Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Разработать пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»
Задачи данной курсовой работы:
- Осветить маркетинговую сущность и понятие рекламы;
- Привести маркетинговую классификацию рекламы;
- Проанализировать организацию рекламной деятельности в ООО «Фортуна строй».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 2
1.Рекламная деятельность предприятия………………………………………. 4
1.1Роль, сущность и задачи рекламной деятельности……………………….. 4
1.2Классификация средств рекламы и их характеристика……………………7
1.3Планирование рекламной деятельности……………………………………12
2.Анализ деятельности предприятия ООО «Фортуна-Строй»………………17
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Фортуна-Строй»…………17
2.2 Организация рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»…………21
2.3.Анализ эффективности рекламной деятельности на предприятии……………….....................................................................................30
3. Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй» ……………………………………………………………….34
3.1 Пути повышения организации рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»…………………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………......40
Список использованной литературы……………………………………… . … 42

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 92.01 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ деятельности  предприятия

2.1 Краткая характеристика  предприятия

  ООО «Фортуна-Строй» - коммерческая организация, субъект  малого предпринимательства, образовано  в 2007 году.

 Основная цель деятельности  ООО «Фортуна-Строй» - получение  прибыли, для чего объединяются  материальные, трудовые, интеллектуальные  и финансовые ресурсы его участников. Также целями организации являются:

  • выявление и полное удовлетворение потребностей клиентов;
  • достижение технологического и инновационного лидерства;
  • поддержание стабильной прибыльности;
  • обеспечение качества товара по стабильной цене;

 Основная задача руководителя - обеспечить достижение целей,  стоящих перед предприятием, направляя  и координируя работу исполнителей.

 Ассортимент продукции,  выпускаемой ООО «Фортуна-Строй», постоянно расширяется. После  своего образования предприятие  изготавливало панели ПВХ, которые  были разной конфигурации, то  есть ассортимент производимой  продукции был весьма широким,  тем не менее ничего кроме  панелей в производстве не  было.

 Позже, «встав на  ноги», предприятие решило расширить  ассортимент своей продукции,  а, следовательно, и рынки сбыта.  К этому времени оно выпускало  оконные откосы.

  Сейчас ООО «Фортуна-Строй»  изготавливает сайдинг и сэндвич  панели для обшивки магазинов,  дачных домиков, торговых палаток,  складов и т.д. Учитывая, что  в последнее время появляется  множество мелких магазинчиков  и торговых точек, деятельность  предприятия в части изготовления  такого рода изделий стала  как никогда актуальной.

  Позднее, к 2008 г., ассортимент  предприятия расширился за счет  производства офисных перегородок  и евровагонки. Это позволило  завоевать еще один сегмент  рынка – мелких частных предпринимателей, которые, начиная свою предпринимательскую  деятельность, стремятся обустраивать  свои офисы.

  На сегодняшний день  фирма ООО «Фортуна-Строй» производит  сертифицированные ПВХ-панели, сайдинг-панели, сэндвич, панели, различного рода  утеплители для бытового и  специального использования.

Очередной новинкой компании стали пластиковые окна.

  Организация арендует  под офис нежилое помещение  общей площадью 150 кв.м. Все хозяйственные  операции предприятия оформляются  договорами,

 ООО «Фортуна-Строй»  осуществляет процесс централизованного  планирования «сверху вниз». Плановые  директивы разрабатываются на  высшем уровне управления, где  определяются цели, основные направления  и главные хозяйственные задачи  развития кампании. Кроме того, на  этом уровне предпринимаются  попытки объединить все звенья  производственного механизма.

  На более низких  ступенях управления, т.е. на уровне  каждого из отделов кампании, эти цели и задачи конкретизируются  и планируются применительно  к деятельности каждого из  них. Это технологическое планирование, устанавливающее пропорции и  объемы поставок, продаж по всем  видам продукции. После соответствующего  согласования плановых заданий  с конкретными исполнителями:  начальниками отделов, менеджерами,  планы окончательно утверждаются  высшим руководством.

 Во главе предприятия  стоит директор, который решает  самостоятельно все вопросы деятельности  предприятия, также он распоряжается  в пределах предоставленному  ему права имуществом: заключает  договора, в том числе по найму  работников; издает приказы и  распоряжения, обязательные к исполнению  всеми работниками организации.  В подчинении директора находятся  главный бухгалтер (финансовый  отдел), менеджер по продажам (отдел  продаж), начальник отдела логистики  (отдел логистики) и начальник  отдела кадров (отдел кадров).

  Главный бухгалтер  - осуществляет организацию бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности  ООО «Фортуна-Строй», организует  учет поступающих денежных средств,  товарно-материальных ценностей  и основных средств, учет издержек  производства и обращения, выполнение  работ, а также финансовых, расчетных  и кредитных операций. В подчинении  у главного бухгалтера находится  менеджер по продажам дополнительного  ассортимента, а также региональный  менеджер.

  Специалист отдела  кадров ведет работу по обеспечению  предприятия кадрами рабочих  и служащих требуемых профессий,  специальностей и квалификации  в соответствии с уровнем и  профилем полученной ими подготовки  и деловых качеств; ведет работу  по вопросам найма, увольнения, перевода.

 Основными рисками  ООО «Фортуна-Строй» являются  следующие:

-Разнообразие потребительских  вкусов приводит к быстрому  изменению рыночной конъюнктуры  и усилению конкуренции. Для  сохранения положения на рынке  предприятию необходимо постоянно  модифицировать продукцию. Но  выход на рынок с новым товаром  всегда содержит повышенный риск  из-за возможного отсутствия спроса  на незнакомую продукцию.

-Наибольший риск связан  с достижением планируемого объема  прибыли. Сложность осуществления  более прибыльных проектов обычно  выше, чем небольших, что увеличивает  риск их реализации. Тем самым  прибыль как экономическая категория  объективно порождает риск.

-Возникает противоречие  между управленческим персоналом, стремящимся к риску, и исполнителями,  склонными к стабильности и  не желающими или не умеющими  работать в условиях постоянно  высокого риска.

-В организации нет  эффективного механизма по осуществлению  рекламной деятельности. Необходимо  выявить пути повышения эффективности  рекламной деятельности предприятия.

 Если проводить анализ  ООО «Фортуна-Строй» по товарной  группе «пластиковые окна», то  данный вид продукции можно  отнести как к товарам производственного  назначения, так и товарам индивидуального  потребления. Пластиковые окна  в основном используются руководством  предприятий. Следовательно, надо  сделать акцент в рекламе на  одном сегменте рынка, на рынке  товаров производственного назначения. Конкуренцию пластиковым окнам  составляют деревянные окна. Любая  продукция имеет определенные  достоинства и недостатки. Основным  достоинством пластиковых окон, которое привлекает внимание  покупателей, является их неприхотливость,  простота в обращении и относительно  невысокая цена. Отрицательным моментом  является плохая экологичность.  Это объясняется тем, что под  воздействием больших перепадов  температур окружающей среды  пластик начинает испарять вредные  вещества. В то же время, основным  недостатком деревянных окон  по сравнению с пластиковыми  является их цена. Она несколько  выше, что и ограничивает круг  потребителей.

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

- создать производственные  запасы;

- наладить контакты с  новыми поставщиками;

- постоянно контролировать  настроение рабочих;

- постоянный поиск новых  связей, но нужно учитывать, что  всё - таки более надёжные это  старые, проверенные связи;

- постоянный контроль  за качеством продукции.

 На рынке четко выделяется  стратегические группы конкурентов:

- строительные ПВХ-панели  с относительно высокой ценой;

- строительные ПВХ-панели  с относительно средними ценами;

-строительные ПВХ-панели  со средними ценами для устаревших  построек;

-строительные ПВХ-панели  с высокими ценами, предназначенные  главным образом для современных  строительных технолог-ий.

Определим доли производителей ПВХ-панелей в рамках конкурентов  второй стратегической группы. Т.к. потенциальных  конкурентов не так много, и они  достаточно крупные, существуют жесткие  входные барьеры в отрасль.

Угроза появления новых  конкурентов в отрасли – средняя, т.к.:

- размер инвестиций, необходимых  фирме, желающей войти в отрасль  – довольно высок;

- компания и ее существующие  конкуренты производя различные  продукты, имеют потребителей определенной  торговой марки, которые сохраняют  ей верность;

- новые конкуренты столкнуться  с проблемой доступа к каналам  распределения, что создаст трудности  в поставке товаров потребителям  или удовлетворения своих ресурсных  потребностей.

2.2 Организация  рекламной деятельности ООО «Фортуна-Строй»

Управление рекламой на ООО «Фортуна-Строй»  осуществляет отдел рекламы. В его состав входят руководитель отдела и два специалиста.

          В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству отдела рекламы необходимо принять пять важных решений. Они перечислены на рисунке 1.

        Целью  деятельности ООО «Фортуна-Строй» в области рекламы являются: увеличение объема продаж продукции ООО «Фортуна-Строй»; повышение осведомленности населения о деятельности ООО «Фортуна-Строй»; ·создание долговременного положительного образа предприятия; расширение рынка сбыта продукции;

Задачами рекламы являются: 1. Информирование о продукции ООО «Фортуна-Строй», ее свойствах, цене, месте приобретения;

2. Формирование образа ООО «Фортуна-Строй»;

3. Поддержание осведомленности  о продукции и о компании;

 4. Формирование предпочтения к марке ООО «Фортуна-Строй»;

 
Рис.1 – Последовательность разработки рекламной программы.

Пути достижения целей  и задач:

         Для привлечения внимания покупателей ООО «Фортуна-Строй» очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам: 1) Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы  как  внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Руководство ООО «Фортуна-Строй» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и  вещественные подарки. Руководство компании исходит из того, что чем больше ответственных и энтузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы.   Основные средства внутрифирменной рекламы являются:  - поддержка хороших взаимоотношений в коллективе;

- социальные льготы для  сотрудников (льготная продажа  товаров продаваемых предприятием).

2) С приходом нового  руководителя отдела  рекламы  значительное место в деятельности данного отдела уделяется Public Relations.  Были к сотрудничеству приглашены специалисты, занимающиеся созданием коммерческих телепрограмм. Разработан комплекс мероприятия  по следующим направлениям·

Контакты с представителями  прессы;     

Участие руководителей предприятия  в общественной жизни;     

Посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.      

Присутствие в политических кругах руководства компании, (хотя  это  иногда  и приводит к обратным последствиям). 

3) Реклама в целях расширения  сбыта. По рекламе можно определить  насколько гибким является предприятие,  как быстро оно способно реагировать  на изменения рынка. Форма и  методы использования рекламы  настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

         Эффективность, конкретность и  доступность рекламы  и информации достигается правильно избранной стратегией и тактикой  рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее возможности. В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы  в компании ООО «Фортуна-Строй» рассматриваются следующие:

- выставки и презентации;

Информация о работе Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ООО «Фортуна-Строй»