Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:18, курсовая работа
Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат». Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• теоретическое обоснование производства экологически чистой продукции;
• анализ продукции ОАО «Первый хлебокомбинат»;
• оценка сбытовой стратегии через продвижение продукции ОАО «Первый хлебокомбинат»;
• предложить основные пути повышения эффективности производства хлебобулочных изделий.
«Плетёночка с маком» Булочка «Трактирная» для сэндвичей
Рогалик Сдоба «Пражская»
Рогалик аппетитный Булочка сдобная Белочка
Плюшка Молочная с сахаром
Булочка Шоколадная
Слоеные изделие
Легкие и воздушные слойки, с различными начинками, приготовленные из нежного слоеного теста, придают изделию оригинальный вкус и неповторимый аромат. Слоеные изделия всегда будут великолепным дополнением к Вашему столу.
Палочки слоеные со вкусом сыра
Палочки слоеные с сахаром
Завитушки с орехом
Завитушки с маком
Завитушки с сахаром
«Фаготтини с сырной начинкой
Пироги
Восхитительное
лакомство для любителей
Пирог сдобный с брусникой
Пирог сдобный с вишневой начинкой
«Пирог сдобный с черникой»
Пирог сдобный с творожной начинкой
Сдоба
Настоящий подарок для всех, кто любит вкусно перекусить сладкой сдобой!
Пышная, ароматная сдоба от «Первого», позволяет удовлетворить самые изысканные желания покупателей.
Виды:
Кексы
Начните день с нами! Насладиться настоящим, домашним вкусом кексов Вы сможете только отведав Кексы от Первого хлебокомбината! Кексы имеют нежный вкус, приятный аромат, удобную форму и придутся по вкусу даже самым искушенным гурманом.
Виды:
«Творожник» с изюмом
Кекс «Былина»
Кекс Уфимский
Кекс «Купеческий»
Кекс Свердловский
Кекс Золотой ярлык
Печенье
Печенье
от ОАО «Первый хлебокомбинат»
- это лучшие традиционные
Виды:
Пряники
Свежие, мягкие,
ароматные пряники,
Виды:
Сухарики «От Первого»
Вкусные, хрустящие, ароматные ржано - пшеничные сухарики с множеством различных вкусовых добавок, и на любой вкус,- это универсальная закуска на все случаи жизни!
Виды:
ОАО «Первый хлебокомбинат» специализируется на выработке хлебов из смеси ржаной и пшеничной муки, хлебобулочных изделий из пшеничной муки, диетических, булочных, сдобных, сухаро-бараночных и кондитерских изделиях. Для того, чтобы держать цену на хлеб относительно стабильной, предприятие сотрудничает непосредственно с производителями сырья, обходясь без услуг посредников.
ОАО «Первый хлебокомбинат» выпускает около 200 наименований изделий. Они будут продаваться не по одной цене, а в диапазоне цен. Выбор диапазона цен будет зависеть от веса изделий, от количества расходов сырья и материалов, от использования новых видов сырья.
Анализ рыночной ситуации на рынке услуг по оптовой торговле (поставке) хлебом и хлебобулочными изделиями на территории г. Челябинска показывает, что ОАО «Первый хлебокомбинат» на рынке услуг по оптовой торговле хлебом и хлебобулочными изделиями г. Челябинска занимает доминирующее положение. По итогам 2009 года его доля на указанном рынке составила 55%, что дает ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара, т.е. на объемы реализации и оптовые цены на хлеб и хлебобулочные изделия в г. Челябинске.
Оценка затрат на производство продукции производится на основании себестоимости.
Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товара, продукции в денежной форме.
Различают производственную
себестоимость, включающую затраты
на производство, и полную себестоимость,
включающую затраты на производство
продукции и сбыт. Планирование,
учет и калькулирование
1) сырье и основные материалы;
2) вспомогательные материалы на технологические цели;
3) основная и
дополнительная заработная
4) резерв отпусков, 13 и 14 заработной платы;
5) расходы на социальное страхование;
6) транспортно - заготовительные расходы;
7) общепроизводственные расходы;
8) общехозяйственные расходы;
9) внепроизводственные расходы.
Производственная
себестоимость и
Основным географическим рынком сбыта хлеба и хлебобулочных изделий ОАО «Первый хлебокомбинат» является Челябинский район.
Для реализации продукции конечным потребителям предприятие использует одноуровневый канал товародвижения: производитель - розничный магазин - покупатель.
Поставки ОАО «Первый хлебокомбинат» диверсифицированы. Предприятие не зависит от дистрибьюторов своей продукции - розничных сетей. Предприятие доставляет хлебобулочные изделия до места потребителя своим транспортом.
Особенностью хлебного рынка является, то, что хлеб покупается, когда он свежий. Срок реализации хлеба без упаковки составляет 24 часа; в упаковке - 36-48 часов. Таким образом, рынок сбыта для ОАО «Первый хлебокомбинат» не является географически локализованным в Челябинском районе, так как время поставки в другие районы не является значительным, потому что районы близко расположены друг к другу.
Структура и численность отдела сбыта предприятия следующая:
ОАО «Первый хлебокомбинат» использует интенсивное распределение, характеризуется наличием у фирм определенных каналов сбыта и эффективностью их функционирования. Это помогает сделать продукцию ОАО «Первый хлебокомбинат» доступной для потребителей в том месте и в то время, когда у них возникла потребность купить этот продукт.
Для продуктивного
существования предприятия
Эффективное распределение (ЭР) рассчитывается как отношение общего числа магазинов, реализующих определенные товары к общему числу магазинов.
ЭР = 76/143 = 0,53 (53%).
Средняя доля в обороте (СДО) рассчитывается как отношение оборота хлебных изделий в выбранных магазинах к общему обороту подобных товарах в выбранных магазинах.
СДО = 597/1254 = 0,476 (47,6%).
Доля рынка хлебных изделий определяется по формуле 7.
ДР – доля рынка хлебных изделий;
ЭР – эффективное распределение;
ДР = 0,605*0,476 = 0,288 (28,8%).
Таким образом ОАО «Первый хлебокомбинат» занимает довольно большую долю на рынке хлеба.
Покажем связь целевых
Для конечных потребителей, умеренно потребляющих традиционные и нетрадиционные хлебобулочные изделия, ОАО «Первый хлебокомбинат» должен использовать одноуровневый канал товародвижения: производитель - розничный магазин - покупатель. Предприятие должно стремиться привлечь внимание посредников для сотрудничества.
Основными
направлениями повышения
Научно-технический
прогресс до недавнего времени
протекал эволюционно. В
Все
эти мероприятия создадут
Современные
условия хозяйствования