Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:35, курсовая работа
Целью данной работы является подробное изучение использования рекламы в PR-технологиях и его законодательного регулирования. Исходя из цели, формируются следующие задачи:
Рассмотреть роль рекламы в PR-технологиях
Описать основные этапы подготовки и проведения рекламной кампании
Определить значение Федерального закона РФ «О рекламе» в регулировании правоотношений в области рекламной деятельности. Изучить правовые требования, предъявляемые к рекламе.
Введение
Глава 1. Роль рекламы в PR-технологиях
1.1 Реклама и «public relations»
1.2 Понятие рекламы в PR-деятельности и формы ее применения реклама правовой регулирование
Глава 2. Законодательное регулирование рекламной деятельности
2.1 Значение Федерального закона РФ «О рекламе» в регулировании правоотношений в области рекламной деятельности
2.2 Правовые требования, предъявляемые к рекламе
Заключение
Список использованной литературы
Глава 2. Законодательное
регулирование рекламной
2.1 Значение Федерального закона РФ «О рекламе» в регулировании правоотношений в области рекламной деятельности
Реклама (от лат. reclamare - выкрикивать) -
распространяемая и любой форме,
с помощью любых средств
Реклама в Российской Федерации
условно подразделяется на политическую
и экономическую. Общественные отношения,
связанные с политической рекламой,
т.е. рекламой, призванной формировать
или поддерживать интерес к идеям
и начинаниям политических субъектов
общественных отношений, регулируются
нормами избирательного законодательства
РФ, в частности нормами
Основными субъектами экономической рекламной деятельности и Российской Федерации являются:
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
В соответствии с ст. 30 Федерального
закона «О рекламе» ответственность
рекламодателя, рекламопроизводителя
и рекламораспространителя
К ненадлежащей рекламе относится недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Недобросовестная реклама (ст. 6 Закона) – это реклама, которая:
Недостоверная реклама (ст. 7 Закона) –
это реклама, в которой присутствуют
не соответствующие
Неэтичная реклама (ст. 8 Закона) – это реклама, которая:
Заведомо ложной является реклама,
с помощью которой
К ненадлежащей рекламе относится и скрытая реклама(ст. 11 Закона). Она оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования в теле и радиовещании, а также в кинопродукции специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иных способов скрытого воздействия на восприятие потребителя рекламы.
В законе установлены требования к
рекламе в радиотелепрограммах,
периодических печатных изданиях, на
транспортных средствах, в почтовых
отправлениях, к наружной рекламе, рекламе
отдельных видов товаров (алкогольных
напитков, табака, табачных изделий, медикаментов,
оружия, вооружения и боевой техники),
рекламе финансовых, страховых, инвестиционных
услуг и ценных бумаг, а также
к социальной рекламе (направленной
на достижение благотворительных целей).
Установлены особенности
Государственный контроль в области рекламы возложен на федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы, в обязанности которых входит: предупреждение и пресечение фактов ненадлежащей рекламы, допущенных юридическими и физическими лицами; направление рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписаний о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы (т.е. опровержений ненадлежащей рекламы, распространяемых в целях ликвидации вызванных ею последствии). Основная задача контроля — предупреждение и пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Кроме того, к разработке требований к рекламе, проведению независимой экспертизы, контролю в области рекламы привлекаются органы саморегулирования в области рекламы общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц. Эти органы вправе предъявить иски в суд (арбитражный суд) в интересах потребителей рекламы (в том числе неопределенного круга потребителей рекламы) в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством о рекламе.9
Однако, возвращаясь к проблеме
законодательного регулирования в
области рекламной
2.2 Правовые требования, предъявляемые к рекламе
Статьей 5 закона №38-ФЗ определены общие требования к рекламе. В указанной статье закреплены важные положения, касающиеся запретов и ограничений на размещение рекламы. В указанной статье содержатся определения недобросовестной и недостоверной рекламы, а также признаки, по которым реклама может быть признана таковой. Так в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона №38-ФЗ недобросовестной признается реклама, которая:
Недостоверной, как и ранее (до вступления в силу Закона №38-ФЗ), признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения. Перечень форм недостоверной рекламы приведен в пункте 3 статьи 5 Закона №38-ФЗ. Этот перечень является закрытым.
Отметим, что понятия «заведомо ложная реклама», «неэтичная реклама», «скрытая реклама», используемые в утратившем силу Законе №108-ФЗ новым законодательством о рекламе не используются. Понятие «контрреклама», ранее имеющееся в Законе №108-ФЗ не вошло в перечень понятий, используемых в Законе №38-ФЗ, хотя оно и используется в статье 38 Закона №38-ФЗ.
Кроме того, статьей 5 Закона №38-ФЗ определено, какая реклама не должна быть и какие выражения в рекламе не допустимы.
Пункт 9 статьи 5 Закона №38-ФЗ почти
дословно воспроизводит содержание
статьи 10 «Скрытая реклама» утратившего
силу Закона №108-ФЗ «О рекламе». В соответствии
с пунктом 9 статьи 5 Закона №38-ФЗ «О
рекламе» запрещено использование
и распространение в радио-, теле-,
видео-, аудио- и кинопродукции или
в другой продукции скрытой рекламы,
то есть рекламы которая оказывает
не осознаваемое потребителями рекламы
воздействие на их сознание, в том
числе такое воздействие путем
использования специальных
Размещение рекламы в
Обратите внимание, статьей 7 Закона №38-ФЗ установлен перечень товаров, реклама которых запрещена:
«1) товаров, производство и (или) реализация
которых запрещены
2) наркотических средств,
3) взрывчатых веществ и
4) органов и (или) тканей
5) товаров, подлежащих
6) товаров, подлежащих
7) товаров, на производство и
(или) реализацию которых
Кроме того, Законом №38-ФЗ «О рекламе»
детально рассмотрены особенности
рекламы отдельных видов