Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 12:54, курсовая работа
Цель данной работы - раскрыть сущность и значение рекламной кампании, а также провести анализ рекламной кампании ООО «Лагуна» и разработать рекомендации для повышения ее эффективности.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
1. Рассмотреть понятие и этапы рекламной кампании;
2. Раскрыть виды рекламных кампаний;
3. Охарактеризовать основные принципы рекламной кампании;
4. Раскрыть организационно-экономическую характеристику организации ООО «Лагуна»;
5. Провести анализ рекламной кампании ООО «Лагуна»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ………………………………………………………………………....5
Понятие и этапы рекламной кампании……………………………………….5
Виды рекламных кампаний…………………………………………………..12
Основные принципы рекламной кампании………………………………….16
Глава 2. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ ООО «ЛАГУНА»………………18
2.1. Характеристика организации ООО «Лагуна»…………………………………18
2.2 Анализ рекламной кампании ООО «Лагуна»…………………………………..21
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ООО «ЛАГУНА»……………………………………………………………………………26
3.1. Рекомендации и предложения по совершенствованию рекламной кампании ООО «Лагуна»…………………………………………………………………………26
3.2. Оценка эффективности рекламной кампании ООО «Лагуна»………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………
Глава 2. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ ООО «ЛАГУНА»………………18
2.1. Характеристика организации ООО «Лагуна»…………………………………18
2.2 Анализ рекламной кампании ООО «Лагуна»…………………………………..21
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
ООО «ЛАГУНА»…………………………………………………………
3.1. Рекомендации и предложения по совершенствованию
рекламной кампании ООО «Лагуна»…………………………………………………………
3.2. Оценка эффективности рекламной кампании ООО «Лагуна»………………...28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Реклама является одним из инструментов маркетинга и не может существовать вне его. Маркетинг, как известно, обязан своим существованием конкуренции, а конкуренция - понятие, присущее исключительно рыночной экономике. Следовательно, реклама может существовать только в рыночной экономике.
Ну а так, как реклама в нашей стране появилась совсем недавно, следовательно должно существовать очень много вопросов, связанных с ней, и поэтому эта тема является сейчас чрезвычайно актуальной и обсуждаемой. И это действительно так, но не только потому что для нас она является ещё малоизученной. Реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. Реклама продукции и деятельности предприятия – важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.
Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рекламной компании для любой уважающей себя фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей. Таким образом, миллионы людей, и даже нация, начинают получать как свежие новости, так и рекламные сообщения.
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Лагуна».
Цель данной работы - раскрыть сущность и значение рекламной кампании, а также провести анализ рекламной кампании ООО «Лагуна» и разработать рекомендации для повышения ее эффективности.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
1. Рассмотреть понятие и этапы рекламной кампании;
2. Раскрыть виды рекламных кампаний;
3. Охарактеризовать основные принципы рекламной кампании;
4. Раскрыть организационно-экономическую характеристику организации ООО «Лагуна»;
5. Провести анализ рекламной кампании ООО «Лагуна»;
6. Разработать рекомендации и предложения по совершенствованию рекламной кампании ООО «Лагуна»;
7. Провести оценку эффективности рекламной кампании ООО «Лагуна».
Цели и задачи работы определили её структуру. Курсовая работа состоит из следующих частей:
- Введение, в котором показана актуальность выбранной темы, определяется объект исследования, описываются цели, задачи, структура курсовой работы;
- Теоретическая
часть, в которой излагаются
теоретические аспекты рекламно
- Практическое исследование, в котором проводится анализ рекламной кампании в ООО «Лагуна»;
- Заключение, содержащее общие выводы по работе;
- Библиографический список 20 наименований использованных источников.
Источниками исходной информации для написания данной курсовой работы послужили: теоретические материалы исследования различных авторов, учебники и учебные пособия.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Реклама (от лат. Reclamo) – пропаганда свойств продукции и услуг, полезных для покупателя, имеющая важное коммерческое значение. С точки зрения маркетинга это важная концептуальная единица.
Реклама должна обеспечить ответы на основные вопросы, а именно что, кому, где и когда продавать.
Рекламная кампания – несколько рекламных мероприятий объединенных единой целью, и распределялось во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. [3, С. 115]
Рекламная кампания - целенаправленная система тщательно спланированных мероприятий по рекламе и продвижению на рынок какого-либо товара. [9, С. 217]
Рекламная кампания - это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации как в краткосрочной так и в долгосрочной перспективе. [15, С. 89]
Таким образом, рекламной кампанией можно назвать целый комплекс мероприятий, которые объединены между собой общими целями. Она направлена на то, чтобы маркетинговые стратегии, выбранные рекламодателем, через рекламные обращения побудили определенный круг покупателей в необходимости приобретения товара.
В идеале, рекламной кампании должно предшествовать маркетинговое исследование, чтобы отображать основные плюсы и минусы внутренней и внешней политики организации. Ведь сама рекламная кампания нацелена именно на их устранение.
Основной проблемой является подбор правильных рекламных инструментов к определенной аудитории. Изначально следует определить сегмент, на который направлена реклама, на этапе маркетингового исследования. Основной задачей рекламы является привлечение внимания потребителя, чтобы покупатель среди тысяч ярких и пестрых реклам заприметил именно эту. Основной задачей рекламы так же является обеспечить рентабельность, за счет повышения спроса на предприятии. [3, С. 116]
Выбор рекламных инструментов во многом зависит от большого количества факторов, так как цели проведения рекламной кампании для различных фирм разные. Среди основных факторов, которые маркетолог должен учитывать:
В начале процесса запуска рекламы необходимо определить характер рекламируемого продукта, и в соответствии с его характеристиками осуществлять рекламную деятельность. Чаще всего выбирается, какое то одно свойство товара, и тогда основной целью рекламной кампании является донести до аудитории это преимущество. Однако это особое свойство должно быть оригинальным, не встречаться в продуктах фирм – аналогов.
Если основной целью фирмы является расширение «поля действия», то тут речь идет не только о привлечении клиента, но и потенциальных дилеров. Таким образом, реклама начинает географически расширяться, хотя основная концентрация должна оставаться на местных и региональных СМИ.
Если основной целью является повышение репутации фирмы, то расположение рекламных сообщений должно быть четко отрегулировано. Основной целью является расположение в публичных изданиях, а так же на самых популярных программах телевидения. [15, С. 90]
Ценовая стратегия фирмы так же может оказать влияние на дальнейший выбор метода размещения рекламы. Когда предприятие, а в частности маркетолог, проводит рекламную политику, он параллельно ведет политику позиционирования, что приводит к установлению на рынке определенной цены товара. Ценовая дискриминация определяется не только качеством товара, но и его брендом, который и создает рекламная кампания.
Определение данных о намеченном рынке тоже является важным атрибутом для проведения рекламной кампании. Важно учитывать все: расположение, географический профиль, возраст, пол, психографические характеристики. Так же стоит обратить внимание на потребительские циклы, получение определенных преимуществ от использования, данного изделия.
То есть задача маркетолога состоит в том, чтобы с одной стороны выбрать качественные характеристики товара, которые способствуют его продвижению на рынке, и с другой стороны соизмерить полученные характеристики товара с характеристиками выбранного сегмента. [3, С. 117]
Интерес потребителя один из важнейших этапов создания рекламной кампании, безусловно, самый сложный. Вызвать интерес можно путем воздействия на чувства, на интеллект. Зрительные образы воспринимаются людьми по-разному, кто-то оценивает картинку, кто-то текст. В среднем на просмотр рекламы в журнале у читателя уходит пол минуты. Если реклама будет содержать объемный текст, то его читать не будут. Самое лучшее расположение текста - по середине, в основном слоган компании. Касательно изображения, здесь очень важна игра с ассоциативным мышлением.
Должна присутствовать эмоциональная атмосфера, чтобы вызвать у потребителя интерес. Это могут быть чувства умиления, страха, радости, удивления. Однако следует учитывать, что эти эмоции человек должен ассоциировать с товаром. [9, С. 219]
Реакция потребителя так же зависит от аргументации, предлагаемой маркетологом, в пользу продукции. То есть рекламодатель должен четко указать те качества, за которые нужно покупать этот товар, выбирая его из ассортимента множества других. Эти аргументы должны быть объективными, логически выстроенными, и полностью раскрывать сущность предлагаемого товара. [15, С. 91]
Этап запоминания напрямую зависит от ценности и информативности представленной информации. Всю рекламную информацию принято делить на три вида:
После того, как человек убедился, что именно эта реклама то, что ему нужно, он начинает совершать определенные действия, чтобы получить понравившийся ему предмет. Степень восприятия потребителем текста зависит от трех основных моментов:
-Суммарное оформление
изображения с текстом,
-Насколько интересен представленный читателю текст.
-Степень аргументированности текста, который нацелен убедить читателя.
Основное правило любой рекламной кампании: реклама стимулирует сбыт хорошей продукции и ускоряет провал плохой. То есть реклама может не только подчеркивает достоинства рекламируемого продукта, но и указывает на его недостатки. [15, С. 92]
Рекламные мероприятия в рекламной кампании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и, в конечном итоге, составлять вместе единое целое.
Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными:
– внедрение на рынок новых товаров, услуг;
– стимулирование сбыта товаров или увеличение объема реализации услуг;
– переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
– создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;
– обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятии (фирме);
– привлечение инвесторов;
– исправление пошатнувшегося имиджа. [9, С. 220]
Реально на определение целей рекламной кампании влияют факторы, показанные на рис. 1.
Рис.1. Факторы, влияющие на определение рекламных целей
Разработка плана рекламной кампании осуществляется в следующей последовательности (рис. 2).
Рис. 2. Последовательность этапов организации рекламной кампании [3, С. 119]
Первоначально осуществляется определение и анализ целевой аудитории. Это необходимо потому, что постановка целей рекламной кампании требует достаточно конкретного определения целевой аудитории, в которую входят существующие и потенциальные сегменты потребителей рекламируемого продукта. Необходимо выявить характеристики целевой аудитории по следующим направлениям: местопроживание, пол, возраст, социальное положение и т.п. [9, С. 221]
Информация о работе Рекомендации и предложения по совершенствованию рекламной кампании ООО «Лагуна»