Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 22:23, курсовая работа
Цель – проведение ревизии маркетинга на примере компании ИП Глинкин, анализ проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации;
2) произвести ревизию маркетинга ИП Глинкин;
3) разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ИП Глинкин.
Методические основы и опыт проведения деятельности отдела маркетинга.
Подготовительный этап. Объектом функционально-стоимостного анализа выступает отдел маркетинга компании ИП Глинкин. Проведение деятельности данного подразделения обусловлено увеличением объема перерабатываемой информации, необходимостью быстро реагировать на вызовы внешней среды, сбоями, связанными с некачественным и несвоевременным выполнением функций работниками, и недостаточностью использования технических средств и оргтехники. Это приводит к неоправданным затратам и высокой стоимости осуществления функций отдела.
Основная задача функционально-стоимостного анализа отдела маркетинга состоит в совершенствовании технологии работы маркетингового отдела, уточнении функций отдела и его работников, повышении качества выполнения функций, совершенствовании кадрового, информационного, технического обеспечения, снижении расходов на выполнение функций отдела. План введения отдела маркетинга представлен в таблице 7.
Выбор отдела маркетинга в качестве объекта, анализа объясняется его важной ролью в планировании работы промышленного предприятия и в контроле за выполнением планов предприятия.
Таблица 7
Рабочий план введения и деятельности отдела маркетинга
Этап |
Содержание этапа |
Информация для выполнения этапа |
1. Подготови-тельный |
Определение задач, проведение обследование работы отдела маркетинга. |
Документы, выходящие из отдела маркетинга; задания работников; должностные инструкции; карточки сотрудников отдела маркетинга |
2. Информа-ционный |
Сбор, систематизация и изучение данных, характеризующих деятельность отдела маркетинга |
Положение об отделе маркетинга; должностные карточки персонала; документы, выходящие, из отдела маркетинга |
З. Аналити-ческий |
Формулировка, анализ и классификация функций; определение стоимости функций и их значимости; определение причин несоответствия между значимостью и уровнем затрат на выполнение функций |
Должностные карточки; фотографии использования рабочего времени; экспертные опросы |
4. Творческий |
Поиск идей по улучшению процесса выполнения маркетинговых функций; формирование вариантов осуществления маркетинговых функций |
Предложения экспертной группы |
5. Исследова-тельский |
Проведение сравнительной организационно-экономической оценки вариантов |
Оценка предложений экспертов |
б. Рекоменда-тельный |
Расчет затрат на разработку и реализацию рекомендаций |
|
7. Этап внедрения |
Разработка системы материального и морального стимулирования внедрения маркетингового проекта; осуществление обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала; оценка экономической эффективности реализации маркетингового проекта |
По итогам предыдущих этапов |
Информационный этап. На информационном этапе основная задача заключается в сборе данных, характеризующих качество выполнения следующих функций отдела маркетинга: исследование рынков и рыночной ситуации; изучение и прогнозирование спроса на выпускаемую продукцию; выбор целевых рынков; проведение маркетинговых исследований; определение ассортимента выпускаемой продукции; определение цен на продукцию; заключение договоров с заказчиками; согласование цен с заказчиками; оформление счетов на оплату; анализ качества продукции; разработка новой продукции; организация рекламной деятельности; стимулирование сбыта продукции; планирование маркетинговой деятельности; контроль за выполнением планов цехами; проведение зачетных операций за пользование энергоносителями и по налогам в бюджеты; составление перспективных планов производства и реализации продукции; составление текущих планов производства и реализации продукций; анализ хозяйственной деятельности предприятия; составление пояснительной записки к годовому отчету; проведение анализа и расчет накладных расходов на предприятий; обеспечение отчетности по услугам.
На данном этапе также необходимо проанализировать схему документооборота отдела маркетинга.
Таблица 8
Документооборот отдела маркетинга
Функция работника отдела маркетинга |
Получает документацию (наименование) |
Разрабатывает документацию |
Передает документацию (наименование отдела) |
Исследование рынков и рыночной ситуации |
Письма, заявки |
Мероприятия |
– |
Изучение и прогнозирование спроса на выпускаемую продукцию |
Письма, заявки |
Мероприятия |
– |
Выбор целевых рынков |
Предложение |
Мероприятия |
– |
Проведение маркетинговых исследований |
Письма, заявки |
Мероприятия |
|
Определение цен на продукцию |
Приказы |
Рекомендации |
Бухгалтерия, отдел сбыта |
Заключение договоров с заказчиками |
Приказы |
Договор |
Юрист, отдел сбыта |
Согласование цен с заказчиками |
Письма, заявки, приказы |
Протокол, заявки |
Отдел сбыта |
Оформление счетов на оплату |
Приказы |
Извещения |
заказчик |
Организация рекламной деятельности |
– |
Планы |
Бухгалтерия, зам. директора |
Стимулирование сбыта продукции |
– |
Планы |
Бухгалтерия, зам. директора |
Планирование маркетинговой деятельности |
– |
Планы |
Зам. директора |
Контроль за выполнением планов |
Приказы |
Отчеты |
Бухгалтерия |
Проведение зачетных операций за пользование энергоносителями и по налогам в бюджеты |
Накладная, пропуск |
Распоряжения, банковские выписки, кассовый ордер |
Бухгалтерия |
Составление перспективных планов |
Проекты |
Годовые планы |
ПЭО |
Составление текущих планов |
Проекты |
Планы, сводные заявки |
ПЭО |
Анализ хозяйственной деятельности предприятия |
Формы отчетности |
Отчеты |
– |
Составление пояснительной записки к годовому отчету |
Годовой отчет |
Записка |
Бухгалтерия |
Проведение анализа и расчет накладных расходов на предприятии |
Приказы |
Отчеты, нормы расходов |
Бухгалтерия, ПЭО |
Обеспечение отчетности по услугам |
Проекты |
Отчеты |
Бухгалтерия, ПЭО |
Аналитический этап. Главная функция отдела маркетинга компании ИП Глинкин – наиболее полное удовлетворение потребностей и запросов своих потребителей. С ней связаны такие функции, как изучение и прогнозирование спроса, определение оптимального ассортимента и приемлемых цен, ориентация на постоянное повышение качества услуг и т. п.
Формулировка и классификация функцией отражены в таблице 9 (О – основные функции, В – вспомогательные функции). Отвечая требованиям функционально-стоимостного анализа, функции формулируются при соблюдении следующих правил: точности, краткости (лаконизм), полноты. Функция определяется как можно короче, лучше двумя словами (глаголом и именем существительным) указаны также затраты, необходимые на выполнение функций.
Таблица 9
Формулировка и классификация функций
№ п/п |
Наименование функции |
Примечание |
Вид функции |
Затраты, руб. | |
Глагол |
Существительное | ||||
1 |
Исследовать |
рынки |
и рыночную ситуацию |
О |
2450 |
2 |
Изучать и прогнозировать |
спрос |
на выпускаемую продукцию |
О |
3750 |
3 |
Выбирать |
рынки |
целевые |
О |
527 |
4 |
Проводить |
исследования |
маркетинговые |
О |
4200 |
5 |
Определять |
ассортимент |
выпускаемой продукции |
О |
3286,2 |
6 |
Определять |
цены |
на продукцию |
О |
9265 |
7 |
Заключать |
договора |
с заказчиками |
В |
10973 |
8 |
Согласовывать |
цены |
с заказчиками |
О |
702 |
9 |
Оформлять |
счета |
на оплату |
В |
8136 |
10 |
Анализировать |
качество |
Продукции |
О |
2400 |
11 |
Разрабатывать |
продукцию |
новую |
О |
2300 |
12 |
Организовывать |
деятельность |
рекламную |
О |
7140 |
13 |
Стимулировать |
сбыт |
продукцию |
О |
5140,8 |
14 |
Планировать |
деятельность |
маркетинговую |
О |
1339 |
15 |
Контролировать |
выполнение |
планов цехами |
В |
2956,8 |
16 |
Проводить |
операции |
за пользование энергоносителями и по налогам в бюджеты (зачетные) |
В |
2284,8 |
17 |
Составлять |
планы |
производства и реализации продукции (перспективные) |
В |
1747,2 |
18 |
Составлять |
планы |
производства и реализации продукции (текущие) |
В |
1747,2 |
19 |
Анализировать |
деятельность |
предприятия (хозяйственную) |
О |
1524,8 |
20 |
Составлять |
записку |
пояснительную к годовому отчету |
В |
369,6 |
21 |
Проводить |
анализ и расчет |
накладных расходов на предприятии |
В |
2956,8 |
22 |
Обеспечивать |
отчетность |
по производству промышленной продукции и услугам |
В |
2400 |
При расчете затрат на выполнение функций учитывается фонд заработной платы с начислением на социальное страхование и расходы на оргтехнику. Из оргтехники в отделе маркетинга применяется лишь один компьютер. Годовые амортизационные отчисления на оргтехнику составляют малую часть расходов, поэтому учитывать эти затраты нет необходимости. Таким образом, основную часть расходов будет составлять заработная плата работников отдела маркетинга промышленного предприятия.
Теперь рассмотрим функциональные взаимосвязи отдела маркетинга. Для наглядности сведем эти взаимосвязи в специальную таблицу.
Таблица 10
Схема функциональных взаимосвязей отдела маркетинга и других подразделений предприятия
Функция |
Генеральный директор |
Бухгалтерия |
Зам. ген. директора по экономике |
Начальник отдела маркетинга |
Юрист |
Технические исполнители |
Исследование рынков и рыночной ситуации |
Р |
О |
||||
Изучение и прогнозирование спроса на выпускаемую продукцию |
Р |
О |
||||
Выбор целевых рынков |
Р |
П |
О |
|||
Проведение маркетинговых исследований |
Р |
П |
О |
|||
Определение цен на продукцию |
Р |
О |
С |
П |
||
Заключение договоров с заказчиками |
Р |
С |
О |
У |
||
Согласование цен с заказчиками |
С |
Р |
О |
У |
||
Оформление счетов на оплату |
Р |
О |
С |
П |
У |
|
Внедрение новых продуктов |
Р |
С |
П |
О | ||
Организация рекламной деятельности |
Р |
У |
С |
О |
||
Стимулирование сбыта продукции |
Р |
У |
С |
О |
||
Планирование маркетинговой деятельности |
У |
Р |
О |
|||
Контроль за выполнением планов |
Р |
У |
П |
У |
О | |
Проведение зачетных операций за пользование энергоносителями и по налогам в бюджеты |
У |
П |
О |
У |
||
Составление перспективных планов |
Р |
У |
О |
У | ||
Составление текущих планов |
Р |
У |
О |
У | ||
Анализ хозяйственной деятельности предприятия |
Р |
У |
П |
О |
||
Составление пояснительной записки к годовому отчету |
Р |
У |
П |
О |
||
Проведение анализа и расчет накладных расходов на предприятии |
О |
У |
П |
У | ||
Обеспечение отчетности |
Р |
У |
П |
О |
У |
О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет необходимый документ;
П – предоставляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;
У – участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ;
С – согласовывает подготовленный документ по функции;
Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.
Творческий этап. На творческом этапе осуществляется выдвижение идей по маркетинговым функциям. Экспертной группой разрабатываются варианты реализации функций, а затем дается предварительная оценка и отбор целесообразных вариантов. При изучении возможностей усовершенствования функционального разделения в отделе маркетинга промышленного предприятия используем метод контрольных вопросов. В работе участвует экспертная группа в том же составе.
Исследовательский этап. На исследовательском этапе проводится подробное рассмотрение плана маркетинговой деятельности, дается сравнительная организационно-экономическая оценка и отбираются наиболее рациональные для практической реализации. Под организационной оценкой варианта следует понимать реальные организационные условия осуществления того или иного варианта, а под экономической оценкой – уровень снижения трудоемкости и повышения качества выполнения функций.
Рекомендательный этап. На данном этапе разработаем рекомендации, которые должны снизить затраты на осуществление функций управления персоналом отдела маркетинга.
На этапе внедрения отдела маркетинга проводится материально-техническая подготовка к внедрению, разрабатывается система материального и морального стимулирования внедрения маркетингового проекта, осуществляется обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала, а также дается оценка экономической эффективности реализации маркетингового проекта.
На протяжении всего срока освоения маркетингового проекта должен осуществляться контроль со стороны специалистов временного творческого коллектива. На этом же этапе подводятся результаты проведенной работы, определяется экономический эффект от ее проведения.
2. Следующим этапом будет совершенствование методов маркетинговых исследований компании ИП Глинкин.
Ставя задачу совершенствования методов маркетингового исследования на предприятии, следует иметь в виду, что ясное, четкое изложение проблемы маркетинговой деятельности являются ключом к проведению успешного маркетингового исследования. При постановке проблем часто констатируется, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления. Классической ситуацией является случай, когда маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо исследовать все возможные причины появившихся симптомов. Часто в этих целях проводится разведочное исследование.
Информация о работе Ревизия маркетинга на примере компании ИП Глинкин