Рынок как сфера функционирования маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ маркетинговой деятельности компании на рынке г.Красноярска.
Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:
- рассмотреть теоретические основы формирования рыночной среды компаний;
- определить ключевые моменты конкурентных преимуществ компаний;
- дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ внутренней и внешней среды компании;
- определить положение компании на локальном рынке;
- определить слабые места в маркетинговой деятельности компании и дать рекомендации по их устранению.

Содержание работы

Введение 3
1. Маркетинговая деятельность компаний в условиях рынка 6
1.1. Маркетинг в рыночных отношениях 6
1.2. Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество организации: понятие и сущность категорий 10
2. Положение на рынке ООО РА «МЭР» 20
2.1. Характеристика предприятия 20
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды в отрасли 24
2.3 Оценка конкурентоспособности журнала «Свадьбавед» 26
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

Рынок как сфера функционирования маркетинга.docx

— 114.21 Кб (Скачать файл)

Рынок как сфера  функционирования маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение 3

1. Маркетинговая деятельность компаний в условиях рынка 6

1.1. Маркетинг в рыночных отношениях 6

1.2. Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное                преимущество организации: понятие и сущность категорий 10

2. Положение на рынке ООО РА «МЭР» 20

2.1. Характеристика предприятия 20

2.2. Анализ рынка и конкурентной среды в отрасли 24

2.3 Оценка конкурентоспособности журнала «Свадьбавед» 26

Заключение 39

Список использованной литературы 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Понятие «рынок» является основополагающим в маркетинге. Все коммерческие предприятию функционируют в условиях рынка и подчиняются его законам и тенденциям.

Средства массовой информации, специальные издания, рекламные  проспекты буквально переполнены  разнообразными предложениями и  на пути к успеху организации важно  донести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта, необходимо использовать новые инструменты и стратегии. Для своевременной и эффективной ответной реакции необходимы грамотные и продуманные маркетинговые действия, которые будут предугадывать дальнейшие изменения рынка. Все это требует использования специфических моделей принятия и реализации стратегических решений, в том числе и в области маркетинга.

Объектом исследования выступает маркетинговая деятельность общества с ограниченной ответственностью Рекламное Агентство «Мастерская Эффективной Рекламы» – единственный учредитель и издатель рекламно-информационного издания – журнала «Свадьбавед». Предмет – функционирование маркетинга компании на локальном рынке.

В настоящий момент на рынке  г.Красноярска функционирует около 250 рекламных агентств, занимающихся продажей рекламных мест, данный рынок можно назвать высококонкурентным. Высокая конкуренция диктует свои правила. Без правильно организованной рекламной стратегии успешное функционирование компании на рынке может быть проблематичным.

За последнее десятилетие  в экономике России наблюдается  стремительный рост рекламного рынка, активно влияющего на развитие рыночных отношений в стране. Этот процесс  сопровождается формированием крупного отечественного рекламного бизнеса, вливающегося постепенно в деятельность мирового рекламного рынка.

Как и  любой вид деятельности, рекламный  бизнес подвержен влиянию конкуренции. Причем это относится не только к рынку рекламодателей, но и к рынку производителей рекламы – рекламных компаний.

Цель  данной работы – анализ маркетинговой деятельности компании на рынке г.Красноярска.

Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:

- рассмотреть  теоретические основы формирования  рыночной среды компаний;

- определить  ключевые моменты конкурентных  преимуществ компаний;

- дать  характеристику объекта исследования;

- провести  анализ внутренней и внешней  среды компании;

- определить  положение компании на локальном  рынке;

- определить  слабые места в маркетинговой деятельности компании и дать рекомендации по их устранению.

Теоретическую основу исследования составили фундаментальные  труды отечественных и зарубежных ученых в области конкуренции, маркетинга и стратегического менеджмента, исследования в сфере маркетингового управления предприятиями рекламной  отрасли, а также работы ведущих  ученых и специалистов по вопросам теории и практики управления конкурентоспособностью компаний и услуг, следующих авторов: Портер М., Котлер Ф., Дэй Дж., Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж., Фатхутдинов Р.А., Шкардун В.Д., Нагапетьянц Н.А., Багиев Г.Л., Николаева Т.И. и других.

Информационную  базу исследования сформировали данные Госкомстата Российской Федерации, материалы специальных периодических  изданий и Интернет-публикаций, а также справочные материалы и отчеты рекламных компаний.

При решении поставленных задач применялся системный подход, приемы сравнительного анализа и  синтеза, математические методы обработки  статистических данных и индуктивный метод научного познания.

Практическая  значимость работы состоит в возможности  использования его результатов  предприятиями рекламной отрасли  при формировании эффективных маркетинговых стратегий для повышения прибыльности и инвестиционной привлекательности компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Маркетинговая деятельность компаний в условиях рынка

 

    1. Маркетинг в рыночных отношениях

Основу рыночного  хозяйствования составляют: свободный  выбор любым юридическим и  гражданским лицом не запрещенных  законом форм хозяйственной деятельности; доступ к различным видам ресурсов, ограниченный лишь платежеспособностью, то есть имеющимися собственными или  заемными средствами; свободный выбор  экономических связей; свободное  формирование цен, зависящее от спроса и предложения на товары; свободное  движение капиталов; формирование внутри и межотраслевых пропорций под  влиянием динамики цен и прибылей1.

Субъектами рыночных отношений выступают предприниматели, являющиеся носителями хозяйственной  инициативы. Это значит, что они обладают административной и экономической независимостью и правом распоряжаться производственными ресурсами и произведенной продукцией, тем самым полностью включается механизм рыночной конкуренции, одним из главных требований которой, является максимально возможное, приспособление производственной и коммерческой деятельности товаропроизводителей и торговых посредников к потребителям рынка и складывающейся здесь конъюнктуре, и предполагает, прежде всего, необходимость организации производства и реализации продукции по принципу «предлагаем, что требует рынок», «наш товар лучше», то есть на основе изучения рынка. Игнорирование указанного принципа или недостаточное внимание к нему оборачивается не конкурентоспособностью2.

Требование выпуска  конкурентоспособной продукции  фактически связано с быстрым  реагированием на изменения, происходящие на рынке. На это и нацелена деятельность производственных и управленческих структур. И тут практически невозможно различить маркетинг и управление, маркетинг и производство – они все более и более соединяются. Таким образом, маркетинг становится одной из важнейших концепций управления фирмами, предприятиями, компаниями.

Динамичные изменения, постоянно происходящие во всех сферах общественной жизни, делают управление предприятием, в условиях многообразия его отношений и контактов  с многочисленными субъектами, весьма сложным занятием. Это относится  и к управлению маркетингом, как  одной из основных функций управления. Происходящие за пределами предприятия  процессы в той или иной степени  сказываются на изменениях и процессах, происходящих внутри фирмы. Совокупность этих субъектов и отношений составляет понятие маркетинговой среды, которая  во многом определяет характер деятельности фирмы и является объектом внимательного  изучения3.

Поставщики и  клиенты, маркетинговые посредники и средства массовой информации, государственные  учреждения и общественные организации, динамика численности, структуры населения  и законодательная база предпринимательской  деятельности, технический прогресс и состояние природной среды, культурная среда и внутренняя культура организации - вот далеко не полный перечень субъектов и факторов, действующих  на предприятие и влияющих на эффективность  его функционирования.

Филип Котлер определяет маркетинговую среду следующим образом: Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества4.

Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда  глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения  нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.

Внешняя среда  является источником, питающим организацию  ресурсами, необходимыми для поддержания  ее внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в  состоянии постоянного обмена с  внешней средой, обеспечивая тем  самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны, и на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Чтобы обеспечить предприятию долговременное устойчивое существование, мы должны располагать информацией о факторах внешней среды и деятельности самого предприятия, об эффективности его маркетингового плана.

Все множество  маркетинговых факторов, которое  образует маркетинговую среду предприятия, может рассматриваться на трех уровнях: внутренняя среда, микросреда и макросреда. Микро- и макросреда представляют собой  внешнюю среду фирмы. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и  ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными  аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального  плана, которые оказывают влияние  на микросреду, такими, как факторы  социально-демографического, экономического, природного, технического, политического  и культурного характера5.

Деятельность  коммерческого предприятия происходит в поле постоянно меняющейся внутренней и внешней среды и, если внутренней средой мы можем управлять, то внешнюю  среду можем только учитывать. Для  того чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в  ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Ориентация на рынок –  наиболее распространенная схема управления маркетингом. Ее развитию способствовало обострение конкурентной борьбы за рынок  сбыта отдельных регионов и групп  покупателей.

При управлении с ориентацией  на покупателя (рынок) появляется возможность  наиболее полно, путем соответствующей  организации каналов сбыта, ценообразования, упаковки, технического обслуживания, учесть особенности групп потребителей.

Некоторые фирмы продают  свою продукцию различным группам  потребителей или на различных рынках, которые имеют свои специфические  особенности. Чем более специфицированным  является обслуживаемый рынок, тем  более необходимым становится специальный  управляющий сбытом и специальный  персонал, который хорошо знает потребности  клиентов.

При ориентации рынок в  фирме создаются условия для  координации деятельности подразделений  и служб фирмы. Однако уменьшаются  возможности специализации работников по отдельным товарам. Данная ориентация перекликается с региональной ориентацией  управления, поскольку в их основе лежит принцип рыночной сегментации, разработанный специалистом Р. Смитом6.

Сегментация означает разделение рынка на отдельные участки, характеризующиеся  спецификой спроса и предложения. В  соответствии с сегментацией рынка, каждый покупатель или группа покупателей  могут представлять собой отдельный  рынок, имеющий свою специфику спроса. Для ее изучения анализируются данные о потребителях: экономические, демографические, географические, социально-политические и психологические факторы.

Процесс рыночной сегментации  сложен, требует учета и исследования факторов, мотивирующих покупки. Приверженцы  стратегии рыночной сегментации  считают, что благодаря разделению рынка на сегменты, фирмы получают возможность регулировать производственные мощности в соответствие с требованиями имеющихся потенциальных рынков, а так же разрабатывать долговременную рыночную стратегию. Принцип сегментации  рынков находит все большее применение среди капиталистических фирм, причем способы определения рыночных сегментов  становятся все более сложными7.

В маркетинговых фирмах все  функции, связанные с реализацией  рыночной концепции управления, сосредоточены  в отделе маркетинга, который является центром деятельности фирмы. Основная задача отдела маркетинга – разработка стратегии и тактики поведения  компании на рынке с учетом ее целей, финансовых, производственных возможностей. Исследование рынка является основой  при выработке стратегии маркетинга. Главная стратегическая цель фирмы  – завоевание или расширение рынка, получение максимальной прибыли  в условиях постоянно изменяющейся рыночной ситуации. Ответственность  за проведение рыночных исследований целиком ложится на отдел маркетинга.

 

1.2. Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное                преимущество организации: понятие и сущность категорий

 

В современных условиях конкурентная борьба становится все более жесткой, так как утрата фирмой достигнутых  позиций опасна в связи с высокими темпами развития экономики. Вернуть  утраченные конкурентные преимущества и позиции на рынках возможно только привлекая существенные интеллектуальные, человеческие и финансовые ресурсы. Развитие конкурентной борьбы сопровождается повышением уровня конкурентоспособности производимых товаров и услуг8.

Информация о работе Рынок как сфера функционирования маркетинга