Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 22:23, курсовая работа
Цель – проведение ревизии маркетинга на примере компании ИП Глинкин, анализ проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации;
2) произвести ревизию маркетинга ИП Глинкин;
3) разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ИП Глинкин.
Специалисты в сфере обеспечения охранного видеонаблюдения реализуют проект любой сложности, охватывая все его этапы: разработка проекта, установка видеонаблюдения, техническое обслуживание системы видеонаблюдения.
Реализация решений производится с учетом требований и задач клиента, а также индивидуальных и технических особенностей объекта охранного видеонаблюдения.
Многочисленные инсталляции на транспортных, промышленных и стратегических объектах, торговых предприятиях подтверждают высокую эффективность и надежность применения систем видеонаблюдения для определения, предупреждения и предотвращения угроз техногенного и криминогенного характера, обеспечения безопасности людей и бизнеса, борьбы с терроризмом.
Также компания ИП Глинкин предлагает весь комплекс услуг по обслуживанию, монтажу и проектированию систем безопасности и охраны объектов и строений самой разной сложности: от вокзалов и гостиниц до частных домов и квартир. Системы охранной сигнализации служат для защиты территории, недвижимости или имущества от противозаконного проникновения на охраняемую территорию и нештатных ситуаций (утечка газа, задымление, затопление и тому подобное). В случае выявления таких фактов система охраны выполняет сбор, анализ и отправку информации в ПЦН (пункт централизованного наблюдения).
Проведем анализ организационной структуры предприятия.
Поскольку компания ИП Глинкин появилась на рынке относительно недавно, и размеры ее являются незначительными, в компании используется линейная структура управления.
Рассмотрим организационную структуру управления (рис. 2). Во главе производственного звена любого уровня стоит руководитель – единоначальник, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали (линия), которые одновременно осуществляют административное и функциональное управление. Эта структура имеет ряд преимуществ, что позволяет оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая: имеет один канал связи (по вертикали), каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует четкому и оперативному управлению, повышению ответственности руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена.
Рис. 2 - Линейная структура управления компании
К высшему уровню управления принадлежит генеральный директор, Средний уровень составляют: руководитель технического и руководитель коммерческого отделов. К нижнему уровню относятся функциональные работники, являющиеся непосредственными исполнителями.
В должностные обязанности генерального директора компании входит осуществление руководства в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами деятельности организации; Организация работы и взаимодействия производственных единиц и других структурных подразделений; Обеспечение выполнения задач и целей деятельности организации и всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками; Организация производственно-хозяйственной деятельности на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг. Решение всех вопросов в пределах предоставленных прав и поручение выполнения отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.
Анализируя характер передачи полномочий в организации видно, что на предприятии сложилась жестко централизованная структура управления. Другими словами, если говорить о степени централизации власти, следует указать что свобода принятия решений руководителями низшего уровня как таковая отсутствует.
Подводя итог вышеизложенному, и проведя анализ компании ИП Глинкин, необходимо отметить, что на данном этапе функционирования организации, с использованием линейной структуры управления, работа компании является слаженной и продуктивной, но с ростом организации, будет целесообразно внедрение организационной структуры функционального типа. Данное изменение позволит в будущем не только повысить результативность работы сотрудников предприятия и наметит направления расширения производства, но и возрастет функционализм действующей системы управления, сделает ее более оперативной и адаптивной к условиям внутренней и внешней среды предприятия.
Основные технико-экономические показатели компании представлены в приложении 1.
Бухгалтерский баланс и анализ о прибылях и убытках организации за 2012-2013 гг представлены в приложениях 2 и 3.
Данные, представленные в приложении 2, показывают, что темп роста продаж услуг предприятия в 2013 г. по сравнению с 2012 г., увеличился на 4392000 руб. или на 20%. Также увеличились все основные показатели роста компании – фондоотдача, прибыль и рентабельность. Это говорит, в целом, о росте компании.
Исходя из анализируемых показателей предприятия, в приложении 4 представлена структура имущества организации и источников его формирования:
Исходя из таблицы видно, что активы организации на конец 2013 г. характеризуются значительной долей (99%) текущих активов и незначительным процентом иммобилизованных средств. Активы организации за 2013 г. уменьшились на 915500 руб. (на 17,9%). Отмечая снижение активов, необходимо учесть, что собственный капитал уменьшился в меньшей степени – на 9,9 %. Отстающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем.
Снижение величины активов организации связано, в основном, со снижением следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех отрицательно изменившихся статей): запасы: готовая продукция и товары для перепродажи – 1714400 руб. (78,7%); прочие оборотные активы – 250400 руб. (11,5%); налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям – 137800 руб. (6,3%)
Одновременно, в пассиве баланса наибольшее снижение наблюдается по строкам: займы и кредиты – 500900 руб. (53,2%); нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 308000 руб. (32,7%); кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики – 118300 руб. (12,6%)
Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)» в активе и «Кредиторская задолженность: задолженность перед персоналом организации» в пассиве (1144300 руб. и 26200 руб. соответственно).
По данным «Отчета о прибылях и убытках» в течение анализируемого периода организация получила прибыль от продаж в размере 1,3% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась на на 77,2%. Это связано, с увеличением суммы себестоимости услуг – предприятие в 2013 году значительно потратилось на новое оборудование.
По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 439240 и 553610 руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (27,2%) опережает изменение выручки (20,1%)
Обратив внимание на строку 040 формы №2 можно отметить, что организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя «Управленческие расходы» за отчетный период в форме №2.
Убыток от прочих операций за рассматриваемый период составил 7250 руб., что на 303,0 тыс. руб. (80,7%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 21,5% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период. Анализ показателя чистой прибыли по данным формы №2 во взаимосвязи с изменением показателя «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» формы №1 позволяет сделать вывод, что в 2013 г. организация произвела расходы за счет чистой прибыли в сумме 509,1 тыс. руб. (разница между показателем чистой прибыли по форме №2 и изменением показателя нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по балансу).
Услуги компании высокого качества и достаточно конкурентоспособны. В то же время компания немного проигрывает двум своим основным конкурентам. Основными конкурентами компании являются фирмы: «ПромПожТехника», ООО «Брандмейстер».
В связи с этим фирме рекомендуется значительно расширить политику в области сбыта и рекламирования, а также PR-маркетинга.
SNW анализ - это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N).
Основная причина добавления нейтральной стороны является то, что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S.
SNW анализ компании представлен в таблице 1. Слабыми сторонами является текучесть кадров из-за недостаточной мотивации и стимулирования персонала. Сильными сторонами являются: обучение и квалификация персонала, уровень технической оснащенности, т.к. во всех регионах и офисах сотрудники пользуются современным оборудованием, интернетом, организация планирования – осуществляется квалифицированными сотрудниками; качество и ассортимент оказываемых услуг – ассортимент довольно широк и может удовлетворить потребности любого клиента, при этом качество услуги будет высоким; имидж (деловая репутация) предприятия, качество торговой марки; репутация на рынке – благодаря высокому качеству оказания услуг и быстрому обслуживанию очень высока репутация на рынке; финансовая устойчивость предприятия – компания имеет постоянных клиентов, которые на протяжении многих лет обеспечивают высокий спрос на услуги фирмы; ценовая политика – достаточно гибкая ценовая политика, разнообразие цен, постоянным клиентам предоставляются скидки; объемы продаж – высокие, из-за постоянного спроса; ориентация на потребителя – компания тщательно следит за изменениями потребностей посетителей.
Таблица 1
SNW анализ компании ИП Глинкин
№ п/п |
Значимые параметры в деятельности |
S |
N |
W |
1 |
Обучение персонала |
Х |
||
2 |
Мотивация и стимулирование персонала |
X | ||
3 |
Текучесть кадров |
X | ||
4 |
Квалификация персонала |
Х |
||
5 |
Организация планирования |
Х |
||
6 |
Уровень технической оснащенности |
Х |
||
7 |
Информационное обеспечение |
X |
||
8 |
Качество оказываемых услуг |
X |
||
9 |
Организация маркетинга на предприятии |
X |
||
10 |
Ассортимент услуг |
Х |
||
11 |
Имидж (деловая репутация) предприятия |
Х |
||
12 |
Финансовая устойчивость предприятия |
Х |
||
13 |
Ценовая политика |
Х |
||
14 |
Объемы продаж |
Х |
||
15 |
Зависимость от поставщиков |
Х |
||
16 |
Ориентация на потребителя |
Х |
||
17 |
Доверие к торговой марке |
Х |
||
18 |
Стратегия развития предприятия |
Х |
Нейтральные стороны: информационное обеспечение - информация о сотрудниках и клиентах занесена в базу данных, но она редко обновляется; организация маркетинга на предприятии и стратегия развития предприятия; зависимость от поставщиков – работа поставщиков напрямую не влияет на качество оказываемых услуг.
При помощи PEST-анализа необходимо определить характеристику макроэкономического окружения компании (приложение 6).
Как видно из таблицы, наиболее значительным влиянием на организацию оказывают экономические и политические факторы среды.
Таблица 2
Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию
Внешние угрозы предприятию |
Внешние возможности предприятия |
1. Растущее конкурентное давление 2. Мировой экономический кризис 3. Возможность появления новых конкурентов 4. Сокращение цепочки «производитель - покупатель» (как следствие, прекращение деятельности) 5. Сезонные колебания |
1. Обслуживание дополнительных гр 2. Выход на новый рынок, расширение сферы деятельности 3. Совершенствование качества и повышение скорости обслуживания клиентов 4. Возможность
комплексного обслуживания |
При разработке стратегии следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, не используемая возможность может стать угрозой, если её использует конкурент.
Таблица 3
Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны
Внутренние, слабые стороны предприятия. |
Внутренние, сильные стороны предприятия. |
1. Отсутствие четкой стратегии 2. Низкая роль маркетинга 3. Низкая заинтересованность
рядовых сотрудников в 4. Неэффективная и немногочисленная реклама 5. Сильная зависимость от 6. Отсутствие у многих кадров
высшего образования по |
1. Высокое качество оказываемых услуг 2. Достаточно
высокий уровень квалификации с 3. Надежные поставщики услуг (многолетние стабильные отношения с партнерами) 4. Хорошая репутация у покупателей 5. Многолетнее пребывание на рынке |
Информация о работе Ревизия маркетинга на примере компании ИП Глинкин