Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 10:56, курсовая работа
Цель данной работы – анализ маркетинговой деятельности компании на рынке г.Красноярска.
Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:
- рассмотреть теоретические основы формирования рыночной среды компаний;
- определить ключевые моменты конкурентных преимуществ компаний;
- дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ внутренней и внешней среды компании;
- определить положение компании на локальном рынке;
- определить слабые места в маркетинговой деятельности компании и дать рекомендации по их устранению.
Введение 3
1. Маркетинговая деятельность компаний в условиях рынка 6
1.1. Маркетинг в рыночных отношениях 6
1.2. Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество организации: понятие и сущность категорий 10
2. Положение на рынке ООО РА «МЭР» 20
2.1. Характеристика предприятия 20
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды в отрасли 24
2.3 Оценка конкурентоспособности журнала «Свадьбавед» 26
Заключение 39
Список использованной литературы 41
В конкуренции выигрывают именно те компании, которые умеют сопровождать свои намерения конкретными и грамотными действиями. Для этого необходимо применять совокупность мер по систематическому совершенствованию товарной политики, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.
2. Маркетинговая деятельность ООО РА «МЭР» на локальном рынке
2.1. Характеристика предприятия
ООО РА «МЭР» создано в
соответствии с решением единственного
учредителя в лице Маркова Максима
Владимировича 28 октября 2005 г. ООО
РА «МЭР» является юридическим лицом
по законодательству Российской Федерации
и действует в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом «Об
ООО РА «МЭР» является единственным
учредителем и издателем
Общество с ограниченной
ответственностью Рекламное Агентство
«Мастерская Эффективной
Первый выпуск журнала вышел в январе 2006 года. За годы своего существования «Свадебный вальс на Енисее» неоднократно становился дипломантом престижных международных выставок «Мир свадьбы» и «Wedding Fashion Moscow».
С 1 января 2012 года журнал издаётся под именем «Свадьбавед». Изменение имени связано с выходом журнала на федеральный уровень, а так как старое название имело привязку к местности, было принято решение о его переименовании. На сегодняшний день журнал является ведущим свадебным журналом Красноярского края.
Основной целевой аудиторией данного издания являются будущие молодожёны, их родственники и друзья. Именно они становятся самой активной категорией потребителей в дни свадебных хлопот.
Журнал «Свадьбавед» посвящён наиболее актуальным проблемам, с которыми сталкиваются все новобрачные. В нём содержатся материалы, которые помогают молодоженам сориентироваться во множестве вопросов, возникающих перед свадьбой.
Благодаря отлаженной на предприятии
системе распространения
В настоящее время маркетинговый отдел компании осуществляет деятельность по выходу журнала за пределы Красноярского края, для начала принято решение охватить близлежащие регионы – Новосибирская, Кемеровская, Иркутские области и Алтайский край.
Журнал «Свадьбавед» выпускается с высоким полноцветным качеством изображения, форматом А4 и примерным объемом в 160-200 стр. Тираж издания – 4000 экз., периодичность выхода журнала – 1 раз в квартал.
Потребителями услуг рекламного
агентства «МЭР» являются юридические
лица и индивидуальные предприниматели,
у которых возникает
Сайт svadbaved.info начал свою работу в апреле 2010 года. Сегодня – это один из самых информационно насыщенных, с точки зрения полезных и интересных статей на тему свадьбы, сайт Красноярского края. На сайте размещено большое количество фирм и специалистов свадебной отрасли, что привлекает внимание посетителей. На svadbaved.info есть ссылки на сайт госуслуг, на что ООО РА «МЭР» имеет официальное согласие властей. По посещаемости сайт перерос конкурентов, появившихся ранее, так же обгоняет федеральные сайты с местными вкладками.
В настоящее время общая
численность сотрудников ООО
РА «МЭР» составляет 17 человек. Рассмотрим
функции некоторых отдельных
работников ООО РА «МЭР». В организации
четко распределены полномочия и меры
ответственности по каждой должности.
Каждый понимает, что от него ждут и кто
на него опирается. Организационная структура
ООО РА «МЭР» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО РА «МЭР»
Для более детальной оценки деятельности
предприятия целесообразно
Таблица 2.1. Основные показатели деятельности ООО «РА «МЭР» 2010 – 2011 гг.
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение 2011/2010 |
Темп роста |
2011/2010 | ||||
|
8 159 |
11 974 |
3 815 |
147% |
|
5303 |
7544 |
2 241 |
142% |
3. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. |
0,65 |
0,63 |
-0,02 |
97% |
4. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
1090 |
2154 |
1064 |
198% |
5. Стоимость ОПФ |
1140 |
1156 |
16 |
101% |
6. Фонд оплаты труда, в т.ч. рабочих, тыс. руб. |
257 |
393 |
136 |
153% |
7. Численность персонала, чел. |
13 |
17 |
4 |
21% |
В течении последних 2х лет на предприятии наблюдается стабильный рост выручки, так в 2011 году по сравнению с 2010 годом данный показатель вырос на 47% или на 3815 тысяч рублей в абсолютном выражении. Однако, за последние 2 года также наблюдается стабильный рост себестоимости в составе выручки, в 2011 году по отношению к 2010 году себестоимость выросла на 42% или 2 241 тысяч рублей.
Но, несмотря на рост себестоимости на предприятии, данная тенденция является положительной, потому, что рост выручки является опережающим по сравнению с ростом себестоимости. Данное обстоятельство отражается в увеличении прибыли от продаж, которая увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1064 тыс. руб. (98%). Кроме того, несмотря увеличение себестоимости произошло снижение такого показателя как затраты на 1 рубль реализованной продукции, данный показатель снизился на 3%., что является положительным фактором.
Рост себестоимости, связан
напрямую с расширением предприятия
и приобретение новых основных средств,
что в дальнейшем скажется положительными
изменениями в структуре
Ещё одним положительным
моментом в деятельности организации,
является увеличение численности персонала,
что говорит о росте
Рынок в целом можно оценить числом рекламных агентств (в настоящее время в г. Красноярске успешно функционирует более 200 организаций). Размер рынка, на котором функционирует ООО РА «МЭР», в денежном выражении оценить трудно, так как отсутствуют однозначные данные. Наблюдается активный рост регионального рынка рекламы. Доля занимаемого компанией рынка растет медленнее самого рынка, что может привести к его потере в будущем. Согласно проведенному исследованию, все рекламные агентства г. Красноярска делятся на три группы:
Иллюстрацию структуры рынка рекламных агентств г. Красноярска можно представить в виде круговой диаграммы (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Структура рынка рекламных агентств г. Красноярска
ООО РА «МЭР» входит в группу рекламных агентств при СМИ, которые в свою очередь подразделяются на:
– печатные СМИ (газеты, журналы, справочники и др.), к числу которых относится ООО РА «МЭР»;
– электронные / телерадиовещательные СМИ (телевидение, радио, интернет).
Что касается разделения рекламных
бюджетов между различными сегментами
рынка, то, по данным Ассоциации коммуникативных
агентств России (АКАР) в Красноярске во 2 полугодии 2011 года 54% приходилось
на телевидение. Пресса и наружная реклама
получили 16% и 14% рекламного «пирога» соответственно,
на долю интернета (с учётом контекстной
рекламы) пришлось 11% всех рекламных денег.
Ещё 4% – радио и 1% – New Media, новые направления рекламы21.
Рисунок 2.3 – Доля СМИ в рекламных бюджетах во 2 полугодии 2011 года
По словам экспертов, все издания, работающие на местном рынке, можно сегментировать и по охвату рынков - на универсальные и узкоспециализированные газеты и журналы.
Универсальные рекламные издания публикуют объявления со всех рынков. «По обороту, вычисленному на основе рекламных расценок в прайсах, сегодня лидеры среди них «Шанс», «Компаньон», «Всем, Всем, Всем», «Кошелек», «Из рук в руки», «Новая неделя», «Ориентир», «Новые времена», – рассказала исполнительный директор ИГ «ПЕРВАЯ ПОЛОСА» Наталья Кулакова.
В свою очередь узкоспециализированные
издания размещают рекламу
Перечисленные выше издания также отметил учредитель и главный редактор журнала «Свадьбавед» в качестве прямых конкурентов рекламного агентства «Мастерская эффективной рекламы», функционирующими с ним в одном сегменте, оказывающие подобные услуги и имеющие схожую систему распространения.
2.3 Оценка конкурентоспособности журнала «Свадьбавед»
Для комплексной оценки конкурентоспособности журнала «Свадьбавед», на первом этапе произведем анализ конкурентов. Основными конкурентами журнала на локальном рынке Красноярского края являются:
1) журнал «Организация
и проведение свадьбы в
2) видеожурнал «Свадебное предложение» (http://nevesta24.ru/).
3) журнал «Всё для свадьбы» (http://www.svademir.ru/).
Основными факторами
Исходя из отобранных критериев, нами была проанализированная информация о журнале «Свадьбавед» и его конкурентах, по представленным критериям.
В таблице 2.2 приведены основные сведения о стоимости размещения рекламы в журнале «Свадьбавед» и у его прямых конкурентов.
Таблица 2.2 – Цены на размещение рекламы в начале 2012 года
Услуга |
Цена услуги, руб. | |||
«Свадьбавед» |
«Организация и проведение свадьбы в Красноярске» |
«Свадебное предложение» |
«Всё для свадьбы» | |
Разворот |
45000 |
40000 |
13000 |
50000 |
Полоса |
25000 |
25000 |
7100 |
27000 |
½ полосы |
14500 |
13000 |
3900 |
- |
¼ полосы |
10000 |
7000 |
- |
- |
Купон/визитка (100х45мм) |
5000 |
3500 |
- |
- |
Все издания, кроме журнала «Всё для Свадьбы», предлагают стандартный набор форматов – разворот, полоса, ½ полосы. Журнал «Всё для Свадьбы» позиционирует себя как справочно-информационное издание, нежели рекламное, поэтому не пропускает в печать форматы менее полосы. Журналы «Свадьбавед» и «Организация и проведение свадьбы в Красноярске» предлагают своим рекламодателям меньшие форматы, такие как ¼ полосы и купон/визитка(100х45мм).
В целом можно сделать вывод, что цены по рекламу во всех изданиях примерно одинаковые, за исключением «Свадебного предложения», издаваемого меньшим форматом.
Всё представленные издания, за исключением «Всё для свадьбы», выпускаются раз в три месяца. Журнал «Всё для свадьбы» выходит раз в два месяца. Тираж исследуемых изданий за выпуск составляет:
– журнал «Свадьбавед» – 4000 экземпляров в квартал;
– журнал «Организация и проведение свадьбы в Красноярске» – 8000 экземпляров в сезон;
– видеожурнал «Свадебное предложение» – 1500-3500 экземпляров сезон;
– журнал «Всё для свадьбы» – 2000 экземпляров.
Рекламно-информационные издания свадебной индустрии города Красноярска – журналы «Свадьбавед», «Организация и проведениЕ свадьбы в Красноярске», «Свадебное предложение» имеют похожую систему распространения, все они представлены на информационных стойках в отделениях ЗАГС г.Красноярска и свадебных салонах города. Помимо бесплатного распространения журналы «Свадьбавед» и «Организация и проведениЕ свадьбы в Красноярске» представлены и в продаже. Справочно-информационное издание «Всё для Свадьбы» не предусматривает бесплатного распространения, данное издание представлено только в продаже в киосках «Розпечать» и одной сетей супермаркетов города. Более наглядно система распространения представлена в таблице 2.3.
Информация о работе Рынок как сфера функционирования маркетинга