Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:18, контрольная работа
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Термин “маркетинг” происходит от английского “market”(рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее исследование рынка, спроса, запросов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В странах с развитой рыночной экономикой покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда.
(координация и согласование
действий всех подразделений
в выработке единой
3.Цели, объекты и методы маркетинговых исследований.
МИ – пр-с поиска, сбора,
обр-тки данных и подготовки инф-ции
д/принятия оперативных и страт-х
решений в сист. п/п-ства. МИ сопсоб-т
эф-ной адапт-и произ-ной/
Традиц-е направ-я МИ: МИ р-ков, МИ т-ров, цен. пол-ки, сбыта, пок-лей.
Пр-сс МИ: 1 Опред-е проблемы МИ 2 Форм-е треб-й к инф-ции, нбх д/МИ 3 А-з им-ся инф-ции+ оценка нбх-ти провед-я дальней. МИ 4 А-з источн-в и спос-в сбора доп. инф-и + оценка доп. фин/труд зат-т д/провед. дальней. МИ 5 Сбор и а-з доп. инф-и 6 Подгот-ка отчета, реком-ций и их исп-ние рук-вом.
Ситуац., когда Со отказ-ся от МИ: - реал. угроза утечки инф-и, – нет врем/ средств, - невозм-ть получить инф-ю, - получен. инф. не решит проблемы.Сущ. Различ. Подходы к орг-и МИ на п/п: некот. Со созд-т спец. отделы МИ иногда за МИ отвечает неск. чел. из отд. М-га; иногда – 1 чел-к, кот. м сам пров-ть МИ, но обыч. его глав. F-я – обосн-е нбх-ти МИ и орг-я заказа МИ.+ конс-х Со: + знания/навыки орг-и МИ + опыт, спец. оборуд-е + хорош. БД - возм-ть утечки инф-и – недост. знан. конкрет. проблемы, спец-ки р-ков, пр-ции – стоимость (в осн-м д/полев. иссл-й).+ втор. иссл-й + быстрота, деш-на + повыш-е эффект-ти исп-я перв. информ.
. Цели маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования - это работа заключающаяся в объективном сборе, обработке и анализе до6ровольно полученной информации в отношении рынков потребителей, товаров и услуг.
Маркетинговые исследования
проводят с целью уменьшения неопределенности,
сопутствующей принятию маркетинговых
решений и минимизации
В процессе исследования участвуют респонденты (клиенты, потенциальные потребители, специалисты, эксперты), предоставляющие требуемые данные, специалисты по маркетингу (исполнители) и заказчики, по поручению которых проводится исследование.
Маркетинговые исследования подчиняются единым научным требованиям, базируются на общих теориях методологических принципах и преследуют общие цели.
1. Исследования должны
носить комплексный и
2. При их осуществлении
должен соблюдаться научный
3. Исследования должны
проводится в соответствии с
общепринятыми принципами
4. Маркетинговые исследования
должны быть тщательно
В конечном счете маркетинговые
исследования должны быть связаны с
принятием решений по всем аспектам
маркетинговой деятельности. Они
снижают уровень
Пели маркетинговых исследований
- изучение характеристик
рынка, потенциальных его
- анализ распределения долей рынка между фирмами;
- анализ сбыта;
- изучение тенденций деловой активности;
- изучение товаров конкурентов;
- краткосрочное прогнозирование;
- изучение реакции на новый товар и его потенциала;
- долгосрочное прогнозирование;
- изучение политики цен
Для достижения этих целей ставится следующие задачи:
1) сбор, обработка и сводка информации;
2) оценка и анализ конъюнктуры рынка;
3) оценка, анализ и прогнозирование собственных возм. фирмы;
4) оценка и анализ возм.
и активности конкурентов (
5) постоянные затраты
количественных параметров
6) прогнозирование спроса (прогноз реализованного спроса + неудовлетворительный спрос);
7) выявление и оценка коммерческого риска;
8) информационно-аналитическое
обоснование маркетинговых
9) информационно-аналитическое
обеспечение стратегий
10) выявление предпочтений и мнений потребителей;
11) оценка эффективности рекламы;
12) тестирование товара (товар
должен отвечать хотя бы
13) анализ эффективности товародвижения;
14) постоянный контроль над ходом выполнении программ маркетинга.
Результаты маркетинговых исследований могут быть представлены в двух видах:
1. В виде краткого
2. В виде полного научного
отчета, в котором в систематической
и наглядной форме излагается
схема исследований и
Научный отчет должен содержать следующую информацию:
1. Название исследования;
наименование заказчика и
2. Цепь исследования
3. Общую хар-ку исследования
(хар-ку выборки, времени
4. Образцы вопросников
или анкет, по которым
5. Сведения об исполнителях и консультантах
6. Выводы и предложении
9. Объекты маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования - это работа, заключающаяся в объективном сборе, обработке и анализе добровольно полученной информации в отношении рынков, потребителей, товаров и услуг.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале организации в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Рез-том исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а также маркетинговой деятельности предприятия.
Маркетинговые исследовании
проводят с целью уменьшения неопределенности,
сопутствующей принятию маркетинговых
решений и минимизации
В процессе исследования участвуют респонденты (клиенты, потенциальные потре6нтели, специалисты, эксперты), предоставляющие требуемые данные, специалисты по маркетингу (исполнители) и заказчики, по поручению которых проводится исследование.
Объектами маркетинговых исследований являются тенденция и процесс развитии рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, законодательных и других факторов, а также структуpa и географии рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.
Цель исследования потребителей - сегментации потребителей, выбор целевых сегментов.
Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечении конкурентного преимущества на рынке, а также найти пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами.
Для получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии присутствовать на выбранных рынках, производится изучение фирменной cтpyктypы рынка. Помимо посредников, организации должна иметь представление о транспортно-экспедиторских, рекламных, страховых, финансовых и других организациях.
Главной целью исследования товара является определение соответствии технико-экономических показателей и качества товаров запросам и требованиям потребителей, а также анализ их конкурентоспособности. Результаты исследований дают возможность организации разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкурентоспособность, разработать новые товары, выработать фирменный стиль, определить способность патентной защиты.
Исследование цели направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который позволяет получить наибольшую прибыль при наименьших затратах. В качестве объектов исследовании выступают затраты на разработку, пр-во и сбыт товаров, степень влияния конкуренции, поведение и реакции потребителей на цены.
Исследование товародвижения и продаж преследует цель - определить наиболее эффективные пути, способы и ср-ва быстрейшего доведения товара до потребителей и его реализации. Объекты изучения - торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращении.
Исследование системы стимулирования сбыта - одно из важных направлений маркетинговых исследований. В качестве объектов исследовании выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.
Исследования внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в рез-те сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды.
10. Методы маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования - это работа, заключающаяся в объективном сборе, обработке и анализе добровольно полученной информации в отношении рынков, потребителей, товаров и услуг
Маркетинговые исследования
проводят с целью уменьшения неопределенности,
сопутствующей принятию маркетинговых
решений и минимизации
В процессе исследования участвуют респонденты (клиенты, потенциальные потребители, специалисты, эксперты), предоставляющие требуемые данные, специалисты по маркетингу (исполнители) и заказчики, по поручению которых проводится исследование.
Процедура маркетингового исследования:
1. Разработка концепции исследования
1.1. Определение целей исследовании
1.2. Постановка проблемы
1.3. Формирование рабочей гипотезы
1.4. Определение системы показателей
2. Получение и анализ эмпирических данных
2.1. Разработка рабочего инструментария исследований
2.2. Сбор информации
2.3. Обработка и анализ информации
3. Формирование основных
выводов, рекомендаций и
Концепция маркетингового исследования - это подробное определение содержания предмета исследования и общая постановка задачи в пределах данного исследовательского замысла
Проблематика маркетингового исследования может вытекать из следующих факторов:
1. Вид продукции и специфика ее потребления
2. Уровень насыщенности рынка
3. Каналы продвижения товаров
4. Действия конкурентов
Рабочий инструментарий и результаты маркетинговых исследований
маркетинговые исследования - это работа, заключающаяся в объективном сборе, обработке и анализе добровольно полученной информации в отношении рынков, потребителей, товаров и услуг
рабочий инструментарий - это совокупность методов и средств сбора, обработки и анализа информации для проверки рабочей гипотезы исследования
Этапы разработки рабочего инструментария:
1. Выбор методов и процедур
сбора первичных данных (публикуемые
статистические данные, внутренняя
информация предприятии,