Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:18, контрольная работа
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Термин “маркетинг” происходит от английского “market”(рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее исследование рынка, спроса, запросов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В странах с развитой рыночной экономикой покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда.
2. Выбор методов и средств обработки собранных данных
3. Выбор методов и средств
для анализа и обобщения
Кабинетные маркетинговые исследования
Внешняя маркетинговая информация - это повседневная информация о событиях, происходящих в коммерческой среде.
Руководитель собирает внешнюю маркетинговую информацию, читая книги, газеты, специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками своей фирмы.
Внутренняя информация - это отчетность фирмы, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение наличности и др.
Полевые маркетинговые исследования
Наблюдение - способ сбора первичной информации, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.
1. По характеру окружающей обстановки:
- полевые наблюдения
- лабораторные наблюдения
2. По способу осуществления:
- открытое
- ckpытoe
3. По степени стандартизации:
- стандартизированное
-свободное
Моделирование - это метод сбора первичной маркетинговой информации путем моделирования факторов, определяющих стратегию и тактику маркетинга фирмы с целью изучения степени влияния этих факторов на объект маркетинговых исследований.
Эксперимент - этот способ требует отбора сопоставимых между собой группу субьектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий
Опрос - это метод сбора первичной маркетинговой информации, основанный на устном или письменном обращении к потребителям, специалистам или работникам фирмы с вопросами, содержание которых представляет проблему маркетинговых исследований. Это самый распространенный метод сбора данных в маркетинге (около 90% всех исследований базируется на нем).
Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент - для выявления причин но-следственных связей. Опрос удобен при проведении описательных исследований.
Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исследовании.
При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования: анкет, механических устройств.
Маркетинговое устройство - это прибор, который во время исследования фиксирует давление, частоту пульса и другие хар-ки опрашиваемого.
Анкета - самое распространенное орудие исследования, представляет собой вопросник, на который отвечает опрашиваемое лицо (респондент).
Анкетный опрос может
проводиться в устной форме, когда
регистратор сам заполняет
Экспертные оценки - высказывают свои суждения специалисты в этой области.
Фокус-группы, являются разновидностью качественных методов исследования, когда группа участников дискуссии (8-12 человек) подвергается тщательному изучению с целью выяснения их отношения к предмету, предприятию, концепции и идее и т.д.
4.Оценка конъюктуры
рынка: Структура рынка,
Удовлетворить запросы потребителей
- непростая задача. Прежде всего
нужно хорошо изучить потребителя,
т.е. ответить на вопросы : кто покупает,
какое количество, по какой цене,
с ка¬кой целью, для удовлетворения
каких потребностей, где покупа¬ет.
0беспечить, если это необходимо, сервис.
Для этого проводят маркетинговые
исследования. Изучить всех покупателей
продукта невозможно, да и ненужно.
Целесообразно найти тот
Структура рынка.
После разделения рынка на
группы потребителей и выявления
возможностей каждой из них, фирма должна
оценить их привлекательность и
выбрать один или несколько сегментов
для освоения (целевые сегменты).
Привлекательность сегментов
Оценка конъюнктуры рынка.
Первоочередной задачей
изучения рынка является анализ текущего
соотношения спроса и предложения
на данную продукцию, т.е. конъюнктуры
рынка. Конъюнктура рынка — это
совокупность условий, при которых
в данный момент протекает деятельность
на рынке. Она характеризуется
Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.
Основная цель изучения конъюнктуры товарного рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.
Комплексный подход к изучению
конъюнктуры рынка
Определение емкости рынка. Сегментация рынка.
Сегментация рынка - это разбивка рынка на четкие группы пок-лей, для кажд. из кот. м. потребоваться отдел. тов. и комплексы М. Сегментир-е осущ-ся в соотв. с рядом принципов: 1.географический; 2.психографический; 3.поведенческий; 4.демографический.
Географический - разбивка на
географ. единицы: гос-ва, штаты, регионы,
города. Фирма м. принять реш-е
действовать в одном или неск-
5 .Права потребителей и основные положения Закона о защите прав потребителей.
Закон регулирует отношения,
возникающие между
При каждой покупке товара
магазин и потребитель
Знание установленных правил позволяет потребителям избежать произвола со стороны продавцов товаров, а производителям и продавцам предотвратить лишние затраты на возмещение убытков от предложенной и проданной продукции, не удовлетворяющей принятым требованиям по кач-ву, и дополнительно - убытков от экономических и административных санкций.
Закон регулирует отношения,
возникающие между
Одним из важнейших прав
потребителя является установленное
законом право на получение товара,
соответствующего по кач-ву обязательным
требованиям стандартов, условиям договоров,
обычно предъявляемым требованиям,
а также информации о товарах,
а также, чтобы товары при обычных
условиях их использовании при хранении
и транспортировке были безопасны
для его жизни, здоровья, окружающей
среды, не причиняли вред имуществу.
Товары, которые соответствуют
Право потребителя на получение информации о товаре
Информации потребителя об изготовителе товара и его продавце является основополагающим моментом в обеспечении защиты прав потребителей.
Большое значение имеет информация о самом товаре.
По продовольственным товарам - состав, включает пищевые до6аки, вес или объем содержимого в единице товара, калорийность, наличие вредных вещ-в (если таковые имеются). ПредупредитепЬН8JI надпись противопоказаниях. Срок годности и правила хранении.
По непродовольственным
- потребительские св-ва, гарантийные
обязательства изготовителя, правила
и условия безопасного
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену товара.
Ответственность за непредставление потребителю необходимой информации
Закон предусматривает
Право потребителя на обмен товара
Если потребителю продан некачественный товар, то он вправе предъявить следующие требования: безвозмездное устранение недостатков, соразмерное уменьшение покупной цены или возмещение расходов на их исправление, замена товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула) либо на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, расторжение договора и возмещение убытков.
Право потребителя на судебную защиту
В случаях нарушения или
оспаривания прав потребители, он вправе
обратиться в суд с иском о
защите своих прав и законных интересов.
Судебное рассмотрение прав потребителей
- одна из наиболее важных гарантий охраны
их прав, поскольку обеспечивает гласность
и объективность разрешения конфликта,
строгое соблюдение норм права, тем
более что суд независим от
ведомственных интересов и
6 .Классификация товаров.
Toвap - сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых явл-ся потребительские св-ва, то есть способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Товар - все то, что может удовлетворить какую-либо потребность и предлагается рынку с целью продажи.
К товарам относятся не только материальные вещи.
В маркетинге выделяются три уровня товаров:
1. Товар по замыслу
В него включаются все те возможные выгоды, которые покупатель может получить от приобретения данного товара.
2. Товар по реальном исполнении
Более конкретен и имеет определенные св-ва, которые воспринимаются покупателем через набор отдельных (свойственных каждому товару индивидуально) свойств, - потребительские св-ва, кач-во, упаковка, внешнее оформление, марочное название.