Роль сети Интернет в продвижении туристических услуг (на примере туристического агентства «Волчий дом»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:12, дипломная работа

Описание работы

Тема связанно с продвижением турагентства «Волчий дом» и его рекламой в интернете, в частности реклама в интернете является наиболее актуальной и современной. Глобальная сеть Интернет появилась последней из средств массовой информации и дает возможность быстрого доступа с помощью поисковых систем к неограниченным объемам информации и её передачи. Именно масштаб, быстрота и возможность запроса ставят интернет на одно из первых мест среди СМИ. Реклама в Интернете требует определенного креативного и технического подхода.

Содержание работы

Аннотация……………………………………………….…….………….…..….4
Введение…………………………………………………….…….…….…….….5
Глава 1 «Роль Интернета в индустрии туризма»
Интернет в туризме…………………………………………….…….…….7
1.2. Продвижение в интернете ………………………………………….……25
Глава 2 «Анализ развития внутреннего туризма России и туристских» Интернет-ресурсов в Омске
2.1. Туризм в России ……………………………………………………….….48
2.2 Туристский потенциал России …………………………………….…….51
2.3 Особенности внутреннего российского туррынка на современном этапе ………………………………………………………………………….… 52
2.4 Оценка и прогнозы развития внутреннего туризма в России ……… 56
2.5 Активный отдых в России …………………………………….………….57
2.6 Ситуация на Омском рынке внутреннего туризма…………………... 60
2.7 Ситуация на Омском рынке тур-услуг………………………………….62
Глава 3 «Анализ туристских Интернет-ресурсов в Омске»
3.1 Клуб путешествий «Волчий дом» ………………………….…………….65
3.2 Анализ ситуации на рынке…………………………………………….….67
3.3 Анализ конкурентоспособности………………………………………….68
Заключение……………………………………………………………………...88
Список литературы…………………………………………………………… 90

Файлы: 1 файл

диплом v1.3.docx

— 1.99 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра «Дизайн и технологии медиаиндустрии» 

Допускается к  защите

Зав. кафедрой ДТМ

________________ Л.М. Дмитриева

«____» __________________ 2013 г.

 

 

 

 

 

Дипломная работа

 

на тему: «Роль сети Интернет в продвижении туристических услуг (на примере туристического агентства «Волчий дом»)»

 

Студент     Степанов Александр Александрович     группы     РЕ-528

 

Пояснительная записка

 

Шифр работы ДР – 02068999 – 43 –@@– 00.00.000.ПЗ

 

Специальность 032401 – «Реклама»

 

 

Руководитель: к.пед. н., ст. преподаватель кафедры "ДТМ"

                                                   Макарова Т.В.

 

                                (подпись, дата)

 

Разработал: Степанов А.А.

 

                                (подпись, дата)

 

 

Омск  2013

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ДТМ

________________ Л.М. Дмитриева

«____» _________________ 2013 г.

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение дипломной  работы

 

Студенту                 

Группа    факультет          

Направление (специальность)         

                                                                               (код, наименование)

Код квалификации   Степень или квалификация      

Тема дипломной работы                                    

Руководитель            

Ученое звание, ученая степень  руководителя       

Место работы, должность  руководителя                     

Срок сдачи полностью  оформленного задания на кафедру     

Задание на дипломную работу (перечень подлежащих разработке разделов):                                                                  

 

Перечень графического материала  с указанием основных чертежей и (или) иллюстративного материала                                                 

 

Задание принял к исполнению студент        

(подпись, дата)

 
Содержание 

Аннотация……………………………………………….…….………….…..….4  
Введение…………………………………………………….…….…….…….….5

Глава 1 «Роль Интернета в индустрии туризма»

    1. Интернет в туризме…………………………………………….…….…….7

1.2. Продвижение  в интернете ………………………………………….……25

Глава 2 «Анализ развития внутреннего туризма России и туристских» Интернет-ресурсов в Омске

2.1. Туризм в России ……………………………………………………….….48

2.2 Туристский потенциал России …………………………………….…….51

2.3 Особенности внутреннего российского туррынка на современном этапе ………………………………………………………………………….… 52

2.4 Оценка и прогнозы развития внутреннего туризма в России ……… 56

2.5 Активный отдых в России …………………………………….………….57

2.6 Ситуация на Омском рынке внутреннего туризма…………………... 60

2.7 Ситуация на Омском рынке тур-услуг………………………………….62

Глава 3 «Анализ туристских Интернет-ресурсов в Омске»

3.1 Клуб путешествий  «Волчий дом» ………………………….…………….65

3.2 Анализ ситуации  на рынке…………………………………………….….67

3.3 Анализ конкурентоспособности………………………………………….68

Заключение……………………………………………………………………...88

Список литературы…………………………………………………………… 90

Приложение

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

Туризм – высокотехнологичный  бизнес; турфирм, у которых нет интернет-сайта, ничтожно мало. Потребители-туристы – большей частью активные интернет пользователи, и при отсутствии у компании сайта будет потерян большой сегмент потенциальных клиентов. Надо отметить, что привлечение клиентов через интернет значительно дешевле печатных СМИ и считается наиболее эффективным.

Тема дипломной работы связанно с продвижением турагентства «Волчий дом» и его рекламой в интернете, в частности реклама в интернете является наиболее актуальной и современной. Глобальная сеть Интернет появилась последней из средств массовой информации и дает возможность быстрого доступа с помощью поисковых систем к неограниченным объемам информации и её передачи. Именно масштаб, быстрота и возможность запроса ставят интернет на одно из первых мест среди СМИ. Реклама в Интернете требует определенного креативного и технического подхода. Интернет - это не просто еще одна медиа, это совершенно другая практика работы, при которой потребители сами «вытягивают» из киберпространства то, что им надо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Без Интернета невозможно представить деятельность современной  туристической фирмы, Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах  внутри туристической компании, начиная  от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и  маркетингового инструмента и заканчивая формированием турпродукта.

Интернет постепенно занимает все более значимый сегмент туристского  рынка. Турфирмы, перевозчики, гостиничные  сети и другие компании объединяются в Сети и предлагают возможности  онлайн-бронирования. В свою очередь  путешественники все чаще не только ищут здесь информацию об отелях и  местах отдыха, но и самостоятельно бронируют все необходимые услуги.

Цель дипломной работы – разработать мероприятия по совершенствованию использования  Интернет-Ресурсов для повышения  привлекательности туристских продуктов  ООО «Волчий Дом».

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

  • рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
  • провести анализ туристского рынка Омска;
  • дать рекомендации по совершенствованию использования Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов клуба путешествий ООО «Волчий Дом».

Объект исследования –  продвижение Омского турагентства активного и приключенческого отдыха.

Предмет исследования –  процесс применения Интернет-Ресурсов для продвижения активного отдыха на территории РФ.

Методологической базой  исследования послужили методология  системного подхода, диалектический метод  познания и его принципы, экономические  законы, теоретические обобщения  и выводы, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых в области туризма в целом, и Интернет-технологий в туризме, в частности.

Теоретическая база выполнения выпускной квалификационной работы: теория работы и продвижения турфирмы основано на данных и исследованиях «Тревел Эксперт», а именно Моховой Юлии Александровны - Маркетолога, генерального директора «Консалтинговой Группы Тревел Эксперт», специалиста по продвижению услуг в сфере туризма, автора статей и комментариев в профессиональной туристической прессе, автора мастер-классов, посвященных созданию туристического бизнеса, выпускающий редактор серии бизнес-литературы «Тревел Эксперт», управляющий директор «Юридического Агентства Персона Грата», специализирующегося на поддержке туристического бизнеса более 13 лет. Теория в маркетинговом продвижении основано на опыте работы Верютина Алексея - Ведущего бизнес-консультанта в области вывода компаний из конкурентной среды.

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из трех глав, введении и заключения.

В первой главе выпускной  квалификационной работы рассмотрена  история Интернет в туризме, дано понятие Интернет-ресурсов и выявлены их особенности в туризме.

Вторая глава выпускной  квалификационной работы посвящена  анализу туристских Интернет-ресурсов в г. Омска в целом, и в продвижении ООО «Волчий дом», в частности.

Третья глава выпускной  квалификационной работы посвящена  разработке программы продвижения  ООО «Волчий дом» с помощью Интернет-технологий.

 

 

 

 

Роль Интернета  в индустрии туризма

    1. Интернет в туризме.

Реклама является сегодня  одним из самых распространенных инструментов коммуникативной политики компании. Это утверждение столь  же справедливо и применительно  к распространенности ее использования  в Интернете.

Реклама турфирмы и продвижение  туристических услуг стали особенно необходимы в последнее десятилетие, в связи с быстрым ростом туристического рынка и появлением множества  туроператоров и турагентств. Все  сложнее становиться рекламировать  туристические услуги и компании, все больше требуется как финансовых ресурсов, так и человеческих усилий для привлечения клиентов и продажи  туристского продукта.

         Возникает необходимость в комплексном  подходе к рекламе туризма  и туристического бизнеса, к  использованию всех доступных  средств маркетинга туристических  услуг. Интернет реклама турфирмы является, по мнению многих специалистов, одним из самых эффективных, инструментов привлечения клиентов в туристическую компанию. Это происходит из-за того, что более 60% клиентов предпочитают искать информацию о предстоящем отдыхе в Интернете: о ценах, об отелях, вариантах перелетов, достопримечательностях и экскурсиях, визовых вопросах, местных традициях и обычаях.

Интернет становится катализатором  экономического роста, открывая бескрайние просторы для экономической активности, освоения новых рынков и аудиторий, как для бизнеса, так и для  некоммерческого сектора. Количество природных ресурсов ограничено, но нет никаких границ для роста  рынков инфокоммуникационных услуг.

Интернет-аудитории: По размеру интернет-аудитории Россия занимает первое место в Европе. Хотя бы раз в месяц интернетом пользуются 57,8 млн жителей России, или 50% населения в возрасте от 18 лет, следует из данных фонда «Общественное мнение» (ФОМ). За год рост аудитории составил 15%. А ежедневная аудитория рунета выросла за тот же период на 22% до 44,3 млн человек (38% населения в возрасте от 18 лет). По данным Euromonitor International и TNS за март 2012 г., 76% аудитории рунета пользуется интернетом каждый день.

По размеру интернет-аудитории  Россия занимает первое место в Европе и шестое место в мире. В топ-5 стран с самой большой аудиторией интернета входят Китай, США, Япония, Индия и Бразилия. При этом проникновение  интернета в нашей стране все  еще значительно ниже уровня западноевропейского  — 49% по сравнению с 78% в среднем  по Европе.

Социальными сетями пользуется 99,7% среднесуточной аудитории рунета, или 30,9 млн человек, следует из данных Comscore. В среднем  российский пользователь проводит в  соцсети 12,8 часа в месяц. Это самый  высокий показатель в мире. В среднем  в мире пользователь проводит в соцсетях около 5,9 часа.

По данным TNS, в возрастных группах  до 45 лет интернет превосходит по среднесуточному охвату все остальные  медиа, включая телевидение. Но в  целом среди людей до 54 лет  телевидение все еще доминирует. Из данных TNS следует, что на первом месте по среднесуточному охвату находятся медийные ресурсы «Газпром-медиа» (и телеканалы, и интернет) с показателем 51,6% (рост за год — 8%), на втором месте  ВГТРК — 48,2% (рост 4%), на третьем «СТС медиа» — 47,5% (рост 9%). На четвертом месте  по охвату сайты Mail.ru Group — 44,7% (рост за год 14%), на пятом — «Первый канал» с 43,2% (падение на 2%), на шестом — «Яндекс» с показателем 42,9% (рост 10%). 34% пользователей рунета в марте выходили в сеть через мобильные устройства. Каждый пятый пользователь выходил в сеть с мобильного устройства ежедневно, причем каждый второй использовал для этого смартфон, а каждый пятнадцатый — планшетный компьютер.

Объем рынка Интернет-рекламы вырос в 2011 г. на 56% до 42 млрд руб., по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Для сравнения: продажи рекламы на телевидении выросли за тот же период на 18%, на радио — на 15%, в печатных СМИ — на 6%. По объему рынок Интернет-рекламы в России уступает только телевидению: реклама на ТВ занимает около 50% всего рекламного рынка, в интернете — 16%, по данным АКАР и Interactive Advertising Bureau.

Объем рынка веб-разработки в 2011 г. вырос на 35% до примерно 11-12 млрд руб., по подсчетам компании «1С-Битрикс». По данным компании «Ашманов и партнеры», рынок поисковой оптимизации  вырос в тот же период на 20-25% до 9 млрд руб. А оборот рынка электронной  коммерции составил в прошлом  году 310 млрд руб (рост 30%), из них 86 млрд руб пришлось на продажи электронных  билетов (данные Data Insight). Оборот систем электронных платежей составил 125 млрд руб.1

Аудитория Интернет – это  наиболее активная часть трудоспособного  населения России, ориентированная  на развитие прогресса и инноваций. В России – это еще и наиболее интеллектуальные в большинстве  своем представители общества. В  основном аудиторию российского  сегмента Интернет составляют люди, сформировавшиеся профессионально и личностно  в эпоху перемен. Для них наиважнейшими  ценностями являются свобода слова  и выражения мысли. Они готовы поддержать любые позитивные начинания  и моментально реагируют на попытки  введения цензуры или ограничений  со стороны государства.

Информация о работе Роль сети Интернет в продвижении туристических услуг (на примере туристического агентства «Волчий дом»)