Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Разработать пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»
Задачи данной курсовой работы:
- Осветить маркетинговую сущность и понятие рекламы;
- Привести маркетинговую классификацию рекламы;
- Проанализировать организацию рекламной деятельности в ООО «Фортуна строй».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 2
1.Рекламная деятельность предприятия………………………………………. 4
1.1Роль, сущность и задачи рекламной деятельности……………………….. 4
1.2Классификация средств рекламы и их характеристика……………………7
1.3Планирование рекламной деятельности……………………………………12
2.Анализ деятельности предприятия ООО «Фортуна-Строй»………………17
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Фортуна-Строй»…………17
2.2 Организация рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»…………21
2.3.Анализ эффективности рекламной деятельности на предприятии……………….....................................................................................30
3. Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй» ……………………………………………………………….34
3.1 Пути повышения организации рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»…………………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………......40
Список использованной литературы……………………………………… . … 42

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 92.01 Кб (Скачать файл)

- телереклама;

- реклама в Internet;

- печатная рекламная продукция;                          

- наружная реклама;

- промоушн (промо-акции, дегустации, выдача призов и др.)

1.Участие в выставке (организация собственного стенда):

         Участие в выставке дает возможность  продемонстрировать свой продукт.  Рабочая группа по организации  выставочных стендов должна разработать  план подачи информации на  стенде. Подразделением по выработке  фирменного стиля продукта осуществляется  дизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения  справочной информации и работы  с клиентами выделяется несколько  (4-6) сотрудников. От общего уровня  осведомленности, корректности и  внешнего вида сотрудников на  стенде, дизайна и технического  уровня самого стенда зависит  имидж  фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте.  
         На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой, можно предложить бесплатную доставку на предприятие заказчика). Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи рекламных буклетов (стимулирование сбыта), ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами.

2. Реклама на телевидении:

          Компанией «Фортуна-Строй» были созданы 15-секундные рекламные ролики, которые выходили в эфир каждый день в одно и тоже время на протяжении 3 месяцев. Так же реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией с указанием адреса и телефона. Однако этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, т. к.:  
1) скорость «бегущей строки» не совпадает со скоростью восприятия информации у телезрителя;

2) ошибки оператора телевидения  при наборе текста приводят  к искажению рекламной информации;

3) реклама туристских  услуг дается вперемежку с  рекламой продаваемых товаров  и другими объявлениями.

По этим причинам в фирму ООО «Фортуна-Строй» поступает ряд телефонных звонков, не имеющих отношения к деятельности фирмы.  
3.Реклама в компьютерных сетях (Internet).

          Данная реклама является абсолютно  новой и очень эффективной  при ее невысоких стоимостях  по сравнению с другими видами  рекламы. Все провайдеры  («поставщики» Internet) дают возможность организовать свою «страничку» (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекстовой информационной системе. Гипертекст - текст с разметками, ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором, на которые вы можете получить дополнительную информацию.

4.Печатная рекламная продукция  (листовки):

          Для посетителей  имеется целый набор рекламной печатной продукции:   
          Буклеты - специальные издания, посвящены нашей фирме и ее товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и короткие биографии первых лиц фирмы, назвать ее спонсорские и благотворительные акции, раскрывать участие в международных ярмарках и выставках, в политической жизни страны. Буклеты обычно делаются на самой лучшей бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают при любом посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта.

          Листовки должны содержать полезную  информацию с  расценками на продукт, контактными телефонами. Рекламные листовки печатаются в один лист, могут быть одноцветными и монохромными. С иллюстрациями или только с текстовым материалом. Часто применяется на выставках, ярмарках для раздачи посетителям. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов). Также, листовки можно положить на прилавки специализированных фирм или раздавать на главном входе  выставки и недалеко от стендов.

         Каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров   и  услуг с краткими пояснениями и ценами.

         Прайс-лист - перечень товаров и  цен на них. Без иллюстраций.  
5. Наружная реклама:

          Наружная реклама - вся реклама  организации на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К ней относятся рекламные щиты на улице, в метро, плакаты, реклама на транспорте. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из элементов рекламы ООО «Фортуна-Строй»,  и по оценке  ее консультантов  она не может начать рекламную кампанию. Она может ее продолжить и закончить. Все это связано с особенностями «наружки»: ее видят, проезжая или проходя по улице, одномоментно. Отсюда - требования особенной яркости и увеличенных размеров, четкости и броскости рекламных текстов.

         Преимущества наружной рекламы в том, что она настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение. Энергичен, собран, пеший или в машине, при деньгах.

         Стратегия и тактика проведения рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй» состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель - штатный или внештатный сотрудник ООО «Фортуна-Строй».  
В числе мероприятий в рамках рекламной кампании были намечены: 
- проведение промо-акции (выдачи призов);

- проведение анкетирования  в местах продажи товаров;

- издание листовок о  продукции предприятия;         

 - подготовка к печати рекламных буклетов;

         Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности  на предприятии. При изучении  и анализе рынка внимание сконцентрировано  на трёх основных областях: ·выявление нужд и потребностей покупателей; ·выявление степени осведомлённости покупателей; ·выявление степени удовлетворённости покупателей;

          Для изучения покупательского  спроса было проведено анкетирование. В один день в разных торговых точках Улан_Удэ посетителям была предложена  анкета. Анкета состояла из 7 вопросов. Проанализировав данные ответы, можно сделать следующие выводы.

1.Пол, возраст.     

Большинство ответивших на вопросы анкеты - мужчины и женщины  в возрасте от 23 до 50 лет.

2.Пользуетесь ли Вы  продукцией компании «Фортуна-Строй»?

- да (60 %);     

- нет (40 %);    

3. Вы стараетесь покупать  только продукцию «Фортуна-Строй»? 

- да (20 %);

- нет (40 %)     

-не всегда, как получится  (40 %);    

4. Что вы знаете о  продукции «Фортуна-Строй»?         

- клеевые потолки (50 %)     

- настенные панели (35 %)     

- клей (15 %)

5. Довольны ли Вы ценами  продукции «Фортуна-Строй»?     

- да (80%);     

- нет (20%);

6. Что привлекает Вас  в нашей продукции?     

-  качество продукции (43 %);     

- удобная упаковка (22%);     

- цена (18 %);     

- широкий ассортимент  (17%);

7. Какие бы у Вас  были пожелания?     

- расширение ассортимента(54 %);     

- расширение количества  мест приобретения товара(23%)      

-более низкие цены (15 %)     - более яркий,

более узнаваемый брендовый  знак(8 %).

В этих ответах были сформированы претензии и предложения к  информации о продукции

         Анкетирование  - хорошая форма изучения покупательского спроса. В компании ООО «Фортуна-Строй» используется довольно часто.  
Так же компания «Фортуна-Строй» практикует  проведение промо-акции, которые проходят непосредственно в местах продажи продукции.   
Промо-акции заключаются в ознакомлении  покупателей с новыми товарами, выдача призов, подарков за определенную покупку.  Призы и подарки, как правило, являются сувенирной продукцией, оформленной с широким использованием фирменной символики компании «Фортуна-Строй». К ним относятся авторучки, различные брелоки, значки, зажигалки, пепельницы, футболки, шапочки, сумки, настенные и настольные календари и т.п.  
          Кроме того, есть еще одно правило, которое необходимо соблюдать при разработке рекламной кампании и формировании рекламного бюджета «активная рекламная кампания не должна быть более 8 недель». За это время устанавливается максимальное количество контактов с целевыми потребителями. Если в течение 8 недель рекламной кампании осведомили 34 % потребителей, то через 5 недель (т.е. на 13 неделю) о нашей фирме будет помнить только 15% потребителей. Следовательно, необходима новая рекламная кампании и дополнительные расходы

         Главный элемент рекламы товаров  - положительное эмоциональное воздействие  иллюстрации и текста, как правило,  несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный «образ» товара.

          Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывать все сферы деятельности предприятия.  Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ООО «Фортуна-Строй»  принимает все меры.

Являясь изготовителем продукции, ООО «Фортуна-Строй» с целью стимулирования сбыта товаров оказывает дополнительные услуги покупателям: 
•  бесплатная доставка товаров;

•  предусмотрена система скидок к праздникам.

 

2.3 Анализ эффективности  рекламной работы ООО «Фортуна-Строй»

         Эффективность рекламы является  следствием её влияния на объём  сбыта, уровень доходов и другие  показатели деятельности оптового  предприятия. Объём этой эффективности  неизмеримо выше затрат на  рекламу. Его точное определение  практически невозможно, однако  даже самые приблизительные оценки  позволяют говорить о колоссальном  размере эффективности.   
         По своей экономической природе реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается в выполнении ее основного принципа – передаче информации в нужном месте и в нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и будет считаться эффективной.

       Компания «Фортуна-Строй»  для определения эффективности рекламы использует методы наблюдения и опросов. Опросы ООО «Фортуна-Строй»  проводит с помощью анкетирования,  с покупателями для выявления рекламного средства, которое является наиболее эффективным. 
        Метод опроса относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоёмкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству, но и к отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

        Для определения эффективности того или иного рекламного средства, составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы. Один из последних опросов компания «Фортуна-Строй»  проводила в местах продажи непосредственно с потенциальными покупателями. Покупателям была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали о продукции ООО «Фортуна-Строй»?

 Результаты исследования  были следующими:

1.наружная реклама –  30%;

2.рекламные акции в  магазинах - 25%;

3.от знакомых – 20%;

4.телевидение – 15%;

5.листовки, буклеты –  10%;

Анализ использования  различных рекламных средств  в ООО «Фортуна-Строй»  приведён в таблице 3.

         Анализируя данные таблицы, можно  отметить, что большую долю компания  ООО «Фортуна-Строй» выделяет  для наружной рекламы, при чём  если выделенные средства на  этот вид рекламы в 2010 году  были израсходованы не полностью,  то в 2011 году, как видно из  таблицы, использованы полностью.

          Как видно из таблицы, в 2011 году не было произведено телерекламы.  Компания «Фортуна-Строй» планировала  проведение данного вида рекламы.  Для этих целей даже были  выделены средства, однако мероприятие  проведено не было.

          Отрицательным моментом в работе  ООО «Фортуна-Строй»  можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2010 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции, о месте и времени проведения промо-акции. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Всё это усиливало бы информацию о товарах.

Таблица3.Анализ использования  различных рекламных средств  ООО «Фортуна-Строй» за 2010–2011 годы.

Рекламные средства

2010 год

2011 год

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение (+,–)

%

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение

(+,–)

%

Наружная реклама

650

600

-50

92,3

700

700

-

100

Телереклама

400

330

-70

82,5

600

-

-600

-

Промо-акции,сувенирная продукция

100

120

+20

120

150

200

+50

133

Выставки,презентации

100

120

+20

120

200

310

+110

155

Печатная реклама

300

420

+120

140

300

315

+15

105

ИТОГО:

1580

1610

+30

102

1980

1545

-435

78

Информация о работе Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй»