Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение деятельности местных органов власти в сфере поддержки малого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
- определить место и роль малого бизнеса в современной экономике;
- сделать анализ малого бизнеса в Нижегородской области;
- определить направления развития малого бизнеса;
- сделать соответствующие выводы и высказать свои предложения.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль и место малого бизнеса в современной экономике ………….5
1.1. Сущность и субъекты малого бизнеса ………………………………….5
1.2. Роль малых предприятий в решении экономических, социальных и политических проблем ………………………………………………………..11
1.3. Особенности становления малого бизнеса …………………………….16
Глава 2. Роль местных органов власти в развитии бизнеса Нижегородской области ……………………………………………………………………….....22
2.1. Структура предприятий малого бизнеса ………………………………22
2.2. Формы и виды поддержки малого бизнеса органами власти ………....29
2.3. Концепция развития малого и среднего предпринимательства на территории Нижегородской области на период до 2020г …………………..34
Заключение ……………………………………………………………………..41
Список использованной литературы …………………………………………44
Участники
АО заключают между собой
В отечественной практике наиболее распространенной формой предприятия в малом бизнесе является общество с ограниченной ответственностью (ООО). ООО рассчитано, прежде всего, на малый бизнес и минимальный размер его уставного капитала невелик – 100 минимальных размеров месячной оплаты труда. Максимальное количество участников 50. Действующие ООО с большей численностью могут быть преобразованы в АО или кооперативы.
Данные о составе участников открыты для других лиц и отражаются в учредительных документах общества. Смена участников сопровождается регистрацией изменений в учредительных документах. В отличие от других юридических лиц, общество с ограниченной ответственностью может состоять из одного учредителя - физического лица. Став учредителем такого ООО, а также генеральным директором, предприниматель сможет полностью контролировать свой бизнес. Общество с ограниченной ответственностью имеет два учредительных документа: учредительный договор и устав. Учредительные документы не идентичны. Устав шире договора. В случае несоответствия положений учредительного договора и устава преимущественную силу третьих лиц и участников общества имеют положения устава.
Но представители малого бизнеса чаще всего выбирают статус индивидуального предпринимателя. Обычно это деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и прочих услуг, оказываемых населению. Индивидуальным предпринимателям предоставлено больше свободы в обращении с денежной наличностью. Учет у индивидуального предпринимателя проще и не требует глубоких познаний в области бухгалтерского учета. Но в случае банкротства ИП отвечает всем своим личным имуществом.
На
деятельность малых и средних
предприятий в России оказывают
влияние сразу несколько
Внутренняя
среда предприятия — это
Внешняя
среда подразумевает
Анализ
развития предпринимательства
Главной причиной слабого развития малых предприятий является низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможности получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективности налоговой системы.
Еще одной не менее важной проблемой является низкая квалификация самих предпринимателей и наемных работников. Некомпетентность управляющих или недостаточная способность персонала принимать решения стала главной причиной разорения малых фирм.
Существует и ряд других проблем, которые неблагоприятно влияют на развитие малого предпринимательства, такие как: несовершенство нормативно – правовой базы; трудности при решении финансово-кредитных вопросов; проблемы, связанные с получением деловой информации, непрозрачность рынка и т.д.
Во многих странах с рыночной экономикой разрабатываются специальные программы управленческой поддержки малого бизнеса, создаются центры развития или «инкубаторы» мелкого бизнеса.
Малое предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса экономических, социальных и политических проблем.
В первую очередь, источником экономического развития России являются предпринимательство и малый бизнес. Именно они определяют существо рыночных отношений.
В странах с рыночной системой хозяйствования в секторе малого предпринимательства сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится примерно половина валового внутреннего продукта. Так, удельный вес малых предприятий в таких странах, как США, Япония, Германия превышает 95 %.
Роль малого бизнеса велика не только количественно, но и функционально, то есть по тем задачам, которые они решают в экономике. К классическим для развитых стран задачам, решаемым малым бизнесом относятся.
Во-первых, сглаживание колебаний экономической конъюнктуры, обеспечивающие особый механизм сбалансирования спроса и предложения.
Небольшие фирмы образуют своего рода фундамент, на котором вырастают более высокие “этажи” хозяйства и который во многом предопределяет архитектуру всего здания. В первую очередь это относится к интегрирующей, связывающей экономику в единое целое роли мелких компаний.
Без малого предпринимательства возникла бы “лоскутная экономика”. Некоторые потребности рынка удовлетворялись бы полностью, другие же игнорировались. Напротив, постоянный поиск новых общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним - основа стратегии малых предприятий.
Во-вторых, не менее важна роль малых предприятий в формировании конкурентных отношений в экономике. Для отдельно взятого малого предприятия столкновение с монополией чаще всего кончаются гибелью. Во взаимоотношениях всего малого бизнеса и крупного капитала роли распределяются иначе. Атакующей стороной чаще всего выступает рой мелкий фирм. Остановимся на двух современных формах этого процесса.
В последние годы в экономической прессе появился новый термин - “генерика”. Им обозначают растущую группу небольших компаний, занимающуюся копированием продуктов ведущих фирм. Первоначально это явление возникло в фармацевтике, затем распространилось на электронику и ряд других отраслей. Другая заметная тенденция в развитии современной экономики - так называемое “снижение глубины самостоятельной переработки продукта”. Малый бизнес выступает в роли скальпеля, срезающего малопроизводительные подразделения крупных предприятий.
Малые предприятия представляют значительную силу, способную воздействовать на общую структуру рынка. Не будь постоянного конкурентного давления со стороны малых предприятий, крупным достаточно было бы заключить между собой взаимовыгодные соглашения. Никто не мешал бы им совместно повышать цены, сохранять несовершенные технологии и так далее. Всему этому препятствует малый бизнес, эффективно сдерживая свойственную гигантам тенденцию к застою.
В-третьих, развитие конкуренции создает систему сильных мотивационных стимулов для более полного использования знаний, умений, энергии и трудолюбия населения, что в свою очередь позволяет более активно разрабатывать и использовать имеющиеся материальные, кадровые, организационные и технологические ресурсы.
В-четвертых, присущие малому предпринимательству гибкость и высокая приспособляемость к изменчивости рыночной конъюнктуры способствует стабилизации макроэкономических процессов в стране.
В-пятых, изменение технологий и структуры отдельных отраслей промышленности, ускоряя процесс перераспределения капиталов из устаревших отраслей в наиболее перспективные и быстроразвивающиеся.
В-шестых,
формирование диверсифицированной и качественной
системы бытовых, организационных и производственных
услуг, позволяющей создавать аналогичные
рыночные отношения, стимулировать развитие
более гибких и мобильных организационно-
В-седьмых, развитие инновационного потенциала экономики.
Малые предприятия восприимчивы к новым идеям. Малые предприятия более гибки, быстрее переключаются на разработку, апробацию и производство новой продукции, от которой крупный бизнес зачастую отказывается из-за высокой степени риска. Темпы освоения новых видов изделий или услуг у малых предприятий на 30 % выше, а эффективность (при гораздо меньших затратах) выше в 8 раз. По оценкам Национального научного фонда США малые фирмы производят в 6 раз больше нововведений в расчете на одного занятого, чем крупные, им требуется в среднем 2,2 года, чтобы выйти со своим новшеством на рынок, тогда как крупным - 3,5 года.
В-восьмых, расширение налогооблагаемой базы бюджетов всех уровней. Большая часть собираемых в мире налогов приходиться именно на малые предприятия.
В-девятых, ускоренное освоение инвестиций.
Стремительно
развивается специфическая
Таким
образом, высокие темпы внедрения
нововведений, мобильность технологических
изменений, быстрый рост сферы услуг,
острая ценовая и неценовая
Велика и социальная значимость малых предприятий:
Развитию малого предпринимательства в регионах способствует фактор, называемый “законом радиуса”: чем дальше от столицы, тем выше потенциальные возможности для развития малых предприятий и меньше, в известной мере, экономические и политические риски. Это, кстати, понимают зарубежные партнеры и инвесторы.
Малый бизнес в силу своей специфики имеет ярко выраженную региональную ориентацию. В условиях развития экономической самостоятельности регионов малое предпринимательство может рассматриваться как важное средство оптимизации структуры региональной экономики.
Политическое влияние малого бизнеса также достаточно велико. В условиях устойчивого социального, экономического и политического развития общества мелкие предприниматели отличаются наибольшей приверженностью принципам демократии, политической стабильности и экономической свободы. Слой мелких собственников проявляет наибольшую активность, и даже агрессивность при возникновении угрозы в отношении собственности, так как в отличие от крупных собственников для владельцев малых предприятий их собственность зачастую является единственным средством к существованию и важнейшим способом выживания. Данный фактор определяет неразрывность связи малого предпринимательства с интересами местных и региональных сообществ.
Малый бизнес в нашей стране как самостоятельное общественно-политическое и социально-экономическое явление существует больше 20 лет. Процесс самоопределения предпринимателей как общественного слоя происходил на наших глазах. Начало этому процессу положил принятый в 1988 году Закон СССР “О кооперации в СССР”. Принятие затем Постановления Правительства и Закона “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ” укрепил нормативно-правовую базу развития предпринимательства и существенно изменил круг предприятий, ранее относимых к малым.
Малые
предприятия создаются и
Имеются следующие причины интенсивного формирования и развития малого бизнеса.
Во-первых, крупные организационно-технологические изменения, в силу которых меняется соотношение между крупномасштабным и малым производством. Диверсификация и модернизация крупного частного производства, процессы конверсии и разгосударствления, изменения в отраслевой структуре и структуре занятости способствуют росту малого предпринимательства.
Информация о работе Роль местных органов власти в развитии бизнеса