Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 12:54, курсовая работа
Цель данной работы - раскрыть сущность и значение рекламной кампании, а также провести анализ рекламной кампании ООО «Лагуна» и разработать рекомендации для повышения ее эффективности.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
1. Рассмотреть понятие и этапы рекламной кампании;
2. Раскрыть виды рекламных кампаний;
3. Охарактеризовать основные принципы рекламной кампании;
4. Раскрыть организационно-экономическую характеристику организации ООО «Лагуна»;
5. Провести анализ рекламной кампании ООО «Лагуна»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ………………………………………………………………………....5
Понятие и этапы рекламной кампании……………………………………….5
Виды рекламных кампаний…………………………………………………..12
Основные принципы рекламной кампании………………………………….16
Глава 2. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ ООО «ЛАГУНА»………………18
2.1. Характеристика организации ООО «Лагуна»…………………………………18
2.2 Анализ рекламной кампании ООО «Лагуна»…………………………………..21
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ООО «ЛАГУНА»……………………………………………………………………………26
3.1. Рекомендации и предложения по совершенствованию рекламной кампании ООО «Лагуна»…………………………………………………………………………26
3.2. Оценка эффективности рекламной кампании ООО «Лагуна»………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
Далее следует выявление целей рекламной кампании. Для каждого вида рекламы назначаются свои коммуникационные специфические цели. Так, для информативной рекламы в качестве главных целей можно назвать следующие: довести информацию о новом продукте до рынка, предложить новое использование продукта, описать возможности продукта и дополнительных услуг, информировать об изменении цены, скорректировать ложные впечатления, снизить боязнь потребителей, создать положительный имидж продукта и его производителя. Для побудительной рекламы: показать преимущества продукта данной марки, поощрить переключение на продукт данной марки, изменить восприятие потребителем качеств продукта, убедить потребителя купить продукт сейчас. Для рекламы-напоминания: напомнить потенциальным потребителям, где можно купить данный продукт; напомнить потребителям, что продукт может понадобиться в скором будущем; напомнить потребителям о продуктах сезонного спроса в межсезонье; поддержать благоприятное мнение о продукте. Затем, применительно к каждому продукту, разрабатывается бюджет рекламной кампании. Бюджет представляет собой общую сумму денег, потраченных за определенный период времени для проведения рекламной кампании. При разработке бюджета учитываются: стадия жизненного цикла продукта, его рыночная доля, география продаж, уровень конкуренции, частота повторов рекламы, уровень дифференциации продуктов данной группы и др. [3, С. 120]
Наиболее широко в настоящее время используются следующие методы определения затрат на рекламу: "от наличных средств", метод "процент от объема сбыта", метод конкурентного паритета и метод "исходя из целей и задач". Эти методы используются и при составлении бюджета на продвижение продуктов в целом; они были рассмотрены выше. [15, С. 93]
Следующий шаг – выбор
средств распространения
На этапе разработки рекламного обращения следует учитывать данные о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы. Рекламодатель планирует частоту появления рекламы за определенный промежуток времени в выбранном сегменте рынка. Учитывается сила воздействия контакта потенциального покупателя с рекламой. Например, телевидение имеет большую силу воздействия рекламы на аудиторию, чем рекламное сообщение по радио, так как на покупателя воздействуют сочетанием звука и изображения, цвета и движения. [3, С. 121]
В начальный момент воздействия в единицу времени следует передавать большее число рекламных сообщений и лучшего качества. Это позволит потенциальным потребителям заметить рекламу, воспринять ее и усвоить полностью или частично. Дальше интенсивность рекламирования и даже размеры объявлений нужно снижать до определенного уровня. Как правило, первое сообщение о товаре попадает в сферу внимания только 30 – 50 % адресатов. Надо опубликовать не менее трех объявлений, чтобы их прочитало большинство адресатов. Взаимосвязь интенсивности рекламирования и забываемости информации может быть представлена графически (рис. 3). [9, С. 222]
М – количество информации; Т – время
Рис. 3. Взаимосвязь интенсивности рекламирования и забываемости информации.
Как видно из рисунка, в первые моменты после восприятия информация забывается более быстро и в большем количестве. Это можно объяснить тем, что в сознании человека еще не создалось стойких понятий и обобщений, которые забываются труднее, чем первичные впечатления.
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что реклама (от лат. Reclamo) – пропаганда свойств продукции и услуг, полезных для покупателя, имеющая важное коммерческое значение. С точки зрения маркетинга это важная концептуальная единица. Рекламной кампанией можно назвать целый комплекс мероприятий, которые объединены между собой общими целями. Она направлена на то, чтобы маркетинговые стратегии, выбранные рекламодателем, через рекламные обращения побудили определенный круг покупателей в необходимости приобретения товара. Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными: внедрение на рынок новых товаров, услуг; стимулирование сбыта товаров или увеличение объема реализации услуг; переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие; создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара; обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятии (фирме); привлечение инвесторов; исправление пошатнувшегося имиджа.
Рекламные кампании, как известно, бывают цикличными, взрывными и перманентными.
Большинство фирм выбирает один из вариантов абсолютно хаотично – под давлением обстоятельств. Кончились деньги – прекратим рекламу, появились – начнем снова. Еще чаще бывает так: все идет хорошо, давайте сэкономим на рекламных расходах, все стало плохо – нужно срочно дать много рекламы.
Чтобы определить алгоритм принятия решения, я попробую выяснить, в каких случаях и какие стратегии рекламных кампаний более эффективны. [13, С. 140]
Взрывная рекламная кампания
Eе еще называют “захватом города” – хороша при выведении на рынок нового продукта. Длиться она может от трех недель до двух-трех месяцев. Потом наступает затяжная пауза не менее 6 месяцев. А в некоторых случаях товар так сразу находит свое место на рынке, что уже нуждается только в целевой и поддерживающей рекламе.
Такая реклама наиболее применима в сфере В2В («business to business»), при выведении на рынок бренда (а не товара) с коротким сроком жизни, при попытке с помощью рекламы эффектно “уйти” с рынка, сократив складские запасы и уничтожив признаки упадка в жизненном цикле товара. Именно так уходили с рынка наиболее дальновидные пейджинговые компании, бутики, производители отделочных материалов. [11, С. 90]
Самые неудачные попытки
применить эту стратегию
Реклама цикличная
Хороша тем, что не
отпускает клиента, и при этом
не требует таких огромных вложений.
Здесь главное – точно
Другой повод прибегнуть к ней – цикличность в спросе на товар. Бытовая техника, новогодние игрушки, очки, кожаная одежда, кондиционеры и туристические услуги покупаются со строго определенной периодичностью. Поэтому и рекламируют их с этой же периодичностью. Тут уже главное – кто окажется первым (не слишком рано и не слишком поздно начнет свою рекламу и сможет приковать к ней внимание). [13, С. 142]
Перманентная реклама
Метод рискованный и чем-то похожий на наркотическую зависимость. Обычно бывает страшно прервать рекламный вал, потому что малейший спад в оборотах может повлечь беду (дефолт, конфликт с поставщиком, неудовольствие владельца фирмы). Перманентная реклама важна и в тех отраслях, где цикл покупок велик (например, стройматериалы частник покупает не чаще одного раза в три-пять лет), а вовлеченность низка (вы же не думаете постоянно, какой компьютер вы купите следующей весной своему ребенку). [11, С. 91]
Обычно именно сторонники перманентной рекламы делают шаг от рекламы товара к рекламе бренда. Наиболее яркий пример – производители и продавцы мебели, поставщики оборудования, риэлторы.
Так же можно определить некоторые формы рекламы:
При выборе вида или формы рекламы необходимо руководствоваться целями, которые поставлены перед рекламной кампанией, рекламным бюджетом, регионом распространения рекламы. [11, С. 93]
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что рекламные кампании, как известно, бывают цикличными, взрывными и перманентными. Большинство фирм выбирает один из вариантов абсолютно хаотично – под давлением обстоятельств. Кончились деньги – прекратим рекламу, появились – начнем снова. Еще чаще бывает так: все идет хорошо, давайте сэкономим на рекламных расходах, все стало плохо – нужно срочно дать много рекламы. Можно определить некоторые формы рекламы: реклама в прессе, реклама на телевидении, реклама на радио, рекламные щиты, реклама на транспорте, реклама в метро, выставки, прямая почтовая реклама или рассылка, реклама на товарах народного потребления, скрытая реклама, реклама на воздушных шарах и аэростатах, устная реклама.
Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:
В рекламе нельзя работать <наобум>, рано или поздно такое отношение приведет к большим моральным и финансовым потерям. Организация рекламной кампании - это прежде всего четкий план. Вы должны ответить на основные вопросы: для чего, для кого, что. Для чего нужна реклама, именно эта рекламная кампания, для кого она предназначена, что необходимо иметь в результате ее. Должна присутствовать тесная связь рекламы с товаром, маркетингом, психологией и многим другим. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски, связанные с недопониманием потребителя, повысить эффективность рекламы.
Информация о работе Рекомендации и предложения по совершенствованию рекламной кампании ООО «Лагуна»