Ревизия маркетинга на примере компании ИП Глинкин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Цель – проведение ревизии маркетинга на примере компании ИП Глинкин, анализ проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации;
2) произвести ревизию маркетинга ИП Глинкин;
3) разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ИП Глинкин.

Файлы: 1 файл

ревизия маркетинга ИП Глинкин к.2.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

При проведении маркетинговых исследований отдел маркетинга может столкнуться с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований. Первые появляются в двух случаях. Во-первых, когда возникают симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, существует вероятность достижения целей, однако руководителю отдела маркетинга ИП Глинкин надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.

Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.

Можно порекомендовать к применению в компании ИП Глинкин следующие подходы к выявлению проблем управления маркетингом.

1. Анализ результатов производственно-хозяйственной  и сбытовой деятельности организации. Исходными данными здесь являются  сведения о состоянии, функционировании  рассматриваемой организации и  соответствии этого состояния целям деятельности организации в целом и маркетинга в частности. Для этого изучают и анализируют отчетные, нормативные и статистические документы и данные. Большая роль в этом принадлежит методам обработки статистической информации. Существенным недостатком этого подхода являются трудности выделения на основе анализа результатов производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности проблем совершенствования управления маркетингом из общей совокупности проблем данной организации. Определение «доли вины» маркетинговых факторов среди множества других факторов (научно-технических, производственных, снабженческих и т.п.) в возникновении тех или иных проблем недостижения целей организации – чрезвычайно сложная задача. Она если и может быть решена, то только в результате проведения специальных исследований, основанных на применении методов факторного анализа, корреляционного и регрессионного анализа, кластер-анализа, контент-анализа и других математических методов, устанавливающих зависимости между конечными результатами и факторами, их обусловившими. Применение данного подхода в широких масштабах весы проблематично.

2. Выявление проблем путем экспертного  опроса руководителей специалистов. Экспертные оценки широко применяются  в практике выявления проблем, поскольку они позволяют получить сравнительно  надежную, а иногда и единственно возможную информацию о проблемах организации. Как правило, экспертный опрос проводится среди сотрудников обследуемой организации. Однако большое значение может иметь информация, полученная из внешних по отношению к данной организации источников (поставщики, потребители, дистрибьюторы и т.п.).

Совместное применение этих подходов дает возможность получить наиболее полную информацию о проблемах управления в маркетинге. Однако на практике проведение таких всеобъемлющих комплексных исследований – чрезвычайно сложная задача.

Для выявления проблем управления маркетингом необходимо применять метод логико-смыслового моделирования, который будет вписан в общий процесс выявления проблем маркетинговой деятельности предприятия.

Маркетинговые исследования компании ИП Глинкин, направленны, образно говоря, «во вне»: на потребителей, на спрос и т.п. Эти методы необходимо дополнить методами маркетинговых исследований, направленных «внутрь» фирмы – методами контроля за маркетинговой деятельностью фирмы.

3. В состав управленческих функций маркетинга входит и контроль. При анализе методов маркетинговых исследований, применяющихся в компании, было выявлено, что маркетинговый контроль как таковой представлен слабо, в то время как в реализации планов маркетинга возникают множество различных отклонений от разработанных планов и программ, поэтому отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом выполнения заложенных в план мероприятий. Контроль – завершающая стадия маркетинговой деятельности. И здесь совершенно необходим анализ, когда руководству предприятия предоставляются сведения о ситуации, в которой находится предприятие в настоящий момент, чтобы оно могло оценить успехи и проанализировать недостатки, внести необходимые коррективы в тактические и стратегические планы.

Таблица 11

Рекомендуемые типы маркетингового контроля

Контроль

Ответственные за проведение

Цель

Приёмы и методы

За выполнением годовых планов

Высшее и среднее руководство

Утверждение и достижение полученных результатов

Анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения «затраты на маркетинг/сбыт», наблюдение за отношением клиентов

прибыльности

Контролёр по маркетингу

Выяснение источников дохода и расхода

Рентабельность по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объёмам заказов.

стратегический

Высшее руководство, ревизор по маркетингу

Используются ли максимально эффективные маркетинговые возможности и насколько эффективно

Ревизия маркетинга


 

Этапы контроля за выполнением годовых планов маркетинга включают в себя следующие мероприятия: в него закладываются контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам; проведение замеров показателей рыночной деятельности фирмы; выявление причин серьёзных сбоев в деятельности фирмы; принятие мер по исправлению положения и ликвидации разрывов между целями и результатами.

Стратегический контроль. Время от времени компании ИП Глинкин необходимо проводить критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга. Ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, её задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этой фирмы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основе значения маркетинга в деятельности организации лежит ориентация на покупателя, означающая, что деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы.

Фирма развивает производство только таких товаров и услуг, которые удовлетворяют спрос покупателей. Кроме того, в целях увеличения емкости рынка и объемов продаж, фирма создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную рекламу и методы, стимулирующие сбыт.

Важным моментом в управлении рыночной деятельностью является выбор концепции предприятия, которая консолидирует и направляет все усилия в маркетинге.

В целях улучшения конечных результатов производственно-сбытовой деятельности предприятия программа маркетинга может корректироваться в зависимости от конкретных внешних факторов (конъюнктура рынка и др.).

Разработка, контроль и корректировка проекта маркетинга - творческий процесс, требующий постоянного поиска наиболее эффективных решений. Непрерывность прямых и обратных связей с рынком в ходе выполнения маркетинговых программ позволяет своевременно приспосабливать структуру производства к изменяющимся потребностям и одновременно влиять на эти потребности.

Ревизия маркетинга проводилась на примере компании ИП Глинкин, которая производит монтаж систем безопасности любого уровня сложности на различных объектах. Компания ИП Глинкин обслуживает спортивные, производственные и складские комплексы, торговые, гостиничные и развлекательные центры, культурные, лечебные и детские учреждения.

Проведенный анализ дает возможность утверждать, что услуги компании высокого качества и достаточно конкурентоспособны. В то же время компания немного проигрывает двум своим основным конкурентам.

В связи с этим фирме рекомендуется значительно расширить политику в области сбыта и рекламирования, а также PR-маркетинга.

В целом компанию можно охарактеризовать как достаточно устойчивое и развивающееся предприятие на рынке видеонаблюдения и пожарной сигнализации г. Курска.

Но, в тоже время, на предприятии наблюдаются следующие проблемы:

- рост конкурентов предприятия;

- недостаточно высокая производительность деятельности;

- нет четкой маркетинговой стратегии развития предприятия.

Таким образом, предприятию требуется совершенствование своей деятельности, направленное на устранение всех выявленных проблем.

По результатам анализа, был разработан проект по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.

Задачи проекта составили: разработка и совершенствование методов маркетинговых исследований; совершенствование маркетингового контроля; увеличение объемов дохода и прибыли.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 356 с.

2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г.Л. Багиев. -  М.: «Экономика», 2007. – 312 с.

3. Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2007.

4. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебник / М.Н. Григорьев. - М.: ЮРАЙТ, 2011.

5. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2011.

6. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 501 с.

7. Диксон, П. Управление маркетингом: Учебное пособие / П. Диксон. – М.: Бином, 2008.

8. Еленева, Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело» / Ю.Я. Еленева. – М.: «Янус-К», 2010.

9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: «Прогресс», 2008. – 617 с.

10. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА. Красильников.: Под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 319 с.

11. Матанцев, А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга / А.Н. Матанцев. - М.: Изд-во "Финпресс", 2010.

12. Нетёсова, А.В. Маркетинговые исследования: учеб.-практич. пособие / А.В. Нетёсова. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 172с.

13. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. - М.: ИКФ Омега - Л, 2010. - 656 с.

14. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. - М.: Магистр: Инфра-М, 2011.

15. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА - М, 2010.

16. Фатхутдинов, Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара / Р.А. Фатхутдинов. - М.: АО Бизнес-школа, 2011.

17. Цахаев, Р.К. Основы маркетинга: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. - М.: Экзамен, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

Основные технико-экономические показатели компании

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2012

2013

Отклонение 2013г. к 2012г

Абс.

%

1

Выручка от продаж услуг предприятия

руб.

21816000

26208100

4392000,00

20%

2

Среднесписочная численность занятых, всего

чел.

25

25

-

-

3

Численность ППП

чел.

22

22

-

-

4

Фонд оплаты труда

руб.

828438

917990

89552,00

11%

5

Средняя з/плата раб

т.р.

33138

36720

3582,08

11%

6

Среднегод. стоим ОПФ

руб.

1118391

1239287

120895,20

11%

7

Фондоотдача

т.р.

1326

1469

143,28

11%

8

Выработка услуг

на одного работающего

т.р.

730240

926920

196680,00

27%

9

Себестоимость продукции

руб.

18256000

23172700

4917000,00

27%

10

Валовая прибыль

руб.

3560000

3035400

-525000,00

-15%

11

Чистая прибыль

руб.

265000

1106000

841000,00

317%

12

Рентабельность

%

1%

4%

0,03

3%

Информация о работе Ревизия маркетинга на примере компании ИП Глинкин