Роль рекламы в PR-технологиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является подробное изучение использования рекламы в PR-технологиях и его законодательного регулирования. Исходя из цели, формируются следующие задачи:
Рассмотреть роль рекламы в PR-технологиях
Описать основные этапы подготовки и проведения рекламной кампании
Определить значение Федерального закона РФ «О рекламе» в регулировании правоотношений в области рекламной деятельности. Изучить правовые требования, предъявляемые к рекламе.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Роль рекламы в PR-технологиях
1.1 Реклама и «public relations»
1.2 Понятие рекламы в PR-деятельности и формы ее применения реклама правовой регулирование
Глава 2. Законодательное регулирование рекламной деятельности
2.1 Значение Федерального закона РФ «О рекламе» в регулировании правоотношений в области рекламной деятельности
2.2 Правовые требования, предъявляемые к рекламе
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Роль рекламы в ПР-технологиях.docx

— 75.16 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

Многогранность темы оставляет  значительные возможности для продолжения  обсуждения рекламной проблематики, т.к. реклама как объект права  находится в постоянном развитии.

Нет необходимости кого-либо убеждать в том, что рекламная деятельность нуждается в тщательном правовом регулировании. При этом необходимо, что существует не так много объектов предпринимательской деятельности, которые имеют более сложное  законодательство, чем реклама. Необходимо отметить в этом плане то, что  в данной работе упоминается двадцать два нормативных акта, которые  осуществляют регулятивные функции в области рекламной деятельности. И всё же такое регулирование в Российской Федерации, ставшей сравнительно недавно на путь рыночных реформ, осуществляется на основе системы законов, в центре которых стоит Федеральный закон РФ «О рекламе», принятый одним из первых в пакете законов, которые должны были обеспечить цивилизованное функционирование рыночной экономики в России. При этом необходимо ещё раз отметить, что Федеральный закон РФ «О рекламе» признан Советом Европы лучшим в Европе и рекомендован всем членам европейского сообщества как основа для разработки и реформирования своего законодательства в области рекламной деятельности.

Законодательство о рекламе  является защитой от недобросовестности в области рекламы. Оно даёт возможность  оградить рекламопотребителей от ненадлежащей рекламы, которая способна ввести в заблуждение граждан или нанести вред их здоровью, окружающей среде, а также посягать на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

Обязателен государственный контроль за соблюдением законодательства РФ в области рекламной деятельности федеральными антимонопольными органами.

В качестве участников рекламного процесса выступают рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители, а также  потребители рекламы. Закон определяет ответственность каждого участника  рекламного процесса

Федеральный закон РФ «О рекламе» регулирует правоотношения, возникающие  в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров работ и услуг. Рекламе должны быть присущи такие черты добросовестной рекламы как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность, компетентность.

Принятый в 1995 году ФЗ РФ «О рекламе» имел двоякую цель. С одной стороны  он должен оградить участников хозяйственной  деятельности от недобросовестной конкуренции  в области рекламы, от ограничения  конкуренции на рынке товаров, работ  и услуг, оградить потребителей товаров, работ и услуг от недобросовестных предпринимателей.

С другой стороны, ФЗ РФ «О рекламе» призван  осуществлять правовое регулирование  в рекламной деятельности как специфического, самостоятельного вида предпринимательской деятельности.

Также необходимо отметить, что осуществление  антимонопольными органами государственного контроля праворегулирующих функций  в сфере рекламы на предмет  соблюдения участниками рекламного рынка законодательства о рекламе, в целях защиты участников хозяйственных  правоотношений от недобросовестной конкуренции, защиты прав потребителей путём пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести людей в заблуждение и нанести  вред их здоровью и имуществу, а также  практика рассмотрения этой категории  дел в арбитражных судах и  судах общей юрисдикции, создают  необходимые предпосылки в области  для формирования цивилизованного  рынка рекламы.

Хотя необходимо отметить, что существующий механизм привлечения нарушителей  рекламного законодательства к ответственности  очень громоздок и подчас даже неэффективен в плане оперативности  пресечения противоправных деяний в области рекламы. В данном случае требуется более глубокая модификации законодательства об административных правонарушениях, в частности его процессуальной части. Данный аспект касается не только вопросов привлечения к ответственности в области рекламной деятельности, но и в других сферах.

Многие профессиональные издания  после кризиса 1998 года стали ставить  вопрос о том, есть ли будущее у  рекламы. Сегодня можно с уверенностью сказать, что экономика ожила, и  будущее у рекламы есть. С возрастанием товарооборота, возрастает уровень конкуренции и, соответственно увеличивается поток рекламы. Несмотря на небольшой срок развития рекламы, она заняла прочные позиции на рынке, и в системе информирования населения. Поэтому роль антимонопольных органов в регулировании правоотношений в области рекламы значительно возрастает.

Целью данной работы было раскрытие  сущности рекламной деятельности, её эффективности и роли ФЗ РФ «О рекламе» в её регулированию.

Практика применения положений  ФЗ РФ «О рекламе» правоприменительными органами, доказала на практике его  эффективность и жизнеспособность. Хотя необходимо отметить, и это  позиция большинства юристов, что  рекламное законодательство нуждается  в постоянной модернизации, чтобы  оно могло более адекватно  реагировать на потребности общества.

 

 

Список использованной литературы

 

1.Источники

Нормативно-правовые акты РФ:

1.1. ФЗ «О рекламе», принят Государственной Думой 14.06.1995;

1.2. ФЗ «О СМИ» N 2124-1 от 27.12.1991;

1.3. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. "О защите потребителей  от недобросовестной рекламы";

2.Литература:

2.1. Уткин Э. А. Кочеткова А. И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» Издательство ЭКМОС, 2000 г, С.139 – 142.

2.2. Феофанов О. А. Реклама:  новые технологии в России  – СПб: Питер, 2000 г. С. 119 – 123.

2.3. Музыкант В. Л. Реклама:  Международный опыт и российские  традиции. – М.: Право и Закон,  1998 г. С. 187 – 191.

2.4. Тим Эллерман. Рекламный бизнес. Основные аспекты. Эксперт №  4. 2001, С. 45 – 49.

3.Электронные ресурсы:

3.1. www. rudocs.exdat.com/docs/index-88289.html

3.2. www.philology.sfedu.ru/.../120-pablik-rilejshnz-i-reklama-v-smi

3.3. www.polkabukinista.ru/feofanov_advert/ch09_i.html

Размещено на Allbest.ru

1 Уткин Э. А. Кочеткова А. И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» Издательство ЭКМОС, 2000 г, С.139 – 142.

2 Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России – СПб: Питер, 2000 г. С. 119 – 123

3 Музыкант В. Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. – М.: Право и Закон, 1998 г. С. 187 – 191.

4 Тим Эллерман. Рекламный бизнес. Основные аспекты. Эксперт № 4. 2001, С. 45 – 49.

5 www. rudocs.exdat.com/docs/index-88289.html

6 www.philology.sfedu.ru/.../120-pablik-rilejshnz-i-reklama-v-smi

7 www.polkabukinista.ru/feofanov_advert/ch09_i.html

8 ФЗ «О рекламе», принят Государственной Думой 14.06.1995

9 Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. "О защите потребителей от недобросовестной рекламы"

10 ФЗ «О СМИ» N 2124-1 от 27.12.1991


Информация о работе Роль рекламы в PR-технологиях