Рынок как сфера функционирования маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ маркетинговой деятельности компании на рынке г.Красноярска.
Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:
- рассмотреть теоретические основы формирования рыночной среды компаний;
- определить ключевые моменты конкурентных преимуществ компаний;
- дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ внутренней и внешней среды компании;
- определить положение компании на локальном рынке;
- определить слабые места в маркетинговой деятельности компании и дать рекомендации по их устранению.

Содержание работы

Введение 3
1. Маркетинговая деятельность компаний в условиях рынка 6
1.1. Маркетинг в рыночных отношениях 6
1.2. Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество организации: понятие и сущность категорий 10
2. Положение на рынке ООО РА «МЭР» 20
2.1. Характеристика предприятия 20
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды в отрасли 24
2.3 Оценка конкурентоспособности журнала «Свадьбавед» 26
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

Рынок как сфера функционирования маркетинга.docx

— 114.21 Кб (Скачать файл)

После того как конкретный список слабых  и  сильных  сторон  компании,  а также угроз и  возможностей составлен,  наступает  этап  установления  связей между  ними. Для установления этих связей составляется  матрица  SWOT (таблица 2.8).

Таблица 2.8 – Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон (Матрица SWOT)

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

Обучение персонала, использование  по максимуму его потенциала. Креативный подход к рекламе, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика, позволят совершенствованию рекламных технологий, используемых рекламным агентством, применению новинок рекламы, что поможет организации достичь конкурентных преимуществ;

Использование по максимуму  возможностей персонала, креативный подход к рекламе, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика, позволят сохранить имеющихся клиентов, а также снизить давление со стороны конкурентов

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

Отсутствие четкой стратегии, недостаточно сформированный имидж, высокие цены на услуги агентства, отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы, меньшая по сравнению с конкурентами занимаемая рыночная доля могут повлиять на возможность компании выйти на новые сегменты рынка, применению рекламных новинок и, следовательно, расширению клиентской базы.

Не сформировавшийся имидж, не продуманная рекламная политика, высокие цены на услуги, давление со стороны конкурентов могут привести к ухудшению конкурентной ситуации;

Отсутствие мониторинга  рынка может снизить скорость принятия решений, в случае появления  новых конкурентов;

Рост темпов инфляции и  скачков в курсах валют, сокращение расходов на рекламу со стороны российского  бизнеса может привести к банкротству 


 

Рассмотрев возможности ООО РА «МЭР», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить маркетинговую стратегию фирмы.

Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет  стратегия, нацеленная на завоевание конкурентных преимуществ, предусматривающая более  глубокое проникновение на рынок  с помощью применения новинок  рекламы, а также формирования благоприятного имиджа, например, с помощью проведения массовой рекламной кампании.

Стратегические возможности  и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, должны находиться под постоянным контролем  высшего руководства компании.

Стандартным недостатком  распространения свадебных журналов на локальном рынке является распространение  основного тиража журнала в ЗАГСах города при подаче будущими молодоженами заявления на регистрацию брака. Заявление подается за 1-2 месяца до даты события, между тем к этому времени большинство услуг уже оплачено, места в ресторанах и лимузины забронированы, фотографы найдены. Такая ситуация имеет особую актуальность в высокий сезон. Данное обстоятельство является негативным для рекламодателей, т.к. теряется основной смысл размещения рекламы.

Можно сделать вывод, что за 1 месяц до свадьбы вы высокий сезон бронирование большинства услуг уже невозможно. Следует отметить, что чем выше уровень ресторана, класс лимузина или мастерства фотографа тем более отдален должен быть срок его заказа.

С этой точки зрения продвижение  электронной версии журнала является весомым конкурентным преимуществом  для свадебного журнала. С точки  зрения аудитории журнала – молодоженов, появляется возможность получения  актуальных предложений за 3-4 месяца до свадьбы, есть возможность забронировать  и получить лучшие предложения. С  точки зрения рекламодателей, предложения реализуются вовремя, есть возможность оказания услуг на высоком уровне.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  1. ООО РА «МЭР» необходимо разработать стратегию активного продвижения журнала «Свадьбавед»;
  2. расширить ассортимент предлагаемых форматов размещения;
  3. совершенствовать услугу по написанию редакторских статей, т.к. интересный информационный материал является ключевым фактором успеха журнала у читательской аудитории;

На основании проведенного анализа маркетинговой деятельности журнала «Свадьбавед» и выявленных в ходе него проблемных мест, предлагаем разработать и реализовать ряд мероприятий направленных на повышения общего уровня конкурентоспособности на рынке:

  1. разработать систему скидок для повышения привлекательности ценовой политики и лояльности клиентов;
  2. разработать программу продвижения электронной версии журнала, в целях совершенствования политики распространения;
  3. разработать организационные мероприятия, направленные на обеспечение написания качественных и интересных редакторских статей;
  4. разработать программу продвижения журнала «Свадьбавед».

Данные мероприятия позволят улучшить все показатели по факторам конкурентоспособности компании ООО РА «МЭР»:

– система распространения  совершенствуется за счет продвижения  формата электронного журнала;

– качество оказываемых  услуг повысится за счет организации  работы менеджеров и производства;

– совершенствование рекламно-информационной деятельности произойдет за счет использования  современных средств интернет-рекламы;

– фактор «уровень цен на размещение рекламы»;

– ассортимент предлагаемых форматов расширяется, журнал смогут своевременно получить пользователи сети интернет и владельцы популярных устройств Iphone и Андройд;

– репутация издания улучшится  за счет применения новейших технических  разработок и активной рекламной  компании в Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе мы рассмотрели  теоретические аспекты маркетинговой деятельности компании в условиях конкурентного рынка.

Объектом исследования работы является «Рекламное агентство «Мас-терская эффективной рекламы»», издающее журнал свадебной тематики «Свадьбавед». На сегодняшний день журнал является ведущим свадебным журналом Красноярского края.

Анализ основных показателей  деятельности ООО «РА «МЭР» за последние годы показал положительные результаты. На предприятии наблюдается стабильный рост по основным показателям: выручке, основным производственным фондам и прибыли.

Далее был проведен анализ маркетинговой деятельности и конкурентоспособности предприятия. На основе анализа полученных данных были выявлены сильные и слабые стороны рекламного агентства журнала «Свадьбавед». Было выявлено, что сильной стороной журнала «Свадьбавед» является его репутация и система распространения. Относительно сильной стороной журнала является уровень цен на размещение рекламы. Слабыми сторонами журнала «Свадьбавед» является рекламно-информационная деятельность и объем тиража.

Был выявлен стандартный  недостаток распространения свадебных  журналов на локальном рынке - распространение  основного тиража журнала в ЗАГСах города при подаче будущими молодоженами заявления на регистрацию брака. Заявление подается за 1-2 месяца до даты события, между тем к этому времени большинство услуг уже оплачено, места в ресторанах и лимузины забронированы, фотографы найдены. Такая ситуация имеет особую актуальность в высокий сезон. Данное обстоятельство является негативным для рекламодателей, т.к. теряется основной смысл размещения рекламы.

На основании анализа  маркетинговой деятельности компании мы сделали следующие выводы:

1) ООО РА «МЭР» необходимо разработать стратегию активного продвижения журнала «Свадьбавед»;

2) расширить ассортимент предлагаемых форматов размещения;

3) совершенствовать услугу по написанию редакторских статей, т.к. интересный информационный материал является ключевым фактором успеха журнала у читательской аудитории;

На основании проведенного анализа конкурентоспособности  журнала «Свадьбавед» и выявленных в ходе него проблемных мест, было предложено разработать и реализовать ряд мероприятий направленных на повышения общего уровня конкурентоспособности:

1) разработать систему скидок для повышения привлекательности ценовой политики и лояльности клиентов;

2) разработать программу продвижения электронной версии журнала и сайта, в целях совершенствования политики распространения;

3) разработать организационные мероприятия, направленные на обеспечение написания качественных и интересных редакторских статей;

4) разработать программу продвижения журнала «Свадьбавед».

Данные мероприятия позволят улучшить все показатели по факторам конкурентоспособности компании ООО РА «МЭР»:

– система распространения  совершенствуется за счет продвижения  формата электронного журнала;

– совершенствование рекламно-информационной деятельности произойдет за счет использования современных средств интернет-рекламы;

– фактор «уровень цен на размещение рекламы»;

– ассортимент предлагаемых форматов расширяется, журнал смогут своевременно получить пользователи сети интернет и владельцы популярных устройств  Iphone и Андройд;

– репутация издания улучшится  за счет применения новейших технических  разработок и активной рекламной  компании в Интернет.

 

Список использованной литературы

 

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. – 6-е издание. – СПб. : Питер, 2008. – 544 с.
  2. Александров А.В. Факторы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2011. - № 5 (29).
  3. Алещенко В.В.Конкурентоспособен ли бизнес в неконкурентоспособной экономике?// Креативная экономика. — 2008. — № 3 (15). — c. 90-95.
  4. Амблер Т. Практический маркетинг/ Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2007. - 400 с.
  5. Воронов Д.С. Оценка конкурентоспособности предприятия. – Режим доступа: http://www.kpilib.ru/article.php?page=207
  6. Завьялова Т.А.Конкурентоспособность в экономике: от оценки к методике // Креативная экономика. — 2010. — № 2 (38). — c. 40-48.
  7. Кондратенко Н.М. (ред.) Маркетинг. Учебник — М. , 2011. —540
  8. Кондратьева М.А.Конкурентный потенциал и стратегии его развития// Российское предпринимательство. — 2008. — № 11 Вып. 2 (123). — c. 59-62.
  9. Котлер Филип. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер -М.: Альпина Паблишерс, 2010. - 211 с.
  10. Котлер Ф., Армстонг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - Киев.: М.: СПб.: Вильяме, 2007. -1056 с.
  11. Кудрявцев К.А.Способы повышения конкурентоспособности предприятий// Креативная экономика. - 2010. - № 12 (48). - c. 123-128.
  12. Миляев К.Ю.Сбалансированное развитие интегрированных предпринимательских структур// Российское предпринимательство. — 2008. — № 9 Вып. 1 (118). — c. 23-26.
  13. Петрова М.А.   Конкурентоспособность компании как ее жизнеспособность.// Российское предпринимательство. - 2010.- № 5. Ч. 1. - С. 29-33.
  14. Салий В.В., Конева Е.И. Стратегия рыночной конкуренции: курс лекций.- Новосибирск, 2003.-132 с..
  15. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И.К. Беляевского. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2007.-656 с.
  16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент Учебник. - 7 изд., испр. и доп. М.: Дело, 2005. - 448 с. С.35.
  17. Четыркина Н.Ю. Система управления конкурентоспособностью: уровни, параметры и конкурентные преимущества // Креативная экономика. — 2012. — № 3 (63). — c. 15-20.
  18. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. - СПб.: Питер-Ком, 2007. - 768 с.
  19. Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика. – М.: Гном, 2001.
  20. Ядгаров, Я.С. История экономических учений. – М.: Экономика, 1996. – 237 с. С. 67.
  21. Сайт Красноярскстата – (http://www.krasstat.gks.ru)
  22. Корпоративные финансы - (http://www.cfin.ru)
  23. Центр дистанционного образования – (http://www.elitarium.ru)

1 Кондратенко Н.М. (ред.) Маркетинг. Учебник — М. , 2011. С.35.

2 Александров А.В. Факторы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2011. - № 5 (29). С.5.

3 Амблер Т. Практический маркетинг/ Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2007. -  с.129.

4 Котлер Филип. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер -М.: Альпина Паблишерс, 2010. - 211 с.

5 Петрова М.А.   Конкурентоспособность компании как ее жизнеспособность.// Российское предпринимательство. - 2010.- № 5. Ч. 1. - С. 29.

6 Кондратьева М.А.Конкурентный потенциал и стратегии его развития// Российское предпринимательство. — 2008. — № 11 Вып. 2 (123). — c. 59.

7 Котлер Ф., Армстонг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - Киев.: М.: СПб.: Вильяме, 2007. -с.55.

8 Четыркина Н.Ю. Система управления конкурентоспособностью: уровни, параметры и конкурентные преимущества // Креативная экономика. — 2012. — № 3 (63). — c. 15.

9 Петрова М.А.   Конкурентоспособность компании как ее жизнеспособность.// Российское предпринимательство. - 2010.- № 5. Ч. 1. - С. 32.

10 Салий В.В., Конева Е.И. Стратегия рыночной конкуренции: курс лекций.- Новосибирск, 2003.- с.9.

11 Кудрявцев К.А.Способы повышения конкурентоспособности предприятий// Креативная экономика. - 2010. - № 12 (48). - c. 123.

12 Завьялова Т.А.Конкурентоспособность в экономике: от оценки к методике // Креативная экономика. — 2010. — № 2 (38). — c. 43.

13 Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика. – М.: Гном, 2001.

14 Воронов Д.С. Оценка конкурентоспособности предприятия. – Режим доступа: http://www.kpilib.ru/article.php?page=207

15 Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И.К. Беляевского. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2007.-156 с.

16 Алещенко В.В.Конкурентоспособен ли бизнес в неконкурентоспособной экономике?// Креативная экономика. — 2008. — № 3 (15). — c. 92.

17 Ядгаров, Я.С. История экономических учений. – М.: Экономика, 1996. С. 67.

18 Алещенко В.В.Конкурентоспособен ли бизнес в неконкурентоспособной экономике?// Креативная экономика. — 2008. — № 3 (15). — c. 95.

19 Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. - СПб.: Питер-Ком, 2007. – с78.

20 Кондратьева М.А.Конкурентный потенциал и стратегии его развития// Российское предпринимательство. — 2008. — № 11 Вып. 2 (123). — c. 62.

21 Сайт Красноярскстата – (http://www.krasstat.gks.ru)

 


Информация о работе Рынок как сфера функционирования маркетинга