Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 12:54, курсовая работа
Цель данной работы - раскрыть сущность и значение рекламной кампании, а также провести анализ рекламной кампании ООО «Лагуна» и разработать рекомендации для повышения ее эффективности.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
1. Рассмотреть понятие и этапы рекламной кампании;
2. Раскрыть виды рекламных кампаний;
3. Охарактеризовать основные принципы рекламной кампании;
4. Раскрыть организационно-экономическую характеристику организации ООО «Лагуна»;
5. Провести анализ рекламной кампании ООО «Лагуна»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ………………………………………………………………………....5
Понятие и этапы рекламной кампании……………………………………….5
Виды рекламных кампаний…………………………………………………..12
Основные принципы рекламной кампании………………………………….16
Глава 2. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ ООО «ЛАГУНА»………………18
2.1. Характеристика организации ООО «Лагуна»…………………………………18
2.2 Анализ рекламной кампании ООО «Лагуна»…………………………………..21
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ООО «ЛАГУНА»……………………………………………………………………………26
3.1. Рекомендации и предложения по совершенствованию рекламной кампании ООО «Лагуна»…………………………………………………………………………26
3.2. Оценка эффективности рекламной кампании ООО «Лагуна»………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что среди основных негативных внешних факторов является политическое внешнее влияние, которое заключается в росте налогов, а так же экономическое, обусловленное финансовым кризисом. Для ресторана «Лагуна» скорее подходит увещевательная реклама, так как в качестве основной цели стоит привлечение новой аудитории, расширение предприятия. Такой выбор обусловил жизненный цикл продукта. В ходе процесса анкетирования было опрошено 100 человек. Основные недостатки, с точки зрения потребителей это слишком высокие цены и неразвитость рекламы, вследствие чего потенциальный потребитель просто не знает о существовании ресторана. Так же многие указали на то, что в ресторане очень высокий сервис и качество предлагаемых блюд. Таким образом, анкетирование помогло обозначить цели проведения рекламы, выявив недостатки, и указав на положительные стороны.
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ООО «ЛАГУНА»
3.1. Рекомендации и предложения по совершенствованию рекламной кампании ООО «Лагуна»
Рекламная кампания «Лагуна» была проработана компанией ООО «Рекламные технологии» по плану, представленному на приложении 5. Основными задачами, в соответствии с предыдущими исследованиями, являются:
В соответствии с задачами были выбраны следующие инструменты рекламной политики:
Разберем каждый из предложенных типов рекламы.
1. На официальном сайте
ресторана будет размещена
2. Перетяжки (транспарант
- перетяжки) также являются
3. Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день). При размещении рекламы на радио следует учитывать, что ее стоимость зависит от времени суток, праздничного или выходного дня, а так же от самой формы рекламы. Наиболее популярным является утреннее время с 6,00-10,00, раннее вечернее 15,00-19,00 и первая часть лучшего вечернего времени с понедельника по пятницу.
4. Создание видео рекламы по городу. Количество показов видео рекламы на экранах города составляет 100 раз в день, выход каждые 5 минут по 15 секунд 50 рублей ролик, это приносит эффективность от рекламы, ориентацию на большую аудиторию.
5. Реклама "Бегущая строка" в автобусе маршрута
6. намечено проводить выставки на всевозможных ярмарках услуг.
Дополнять рекламные мероприятия ресторана «Лагуна» будут рекламные сувениры, так как это хорошее средство популяризации организации от имени которой их вручают. Так же на таких выставках будут выдаваться флаеры со скидками на проведение мероприятий (банкетов).
7. Выберем из большого
количества газет те издания,
которые наиболее точно
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что основными задачами, в соответствии с предыдущими исследованиями, являются :увеличение количества клиентов на 30%; снижение издержек на 5%; совершенствование менеджмента компании; добиться узнавания потребителем торговой марки на 70%. В соответствии с задачами были выбраны следующие инструменты рекламной политики: создание Интернет – сайта ресторана, размещение транспарантов-перетяжек по городу, создание радио – рекламы, создание видео рекламы по городу, реклама в транспорте, проведение выставок, hазмещение рекламы в публицистических изданиях.
3.2. Оценка эффективности рекламной кампании ООО «Лагуна»
Подсчитать абсолютную
экономическую эффективность
Оценка эффективности рекламной кампании очень часто вызывает недовольство у ряда крупных компании и организаций. Это обусловлено тем, что на рекламу тратятся огромные деньги, а просчитать результат практически невозможно. Однако реклама остается одним из наиболее эффективных инструментов товарной политики, позволяя увеличить объемы сбыта.
Можно выделить несколько основных причин низкой эффективности рекламы:
1. Отсутствие конкретных целей и задач рекламной кампании.
2. Несопоставимость целей и задач рекламной кампании с целями маркетинговой деятельности, а также корпоративной стратегии.
3. Отсутствие информации
о целевом потребителе и
4. Отсутствие обратной связи с потребителем.
5. Ошибки сегментации.
6. Низкая квалификация
сотрудников, отвечающих за
7. Отсутствие систематизации и последовательности при проведении рекламных акций.
Экономическая эффективность рекламы определяется по степени ее воздействия на развитие товарооборота. Сравнивают также затраты на рекламу и ту прибыль, которую получила организация вследствие увеличения товарооборота под воздействием рекламы.
Cуществует ряд других показателей, используемых для оценки эффективности рекламной кампании. Ниже приведены некоторые из них.
Для того чтобы просчитать первый показатель GRP, нам необходимо просчитать рейтинг каждого из типов рекламы. Изначально, следует отметить, что формула рейтинга выглядит так:
Rating = Число людей, которые просматривают эту рекламу/число потенциальных потребителей.
- Реклама в транспорте. Если в день такую рекламу просматривает 1 000 человек, то за планируемый год проведения рекламной кампании число людей, как и просмотра рекламы будет составлять около 365 000. Тогда:
Rating= 365 000/ 1 035 000=0.35.
- Видео реклама по городу. Приблизительный охват за месяц = 207 000, то есть в год 207 000*12= 2 484 000, отсюда:
Rating=2 484 000/1 035 000= 3
Rating=4 719 600/ 1 035 000=5
-Интернет сайт ресторана. Если охват за месяц составляет 207 000, за год 2 484 000, то:
Rating=2 484 000/1 035 000= 3
- Выставки. Охват за месяц: 72 450, за год: 72 450*12=869 400,
Rating = 869 400/1 035 000=1,3
-Радио реклама
«Европа Плюс» охват аудитории за месяц 77 650, суммарно 155 250, за год: 155 250 *12=1 863 000
Rating =1 863 000/ 1 035 000=2.
Сумма всех рейтингов:
GRP= ∑ Rating= 2+1.3+3+5+3+0.35=15.
На основе данных о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ООО "Лагуна", а также данных анализа маркетинговой деятельности и рассчитанного по методике ООО «Рекламные технологии» показателей эффективности рекламной кампании, можно сделать вывод, что деятельность предприятия достаточно успешна. Предприятие занимает определенную нишу на рынке, имеет постоянных покупателей, посетителей, поставщиков и пользуется очень хорошей репутацией на рынке ресторанных услуг. Однако предприятие претендент на лидерство для удержания и улучшения своих позиций на рынке должно непрерывно улучшать показатели маркетинговой и финансовой деятельности.
Практические рекомендации по повышению уровня производительности ООО "Лагуна" были предложены на основе методики ООО «Рекламные технологии». По этой методике рекламная кампания фирмы оценивается через ряд общих показателей, используемых для оценки рекламной кампаниии, а так же финансовые показатели.
В мировой практике ответ на вопрос об эффективности рекламы решается с помощью исследований. За подобные работы берутся все солидные маркетинговые агентства, но эти исследования могут быть проведены и своими силами. Обычно они включают в себя опрос наиболее типичных представителей целевой аудитории. В ходе исследования выясняется, что именно потенциальные покупатели знают о рекламируемой фирме, в чем видят преимущества и выгоды от покупки товара или пользования услугами, как они узнали о существовании этой компании, какой образ сложился у них, как они понимают рекламу, что им в ней нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует в ней изменить, дополнить. Маркетинговое агентство наверняка предложит в качестве метода исследования проведение фокус-групп или полевых опросов, но польза будет, даже если директор фирмы-рекламодателя просто спустится в торговый зал и поговорит с посетителями.
При измерении эффективности с помощью полевых опросов, обычно используются два метода. Первый – опрос групп потребителей, который очень похож на панельный. Теоретически, это самый лучший способ, так как для диагностики каждого этапа эффективности создается панель (выборка из целевой группы) и эту панель периодически опрашивают до рекламы и после нее. Этот метод позволяет выяснить закономерность на уровне отдельных потребителей (опрашиваем одних и тех же), но опять же только теоретически. На практике, подобные опросы очень дороги и трудоемки.
Второй метод – волновой опрос различных групп. Он позволяет связывать разные этапы оценки эффективности только косвенно, так как невозможно установить зависимости даже теоретически, потому что опрашиваются разные люди. Кроме того, между волнами обычно проходит в среднем 3-6 месяцев. Оба эти метода имеют один общий недостаток – когда эффективность измерена – уже поздно что-то менять, рекламная кампания прошла, бюджет потрачен, а эффект может быть нулевым.
На российском рынке распространен местный “гибрид” маркетинговых методов – опрос посетителей офиса фирмы или магазина компании с помощью анкет. Однако анкетирование должно быть проведено как до, так и после проведения рекламной кампании. На предприятии «Лагуна» предварительный этап анкетирования был проведен и показал следующие результаты.
В качестве промежуточной меры эффективности рекламы часто используются показатели способности вспомнить рекламу. В различных модификациях они используются также для измерения степени принятия новых товаров. Специалистами разработаны различные показатели воздействия рекламы, измеряющие процент читателей или наблюдателей, которые после завершения рекламной кампании правильно идентифицируют лежащее в ее основе рекламное объявление или сообщение, запоминают марку товара и по крайней мере один из визуальных или текстовых элементов рекламного сообщения.. Существует большое количество вариантов показателей воздействия рекламы. Регулярно используются три следующие меры эффективности печатной рекламы, получаемые главным образом путем интервьюирования потребителей: 1. Показатель замеченности, характеризующий процент читателей, которые, если заговорить об изучаемом товаре, отмечают, что они ранее видели его рекламу в печатных информационных средствах. 2. Показатель “доказано изложением”, характеризующий процент читателей, которые, кроме того, способны правильно изложить содержание рекламного сообщения, они, таким образом, подтверждают реальность своей способности запоминать. 3. Показатель “узнавание”, характеризующий процент тех, кто узнает сообщение, когда ему его покажут для исследуемого ресторана.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что на основе данных о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ООО "Лагуна", а также данных анализа маркетинговой деятельности и рассчитанного по методике ООО «Рекламные технологии» показателей эффективности рекламной кампании, можно сделать вывод, что деятельность предприятия достаточно успешна. Предприятие занимает определенную нишу на рынке, имеет постоянных покупателей, посетителей, поставщиков и пользуется очень хорошей репутацией на рынке ресторанных услуг. Однако предприятие претендент на лидерство для удержания и улучшения своих позиций на рынке должно непрерывно улучшать показатели маркетинговой и финансовой деятельности.
Информация о работе Рекомендации и предложения по совершенствованию рекламной кампании ООО «Лагуна»