Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Разработать пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»
Задачи данной курсовой работы:
- Осветить маркетинговую сущность и понятие рекламы;
- Привести маркетинговую классификацию рекламы;
- Проанализировать организацию рекламной деятельности в ООО «Фортуна строй».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 2
1.Рекламная деятельность предприятия………………………………………. 4
1.1Роль, сущность и задачи рекламной деятельности……………………….. 4
1.2Классификация средств рекламы и их характеристика……………………7
1.3Планирование рекламной деятельности……………………………………12
2.Анализ деятельности предприятия ООО «Фортуна-Строй»………………17
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Фортуна-Строй»…………17
2.2 Организация рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»…………21
2.3.Анализ эффективности рекламной деятельности на предприятии……………….....................................................................................30
3. Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй» ……………………………………………………………….34
3.1 Пути повышения организации рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»…………………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………......40
Список использованной литературы……………………………………… . … 42

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 92.01 Кб (Скачать файл)

Содержание 
Введение………………………………………………………………………….. 2

1.Рекламная деятельность  предприятия………………………………………. 4

1.1Роль, сущность и задачи  рекламной деятельности……………………….. 4

1.2Классификация средств  рекламы и их характеристика……………………7

1.3Планирование рекламной деятельности……………………………………12

2.Анализ деятельности  предприятия ООО «Фортуна-Строй»………………17

2.1Краткая характеристика  предприятия ООО «Фортуна-Строй»…………17

2.2 Организация рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»…………21

2.3.Анализ эффективности рекламной деятельности на предприятии……………….....................................................................................30

3. Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй» ……………………………………………………………….34

3.1 Пути повышения организации рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»…………………………………………………………………………….34

Заключение……………………………………………………………………......40

Список использованной литературы……………………………………… . … 42

 

 

 

 

 

 

Введение

 Актуальность темы  исследования подтверждается тем,  что реклама в рыночной экономике  выполняет множество функций.  Именно поэтому в отечественной  и зарубежной экономической литературе  существует множество формулировок  термина "реклама".

Реклама - термин происходит от латинского слова «reklamare» - «громко  кричать» или «извещать» (в Древней  Греции и Риме объявления громко выкрикивались  или зачитывались на площадях и в  других местах скопления народа).

          Суть рекламы - передать сообщение  о товарах и услугах. О рекламе  говорят много, зачастую как  о непрошеном госте, чье поведение  раздражает бесцеремонностью, а  речь - невнятностью и, нередко,  лживостью.

Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия  на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знания: маркетинга, психологии, журналистики, лингвистики, литературы, Public Relations и др.

  Рекламу следует рассматривать  не как систему саму по себе, а как часть коммуникативной  подсистемы в общей системе  маркетинга. Различные составные  части этой системы, объекты  и виды деятельности взаимосвязаны,  что сводит их в единое целое  и позволяет работать синхронно.  Здесь рассматривается взаимодействие  рекламы с рядом других видов  деятельности, которое является  крайне важным для достижения  основной цели маркетинга - постоянное  получение максимальной прибыли,  учитывая при этом удовлетворение  интересов покупателя.

Нельзя забывать, что реклама, какой бы она не была, не существует сама по себе. В ней, как в зеркале, отражаются принятые в обществе стандарты. Гораздо разумнее - научиться использовать столь мощный источник информации.

  Существует мнение, что  реклама - это двигатель торговли.

Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может  функционировать без института  рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших  инструментов его развития.

В условиях ужесточающейся с каждым годом конкуренции важнейшая  роль рекламы в продвижении продукта не вызывает ни у кого сомнения. Различную  рекламу можно увидеть сейчас практически везде. Однако не вся  реклама является качественной и  успешной. Для успешного проведения рекламной компании нужна ее правильная организация. В связи с этим выбранная  тема является актуальной на данный момент. Объект исследования: ООО «Фортуна-Строй»

Предмет исследования: рекламная деятельность предприятия

Цель исследования: Разработать пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»

Задачи данной курсовой работы:

- Осветить маркетинговую  сущность и понятие рекламы;

- Привести маркетинговую  классификацию рекламы;

- Проанализировать организацию рекламной деятельности в ООО «Фортуна строй».

 

 

 

 

1. Рекламная деятельность

1.1. Роль, сущность и задачи  рекламной деятельности

  Рыночная экономика, как  показывает опыт многих развитых  стран, не может функционировать  без института рекламы. Реклама  - внутренне присущий элемент  рынка, один из важнейших инструментов  его развития.Реклама в рыночной  экономике выполняет множество  функций. Именно поэтому в отечественной  и зарубежной экономической литературе  существует множество формулировок  термина «реклама».

  Под рекламой в соответствии  с федеральным законом о рекламе  понимается распространяемая в  любой форме, с помощью любых  средств, информация о физическом  или юридическом лице, товарах,  идеях и начинаниях, которая предназначена  для неопределенного круга лиц  и призвана формировать или  поддерживать интерес к этим  физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и  способствовать реализации товаров,  идей и начинаний.

  Зарубежные авторы в зависимости  от своих научных и профессиональных  «пристрастий» дают несколько  иные определения рекламы, но  почти все специалисты отмечают, что реклама как важнейшая  составная часть маркетинговой  деятельности является своеобразным  информационным выходом на потенциальных  потребителей, клиентов и деловых  партнеров. Виды рекламной деятельности  можно классифицировать следующим  образом. [9, 561стр.]

 

Таблица 1. Виды рекламной деятельности.

Социальные сферы рекламной  деятельности

 

Предмет рекламы

1) Экономика

 

производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы

     

2)Бытовые услуги

 

починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха

     

3) Интеллектуаль-ные услуги

 

образование, медицина, книги, пресса, гадания туризм

4) Зрелища

 

цирковые, театральные, концертные

5) Религия

 

миссионерские воззвания, религиозные  плакаты, приглашения к ритуальным акциям

 
   

6) Политика

 

агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций

7)Юриспруденция

 

сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы

8)Наука и экология

 

реклама просветительского  направления, научная популяризация  в листовках, плакатах, проспектах, буклетах

9)Благотворитель-ность

 

сообщения о благотворительных  акциях, призывы к пожертвованию

     

10)Семейные и межличностные  отношения

 

брачные объявления, приглашения  к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело


 

 Приведенные в таблице виды  рекламной деятельности имеют  различные предметы или объекты  рекламного воздействия. Наиболее  распространенной сферой рекламной  деятельности является торговая  реклама, предметом рекламного  воздействия-товары, торговые предприятия,  услуги, оказываемые этими предприятиями.  По своей сущности торговая  реклама - это целенаправленное  распространение информации о  потребительских свойствах товаров  и различных сопровождающих продажу  товаров видах услуг, предпринятое  для создания им популярности, привлечение к ним внимания  потребителей с целью создания  спроса на товары и услуги  и увеличения их реализации.[1, 112 стр]

  Рекламные сообщения отличаются  от обычных информационных тем,  что они выполняют функцию  увещевательного воздействия на  человека с целью побудить  его приобрести те или иные  товары. Поэтому способность рекламы  оказывать воздействие на человека  и создавать спрос на товары  позволяет использовать ее для  воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов  населения. Реклама составляет  часть рыночного маркетинга, задача  которого состоит в обеспечении  бесперебойного сбыта произведенной  продукции. Реклама должна точно  и правдиво информировать потребителя  о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования, потребления  и других сведениях о товарах  и услугах. Эта функция рекламы  создает предпосылки для более  эффективного производства товаров  и лучшего удовлетворения потребностей  населения.[4, 176 стр.]

Таблица 2. Задачи, решаемые рекламой, на различных  стадиях развития рынка товаров  народного потребления.

Стадия развития рынка

   

1.Стадия подготовки рынка

 

Информирование потребителей

Формирование потенциальных  потребителей

Создание представления  о товаропроизводителях

2.Стадия внедрения новых  товаров

 

 

Увеличение числа потенциальных  покупателей за счет усиления рекламы

Стимулирование покупки

Создание нужного отношения  к товаропроизводителю, т.е. его «имиджа» предприятия

Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров

3.Стадия массовой продажи  товаров

 

Поддержание достигнутого уровня продаж

Стабилизация круга покупателей

Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров

4.Стадия переключения  спроса

 

Напоминание

Определение приоритетов  путем замены товаров

Переориентация покупателей


 

Таким образом, на различных стадиях развития рынка товаров народного потребления, нужно учитывать какие задачи выполняет реклама на каждом из этапов.

 

1.2. Классификация средств  рекламы и их характеристика

 

 Рекламное средство  представляет собой материальное  средство, которое служит для  распространения рекламного сообщения  и способствует достижению необходимого  рекламного эффекта. Все рекламные  средства представляют собой  определённую совокупность. При  этом следует отличать рекламные  средства от носителей (медиумов) рекламного сообщения.  Рекламные  средства могут являться одновременно  носителем рекламного сообщения,  но носитель рекламы не является  рекламным средством (например, журналы  являются носителями объявлений, а объявления – это средства  рекламы, флакон из-под одеколона  – это носитель рекламной этикетки)

   Следовательно, рекламное  средство содержит как рекламные,  так и не рекламные элементы. К рекламным элементам относится  содержание и форма рекламного  сообщения; к нерекламным –  материал и технический носитель  рекламных элементов (средство  распространение, радио, телевидение).

   С помощью рекламных  средств рекламодатель стремится  оказать то или иное воздействие  на потенциальных потребителей  объекта рекламирования и побудить  их тем самым к совершению  определенного действия или поступка. Рекламная информация может доводиться  до адресатов с помощью средств  массовой информации: телевидения,  радио, печати и др. при этом  используются разнообразные средства  рекламы, которые отличаются друг  от друга своими составными  элементами, особенностями применения  и распространения, массовостью  и эффективностью воздействия  на адресатов и т.д.[3, 389 стр.]

  Способы передачи  сообщений (каналы, средства, носители  и т.п.) вообще чрезвычайно разнообразны, в рекламе же их насчитывается  десятки, если не сотни, - от  классических рекламных объявлений  и плакатов до брелков, этикеток  и клеящей ленты. Поэтому попытки  строго классифицировать все  эти средства наталкиваются обычно  на серьёзные трудности. 
           Первые попытки классифицировать рекламные средства были сделаны в начале нашего столетия, однако единой классификации средств рекламы до настоящего времени нет. В литературе существует целый ряд классификаций, которые отличаются основными критериями, по которым делят средства рекламы на группы, подгруппы и виды. Из множества критериев рассмотрим основные:

В зависимости от спонсора, субъекта коммуникации выделяют рекламу  от имени производителя, торговых посредников, частных лиц, правительства и  других общественных институтов. Реклама  от имени производителей и торговых посредников в подавляющем большинстве  случаев носит коммерческий характер и осуществляется самостоятельно или  сообща для достижения общих целей. Реклама от частных лиц реализуется  в форме объявлений о купле-продаже, о знаменательныхсобытиях. Реклама  от имени правительства и общественных институтов носит некоммерческий характер и способствует достижению определенных целей в сфере общественной жизни, а также в пропаганде определенных политических идей, партий, деятелей и  т.д.

Информация о работе Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй»