Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:35, курсовая работа
Целью данной работы является подробное изучение использования рекламы в PR-технологиях и его законодательного регулирования. Исходя из цели, формируются следующие задачи:
Рассмотреть роль рекламы в PR-технологиях
Описать основные этапы подготовки и проведения рекламной кампании
Определить значение Федерального закона РФ «О рекламе» в регулировании правоотношений в области рекламной деятельности. Изучить правовые требования, предъявляемые к рекламе.
Введение
Глава 1. Роль рекламы в PR-технологиях
1.1 Реклама и «public relations»
1.2 Понятие рекламы в PR-деятельности и формы ее применения реклама правовой регулирование
Глава 2. Законодательное регулирование рекламной деятельности
2.1 Значение Федерального закона РФ «О рекламе» в регулировании правоотношений в области рекламной деятельности
2.2 Правовые требования, предъявляемые к рекламе
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
Многогранность темы оставляет значительные возможности для продолжения обсуждения рекламной проблематики, т.к. реклама как объект права находится в постоянном развитии.
Нет необходимости кого-либо убеждать
в том, что рекламная деятельность
нуждается в тщательном правовом
регулировании. При этом необходимо,
что существует не так много объектов
предпринимательской
Законодательство о рекламе является защитой от недобросовестности в области рекламы. Оно даёт возможность оградить рекламопотребителей от ненадлежащей рекламы, которая способна ввести в заблуждение граждан или нанести вред их здоровью, окружающей среде, а также посягать на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
Обязателен государственный
В качестве участников рекламного процесса
выступают рекламодатели, рекламопроизводители,
рекламораспространители, а также
потребители рекламы. Закон определяет
ответственность каждого
Федеральный закон РФ «О рекламе» регулирует правоотношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров работ и услуг. Рекламе должны быть присущи такие черты добросовестной рекламы как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность, компетентность.
Принятый в 1995 году ФЗ РФ «О рекламе» имел двоякую цель. С одной стороны он должен оградить участников хозяйственной деятельности от недобросовестной конкуренции в области рекламы, от ограничения конкуренции на рынке товаров, работ и услуг, оградить потребителей товаров, работ и услуг от недобросовестных предпринимателей.
С другой стороны, ФЗ РФ «О рекламе» призван осуществлять правовое регулирование в рекламной деятельности как специфического, самостоятельного вида предпринимательской деятельности.
Также необходимо отметить, что осуществление
антимонопольными органами государственного
контроля праворегулирующих функций
в сфере рекламы на предмет
соблюдения участниками рекламного
рынка законодательства о рекламе,
в целях защиты участников хозяйственных
правоотношений от недобросовестной конкуренции,
защиты прав потребителей путём пресечения
ненадлежащей рекламы, способной ввести
людей в заблуждение и нанести
вред их здоровью и имуществу, а также
практика рассмотрения этой категории
дел в арбитражных судах и
судах общей юрисдикции, создают
необходимые предпосылки в
Хотя необходимо отметить, что существующий механизм привлечения нарушителей рекламного законодательства к ответственности очень громоздок и подчас даже неэффективен в плане оперативности пресечения противоправных деяний в области рекламы. В данном случае требуется более глубокая модификации законодательства об административных правонарушениях, в частности его процессуальной части. Данный аспект касается не только вопросов привлечения к ответственности в области рекламной деятельности, но и в других сферах.
Многие профессиональные издания после кризиса 1998 года стали ставить вопрос о том, есть ли будущее у рекламы. Сегодня можно с уверенностью сказать, что экономика ожила, и будущее у рекламы есть. С возрастанием товарооборота, возрастает уровень конкуренции и, соответственно увеличивается поток рекламы. Несмотря на небольшой срок развития рекламы, она заняла прочные позиции на рынке, и в системе информирования населения. Поэтому роль антимонопольных органов в регулировании правоотношений в области рекламы значительно возрастает.
Целью данной работы было раскрытие сущности рекламной деятельности, её эффективности и роли ФЗ РФ «О рекламе» в её регулированию.
Практика применения положений
ФЗ РФ «О рекламе» правоприменительными
органами, доказала на практике его
эффективность и
Список использованной литературы
1.Источники
Нормативно-правовые акты РФ:
1.1. ФЗ «О рекламе», принят Государственной Думой 14.06.1995;
1.2. ФЗ «О СМИ» N 2124-1 от 27.12.1991;
1.3. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. "О защите потребителей от недобросовестной рекламы";
2.Литература:
2.1. Уткин Э. А. Кочеткова А. И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» Издательство ЭКМОС, 2000 г, С.139 – 142.
2.2. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России – СПб: Питер, 2000 г. С. 119 – 123.
2.3. Музыкант В. Л. Реклама:
Международный опыт и
2.4. Тим Эллерман. Рекламный бизнес. Основные аспекты. Эксперт № 4. 2001, С. 45 – 49.
3.Электронные ресурсы:
3.1. www. rudocs.exdat.com/docs/index-
3.2. www.philology.sfedu.ru/.../
3.3. www.polkabukinista.ru/
Размещено на Allbest.ru
1 Уткин Э. А. Кочеткова А. И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» Издательство ЭКМОС, 2000 г, С.139 – 142.
2 Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России – СПб: Питер, 2000 г. С. 119 – 123
3 Музыкант В. Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. – М.: Право и Закон, 1998 г. С. 187 – 191.
4 Тим Эллерман. Рекламный бизнес. Основные аспекты. Эксперт № 4. 2001, С. 45 – 49.
5
www. rudocs.exdat.com/docs/index-
6
www.philology.sfedu.ru/.../
7
www.polkabukinista.ru/
8 ФЗ «О рекламе», принят Государственной Думой 14.06.1995
9 Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. "О защите потребителей от недобросовестной рекламы"
10 ФЗ «О СМИ» N 2124-1 от 27.12.1991