Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:18, контрольная работа
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Термин “маркетинг” происходит от английского “market”(рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее исследование рынка, спроса, запросов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В странах с развитой рыночной экономикой покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда.
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Термин “маркетинг” происходит от английского “market”(рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее исследование рынка, спроса, запросов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В странах с развитой рыночной экономикой покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда.
В качестве целей маркетинговой деятельности выдвигаются такие, как достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
В основе маркетинга лежит простая исходная идеи: производить то, что хочет покупатель и что, в общем, сможет удовлетворить его нужды, потребности и запросы, и по той цене, которую он готов при этом заплатить. Маркетинг - чисто рыночное понятие. Его функция - развитие взаимодействия между производителем, продавцом, потребителем в определенных рыночных условиях, имеющее целью получение прибыли каждым из его участников.
Маркетинг, как неотъемлемая категория рынка, в обобщенном виде конкретизирует реальную деятельность фирмы по управлению спросом на рез-ты своей деятельности. Это управление включает в себя изучение потребности общ-ва в выпускаемой продукции (предоставляемых услуг) и ряд основанных на рез-тах анализа действий. Последние направлены либо на приспособление к существующему спросу, либо на манипулирование им и поведением потенциальных клиентов, либо на то и другое одновременно.
на рынке продавца спрос превышает предложение, формируется дефицит; покупатели должны прилагать активные усилия для того, чтобы приобрести желаемый товар; производители озабочены только получением сырья и производством товаров, вся продукция у них покупается без проблем.
На рынке покупателя, напротив, предложение господствует над спросом; покупатели имеют возможность выбирать, и проблема для них состоит только в том, могут они позволить себе это приобретение или нет, удовлетворены ли они кач-вом товара и услуги именно этого продавца или надо обратиться к другому. Продавцы в свою очередь должны активно стараться сбыть товар: исследовать хар-р спроса, выявить сегменты рынка, убедить покупателя в преимуществах своего товара и добиваться дифференциальных преимуществ по сравнению с другими продавцами, расширяя диверсификацию.
Цель М – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить клиенту и продавать себя cами. М – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена товаров, обладающих ценностью. Исходной идеей лежащей в основе М явл идея человеческих нужд. Нужда – это чувства ощущаемой челом нехватки чего-либо. 2-ой исходной идеей М явл идея чел-их потребностей. Потребность – это нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Чтобы произвести товар нужно: производство, финансы, персонал, сбыт, потребитель.
1 Принципы маркетинга. Цели и задачи маркетинга.
В основе деятельности производителей,
работающих на основе принципов маркетинга,
лежит девиз: производить только
то, что требуют рынок, покупатель.
Исходным моментом, лежащим в основе
маркетинга, выступает идея человеческих
нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность
маркетинга предельно коротко состоит
в следующем: следует производить
только то, что безусловно найдет сбыт,
а не пытаться навязать покупателю
“несогласованную”
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
Нацеленность на достижение
конечного практического
Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерного развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются и другие, более частные задачи:
- обеспечение фирмы надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;
- создание товара, максимально соответствующего возможностям фирмы;
- воздействие на потребителя, спрос и рынок.
Основная цель маркетинга - обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели.
Для достижения этой цели необходимо достичь промежуточные цели:
- удовлетворение требований потребителей;
- достижение превосходства над конкурентами;
- завоевание доли рынка;
- обеспечение роста продаж (прибыли).
Виды маркетинга.
Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых удовлетворение нужд и потребностей.
Различают следующие виды маркетинга (в зависимости от цели);
1. Потре6ительский - изучает товары массового спроса
2. Промышленный - изучает
товары производственного
3. Маркетинг услуг - образовательные, бытовые, медицинские
4. Маркетинг информации маркетинговые исследования
5. Международный- изучает товары на международном рынке
6. Некоммерческий - изучает
деятельность предприятий, не
ставящих целью получение
7. Государственный - изучает
деятельность государства в
8. Социальный - совокупность
методов осуществления
Потребительский маркетинг хар-ся:
- большим числом потребителей
- большим числом потребностей
- меньшими затратами
- генерированием идей
- индивидуальной ориентацией
- интенсивным косвенным подходом
- поточными продажами
Промышленный маркетинг хар-ся:
- ограниченным числом
- специфическим спросом
- высокой стоимостью сделки
- решением проблем
- отраслевой ориентацией
- интенсивным прямым подходом
- индивидуализацией продаж
По области применения различают:
По степени развития маркетинга различают:
Сферы приложения маркетинга:
1. По отраслям
- маркетинг инвестиционных товаров ~ маркетинг потребительских товаров
- маркетинг услуг
2. По стадиям сбыта
- маркетинг изготовителя
- маркетинг торговли
3. По рынкам
- национальный маркетинг
- международный маркетинг
4. По прибыльности
- прибыльный
- неприбыльный
В зависимости от состояния спроса выделяют следующие виды маркетинга:
1. Конверсионный маркетинг применяется при отрицательном или негативном спросе
2. Стимулирующий маркетинг применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему.
3. Ремаркетинг применяется при снижающемся спросе
4. Развивающийся маркетинг применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителей желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг
5. Синхромаркетинг применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе
6. Поддерживающий маркетинг применяется при полноценном спросе
7. Демаркетинг применяется: при чрезмерном спросе
8. Противодействующий маркетинг применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общ-ва в целом или безопасности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие).
2. Функции маркетинга.
Сбытовая функция маркетинга.
1) составление планов
поставок продукции в
2) разработка предложений
по стимулированию сбыта
3) разработка стратегии
рекламы по каждому виду
4) участие в различных
выставках. ярмарках, а также организации
других мероприятий по
5) методическое рук-во
дилерской службой,
Информационная (Аналитическая)
1) сбор, систематизация, обработка
и анализ всей коммерческо-
2) анализ и прогнозирование
основных коньктурообразующих
3) анализ конкурентоспособности
продукции фирмы, а также
4) разработка прогнозов спроса по различным типам выпускаемой продукции:
5) исследование структуры, состава и организации работ сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;
6) определение демографического
и географического
7) выявление тенденций в мировом пр-ве продукции по профилю фирмы;
8) исследование потребительских
свойств производимой
Производственная функция маркетинга
1) своевременное заключение договоров на поставку готовой продукции, а также контроль за поставкой;
2) подготовка предложений и рекомендаций к плану пр-ва продукции фирмы;
3) участие в определении
себестоимости новых изделий
и разработка мероприятий по
снижению себестоимости
4) разработка предложений
по созданию принципиально
5) управление кач-вом и
конкурентоспособностью
6) осуществление мероприятий
по стандартизации и
7) организация и руководство работой сервисных центров.
Функция управления и контроля