Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:54, курсовая работа
Цель исследования: Разработать пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»
Задачи данной курсовой работы:
- Осветить маркетинговую сущность и понятие рекламы;
- Привести маркетинговую классификацию рекламы;
- Проанализировать организацию рекламной деятельности в ООО «Фортуна строй».
Введение………………………………………………………………………….. 2
1.Рекламная деятельность предприятия………………………………………. 4
1.1Роль, сущность и задачи рекламной деятельности……………………….. 4
1.2Классификация средств рекламы и их характеристика……………………7
1.3Планирование рекламной деятельности……………………………………12
2.Анализ деятельности предприятия ООО «Фортуна-Строй»………………17
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Фортуна-Строй»…………17
2.2 Организация рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»…………21
2.3.Анализ эффективности рекламной деятельности на предприятии……………….....................................................................................30
3. Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй» ……………………………………………………………….34
3.1 Пути повышения организации рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»…………………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………......40
Список использованной литературы……………………………………… . … 42
По способу воздействия на органы чувств человека рекламные средства подразделяются на: зрительные (визуальные) – рекламные средства, воздействующие на зрение человека. К этой группе относятся средства печатной рекламы, выставки, витрины, световая реклама и т.д.; слуховые (акустические) – рекламные средства, воздействующие на слух. Их также используют в качестве звукового фона при рекламе отдельных товаров. Сюда относятся радиореклама, устная реклама и д.р.; зрительно-слуховые – средства рекламы, воздействующие одновременно на органы слуха и зрения.
В эту группу входят
теле- и кинореклама, демонстрация
мод;
зрительно-осязательные (например, образцы
тканей, передаваемые покупателям в руки
для осмотра и восприятия на ощупь) или
объявления, отпечатанные шрифтом для
слепых и т.д.;
зрительно-обонятельные (например,
когда в парфюмерных магазинах
флаконы с пробными духами
передаются в руки покупателя
для определения запаха);
зрительно-вкусовые (например, когда проводится
дегустация продовольственных товаров).
Возможны и другие комбинации средств рекламы. По техническому признаку рекламные средства подразделяются:
-печатные (плакаты, афиши, каталоги, объявления и статьи в газетах и журналах, упаковочные материалы и др.);
-радиореклама
(рекламное передачи по радио);
-кино-, видео- и телереклама (
-световая
реклама (световые указатели,
табло, световые вывески
-живописно-графические средства (панно, плакаты, уличные транспаранты, ценники, указатели, вывески магазинов и др.);
-прочие
рекламное средства (демонстрация
товаров, дегустация продуктов,
По месту применения рекламные средства подразделяют на внутри магазинные (указатели, ценники, памятники, выкладка товаров, демонстрация одежды, устная реклама и др.) и внешние (объявления и статьи в газетах и журналах, уличные транспаранты, вывески магазинов и др.).
По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть индивидуальные (вкладыши в газете, некоторые виды каталогов, брошюр и т.д.) и массовые (объявления, листовки, телефильмы и др.).
В зависимости от
В зависимости от предмета
рекламы различают рекламу
В зависимости от задач,
которые рекламные средства
В соответствии с этим признаком, все средства рекламы можно подразделить на три группы:
-демонстрационные
средства рекламы, основанные
на демонстрации объекта
-изобразительно-словесные
средства рекламы, в основу
которых положено описание и
изображение объекта
-демонстрационно-
Демонстрационные средства
рекламы, в свою очередь
Изобразительно-словесные
средства рекламы подразделяются на семь
групп: печатная, кинодиапозитивная и
фотореклама, живописно-графическая, световая,
телевизионная, устная, радиореклама.
В группу демонстративно-
Рекламные средства и их применение
Термин «средства рекламы»
включает в свое содержание
широкий круг различных
-Реклама по телефону; Прямая почтовая рассылка; Выставки; Широкоформатная печать
-Наружная
реклама и реклама на
Каждое из перечисленных
средств рекламы, оперативно
1.3. Планирование рекламной деятельности
Реклама представляет собой
неличные формы коммуникации, осуществляемые
через посредство платных
Среди тех, кто тратит деньги
на рекламу не только
У рекламы множество
Основными пользователями
Организации подходят к
План рекламы схож по составу
и структуре с маркетинговым
планом предприятия, но
-охват аудиторий;
-стратегия обращения;
-стратегия средств доставки рекламы.
Типичный план рекламы или кампании выглядит таким образом:
1) введение;
2) ситуационный анализ:
-
проблемы использования
-
благоприятные возможности
3)
ключевые стратегические
- цели рекламы;
- целевая аудитория;
-
конкурентные преимущества
-
имидж и характерные
- позиция товара;
4) творческий план;
5) медиа-план;
6) план коммуникаций:
- стимулирование сбыта;
- связи с общественностью;
- прямой маркетинг;
- личные продажи;
-
спонсорство, мерчандайзинг,
7) реализация и оценка;
8) оценка;
9) бюджет
Ниже рассмотрим основные составляющие плана рекламной деятельности предприятия.
Введение. Резюме или краткий обзор рекламного плана должен содержит описание основных его элементов. Введение обычно занимает не более двух страниц.
Ситуационный анализ. Этот раздел детализирует поиск и анализ важной информации и тенденций, влияющих на рынок, конкуренцию, поведение потребителей, саму компанию, товар или марку.
Проблемы и возможности. Как в бизнес-планировании и маркетинговом планировании, один из способов анализа ситуации — определение проблем коммуникации, которые могут появиться, и возможностей, которые могут быть созданы или использованы.
Реклама может решить только
те проблемы, которые связаны
с рекламным обращением, таким
как образ, отношение,
Стратегические решения в рекламе
При разработке рекламной
стратегии существует группа
ключевых решений:
Определение целей рекламы
прямо вытекает из ответа на
вопрос: какой результат требуется
получить, воздействуя на целевую
аудиторию? Обычно реклама
Реклама определяет целевую аудиторию - людей, которым направлено обращение. Целевые аудитории описываются с точки зрения их демографических категорий. Специалисты по рекламному планированию определяют профиль типичного потребителя товара, а затем составители рекламных текстов ассоциируют этот обобщенный облик с кем-то, кого они знают.
Важным шагом в определении
конкурентного преимущества
Любое
предприятие (от самых мелких до самых
крупных) в той или иной степени
занимается рекламной деятельностью,
которая связана с торговой политикой
и деловой активностью
Таким образом, рекламная деятельность заключается в достижении определённых целей с помощью рекламной стратегии и тактики. Стратегические цели — это общее направление для достижение конкретных целей. Тактические цели — это набор средств и приемов, направленных на достижение этих целей: образ действий, линия поведения и т.д. Основными функциями рекламы является представление наименований товаров и дифференциация между ними, сообщение информации о товаре, стимулирование заинтересованности потенциальных покупателей новыми товарами и поддержание вторичного спроса у уже существующих, оптимизация сбыта товара, расширение области применения товара, обеспечение предпочтительного отношения к товару и приверженности ему.
Информация о работе Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй»