Роль агромаркетинга в активизации произвводства экологически чистой с\х продукции на примере ОАО "Первый хлебокомбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат». Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• теоретическое обоснование производства экологически чистой продукции;
• анализ продукции ОАО «Первый хлебокомбинат»;
• оценка сбытовой стратегии через продвижение продукции ОАО «Первый хлебокомбинат»;
• предложить основные пути повышения эффективности производства хлебобулочных изделий.

Файлы: 1 файл

курсовая Люба.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

     Необходимо  создавать такие технологии, чтобы  при производстве комбикормов использовать вторичное сырье.

     Ресурсосбережение  должно превратиться в первостепенную  задачу для всего народного  хозяйства в целом и для  комбината в частности.

     Для  совершенствования структуры экономики   необходимо более высокими темпами  добиваться улучшения пропорций  между производством средств  производства и предметов потребления. Инвестиционная политика как раз и призвана обеспечить повышение эффективности капитальных вложений. Необходимо больше средств направлять на техническое перевооружение и реконструкцию уже действующего предприятия, а не на новое строительство. Инвестиционная политика комбината поможет обеспечить ускоренный рост товаров народного потребления (комбикорма).

     Управление  производством, как один из организационно-экономических  факторов, занимает важное место в  повышении эффективности производства. Особенно возрастает его роль с ростом общественного производства и усложнением хозяйственных связей.

     Необходимо  совершенствовать формы и методы управления, планирования, экономического стимулирования. При планировании необходимо учитывать сбалансированность и  реальность планов. В первую очередь необходимо широко применять многообразные рычаги хозрасчета и материального поощрения, материальной ответственности и других хозрасчетных экономических стимулов.

     Выполненные  все эти мероприятия неуклонно   приведут к повышению эффективности  производства продукции на комбинате. 

3.2 Методика расчета эффективности от внедрения новой техники при  производстве хлебобулочных изделий.

Основные  показатели экономической эффективности  внедрения новой техники

К основным показателям  эффективности внедрения новой  техники относятся следующие:

  1. годовой экономический эффект от внедрения новой техники;
  2. эффективность единовременных затрат на создание новой техники;
  3. срок окупаемости единовременных затрат на создание новой техники.

Эти показатели могут быть как ожидаемыми, позволяющими судить об экономической эффективности  планируемой к использованию  новой техники, так и фактическими, оценивающими эффективность существующего оборудования.

3.2.1  Понятие и методы определения годового экономического эффекта от внедрения новой техники.

Экономический эффект может быть определён как разница приведенных затрат до внедрения и после внедрения новой техники.

Если автоматизированная система внедряется вместо ручной системы  работы с техникой, то разница приведенных  затрат определяется соответственно между  автоматизированной и ручной системами.

В этом случае стоимость  затрат по базовому варианту включает только текущие затраты при базисной технологии:

    • трудовые затраты работников, занятых работой за новой техникой;
    • текущие материальные затраты (энергозатраты, техническое обслуживание оборудования);
    • амортизацию основных фондов, используемых новой техникой.

Если внедряется новая техника вместо старой, то разница приведенных затрат определяется между затратами новой и старой техникой.

Затраты при  внедряемой новой технологии включают:

    • текущие материальные затраты;
    • единовременные затраты на создание новой техники.

Если внедряется новая техника на вновь создающемся  предприятии, то возможно сравнение  проектируемых затрат на данном предприятии (организации) с вариантами стандартных  затрат на подобных предприятиях (организациях) или с вариантами затрат возможных фирм, занимающихся внедрением техники (фирм – исполнителей).

Общие затраты при внедрении новой  технологии определяются по показателю приведенных затрат, который рассчитывается по формуле:

 

Зп = С + ЕнК,

где Зп – приведенные затраты;

С – текущие затраты;

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности единовременных затрат;

К – единовременные затраты (капитальные вложения).

Текущие (эксплуатационные) затраты повторяются в производственных циклах, они осуществляются синхронно с производственной деятельностью и составляют себестоимость продукции или услуг. Текущие затраты рассчитываются как сумма за год.

Единовременные  затраты включают:

а) капитальные  затраты:

    • на стоимость технического оснащения системы;
    • на создание технических средств управления;
    • на создание связей;

на вспомогательное  оборудование.

б) не капитальные  затраты:

    • на проектирование;
    • на программирование микроконтроллера;
    • на отладку программы;
    • на внедрение;
    • на обучение кадров;
    • на опытную эксплуатацию.

Нормативный коэффициент эффективности единовременных затрат рассматривается как нормативная прибыль, которая должна быть получена от внедрения системы. Значение Кн принимается от 0,12 до 0,15 для всех отраслей пищевой промышленности и представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которого они нецелесообразны.

Если внедрение  новой техники длится несколько  лет, то для определения величины приведенных затрат целесообразно  использовать следующую формулу:

t – год, отсчитываемый от начального момента.

Таким образом, приведенные затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, приведенных к единому  размеру с помощью нормативного коэффициента экономической эффективности.

Для определения  экономического эффекта внедрения новой системы необходимо сравнить приведенные затраты базового и предлагаемого варианта. Для этой цели используется показатель годового экономического эффекта, который может быть представлен следующими методами расчёта:

базовый вариант  является нулевым, а внедряемый вариант  обозначен единицей.

В общем виде формула может быть выражена следующим  образом:

Э = Эгод – Ен*К,

где Э – годовой  экономический эффект (годовая экономическая  прибыль);

Эгод – годовая экономия (прибыль), вызванная внедрением системы;

К – единовременные затраты, связанные с созданием  системы;

Е – норма  прибыли (нормативная прибыль) (нормативный  коэффициент эффективности).

Годовой экономический  эффект представляет собой абсолютный показатель эффективности.

Система считается  эффективной, если Э > 0.

Сравнение величины годового экономического эффекта по различным вариантам даёт возможность  выбора наиболее эффективного варианта внедрения микроконтроллерной системы  с наименьшими размерами годовых приведенных затрат или с наибольшим годовым экономическим эффектом.

3.2.2  Понятие эффективности и методы определения эффективности единовременных затрат на закупку бункерных агрегатов.

Показатель  эффективности является относительной величиной, сравнивающей результаты с затратами.

Эффективность единовременных затрат рассчитывается как отношение разности между текущими затратами базового и предполагаемого вариантов к сумме единовременных затрат предполагаемого варианта и выражается формулой:

Кэ – коэффициент эффективности единовременных затрат.

Ку – затраты, получившиеся при простое производства.

Поскольку (С0 – С1) представляет экономию (прибыль) от изменения текущих материальных затрат, то коэффициент эффективности можно рассматривать как отношение полученной прибыли от внедрения микроконтроллерной системы С к объёму единовременных затрат на её создание.

Кроме этого (С0 – С1) можно представить как себестоимость годового выпуска продукции до и после внедрения новой техники.

Внедрение новой  техники можно считать эффективным, если Кэ > 0,12 – 0,15, то есть если фактическая эффективность больше нормативной.

Следует иметь  в виду, что ряд экономистов  считают, что нормативный коэффициент  эффективности в размере 0,12 – 0,15 был хорош для советской экономики, развивавшейся в условиях стабильности и предсказуемости. В условиях же современной рыночной экономики в каждой сфере бизнеса устанавливается своя величина нормы прибыли (коэффициента эффективности), размеры которой устанавливаются в размере больше банковской ставки и потому не является величиной постоянной.

3.2.3  Срок окупаемости единовременных затрат.

Большое значение имеет определение времени, в  течение которого полностью окупятся все единовременные затраты, связанные  с созданием того или иного варианта системы на базе микроконтроллера. Срок окупаемости является обратной величиной коэффициента эффективности.

Поэтому для  определения срока окупаемости предложенного варианта системы можно использовать следующие методы расчёта:

где Тдоп – срок окупаемости, выраженный в годах;

Кэ – коэффициент эффективности единовременных затрат на создание буккерного агрегата

К – капитальные  вложения на создание бункерного агрегата;

0 – С1) – экономия на текущих затратах.

 Определение затрат на внедрение новой техники

В таблице 1  приводятся исходные данные для расчета, а в таблице 2 расчет условно-годовой  экономии от внедрения бункерных  агрегатов.

 

Таблица 1.

Исходные данные

Показатели

До внедрения

После внедрения

Источник полученных данных

Буквенные обозначения

Годовой выпуск готовой продукции, т

13840

13840

Бизнес-план

Ан

Затраты на внедрение  агрегатов, тыс. р.

-

1000

Данные РМК

К2

Стоимость заменяемого  оборудования, тыс. р.

300

-

-«-

К1

Себестоимость годового выпуска  готовой продукции, тыс. р.

816560

815382,39

Бизнес-план

Собщ.1

Кол-во рабочих  на участке замеса опары и теста, чел.

8

4

Данные ОТЗ

 

Кол-во высвобожден-ных  рабочих, чел.

-

4

-«-

Кр

Среднемесячная  з/п высвобождаемого тестовода, руб.

15000

15000

-«-

Зср.

Отчисления  на соци-альные нужды, %

26

26

Действующая

норма

Ос

Потребность санодежды  для рабочих, комплект

2

2

Данные ОТЗ

Ор

Стоимость санодежды, р

500

500

-«-

Со

Мощность электродвигателей  установленных на данном участке, кВт

22,5

25,0

Данные ОГМ

Мэ

Режим работы завода, год

346

346

Бизнес-план

Тгод

Норма амортизацион-

ных отчислений, %

- оборудование

- чугунные и  керамические полы

 

 

25,4

 

2,8

 

 

25,4

 

2,8

 

 

Норма отчислений

 

-«-

 

 

ао

 

ап

Норма по текущему ремонту и содержа-нию, %

- оборудование

- чугунные и  керамические полы

 

 

 

8,8

 

3,0

 

 

 

8,8

 

3,0

 

 

 

Данные х/з

 

-«-

 

 

 

то

 

тп

Износ старого  оборудования, %

30

-

Данные бухгалтерии

-

Стоимость 1 м2 , р.

- чугунные плиты      - керамические плит

 

800

-

 

-

300

 

Прейскурант цен

Прейскурант цен

 

-

-

Износ чугунных плит, %

25

-

Данные бухгалтерии

-

Кол-во чугунных и керамических плит, м2

390

390

Данные хлебозавода

-

Нормативный коэф-фициент  экономичес-кой эффективности дополнительных  ка-питальных вложений, 1/год

0,33

0,33

Методика опреде-ления экономичес-кой эффективности внедрения новой техники Ен

Ен

*Выручка от  реализа-ции заменяемого обо-рудования,  тыс. руб.

-

150

Данные хлебозавода

Вз

Затраты связанные  с демонтаж заменяемого оборудования, тыс.руб.

-

20

-«-

Дз

Средняя цена муки, руб.

1000

1000

Бизнес-план

Цср

Годовой расход муки по плану, т.

10252

10252

-«-

Мг

         

Информация о работе Роль агромаркетинга в активизации произвводства экологически чистой с\х продукции на примере ОАО "Первый хлебокомбинат"