Ревизия маркетинга на примере компании ИП Глинкин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Цель – проведение ревизии маркетинга на примере компании ИП Глинкин, анализ проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации;
2) произвести ревизию маркетинга ИП Глинкин;
3) разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ИП Глинкин.

Файлы: 1 файл

ревизия маркетинга ИП Глинкин к.2.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Проблема организации маркетинговой деятельности является весьма важной, так как большинство предприятий (государственные и частные) не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.

Применение маркетинга начинается с определения целей и разработки стратегий предприятия, которые производятся на основе маркетингового анализа ситуации. Сфера охвата маркетинга включает предприятие, его ближайшее окружение - рынок, и макросреду. По сути, любая деятельность предприятия может направляться и координироваться маркетингом. Такой подход требует полной интеграции маркетинга на предприятие.

Практический аспект применения маркетинга выглядит несколько иначе. Маркетинг далеко не всегда существует на предприятии в интегрированном виде. Часто его функции распределены, не связаны в комплекс. Предприятие может уделять маркетингу минимум внимания, вообще не признавать его существования.

Тем не менее, предприятие, взаимодействующее с рынком, применяет методы и подходы маркетинга. Эффективность применения лежит в широких пределах. Задачей ревизии маркетинга является определение реальной эффективности используемых методов, определение путей ее повышения.

Область маркетинга характеризуется быстрым устареванием идей и концепций, вызванным изменениями рыночной ситуации. Для предприятий же характерна некоторая инерционность: маркетинговые стратегии, принятые вчера, применяются и сегодня, часто не оправдывая своего назначения.

Своевременная коррекция маркетинговых стратегий обеспечивает значительную экономию средств за счет сокращения непроизводительных расходов и повышения отдачи с рынка, но не всегда может быть проведена силами предприятия. Причиной является «привычность» некоторых представлений предприятия.

Проводимая с помощью стороннего консультирования ревизия привносит новые идеи, позволяет по-новому взглянуть на привычные обстоятельства, открыть новые возможности. На практике предприятия применяют консультирование, фактически, для двойной задачи: не столько даже ревизии маркетинга, как определения эффективности существующих методов, сколько для выработки новых подходов и создания комплекса маркетинга в рамках стратегий предприятия. Консультирование по вопросам маркетинга имеет следующую специфическую особенность: очень часто руководитель предприятия априори считает, что маркетинговый комплекс определяется только рынком и наличием средств. Если уж строить маркетинг, то по «полной программе», чтобы обеспечивал и исследование рынка, и рекламу, и ценообразование, и управление сбытом, и все контрольные функции сразу. В практике консультирования по ревизии маркетинга и разработки маркетинговых стратегий можно выделить следующий ряд задач, решаемых с помощью консультирования: построение организационной структуры маркетинга, определение необходимых функций, налаживание взаимодействия с подразделениями предприятия; ревизия применяемых методов и подходов, анализ практики применения маркетинговых инструментов, определение результативности маркетинга; разработка маркетинговых стратегий, определение комплекса маркетинг-микс для достижения целей предприятия.

Объект исследования – компания ИП Глинкин.

Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.

Цель – проведение ревизии маркетинга на примере компании ИП Глинкин, анализ проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) определить теоретические аспекты  маркетинговой деятельности организации;

2) произвести ревизию маркетинга ИП Глинкин;

3) разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой  деятельности компании ИП Глинкин.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

 

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

В основе значения маркетинга в деятельности организации лежит ориентация на покупателя, означающая, что деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы. Фирма развивает производство только таких товаров и услуг, которые удовлетворяют спрос покупателей. Кроме того, в целях увеличения емкости рынка и объемов продаж, фирма создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную рекламу и методы, стимулирующие сбыт. Мобилизация всех ресурсов фирмы, когда и виды деятельности (начиная от исследовательских работ, конструкторских разработок и кончая производством и сбытом продукции) имеют рыночную ориентацию, то есть перед началом фазы производства организуется изучение рынка и выявляются его требования.[6; 135]

Ориентация на прибыль – главная цель фирмы. Для ее достижения фирма ориентируется на определенный рынок (покупатели), мобилизуя все свои средства.

К настоящему времени сложилось несколько форм организации управления маркетингом. Среди них наибольшее распространение и внедрение в практику фирм, получили функциональная, товарная, ориентированная на потребителей (рынок) и региональная форма.

Функциональная ориентация характеризуется производством и реализацией одного товара или ограниченного типа однородных товаров, через одинаковые каналы распределения. При этой форме организации управления однородные виды деятельности сгруппированы в функциональные подразделения или отделы, которые подчиняются управляющему маркетингом. Подобная организационная структура управления позволяет фирме избегать дублирования операций отдельными службами. Функциональный принцип управления наиболее успешно применяют средние фирмы.[10; 111]

Крупные фирмы придерживаются товарной ориентации. В данном случае рынки делятся на рынки товаров промышленного назначения и товаров широкого потребления. В фирмах, придерживающихся этой ориентации, главный управляющий по маркетингу координирует и контролирует маркетинговую деятельность всех подразделений на предприятии. Управление маркетингом по товарному принципу обеспечивает оптимальные условия для специализации работников, координацию деятельности отдельных подразделений, их увязки с общими целями и задачами фирмы.

Значительная эффективность управления отмечается в тех случаях, когда требования рынка к рекламе, организации сбыта, упаковке и т. д., для каждого товара, имеют свои особенности.

К недостаткам товарной ориентации управления следует отнести дублирование операций внутри подразделений.

Региональная ориентация управления маркетингом также применяется крупными компаниями, располагающими рынками сбыта в различных районах. Особенно широкое применение, ориентация по регионам получила среди международных монополий с обширными рынками, которые могут быть подразделены на ясно очерченные географические зоны.

При региональной ориентации управления изучаются особенности и требования покупателей, находящихся в определенном районе, округе или территории, применительно к продукции фирмы.

Так же, как и товарной ориентации, в региональной существуют дублирование операций, проблема координации и связи. В попытках преодолеть эти недостатки, некоторые фирмы сочетают преимущества региональной ориентации с товарной или с ориентацией на покупателя.

При управлении с ориентацией на покупателя (рынок) появляется возможность наиболее полно, путем соответствующей организации каналов сбыта, ценообразования, упаковки, технического обслуживания, учесть особенности групп потребителей.

Некоторые фирмы продают свою продукцию различным группам потребителей или на различных рынках, которые имеют свои специфические особенности. Чем более специфицированным является обслуживаемый рынок, тем более необходимым становится специальный управляющий сбытом и специальный персонал, который хорошо знает потребности клиентов.

При ориентации на покупателя (рынок) в фирме создаются условия для координации деятельности подразделений и служб фирмы. Однако уменьшаются возможности специализации работников по отдельным товарам. Данная ориентация перекликается с региональной ориентацией управления, поскольку в их основе лежит принцип рыночной сегментации.

Сегментация означает разделение рынка на отдельные участки, характеризующиеся спецификой спроса и предложения. В соответствии с сегментацией рынка, каждый покупатель или группа покупателей могут представлять собой отдельный рынок, имеющий свою специфику спроса. Для ее изучения анализируются данные о потребителях: экономические, демографические, географические, социально-политические, психологические факторы.[2; 77]

Процесс рыночной сегментации сложен, требует учета и исследования факторов, мотивирующих покупки. Приверженцы стратегии рыночной сегментации считают, что благодаря разделению рынка на сегменты, фирмы получают возможность регулировать производственные мощности в соответствие с требованиями имеющихся потенциальных рынков, а так же разрабатывать долговременную рыночную стратегию. Принцип сегментации рынков находит все большее применение среди капиталистических фирм, причем способы определения рыночных сегментов становятся все более сложными.[11; 117]

В маркетинговых фирмах все функции, связанные с реализацией рыночной концепции управления, сосредоточены в отделе маркетинга, который является центром деятельности фирмы.

ГЛАВА 2. РЕВИЗИЯ МАРКЕТИНГА КОМПАНИИ ИП ГЛИНКИН

2.1 Общая  характеристика компании  

Компания ИП Глинкин работает в сфере систем безопасности с 1996 года. Специалистами компании выполнено более 500 проектов 
в Курске и области. Компания предоставляет полный перечень услуг по установке систем безопасности и обеспечению пожарной безопасности в различных помещениях, производственных площадках, общественных и жилых зданиях, охранной сигнализации, систем видеонаблюдения и контроля доступа.

Системы пожарно-охранной сигнализации и пожаротушения. Установка такой системы – это один из самых важных этапов улучшения безопасности помещений предприятия. Тем более, что этого требуют нормы современного законодательства и МЧС России.

Системы охранной сигнализации. Устанавливаются для защиты любого сооружения от несанкционированного доступа и проникновения третьих лиц на его территорию.

Системы оповещения. Такие системы служат для создания повышенной безопасности персонала, они своевременно оповестят персонал о необходимой эвакуации при возникновении непредвиденной ситуации, способной нанести вред их жизни и здоровью.

Системы видеонаблюдения. Основная цель – фиксирование и отслеживание любого передвижения по охраняемому объекту. На сегодня подобные системы имеются во всех крупных торговых центрах и других помещениях с постоянным пребыванием большого количества людей. Преимущество - спустя некоторое время можно просмотреть видеозаписи и проанализировать их. 

Огнезащитная обработка - в Курске и области клиентами компании уже стали как крупные компании, так и частные лица. Специалисты покрывают огнезащитным составом металлоконструкции и воздуховоды, делают пропитку огнезащитным составом древесины  и деревянных конструкций. Кроме того, выполняют огнезащитную обработку тканей и других отделочных материалов.

Домофонизация. Необходимо отметить, что домофонизация в Курске проведена в большинстве многоквартирных домов. Установка домофона помогает справиться с проблемой вандализма и порчи имущества. Кроме того, домофон снижает вероятность проникновения в подъезд случайных лиц. Востребована в Курске домофонизация и у владельцев частных домов, ведь она позволяет избежать контакта с нежелательными визитерами, а также уменьшает риск нападений с преступными целями.

Сотрудники компании ИП Глинкин — дипломированные специалисты, имеющие многолетний опыт практической работы по установке систем безопасности, обеспечению пожарной безопасности. Работает коллектив настоящих профессионалов, который прошел специальное обучение и получил соответствующие сертификаты.

Установка различных систем безопасности и оповещения, огнезащитная обработка, домофонизация, – ИП Глинкин оказывает не только услуги по установке, но и по техническому обслуживанию оборудования в Курске и области.

Коммерческая, производственная, юридическая и финансово-экономическая службы компании позволяют комплексно и эффективно сотрудничать с каждым своим заказчиком. Все проектные работы выполняются с использованием систем автоматизированного проектирования. Одним из ключевых принципов работы компании является индивидуальный подход к каждому заказчику.

Компания может предложить своим клиентам Противопожарные Системы в трёх ценовых категориях: бюджетном, среднем и ценовых диапазонах премиум класса. Так же компания обеспечивает гарантийное и постгарантийное обслуживание смонтированного оборудования.

Компания ИП Глинкин не занимается продажей отдельных датчиков или элементов системы пожарной безопасности, так как не может гарантировать правильность их установки и настройки сторонними установщиками. Такие услуги строго лицензируются в соответствующих инстанциях. Компания ИП Глинкин имеет лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров (лицензии на проектные и монтажные работы).

Компания ИП Глинкин выполняет проектирование систем пожарной безопасности, монтаж и согласование сигнализаций в структурах МЧС. Квалификация инженеров компании подтверждена сертификатами на право установки и обслуживания противопожарных систем от ведущих производителей систем пожарной безопасности.

Компания применяет комплексное решение вопросов пожарной безопасности любого объекта, в состав которого входят следующие услуги:  проектирование; составление сметы; подбор и поставка оборудования; согласование проектных и монтажных работ в органах пожарной инспекции; монтаж пожарной сигнализации, систем пожаротушения, систем оповещения; обслуживание систем пожарной безопасности.

Кроме этого, компания реализует оборудование для систем видеонаблюдения, а также оказывает услуги: проектирование систем видеонаблюдения, монтаж охранного видеонаблюдения, техобслуживание систем видеонаблюдения на базе оборудования и технологий ведущих российских и зарубежных поставщиков.  

Из широкого перечня предлагаемых систем видеонаблюдения можно подобрать систему для объекта любого масштаба: деловой центр, жилой и городской сектор, промышленные и торговые предприятия, банки, транспорт  и решить задачу видеонаблюдения любой сложности.   

Информация о работе Ревизия маркетинга на примере компании ИП Глинкин