Роль агромаркетинга в активизации произвводства экологически чистой с\х продукции на примере ОАО "Первый хлебокомбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат». Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• теоретическое обоснование производства экологически чистой продукции;
• анализ продукции ОАО «Первый хлебокомбинат»;
• оценка сбытовой стратегии через продвижение продукции ОАО «Первый хлебокомбинат»;
• предложить основные пути повышения эффективности производства хлебобулочных изделий.

Файлы: 1 файл

курсовая Люба.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

Первая цель создателей проекта - объяснить потребителям, что такое  биопродукты. В торговом зале будут  работать профессиональные продавцы - консультанты в области диетологии и экологии". Биосупермаркеты Grunwald позиционированы в люксовом сегменте розничного рынка и расположены в престижных районах Москвы. Однако руководство компании Grunwald видит своей стратегической задачей со временем попасть в средний сегмент. Компания намерена снизить издержки и, соответственно, цены за счет постепенного замещения европейских поставщиков российскими.

Сейчас упор сделан на европейских  поставщиков, в первую очередь немецких, но уже к концу года в ассортименте магазинов должны появиться и  российские продукты. Причем это будут  не только дикоросы, но и технологические  продукты: колбасы, сыры, йогурты и прочее. Компания будет работать только с небольшими и средними предприятиями, выпускающими не более 50 тонн продукции в день. Выдержать нужное качество при объемах производства свыше ста тонн в сутки очень не просто. К тому же крупным компаниям сложнее сертифицировать свое производство как "био".

По словам авторов проекта, сегодня в России есть масса мелких сельскохозяйственных предприятий, выпускающих  продукты нужного качества. Часто  эти предприятия не имеют средств  для продвижения своего продукта, но они делают, например, свою колбасу по "правильным" советским ГОСТам, содержащую 100% мяса. Биомаркеты могли бы стать стимулом к развитию этих предприятий. Кроме того, компания Grunwald планирует развивать собственное производство и уже строит в Тульской области колбасный завод, на котором будут производиться мясные биопродукты.

 

Данные шаги компании Grunwald свидетельствуют, что для запуска специализированной биорозницы в России необходимо создавать вертикально интегрированные холдинги. Самостоятельные игроки на биорынке - фермеры, производители, трейдеры - открыто выйдут на рынок лишь тогда, когда новые магазины покажут реальный спрос на биопродукцию, а существующая розница насытится массовыми продуктами и обратит свой взгляд на узкие специализированные ниши.

В апреле 2004 года в центре Москвы открылся еще один экомаркет - "Рыжая Тыква". Этот магазин специализируется только на сертифицированных органических продуктах питания из Европы. Ассортимент магазина включает около 600 наименований продукции.

Здесь можно  окупить крупы, муку из цельного зерна, нерафинированный тростниковый сахар, солодовые сиропы из злаков (альтернатива сахару), фруктовые и ягодные пасты без сахара, свежеотжатые фруктовые и овощные соки, натуральные водоросли, овощные пасты и консервы, нерафинированные растительные масла холодного отжима, настоящие японские соевые соусы и пасты, шоколад и изделия из рожкового дерева (кароба), напитки из злаков, чай, кофе и другие продукты. Этот бизнес начинался как дистрибуторский, были налажены поставки ЭЧП из Европы (в основном Германии и Голландии), но вследствие слабого интереса московской розницы к ЭЧП было принято решение открыть собственный специализированный магазин. В дальнейшем планируется расширение ассортимента продаваемой продукции и создание сети подобных магазинов.

Таким образом, хотя и небольшими темпами, но московский рынок ЭЧП набирает обороты и приобретает своего лояльного потребителя. Эти шаги не остались незамеченными властями. С 2004 года в Москве введена система добровольной экологической маркировки продуктов питания. Знак представляет собой эмблему с зеленым дубовым листом, падающей на него голубой каплей и надписью "Московский экологичный продукт".

Определены  следующие цели введения добровольной экологической маркировки:

1. Прекращение  беспредела неправомерных и вводящих  в заблуждение экознаков и  заявлений, которые в последние  годы наводнили московский рынок. По данным департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, в 2003 году на 30% упаковок соков и воды в пластиковых бутылках, поступивших на потребительский рынок Москвы, были незаконно нанесены экологические знаки. Теперь за подделку экологической маркировки будут штрафовать на 5-200 МРОТ (500-20 000 рублей).

2. Появление  единого доступного знака, определяющего  принадлежность продукта к категории  "эко". Наличие множества экознаков  (как российских, так и зарубежных) только запутывает потребителя и часто вводит его в заблуждение.

 Марку смогут  получить только товары, сертифицированные  Госсанэпиднадзором. Они должны  иметь натуральное происхождение,  либо быть произведены из натурального  сырья - без применения ГМ-технологий, стимуляторов роста и откорма, пестицидов, антибиотиков, минеральных удобрений, гормональных препаратов. Другая важная характеристика такого продукта - пониженное содержание различных веществ. Например, в одном литре молока, признанного безопасным, содержится 0,5 мг свинца.

А в его экологичном  аналоге доля этого металла не может превышать 0,05 мг. Конкретные цифры  зависят от требований безопасности, установленных к продуктам питания  для детей раннего возраста. Как  известно, организм дошкольников очень  восприимчив ко всему, что попадает в него с пищей.

 

Создано несколько  категорий и степеней сертификации:

- для общего  потребления;

- диетические;

- для детей  раннего возраста (предъявляются  наиболее жесткие требования).

 Предпринимателю,  пожелавшему торговать экологичными продуктами, необходимо обеспечить жесткие санитарные условия производства, а также предоставить образцы продукции для лабораторной экспертизы. Пока на проведение экспертизы аккредитованы две лаборатории - в Институте питания и в Институте гигиены окружающей среды. В будущем планируется расширить их число. Специалисты сами приедут и возьмут пробы. Такой порядок установлен для того, чтобы избежать распространенных случаев, когда на экспертизу привозили один образец, а в продажу поступал товар совсем иного качества.

И только после  изучения экспертных заключений комиссия дает разрешение на использование термина "экологичный продукт" или отказывает в этом. На предприятии раз в  полгода проводится выборочный контроль - ревизор может приехать в любой момент без предупреждения. При нарушении технологии сертификат отзывается, а повторная сертификация возможна не раньше чем через год или два - это при условии, что к предприятию не будет претензий от СЭС и органов охраны окружающей среды. Контролировать качество товара после его поступления на рынок будет Госторгинспекция Минэкономразвития РФ. Высшая мера наказания для недобросовестных производителей - отзыв сертификата.

В первую очередь  добровольную сертификацию предложат  пройти производителям питьевой воды и соков. Они должны быть маркированы уже в этом году. В 2004 году также планируется нанести маркировку на молочную, мясную и рыбную продукцию, хлебобулочные изделия, а также овощи и фрукты.

Эколейбл - небескорыстный знак лояльности по отношению к городским властям. Правительство Москвы пообещало, что все продукты, имеющие такой знак, будут признаны приоритетными для закупки в рамках городского заказа. Таким образом, рынок сбыта добровольцам гарантирован. Например, в прошлом году только для обеспечения городского продовольственного фонда было закуплено 15 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 3 тыс. тонн масла, 5 тыс. тонн сахара, 100 тыс. тонн зерна, 2 тыс. тонн рыбы и рыбопродуктов. Эксперты из департамента природопользования предполагают, что все товары с новым значком - от хлеба до молока и колбасы - тоже подорожают на 30-40 копеек.

При всей сложности  получения экологического сертификата  его наличие выгодно бизнесмену. Грамотное использование его  маркетинговых возможностей может  увеличить объемы продаж на 10-15%. Главный убеждающий прием, который собираются использовать маркетологи, формулируется примерно так: заплатив более высокую цену за экологичный продукт, вы голосуете за будущее своих детей. Ведь производство таких продуктов требует чистой земли, воздуха, сырья, а также безвредных технологий и производств.

Основной задачей  московских властей на данном этапе  является продвижение идеи потребления  экологически чистых продуктов в  потребительские массы. Для достижения этой цели, на наш взгляд, необходимы следующие мероприятия:

1. Проведение  массированной рекламной кампании  маркировки "Московский экологичный  продукт". Данный экознак должен  стать узнаваемым для потребителя  и являться в его сознании  безоговорочным подтверждением  экологического качества продукта. Рекламная компания может реализовываться как с помощью традиционных рекламных носителей (пресса, ТВ, наружная реклама), так и непосредственно в местах продаж с помощью проведения совместных акций производителей экопродукции и розничных операторов (печати специальных буклетов, проведения дегустаций и т.д.).

2. Разъяснительная  и образовательная работа с  населением о пользе потребления  ЭЧП, их отличиях от обычных  продуктов. Возможно привлечение  некоммерческих общественных экологических  организаций.

Данные мероприятия должны проводиться на основе консолидированных финансовых усилий со стороны производителей экопродукции и операторов розничного рынка, с одной стороны, и московского правительства - с другой.

Результаты  внедрения московской модели добровольной экологической маркировки позволят выявить ее достоинства и недостатки, а также определить возможность введения единой системы экомаркировки в общероссийских масштабах.

На основе анализа  развития российского рынка ЭЧП, и в частности, московского, а  также опыта других стран, нами были выделены этапы и составлен прогноз развития российского рынка ЭЧП (табл. 3).

Развитие рынка  ЭЧП рассмотрено в разрезе  пяти основных показателей:

- Производство.

- Каналы продаж.

- Потребительские  настроения.

- Государственная политика.

- Экспорт.

Релевантность прогноза развития рынка ЭЧП заложена с учетом осуществления следующих  макроэкономических и политических трендов:

1. Рост уровня  доходов населения.

2. Проведение  активной государственной политики, направленной на экологизацию  производства, его стандартизацию (введение сертификации ЭЧП), а также оздоровление жизни населения.

 На текущий  момент можно говорить о том,  что российский рынок ЭЧП переживает  второй этап развития. Правительство  начало уделять внимание этому  рынку. Внедрение экомаркировки в Москве, разработка закона о производстве, переработке, транспортировке, хранении и реализации ЭЧП, открытие первых специализированных магазинов - все это свидетельствует о большом будущем индустрии ЭЧП в России.

 

Глава II. Анализ рынка хлебобулочных  изделий на примере ОАО «Первый хлебокомбинат»

2.1 Анализ продукции

ОАО «Первый  хлебокомбинат» производит все свои продукты на территории г. Челябинска. Комбинат выпускает следующие виды продукции:

 

Массовые  сорта хлеба

Массовые сорта хлеба  являются неотъемлемой частью национального русского стола, национальным стилем. 

 

 Традиционные  технологии и натуральное сырье  - вот основной секрет, благодаря  которому хлеба имеют неповторимый  вкус и аромат.

 

Хлеб для  здорового питания

Правильное  питание и здоровый образ жизни – основа Вашего питания. ОАО «Первый хлебокомбинат», следуя традиции обеспечения потребителей наиболее полезными и вкусными новинками, сегодня предлагает широкий ассортимент хлебов для здорового питания. Состав этих хлебов уникален, так как в них содержаться: витамины, растительная клетчатка, минералы, которые так необходимы для Вашего здоровья.

 

Заварные  и спец. сорта хлеба

Только в  промышленных условиях можно воспроизвести  технологию изготовления настоящего заварного  хлеба. Называется он заварным, потому что его готовят с применением  заварки, приготовленной из солода и муки. Заварной хлеб имеет нежный аромат и не с чем не сравнимый мягкий вкус.

 

Итальянская серия хлебов

 

Итальянский хлеб популярен во многих странах мира, так как он имеет отменный вкус и выпекается по старинным национальным рецептам.

 

 На предприятии  используют современное оборудование  и выпекают хлеба в настоящей  печи с каменным подом, которую  приобрели специально для производства  итальянского хлеба. 

 

 Если Вы  еще не попробовали этот истинно итальянский продукт, то приходите в магазины ОАО «Первый хлебокомбинат» и покупайте вкусный итальянский хлеб, который производят по итальянским технологиям с использованием итальянских рецептур.

 

Диетические сорта хлеба

Хлеб занимает особое место в нашем питании. Без хлеба невозможно представить пищевой рацион как здорового человека, так и тех, кто нуждается в диетическом питании.

 В последние  годы отмечается стойкое ухудшение  показателей здоровья населения.  Одна из причин сложившейся  ситуации - неправильное, неполноценное питание.

 Рациональное  питание - это здоровье, долголетие  и высокая работоспособность.  Ассортимент диетической продукции  ОАО «Первый хлебокомбинат» постоянно  пополняется новыми видами полезного  и вкусного хлеба.

Батоны

Аппетитные  и ароматные батоны, изготовленные  с использованием современных технологий,  всегда будут незаменимым продуктом  на Вас и Ваших близких.

 

Булочки

 Сдобные,  вкусные булочки с нежным ароматом  и неповторимым вкусом - это всегда  аппетитное лакомство для детей и взрослых.

 

 

Шаньга с сыром  Булочка с повидлом

 

Сдоба с изюмом Сдоба «Фигурная» 

Информация о работе Роль агромаркетинга в активизации произвводства экологически чистой с\х продукции на примере ОАО "Первый хлебокомбинат"