Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 10:56, курсовая работа
Цель данной работы – анализ маркетинговой деятельности компании на рынке г.Красноярска.
Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:
- рассмотреть теоретические основы формирования рыночной среды компаний;
- определить ключевые моменты конкурентных преимуществ компаний;
- дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ внутренней и внешней среды компании;
- определить положение компании на локальном рынке;
- определить слабые места в маркетинговой деятельности компании и дать рекомендации по их устранению.
Введение 3
1. Маркетинговая деятельность компаний в условиях рынка 6
1.1. Маркетинг в рыночных отношениях 6
1.2. Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество организации: понятие и сущность категорий 10
2. Положение на рынке ООО РА «МЭР» 20
2.1. Характеристика предприятия 20
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды в отрасли 24
2.3 Оценка конкурентоспособности журнала «Свадьбавед» 26
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Рынок как сфера функционирования маркетинга
Содержание
Введение 3
1. Маркетинговая деятельность компаний в условиях рынка 6
1.1. Маркетинг в рыночных отношениях 6
1.2. Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество организации: понятие и сущность категорий 10
2. Положение на рынке ООО РА «МЭР» 20
2.1. Характеристика предприятия 20
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды в отрасли 24
2.3 Оценка конкурентоспособности журнала «Свадьбавед» 26
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Введение
Понятие «рынок» является основополагающим в маркетинге. Все коммерческие предприятию функционируют в условиях рынка и подчиняются его законам и тенденциям.
Средства массовой информации,
специальные издания, рекламные
проспекты буквально
Объектом исследования выступает маркетинговая деятельность общества с ограниченной ответственностью Рекламное Агентство «Мастерская Эффективной Рекламы» – единственный учредитель и издатель рекламно-информационного издания – журнала «Свадьбавед». Предмет – функционирование маркетинга компании на локальном рынке.
В настоящий момент на рынке г.Красноярска функционирует около 250 рекламных агентств, занимающихся продажей рекламных мест, данный рынок можно назвать высококонкурентным. Высокая конкуренция диктует свои правила. Без правильно организованной рекламной стратегии успешное функционирование компании на рынке может быть проблематичным.
За последнее десятилетие в экономике России наблюдается стремительный рост рекламного рынка, активно влияющего на развитие рыночных отношений в стране. Этот процесс сопровождается формированием крупного отечественного рекламного бизнеса, вливающегося постепенно в деятельность мирового рекламного рынка.
Как и любой вид деятельности, рекламный бизнес подвержен влиянию конкуренции. Причем это относится не только к рынку рекламодателей, но и к рынку производителей рекламы – рекламных компаний.
Цель данной работы – анализ маркетинговой деятельности компании на рынке г.Красноярска.
Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:
- рассмотреть
теоретические основы
- определить ключевые моменты конкурентных преимуществ компаний;
- дать
характеристику объекта
- провести анализ внутренней и внешней среды компании;
- определить
положение компании на
- определить слабые места в маркетинговой деятельности компании и дать рекомендации по их устранению.
Теоретическую основу
исследования составили фундаментальные
труды отечественных и
Информационную
базу исследования сформировали данные
Госкомстата Российской Федерации,
материалы специальных
При решении поставленных задач применялся системный подход, приемы сравнительного анализа и синтеза, математические методы обработки статистических данных и индуктивный метод научного познания.
Практическая
значимость работы состоит в возможности
использования его результатов
предприятиями рекламной
Основу рыночного хозяйствования составляют: свободный выбор любым юридическим и гражданским лицом не запрещенных законом форм хозяйственной деятельности; доступ к различным видам ресурсов, ограниченный лишь платежеспособностью, то есть имеющимися собственными или заемными средствами; свободный выбор экономических связей; свободное формирование цен, зависящее от спроса и предложения на товары; свободное движение капиталов; формирование внутри и межотраслевых пропорций под влиянием динамики цен и прибылей1.
Субъектами рыночных
отношений выступают
Требование выпуска
конкурентоспособной продукции
фактически связано с быстрым
реагированием на изменения, происходящие
на рынке. На это и нацелена деятельность
производственных и управленческих
структур. И тут практически невозможно
различить маркетинг и
Динамичные изменения,
постоянно происходящие во всех сферах
общественной жизни, делают управление
предприятием, в условиях многообразия
его отношений и контактов
с многочисленными субъектами, весьма
сложным занятием. Это относится
и к управлению маркетингом, как
одной из основных функций управления.
Происходящие за пределами предприятия
процессы в той или иной степени
сказываются на изменениях и процессах,
происходящих внутри фирмы. Совокупность
этих субъектов и отношений
Поставщики и клиенты, маркетинговые посредники и средства массовой информации, государственные учреждения и общественные организации, динамика численности, структуры населения и законодательная база предпринимательской деятельности, технический прогресс и состояние природной среды, культурная среда и внутренняя культура организации - вот далеко не полный перечень субъектов и факторов, действующих на предприятие и влияющих на эффективность его функционирования.
Филип Котлер определяет маркетинговую среду следующим образом: Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества4.
Будучи изменчивой,
налагающей ограничения и полной
неопределенности, маркетинговая среда
глубоко затрагивает жизнь
Внешняя среда
является источником, питающим организацию
ресурсами, необходимыми для поддержания
ее внутреннего потенциала на должном
уровне. Организация находится в
состоянии постоянного обмена с
внешней средой, обеспечивая тем
самым себе возможность выживания.
Но ресурсы внешней среды
Все множество
маркетинговых факторов, которое
образует маркетинговую среду
Деятельность
коммерческого предприятия
Ориентация на рынок – наиболее распространенная схема управления маркетингом. Ее развитию способствовало обострение конкурентной борьбы за рынок сбыта отдельных регионов и групп покупателей.
При управлении с ориентацией
на покупателя (рынок) появляется возможность
наиболее полно, путем соответствующей
организации каналов сбыта, ценообразования,
упаковки, технического обслуживания,
учесть особенности групп
Некоторые фирмы продают свою продукцию различным группам потребителей или на различных рынках, которые имеют свои специфические особенности. Чем более специфицированным является обслуживаемый рынок, тем более необходимым становится специальный управляющий сбытом и специальный персонал, который хорошо знает потребности клиентов.
При ориентации рынок в
фирме создаются условия для
координации деятельности подразделений
и служб фирмы. Однако уменьшаются
возможности специализации
Сегментация означает разделение рынка на отдельные участки, характеризующиеся спецификой спроса и предложения. В соответствии с сегментацией рынка, каждый покупатель или группа покупателей могут представлять собой отдельный рынок, имеющий свою специфику спроса. Для ее изучения анализируются данные о потребителях: экономические, демографические, географические, социально-политические и психологические факторы.
Процесс рыночной сегментации
сложен, требует учета и исследования
факторов, мотивирующих покупки. Приверженцы
стратегии рыночной сегментации
считают, что благодаря разделению
рынка на сегменты, фирмы получают
возможность регулировать производственные
мощности в соответствие с требованиями
имеющихся потенциальных
В маркетинговых фирмах все
функции, связанные с реализацией
рыночной концепции управления, сосредоточены
в отделе маркетинга, который является
центром деятельности фирмы. Основная
задача отдела маркетинга – разработка
стратегии и тактики поведения
компании на рынке с учетом ее целей,
финансовых, производственных возможностей.
Исследование рынка является основой
при выработке стратегии
1.2. Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество организации: понятие и сущность категорий
В современных условиях конкурентная борьба становится все более жесткой, так как утрата фирмой достигнутых позиций опасна в связи с высокими темпами развития экономики. Вернуть утраченные конкурентные преимущества и позиции на рынках возможно только привлекая существенные интеллектуальные, человеческие и финансовые ресурсы. Развитие конкурентной борьбы сопровождается повышением уровня конкурентоспособности производимых товаров и услуг8.
Информация о работе Рынок как сфера функционирования маркетинга