Роль местных органов власти в развитии бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение деятельности местных органов власти в сфере поддержки малого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
- определить место и роль малого бизнеса в современной экономике;
- сделать анализ малого бизнеса в Нижегородской области;
- определить направления развития малого бизнеса;
- сделать соответствующие выводы и высказать свои предложения.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль и место малого бизнеса в современной экономике ………….5
1.1. Сущность и субъекты малого бизнеса ………………………………….5
1.2. Роль малых предприятий в решении экономических, социальных и политических проблем ………………………………………………………..11
1.3. Особенности становления малого бизнеса …………………………….16
Глава 2. Роль местных органов власти в развитии бизнеса Нижегородской области ……………………………………………………………………….....22
2.1. Структура предприятий малого бизнеса ………………………………22
2.2. Формы и виды поддержки малого бизнеса органами власти ………....29
2.3. Концепция развития малого и среднего предпринимательства на территории Нижегородской области на период до 2020г …………………..34
Заключение ……………………………………………………………………..41
Список использованной литературы …………………………………………44

Файлы: 1 файл

Роль местных органов власти в развитии бизнеса(Маркетинг).docx

— 153.96 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Нижегородский государственный педагогический университет  им. Минина

 

Технолого-экономический факультет

Кафедра общетехнических дисциплин

 

 

 

Курсовая работа

по теории и практике домоведения

на тему: «Роль местных органов власти в развитии бизнеса»

 

 

 

Работа допущена к защите                                                                                          Выполнил:

Зав. Кафедрой ОТД                                                                              студент 4 курса заочного

С.М. Шевченко                                                                                     отделения ТЕФгр.4ДОМ

Пименова О.А.

 

Научный руководитель:

Кулинкович М.А.

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013 год

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

Глава 1. Роль и место малого бизнеса в современной экономике ………….5

1.1. Сущность и субъекты малого бизнеса ………………………………….5

1.2. Роль малых предприятий в решении экономических, социальных и политических проблем ………………………………………………………..11

1.3. Особенности становления малого бизнеса …………………………….16

Глава 2. Роль местных органов власти в развитии бизнеса Нижегородской области ……………………………………………………………………….....22

2.1. Структура предприятий малого бизнеса ………………………………22

2.2. Формы и виды поддержки малого бизнеса органами власти ………....29

2.3. Концепция развития малого и среднего предпринимательства на территории Нижегородской области  на период до 2020г …………………..34

Заключение ……………………………………………………………………..41

Список использованной литературы …………………………………………44

 

 

 

Введение

В процессе исторического развития отношение  к малому бизнесу в мире менялось. В полной мере его роль  в формировании и развитии рыночных отношений была осознана лишь в 60-е годы. Именно тогда в развитых и в ряде развивающихся стран стала осуществляться политика комплексной поддержки и стимулирования малого бизнеса. Сегодня опыт США, Японии, Италии и других стран убедительно свидетельствует: развитие малого бизнеса создаёт предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).

За  последние годы в России в сфере малого бизнеса  произошли важные изменения: сформирован институт государственной поддержки и развития малого предпринимательства, на местах функционируют десятки учебно-деловых центров, консультационных и лизинговых фирм, бизнес - инкубаторов; происходит становление соответствующей негосударственной инфраструктуры, в том числе и при содействии международных проектов.

Сегодня на местах существует значительный разброс  в подходах к формам и средствам  поддержки малого бизнеса. В начале структуры и механизмы поддержки малого предпринимательства формировались в каждом регионе по -  своему, в соответствии с ситуацией. Но по мере развития реформ становится возможным выделить и отобрать из всего многообразия принципов, методов и организационных форм наиболее эффективные. Таким образом, постепенно складывается основа технологии решения типовых региональных задач в сфере поддержки и развития малого предпринимательства.

В решении возложенных на малый  бизнес задач первостепенная роль принадлежит  органам законодательной и исполнительной власти, структурам поддержки малого предпринимательства, разрабатывающим  и реализующим государственную  политику в отношении данного  сектора экономики, т.е. механизму взаимодействия власти и предпринимательства в России.

В последние годы малому бизнесу придается  большое значение. Его роль в формировании местного и федерального бюджетов, в решении социальных проблем признается на всех уровнях государственного управления.

Развитие  малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений. С каждым годом растет вклад малого бизнеса в валовой региональный продукт.

Основной  целью политики поддержки малого бизнеса является создание благоприятных экономических и организационных условий для формирования развитого благоприятного климата, обеспечивающего эффективный рост малого предпринимательства.

Актуальность  темы курсовой работы определяется необходимостью активизации развития малого бизнеса как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики.

Целью курсовой работы является изучение деятельности местных органов власти в сфере поддержки малого бизнеса.

Задачи  курсовой работы:

-         определить место и роль малого бизнеса в современной экономике;

-          сделать анализ малого бизнеса в Нижегородской области;

-         определить направления развития малого бизнеса;

-         сделать соответствующие выводы и высказать свои предложения.

Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

Глава 1 Роль и место малого бизнеса в современной  экономике

    1. Сущность и субъекты малого бизнеса

Понимание необходимости развития малого бизнеса  требует ясного представления о  том, какое место он занимает в  национальной экономике и каковы его отличительные особенности.

В современных условиях малое предпринимательство (МП) относится к числу необходимых  элементов рыночной экономики, поскольку  этот сектор включается в структуру  современной модели рыночно-конкурентного хозяйства и оказывает существенное влияние на темпы экономического роста, структуру и качество валового внутреннего продукта (ВВП).

Во  всех развитых индустриальных странах  сфера малого бизнеса играет важную роль в экономической системе государства. Заполняя вакуум между громоздкими гигантами, малые предприятия в некотором смысле цементируют экономику, используют пустующие рыночные ниши и стимулируют деятельность крупных корпораций.

Становление МП в современной России является необходимым условием решения комплекса сложнейших социально-экономических проблем, вовлечения в предпринимательский сектор значительной части незанятого населения, переориентации кредитной и налоговой политики по стимулированию развития производства, переход к инновационному типу экономического развития и т.д.

О значительном потенциале малого бизнеса  свидетельствует тот факт, что  за годы реформ — с конца 80-х до середины 90-х гг. XX в. — это был  самый быстрорастущий сектор экономики, причем формирование его происходило в сложнейших условиях.

В самом общем виде под малым  предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики  при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия [12, c. 50].

Изучение  и анализ состояния и развития малого бизнеса в современных  условиях предполагают в первую очередь  рассмотрение критериев отнесения  предприятий к малым. На сегодняшний  день в мире не выработано единого  подхода, позволяющего относить предприятия  к малым или средним. В одних государствах применяется весь спектр критериев в целом, в других только его составляющие.

В Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» лимитируются доля участия  других лиц, численность работников и выручка организации. К субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, одновременно удовлетворяющие следующим условиям [1]:

- доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должна превышать 25%;

- доля участия других юридических  лиц, не являющихся субъектами  малого и среднего предпринимательства,  в капитале малого или среднего  предприятия не должна превышать  25%;

- средняя численность занятых  за предшествующий календарный  год не должна превышать 100 человек, а для «микропредприятий», выделенных в составе категории малых предприятий, не должна превышать 15 человек;

- предельные выручки от реализации  товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия — 60 млн руб.;

малые предприятия — 400 млн руб.;

средние предприятия — 1000 млн руб.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства  определяется в соответствии с наибольшим по значению условием — численности работников либо размера выручки от реализации произведенных товаров либо оказанных услуг. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Применение  различных критериев отнесения  предприятий к малым в России обусловлено различными целями. Так, одни из них направлены на право  применения упрощенной системы налогообложения, другие — на право применения единого налога на вмененный доход, третьи — на освобождение от уплаты НДС, четвертые — на получение субсидиарной помощи от государства. Современное правительство России отводит малому предпринимательству большую роль в экономической политике государства, что является основанием для применения единого подхода отнесения предприятий к малому бизнесу независимо от цели, будь то налогообложение, статистические наблюдения или определение роли малого бизнеса в общей массе ВВП.

Субъект малого предпринимательства может  осуществлять свою деятельность в форме индивидуального предпринимателя без образования юридического лица или в форме юридического лица.

При создании собственной фирмы каждому  предпринимателю необходимо выбрать ее организационно-правовую форму в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования  имущества хозяйствующим субъектом  и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской  деятельности. Наиболее простая форма  организации предпринимательской  деятельности - индивидуальный предприниматель.

В соответствии со статьей 23 ГК РФ гражданин  вправе заниматься предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица. Это право наступает  с момента государственной регистрации  гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила (установленные ГК РФ), регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не оговорено иными правовыми актами.

На  начальной стадии организации бизнеса  индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица является наиболее подходящей формой. В случае успеха индивидуальный предприниматель приобретает необходимый опыт и капитал для перехода в категорию корпоративного бизнеса с образованием юридического лица, например, в форме ООО.

При выборе юридической формы предприниматель  руководствуется направлениями  и объемами бизнеса, количеством  участников (соучредителей) и деятельностью своего предприятия в рыночной экономике. Все юридические лица, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, делятся на два вида: коммерческие и некоммерческие организации. Статус малого предприятия могут приобрести только коммерческие организации, то есть юридические лица, основная цель деятельности которых — извлечение прибыли. В свою очередь, коммерческие организации могут создаваться в различных организационно-правовых формах, а именно: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы (артели).

Хозяйственными  товариществами и хозяйственными обществами признаются все коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей уставным капиталом. Уставный капитал - часть капитала компании, предназначенного для начала ее деятельности и для гарантирования проводимых операций, сделок перед кредиторами и партнерами. Величина Уставного капитала оговаривается уставом компании. Уставный (начальный) капитал и приобретенное в процессе деятельности имущество принадлежат хозяйственному товариществу или хозяйственному обществу на праве собственности.

Хозяйственные товарищества могут создаваться  в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного).

Хозяйственные общества могут формироваться в  виде акционерного общества (закрытого  или открытого) или общества с  ограниченной ответственностью.

Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Если участники АО могут отчуждать свои акции без согласия других акционеров, то такое АО признается открытым (ОАО). Открытое АО обязано ежегодно публиковать годовой отчет, баланс, отчет по прибыли (убытки). Акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или определенного круга лиц, признается закрытым АО (ЗАО). Количество участников не превышает численность, установленную законодательством, для ЗАО (50 человек).

Информация о работе Роль местных органов власти в развитии бизнеса