Роль местных органов власти в развитии бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение деятельности местных органов власти в сфере поддержки малого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
- определить место и роль малого бизнеса в современной экономике;
- сделать анализ малого бизнеса в Нижегородской области;
- определить направления развития малого бизнеса;
- сделать соответствующие выводы и высказать свои предложения.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль и место малого бизнеса в современной экономике ………….5
1.1. Сущность и субъекты малого бизнеса ………………………………….5
1.2. Роль малых предприятий в решении экономических, социальных и политических проблем ………………………………………………………..11
1.3. Особенности становления малого бизнеса …………………………….16
Глава 2. Роль местных органов власти в развитии бизнеса Нижегородской области ……………………………………………………………………….....22
2.1. Структура предприятий малого бизнеса ………………………………22
2.2. Формы и виды поддержки малого бизнеса органами власти ………....29
2.3. Концепция развития малого и среднего предпринимательства на территории Нижегородской области на период до 2020г …………………..34
Заключение ……………………………………………………………………..41
Список использованной литературы …………………………………………44

Файлы: 1 файл

Роль местных органов власти в развитии бизнеса(Маркетинг).docx

— 153.96 Кб (Скачать файл)

Субъектам МСП оказывается консультационная, информационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; поддержка в области инноваций и промышленного производства; поддержка в области ремесленной деятельности; поддержка субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; поддержка субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Первостепенное значение для эффективного развития малого предпринимательства имеет система финансово-кредитной и инвестиционной поддержки. Необходимо развивать такие формы финансовой поддержки, как франчайзинг, лизинг, венчурное инвестирование, микрокредитование, снижение налоговой нагрузки на предприятия малого бизнеса.

Для развития инновационной деятельности малых предприятий необходимо в первую очередь принять меры к формированию современной нормативно-правовой базы для стимулирования инновационной деятельности предпринимательских структур. Во-вторых, нужно создать оптимальные условия для развития малого бизнеса в целом и малых предприятий инновационного сектора в частности снижение пошлин на оборудование; решение таможенных проблем; введение льгот по налогам, по потреблению электроэнергии и аренде помещений. В-третьих, очень важно обеспечить подготовку квалифицированных руководителей инновационных проектов. В-четвертых, повышать эффективность финансирования инновационного бизнеса: разрабатывать новые венчурные программы финансирования, создавать ИТЦ, бизнес-инкубаторы, которые могут реально поддержать малое предпринимательство.

Сегодня для отстаивания интересов бизнеса  во всех регионах будет назначен омбудсмен по правам предпринимателей. Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, НРО «ОПОРА России» и другие общественные объединения выдвинули кандидатуру Павла Солодкого на этот пост. Павел Солодкий в своей статье о перспективах развития Малого и Среднего Бизнеса в Нижегородской области отметил: [17]

«Я считаю, что в 2013 году малый и средний бизнес будет развиваться гораздо эффективнее, чем раньше. Для этого есть серьезные предпосылки.

Во-первых, на федеральном уровне принят закон о патентах — предприниматели смогут перейти на упрощенную, патентную систему налогообложения. Так, бизнесмены, не имеющие в штате бухгалтеров, смогут сами вести учет доходов и расходов.

Во-вторых, правительство Нижегородской области активно разрабатывает различные меры стимулирования и поддержки малого и среднего бизнеса. В 2012 году из федерального бюджета на меры господдержки в Нижегородской области было выделено более 500 млн руб., в следующем году эта сумма значительно вырастет, как минимум в полтора раза. Предпринимателям выделяются деньги под инновационные проекты, на закупку оборудования через погашение выплат первых лизинговых платежей, компенсацию процентной ставки по кредитам и т.д.

В-третьих, в Нижегородской области немалое внимание уделяется въездному туризму, что дает возможность все большему числу предпринимателей расширить сферу своей деятельности — заняться гостиничным, ресторанным бизнесом, разработкой новых туристических маршрутов и т. д.

В-четвертых, год от года растет число крупных предприятий, которые начинают сотрудничать с малым и средним бизнесом в сфере поставок комплектующих, материалов и оказания услуг.

В-пятых, при поддержке областного правительства развиваются бизнес-инкубаторы. Многие компании смогли получить различную помощь от властей и выиграть гранты.

Представителей  малого бизнеса сегодня волнуют такие проблемы, как сокращение числа киосков, минимаркетов, закрытие рынков. Конечно, эти процессы необходимы для развития территории Нижнего Новгорода, но все это бьет по бизнесменам, занимающимся мелкорозничной торговлей,  
а кроме того, ведет к сокращению рабочих мест.

Средние предприятия сегодня говорят о том, что существующие нормативные акты, которые регламентируют кредитование и финансирование бизнеса, в большинстве своем лишь ограничивают развитие бизнес-проектов.

Немало  к нам приходят и с вопросами, находящимися в чисто юридической плоскости: рейдерские захваты, мошенничество со стороны партнеров и т. д. Люди просят поддержки и от бизнес-сообщества, и от региональных властей, и от правоохранительных органов.

В региональной прокуратуре в июне 2012 года создано специальное подразделение — отдел по надзору за соблюдением прав предпринимателей, с которым мы очень тесно сотрудничаем. И мы сейчас думаем над организацией консультационного центра для бизнесменов, где они смогут бесплатно получить ответы на интересующие их вопросы.

На  мой взгляд, основным тормозом развития малого и среднего бизнеса являются часто меняющиеся законы и, как следствие, отсутствие стабильности. Рост социальных налогов заставляет бизнес уходить в тень, платить работникам зарплату в конвертах. Тем не менее, совместными усилиями Торгово-промышленной палаты, «Опоры России», «Деловой России» и других общественных объединений мы должны продолжать отстаивать права предпринимателей.»[17]

Список  использованной литературы

Нормативные документы  и правовые акты:

  1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
  2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области: Закон от 5 декабря 2008 года № 171-З
  3. Об утверждении комплексной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области на 2011-2015 годы: Постановление Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010г. № 618
  4. Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов: Постановление Правительства Нижегородской области от 18.09.2009 N 674
  5. О государственной поддержке технопарков в Нижегородской области: Закон Нижегородской области от 04.03.2011 N 34-З
  6. КОНЦЕПЦИЯ Развития малого и среднего предпринимательства (МСП) на территории Нижегородской области на период до 2020 года

Книги:

  1. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития / О.Ю. Акимов – М.: Финансы и статистика, 2003.–350с.
  2. Баженов, Ю.К., Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса / Ю.К. Баженов, А.Ю. Баженов – М.: НВЦ «Маркетинг», 2006.–289с.
  3. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учебное пособие для вузов / Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.–401с.
  4. Малый бизнес России – состояние, проблемы и перспективы, Аналитический обзор. 2006.–146с.

Статьи  из журналов:

  1. Малый бизнес и занятость в России и за рубежом/ А.Г. Комаров, С.Ю. Богданов, А.В. Личнов // Проблемы современной экономики. – 2011.- №4(40)
  2. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. – 2006. – № 5. – С. 49-54.
  3. Курганов А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России // Юрист. – 2009. – № 1. – С. 81-87.

Электронные ресурсы:

  1. Портал малого и среднего предпринимательства Нижегородской области – www.msp.nnov.ru
  2. Официальный сайт - www.newsprom.ru, Малый бизнес расширяется, 11.01.2011г.
  3. Официальный сайт – www.birzha.ru, Заседание "Нижегородского эксперт-клуба", 26.09.2012 
  4. Официальный сайт Агенства Бизнес Мониторинга - www.r52.ru, Доход области должен каждый год расти на 5–8% за счет МСБ, П.Солодкий, 19.12.2012г.
  5. Официальный сайт Р Е Г И О Н Б И З Н Е С П А Р Т Н Е Р - www.rbp.ru, Малое предпринимательство в Нижегородской области.
  6. Официальный сайт ТПП НО - www.tpp.nnov.ru, Аналитический отчет по результатам анкетирования предприятий малого и среднего бизнеса Нижегородской области на тему: «Готовность предприятий малого и среднего бизнеса к функционированию в условиях членства России в ВТО».

 

 

 


Информация о работе Роль местных органов власти в развитии бизнеса