Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Разработать пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»
Задачи данной курсовой работы:
- Осветить маркетинговую сущность и понятие рекламы;
- Привести маркетинговую классификацию рекламы;
- Проанализировать организацию рекламной деятельности в ООО «Фортуна строй».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 2
1.Рекламная деятельность предприятия………………………………………. 4
1.1Роль, сущность и задачи рекламной деятельности……………………….. 4
1.2Классификация средств рекламы и их характеристика……………………7
1.3Планирование рекламной деятельности……………………………………12
2.Анализ деятельности предприятия ООО «Фортуна-Строй»………………17
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Фортуна-Строй»…………17
2.2 Организация рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»…………21
2.3.Анализ эффективности рекламной деятельности на предприятии……………….....................................................................................30
3. Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй» ……………………………………………………………….34
3.1 Пути повышения организации рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»…………………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………......40
Список использованной литературы……………………………………… . … 42

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 92.01 Кб (Скачать файл)

          Положительно то, что компания ООО «Фортуна-Строй» в 2011 году на выставки и презентации израсходовала в 2,5 раза больше средств, чем в 2010 году. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества продукции. 
          Промоушн  является одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Проведение различных промо-акций, розыгрыша призов, вручения подарков и просто консультаций продавцов - консультантов от компании  «Фортуна-Строй», заметно увеличивает продажи и повышает информированность покупателей, как о продукции, так и о фирме- производителе.     

Рассмотрим показатели использования  рекламных средств ООО «Фортуна-Строй»: 
 
         Диаграмма. Показатели использования рекламных средств ООО «Фортуна-Строй».  Данные за 2011 год. Из диаграммы видно, что ООО «Фортуна-Строй» большую часть своих средств вкладывает в наружную рекламу и в телерекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех. Другие основные показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных диаграммы.  
         Таким образом, во второй главе мы рассмотрели конкретное предприятие и проанализировали каким образом ООО «Фортуна-строй» осуществляет свою рекламную деятельнось, и насколько она эффективна, хотелось бы порекомендовать ООО «Фортуна-Строй» в данных экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию продукции. Реклама, как информация о продукции, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути повышения организации рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»

3.1Разработка мероприятий  по повышению организации рекламной деятельности. 
         Проанализировав организацию рекламной работы в компании ООО «Фортуна-Строй», были определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:

1) Усовершенствовать рекламу  в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции и создать web-site.

К основным преимуществам  Интернета перед другими медианосителями  рекламы относятся:

1) targeting - точный охват  целевой аудитории, осуществляемый  по тематическим сайтам, по географии  и по времени;

2) tracking - отслеживание, возможность  анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;

3) свойство 24х7х365, означающее  возможность функционировать 24 часа  в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней  в году;

4) оперативность, позволяющая  начать, скорректировать или прервать  рекламную кампанию в любой  момент;

5) интерактивность, позволяющая  потребителю общаться с продавцом  в онлайне; 
6) объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.

И, наконец, самым привлекательным  моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете.

          Что касается самого сайта,  то на сайте нужно расположить  подробную информацию о наличии  товаров (детального их описания), предоставляемых компанией. Так  же можно посоветовать разместить  на сайте перечень наиболее  часто задаваемых вопросов и  ответов на них; форму, заполнив  которую посетитель сайта сможет  не только задать свой вопрос, но и подать заявку на регистрацию  своей ИС. Планируется также для  дополнительного привлечения клиентов  предоставлять скидку, тем, кто  подаст заявку на сайте компании. Кроме того, для российских предприятий  и организаций цены на услуги  значительно ниже, чем для иностранных

         Необходимо разместить баннерную  рекламу на большей части улан-удэнских  серверов и на наиболее посещаемых  интернет-ресурсах. Это необходимо  для повышения популярности самого  сайта, чтобы потенциальные клиенты  могли легко обнаружить сайт  компании.      Несомненно, необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.

         Необходимо зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных. Т.к. существует вариант просмотра страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс).

И, наконец, нелишним будет  организация рассылок по электронной  почте по спискам существующих рассылок.

         Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), низкой стоимости интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.

          Есть еще один довод в пользу  рекламы в Интернете и осуществления  торговли путем электронных средств  – экономия торговых площадей, более удобная коммуникация со  складами (если на данный момент  товара нет в магазине, а есть  на складе, или прибудет в ближайшее  время, то это в данном случае  не является проблемой), и отсутствие  необходимости значительного увеличения  штата работников, т.е. все это  говорит об экономической выгоде, причем достаточно высокой.

      Что касается  затрат на рекламу в интернете,  то они примерно будут такими:

  1. контекстная реклама. Грамотно составленный специалистами медиаплан, поможет сэкономить значительные суммы бюджета. Причем все деньги пойдут в рекламу. Бюджет (~от 30 т.р. в месяц) 
  2. Продвижение сайта — более трудоемкий и длительный процесс от 3 до 6 месяцев. Плюс в том, что сайт будет показываться в естественной выдаче поисковых маших. Минус, продаж в первые месяцы не будет. Бюджет (~от 15 т.р. в месяц)
  3. Продвижение в социальных сетях. Сегодня в сети переместилось очень много целевой аудитории. Правильно ее определив и проведя позиционирование, можно с успехом продавать там вашу продукцию. По времени это среднее между первым и вторым вариантом. Бюджет  (~от 20-30 т.р. в месяц).

2) Так же можно посоветовать начальнику отдела рекламы обратить внимание на рекламу в прессе. Было бы хорошо, если бы  ООО «Фортуна-Строй» публиковало свои рекламные объявление на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.  Стоимость размещения:

Место

Стоимость с учетом НДС, руб.

4 обложка

60 000

разворот

64 000

1/1 полосы

35 000

1/2 полосы

19 500

1/3  полосы

14 000

1/4 полосы

11 500

1/6 полосы

8 000


3) Уделить большее внимание наружной рекламе. Можно разместить щиты с рекламой продукции,  это очень эффективный метод рекламы. Преимущества наружной рекламы очевидны:

  • Стоимость. Стоимость одной тысячи контактов при размещении наружной рекламы значительно ниже, чем при размещении иных видов рекламы. Стоимость размещения зависит от сезона, месторасположения конструкции, стороны, на которой находится реклама и ряда других факторов.
  • Охват большой аудитории. Многие люди, в силу своей занятости, редко слушают радио, практически не смотрят телевизор, а в Интернете просматривают только информацию, которая касается их работы. Однако именно этот слой активного населения (средний класс) интересует производителей и продавцов, и именно уличная реклама может до них «достучаться».
  • Ненавязчивость. Наружная реклама не раздражает людей. Нормальное отношение к такой рекламе переносится на предлагаемые товары и услуги. Как следствие, эти товары пользуются доверием у потенциальных покупателей.
  • Возможность размещения в определённом районе. То есть разместить визуальную рекламу целесообразно там, где чаще всего бывают потенциальные покупатели товаров или услуг.
  • Круглосуточная работа. В отличие от других видов, наружная реклама может работать 24 часа в сутки. Для этого достаточно в тёмное время суток использовать подсветку.

Итак, баннер на улицах города размером 6х3м., в зависимости от места  расположения обойдется нам в  среднем от 13000 до 17000.

4) Усовершенствовать и продолжить выпускать рекламу на телевидении. Огромный плюс данного вида рекламы в том, что она имеет огромный охват, т.е. не только в пределах г.Улан-Удэ, но и в его районах. Реклама на телевидении – надежный и проверенный способ войти в жизнь клиента и прочно закрепиться в ней. Телевизор – отличный коммутатор, носитель эмоций и полезной информации. Реклама на ТВ обладает высоким индексом доверия у зрителя, поэтому бренды, «сошедшие» с экрана, кажутся хорошо знакомыми и необходимыми. Стоимость: озвученные видеообъявления:

  • "Первый" - 399 руб. слово
  • "Россия 1" - 399 руб. слово
  • Каналы "Первый" + "Россия 1" - 699 руб. слово
  • Канал "Россия 24" - комм. - 250 руб. слово, вакансии -200 руб. слово, частные - 150 руб. слово

Прокат видеопродукции:

  • "Первый", "Россия 1-24":

Прокат рекламного ролика

Нон-прайм - 170 руб./сек

Прайм-тайм -390  руб./сек




 

5) Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.

6) Стремиться к расширению ассортимента продукции.

7) Расширение клиентской базы.

8) Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года.

         Отдел рекламы компании ООО «Фортуна-Строй» должен обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимальной эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о продукции и услугах предприятия.  
         Если на предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное размещение рекламы, что снижает её эффективность и повышает расходы на рекламу.

         Расходы на рекламу в целом:

1.Реклама в интернете(контекстная  реклама, продвижение сайта и  продвижение в соц.сетях)

65 тыс.руб.

2. Реклама в прессе(1/6 полосы)

8 тыс.руб

3.Наружная реклама(4 баннера  на улицах города)

52 тыс.руб

4.Реклама на телевидении(20 секундный ролик+озвученное видеообъявление)

10 тыс.руб

Итого:

135 тыс. руб


 

         Таким образом, в третьей главе,  я попыталась разработать рекламные  мероприятия ООО «Фотруна-Строй», а именно большее внимание  обратить на рекламу в интернете,  наружную рекламу, рекламу в  прессе и на телевидении, если  продолжать вести активную рекламную  деятельность своего предприятия  то это позволит увеличить  спрос на продукцию, стимулировать  продажи, будет способствовать  получению наибольшей прибыли,  а в дальнейшем сделает затраты  на рекламу менее заметными.

Информация о работе Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй»