Роль агромаркетинга в активизации произвводства экологически чистой с\х продукции на примере ОАО "Первый хлебокомбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат». Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• теоретическое обоснование производства экологически чистой продукции;
• анализ продукции ОАО «Первый хлебокомбинат»;
• оценка сбытовой стратегии через продвижение продукции ОАО «Первый хлебокомбинат»;
• предложить основные пути повышения эффективности производства хлебобулочных изделий.

Файлы: 1 файл

курсовая Люба.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

 

 

«Плетёночка с  маком»  Булочка «Трактирная» для сэндвичей

 

Рогалик  Сдоба «Пражская» 

Рогалик аппетитный Булочка сдобная Белочка 


 

 

Плюшка Молочная с сахаром 

 

Булочка Шоколадная

 

 

 

Слоеные изделие

Легкие и воздушные  слойки, с различными начинками, приготовленные из нежного слоеного теста, придают  изделию оригинальный вкус и неповторимый аромат. Слоеные изделия всегда будут  великолепным  дополнением к Вашему столу.

Палочки слоеные  со вкусом сыра 

 

Палочки слоеные с сахаром 


Завитушки с орехом

 

 

 

 

Завитушки с маком 

Завитушки с  сахаром 


 

 

 

«Фаготтини  с сырной начинкой


 

 

 

Пироги

 Восхитительное  лакомство для любителей сладкой  сдобы! Попробовав один раз пирог от Первого, Вы не сможете отказать себе в удовольствии покупать его снова и снова! Пироги сдобные с фруктовыми начинками, а так же с творогом, приготовлены из натуральных продуктов, будут всегда приятным сюрпризом на вашем столе.

 Пирог сдобный с  брусникой 


 

Пирог сдобный  с вишневой начинкой 

 

 

«Пирог сдобный с черникой»

 

 

 

 Пирог сдобный с  творожной начинкой

 

Сдоба

Настоящий подарок  для всех, кто любит вкусно перекусить сладкой сдобой!

 Пышная, ароматная  сдоба от «Первого», позволяет удовлетворить самые изысканные желания покупателей.

Виды:

 

    • Рулетик с курагой  

 

    • Рулет сдобный с творожной начинкой 

 

    • Рожок домашний

 

    • Рулетик сдобный с маковой начинкой

 

Кексы

Начните день с нами! Насладиться  настоящим, домашним вкусом кексов Вы сможете только отведав Кексы от Первого хлебокомбината! Кексы имеют нежный вкус, приятный аромат, удобную форму и придутся по вкусу даже самым искушенным гурманом.

Виды:

«Творожник» с  изюмом

Кекс «Былина» 

Кекс Уфимский

Кекс «Купеческий»

Кекс Свердловский

Кекс Золотой  ярлык

 

Печенье

 Печенье  от ОАО «Первый хлебокомбинат» - это лучшие традиционные рецепты,  плюс уникальное сочетание вкуса  и пользы!

Виды:

  • Печенье «Скандинавское» с орехами 
  • Овсяное с маком 
  • Овсяное с орехом
  • Овсяно-шоколадное
  • Овсяное домашнее

 

Пряники

 Свежие, мягкие, ароматные пряники, изготавливаются  опытными специалистами по старинным  рецептам русской выпечки, с  применением только натуральных  компонентов.

Виды:

  • Пряники Постные
  • Пряники Ярмарочные 
  • Пряники К утреннему кофе
  • Пряники Сахарные 
  • Пряники Уральская ярмарка 
  • Пряники Невские
  • Пряники Кроха 
  • Пряники Кокосовые
  • Пряники Ирэк
  • Пряники Южноуральские с маком 
  • Пряники Белочка 
  • Пряники Чайные
  • Пряники "Медок"
  • Пряники с какао

 

Сухарики  «От Первого»

Вкусные, хрустящие, ароматные ржано - пшеничные сухарики с множеством различных вкусовых добавок, и на любой вкус,- это универсальная закуска на все случаи жизни!

Виды:

  • Сухари-гренки "СМАК" (со вкусом копченого лосося) 
  • Сухари-гренки "От Первого" (со вкусом шашлыка) 
  • Сухари-гренки "СМАК" (со вкусом семги с сыром)
  • Сухари-гренки "От Первого" (со вкусом грибов)
  • Сухари-гренки "От Первого" (со вкусом бекона)
  • Сухари-гренки "СМАК"со вкусом сыра
  • Сухари-гренки "От Первого"со вкусом салями

2.2 Оценка ценовой стратегии

ОАО «Первый  хлебокомбинат» специализируется на выработке хлебов из смеси ржаной и пшеничной муки, хлебобулочных изделий из пшеничной муки, диетических, булочных, сдобных, сухаро-бараночных и кондитерских изделиях. Для того, чтобы держать цену на хлеб относительно стабильной, предприятие сотрудничает непосредственно с производителями сырья, обходясь без услуг посредников.

ОАО «Первый  хлебокомбинат» выпускает около 200 наименований изделий. Они будут  продаваться не по одной цене, а  в диапазоне цен. Выбор диапазона  цен будет зависеть от веса изделий, от количества расходов сырья и материалов, от использования новых видов сырья.

Анализ рыночной ситуации на рынке услуг по оптовой  торговле (поставке) хлебом и хлебобулочными изделиями на территории г. Челябинска показывает, что ОАО «Первый хлебокомбинат» на рынке услуг по оптовой торговле хлебом и хлебобулочными изделиями г. Челябинска занимает доминирующее положение. По итогам 2009 года его доля на указанном рынке составила 55%, что дает ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара, т.е. на объемы реализации и оптовые цены на хлеб и хлебобулочные изделия в г. Челябинске.

Оценка затрат на производство продукции производится на основании себестоимости.

Себестоимость - это затраты на производство и  реализацию товара, продукции в денежной форме.

Различают производственную себестоимость, включающую затраты  на производство, и полную себестоимость, включающую затраты на производство продукции и сбыт. Планирование, учет и калькулирование себестоимости  продукции производится по следующим калькуляционным статьям расходов:

1) сырье и  основные материалы;

2) вспомогательные  материалы на технологические  цели;

3) основная и  дополнительная заработная плата  производственных рабочих;

4) резерв отпусков, 13 и 14 заработной платы;

5) расходы на  социальное страхование;

6) транспортно  - заготовительные расходы;

7) общепроизводственные  расходы;

8) общехозяйственные  расходы;

9) внепроизводственные  расходы.

Производственная  себестоимость и внепроизводственные  расходы образуют полную себестоимость. Теперь можно сформировать оптовую цену. Она состоит из полной себестоимости и прибыли. Оптовая цена плюс НДС - есть свободно-отпускная цена, по которой отпускается продукция на рынок, т.е. магазинам. Свободно-отпускная цена плюс торговая наценка плюс налог с продаж - это розничная цена или отпускная для своих магазинов и розничных сетей.

2.3 Оценка сбытовой стратегии  продвижения продукции

Основным географическим рынком сбыта хлеба и хлебобулочных  изделий ОАО «Первый хлебокомбинат» является Челябинский  район.

Для реализации продукции конечным потребителям предприятие  использует одноуровневый канал  товародвижения: производитель - розничный  магазин - покупатель.

Поставки ОАО «Первый хлебокомбинат» диверсифицированы. Предприятие не зависит от дистрибьюторов своей продукции - розничных сетей. Предприятие доставляет хлебобулочные изделия до места потребителя своим транспортом.

Особенностью  хлебного рынка является, то, что  хлеб покупается, когда он свежий. Срок реализации хлеба без упаковки составляет 24 часа; в упаковке - 36-48 часов. Таким образом, рынок сбыта для ОАО «Первый хлебокомбинат» не является географически локализованным в Челябинском районе, так как время поставки в другие районы не является значительным, потому что районы близко расположены друг к другу.

Структура и  численность отдела сбыта предприятия  следующая:

  • начальник отдела;
  • заместитель начальника отдела;
  • маркетологи – 2 чел;
  • кладовщики – 4 чел;
  • приемщики заявок – 2 чел;
  • таксировщики – 5 чел;
  • грузчики – 9 чел;
  • водители – 25 чел.

ОАО «Первый хлебокомбинат» использует интенсивное распределение, характеризуется наличием у фирм определенных каналов сбыта и эффективностью их функционирования. Это помогает сделать продукцию ОАО «Первый хлебокомбинат» доступной для потребителей в том месте и в то время, когда у них возникла потребность купить этот продукт.

Для продуктивного  существования предприятия необходимо знать показатели охвата рынка. Рассчитаем их хлебных изделий.

Эффективное распределение (ЭР) рассчитывается как отношение  общего числа магазинов, реализующих определенные товары к общему числу магазинов.

ЭР = 76/143 = 0,53 (53%).

Средняя доля в  обороте (СДО) рассчитывается как отношение  оборота хлебных изделий в  выбранных магазинах к общему обороту подобных товарах в выбранных  магазинах.

СДО = 597/1254 = 0,476 (47,6%).

Доля рынка  хлебных изделий определяется по формуле 7.

                                     ДР = ЭР*СДО (7), где

ДР – доля рынка хлебных изделий;

ЭР – эффективное  распределение;

ДР = 0,605*0,476 = 0,288 (28,8%).

Таким образом ОАО «Первый хлебокомбинат» занимает довольно большую долю на рынке хлеба.

            Покажем связь целевых сегментов  предприятия с комплексом маркетинга:

    • Применительно к организациям, закупающим традиционные и нетрадиционные хлебобулочные изделия большими партиями,  «ОАО «Первый хлебокомбинат» следует применять канал распределения нулевого уровня (прямой канал). 

Для конечных потребителей, умеренно потребляющих традиционные и  нетрадиционные хлебобулочные изделия, ОАО «Первый хлебокомбинат» должен использовать одноуровневый канал товародвижения: производитель - розничный магазин - покупатель. Предприятие должно стремиться привлечь внимание посредников для сотрудничества.

 

 

Глава III. Основные направления  повышения эффективности производства экологически чистой продукции 

3.1 Основные пути повышения  эффективности маркетинговой деятельности  предприятия ОАО «Первый хлебокомбинат» 

 

  Основными  направлениями повышения эффективности   производства являются:

    • Научно-технический прогресс;
    • Режим экономии;
    • Совершенствование структуры экономики;
    • Управление производством.

     Научно-технический   прогресс до недавнего времени  протекал эволюционно. В условиях  же перехода к рыночной экономики,  ее начального этапа очень  важны мероприятия научно-технического  характера. Необходимо больше  средств направлять на новую  технику, обновление производства, освоение и выпуск новой продукции. Необходимо также пристальное внимание уделять для создания благоприятных условий для творческого труда инженеров, конструкторов, рабочих на производстве.

     Все  эти мероприятия создадут предпосылки  для значительного повышения производительности труда на комбинате.

     Современные  условия хозяйствования диктуют  необходимость работать в режиме  экономии. Для достижения этой  цели необходимо создать и  оснастить производство машинами  и оборудованием, которые обеспечат высокую эффективность использования материалов, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, создание и применение высокоэффективных малоотходных и безотходных технологических процессов.

Информация о работе Роль агромаркетинга в активизации произвводства экологически чистой с\х продукции на примере ОАО "Первый хлебокомбинат"