Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:18, контрольная работа
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Термин “маркетинг” происходит от английского “market”(рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее исследование рынка, спроса, запросов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В странах с развитой рыночной экономикой покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда.
14 Построение и роль маркетинговой службы в фирмах.
Служба маркетинга – это организационная структура, целью которой является обеспечение маркетинговой поддержки деятельности предприятия, а именно: проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденции изменения этих требований и т.д., в конечном итоге подчиняя всю хозяйственную и коммерческую деятельность предприятия законам рынка.
Выделяют несколько форм организации службы маркетинга на предприятии:
1)Функциональная –
Составить какую-либо общую схему товарной или рыночной организации службы маркетинга невозможно, так как каждая фирма имеет собственную структуру товаров и рынков.
Функциональная организация службы маркетинга
15. Реклама.
Под рекламой понимается деятельность, связанная с привлечением внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца или посредника и с распространением за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов или рекомендаций купить данный товар или воспользоваться данными услугами.
Условно рекламу можно разделить на две части: рекламу образа и рекламу продажи. Функции рекламы: - создание и поддержание положительного имиджа; - передача информации в виде подачи знаний о свойствах товара; - формирование мотивации покупателя. - распространение знаний о фирме-производителе, ее достижениях, истории, клиентуре; - получение запросов о более полной информации о товарах; - эмоциональное воздействие на лиц, принимающих решение о покупке товаров; - помощь работникам служб сбыта во время их переговоров с потенциальными покупателями; - поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар. Виды рекламы
1-информационная –
2-увещивательная –
3-напоминающая. 4-подкрепляющая
– уверяет покупателя, что он
правильно сделал свой выбор.
Цель рекламы: создание имиджа
и достаточной известности,
16 Каналы распределения продукции.
В процессе решения вопроса о каналах сбыта различают:
Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга). Он состоит из производителя, который непосредственно продает товар клиенту. При этом продавец использует три способа прямой продажи: Торговля через магазины, принадлежащие производителя; Посылочная торговля; Торговля вразнос.
Канал одноуровневый. Включает в себя еще одного посредника, обычно это розничные торговцы. Двухуровневый канал. Включает в себя розничных и оптовых торговцев. Трехуровневый канал. Состоит из трех посредников: оптовый, мелкооптовый и розничный продавец.
Наличие многоуровневых каналов
предоставляет следующие
Посредники уже имеют
свою собственную клиентуру, что
автоматически расширяет
Предприятию нет необходимости
формировать собственное
Недостатками многоуровневых каналов являются:
Может возникнуть зависимость от посредника.
Может утратится непосредственный
контакт производителя с
Производители (поставщики)
должны выбирать между сбытом с помощью
собственных органов
17. Методы сбора маркетинговой информации.
Набор источников и методических
приемов посредством, которых специалисты
получают повседневную инф-цию о
событиях происходящих в коммерческой
среде. Руководители собирают внешнюю
текущую маркетинговую
18. Прогрессивный маркетинговый опыт зарубежных фирм.
Возможности и эффективность применения маркетинга в значительной степени зависят от типа рынка, особенностей производимых и продаваемых продуктов, уровня конкурентной борьбы в России. В этом плане можно говорить о том, что усиливается осознание того, что нет универсальных, стандартных рекомендаций по применению стратегий маркетинга; все в сфере практического маркетинга чрезвычайно разнообразно и индивидуализировано. Так, скажем, на одном полюсе спектра возможностей применения маркетинга находится маркетинг продуктов единичного производства и четко очерченной сферы их использования, на другом - массовая продукция широкого применения. Массовые продукты, в свою очередь, можно классифицировать на дифференцированные и недифференцированные продукты. Они могут продаваться на монополистических, олигополистических рынках и на рынках со многими субъектами рыночной деятельности. Очевидно, что целесообразность применения маркетинга, его эффективность существенно разнятся, например, для производителей нефти и газа, с одной стороны, и производителей бытовой техника и продуктов питания - с другой. И если еще пять-шесть лет назад в России преобладал «валовой» подход к применению концепции маркетинга, то в настоящее время все шире используется дифференцированный подход, и эта тенденция в ближайшие годы будет усиливаться. В зависимости от степени вовлеченности фирм в России в маркетинг можно выделить три уровня использования данной стратегии:
- деятельность организации
в целом переориентирована на
маркетинг как концепцию
- в фирме используются
отдельные комплексы
- в фирме изолированно
реализуются отдельные
Представляется, что в
нашей стране в настоящее время
применение маркетинга зарубежных фирм
как целостной концепции