Рынок как сфера функционирования маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ маркетинговой деятельности компании на рынке г.Красноярска.
Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:
- рассмотреть теоретические основы формирования рыночной среды компаний;
- определить ключевые моменты конкурентных преимуществ компаний;
- дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ внутренней и внешней среды компании;
- определить положение компании на локальном рынке;
- определить слабые места в маркетинговой деятельности компании и дать рекомендации по их устранению.

Содержание работы

Введение 3
1. Маркетинговая деятельность компаний в условиях рынка 6
1.1. Маркетинг в рыночных отношениях 6
1.2. Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество организации: понятие и сущность категорий 10
2. Положение на рынке ООО РА «МЭР» 20
2.1. Характеристика предприятия 20
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды в отрасли 24
2.3 Оценка конкурентоспособности журнала «Свадьбавед» 26
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

Рынок как сфера функционирования маркетинга.docx

— 114.21 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.3 – Система распространения журнала «Свадьбавед» и его прямых конкурентов.

Название издания

Места распространения журналов

Отделения ЗАГС  г.Красноярска

Отделения ЗАГС  в городах-спутниках

Свадебные салоны г.Красноярска

Свадебные салоны в городах-спутниках

Сеть «Розпечать»

Супермаркеты

«Свадьбавед»

+

+

+

+

+

 

«Организация и проведение свадьбы в Красноярске»

+

 

+

   

+

«Свадебное предложение»

+

 

+

     

«Всё для Свадьбы»

       

+

+


 

Из таблицы 2.3 видно, что самой широкой сетью распространения обладает журнал «Свадьбавед», он бесплатно распространяется на информационных стойках во всех отделениях ЗАГС и свадебных салонах не только г.Красноярска, но и ближайших городах-спутниках (Железногорск, Сосновоборск, Дивногорск). Также журнал распространяется в рознечной сети киосков «Розпечать».

Для исследования отношения  рекламодателей к журналу «Свадьбавед» и к его основным конкурентам был выбран метод индивидуальных экспертных оценок, а именно метод интервьюирования экспертов.

В таблице 2.4 представлена универсальная шкала оценки свадебных журналов.

Таблица 2.4–Шкала оценки свадебных журналов

Параметры

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлет.)

2 (неудовл.)

1

2

3

4

1. Ценовая политика

Цены ниже средних

Цены средние

Цены выше средних

Цены высокие

2. Тираж

Тираж выше среднего

Тираж средний

Тираж ниже среднего

Тираж минимален

3. Система распространения

Каналы распространения  шире чем у конкурентов

Каналы распространение  такое же как у конкурентов

Каналы распространение  уже чем у конкурентов

Нет регламентированного  распространения

4.Рекламно-информационная  деятельность 

Продвижение активнее чем у конкурентов

Продвижение среднее

Продвижение менее активное чем у конкурентов

Продвижения нет или слабо  развито

5. Репутация издания

Репутация высокая

Репутация средняя

Репутация низкая

Отрицательная

6. Качество обслуживания

Высокое качество обслуживания

Среднее качество обслуживания

Удовлетворительное качество обслуживания

Облуживание на низком уровне

7.Широта и качество  оказываемых услуг

Широкий спектр предоставляемых  услуг

Менее широкий спектр предоставляемых  услуг

Не большой спектр предоставляемых  услуг

Узкий спектр предоставляемых  услуг


Таблица 2.5 характеризует конкурентоспособность свадебных журналов Красноярского края по факторам конкурентоспособности, на основании экспертной оценки.

Определение конкурентоспособности  исследуемого предприятия, его сильные  и слабые стороны по отношению  к потенциальным конкурентам  в данном рыночном пространстве проводились по пятибалльной системе.

Таблица 2.5 – Отношение рекламодателей к журналу «Свадьбавед» и его основным конкурентам

Критерий оценки

Средний балл по данному  критерию

«Свадьбавед»

«Организация и проведение свадьбы в Красноярске»

«Свадебное предложение»

«Всё для свадьбы»

Широта и качество оказываемых  услуг

3,8

3,5

3,3

3,8

Качество обслуживания (работа с клиентами)

3,5

3,1

3,5

2,5

Рекламно-информационная деятельность

3,4

3,9

2,1

3,6

Уровень цен на размещение рекламы

3,8

4,1

3,6

2,3

Ассортимент предлагаемых форматов

3,6

3,6

3,4

2,9

Репутация издания

4,2

3,5

3,4

4,1

Тираж

3,5

3,9

3,3

3,4

Система распространения

3,9

3,5

3,4

2,9

Всего

29,7

29,1

26

25,5


 

Для сравнения возможностей предприятия и основных его конкурентов  построим многоугольник конкурентоспособности, который представляет собой графическое  отображение оценок положения предприятия  и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности, изображенным в виде векторов-осей.

По представленным в таблице 2.5 данным о средних баллах оценки критериев конкурентоспособности журнала «Свадьбавед» и его конкурентов, был составлен многоугольник конкурентоспособности (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 – Многоугольник  конкурентоспособности

На основе анализа полученных данных были выявлены сильные и слабые стороны рекламного агентства «Мастерская  эффективной рекламы» журнала «Свадьбавед».

Таким образом, по результатам  исследования выявили, что сильной  стороной журнала «Свадьбавед» является его репутация и система распространения, в данных позициях «Свадьбавед» не уступает ни одному из своих конкурентов.

«Свадебный Вальс на Енисее», а ныне «Свадьбавед» отличаются  бесперебойной работой уже более шести лет, регулярностью и своевременностью выхода тиражей.

«Система распространения», в данной позиции «Свадьбавед» также опережает всех своих конкурентов, так как обладает самой широкой сетью распространения.

Относительно сильной  стороной журнала «Свадьбавед» является уровень цен на размещение рекламы, в данной позиции уступает только одному конкуренту – журналу «Организация и проведение свадьбы в Красноярске».

В такой позиции как  качество обслуживания журнал «Свадьбавед» преобладает над изданиями «Организация и проведение свадьбы в Красноярске» и «Всё для свадьбы», но находится на одном уровне с журналом «Свадебное предложение».

Это объясняется, прежде всего тем, что отстающие по данному критерию издания имеют головной офис редакций в других городах, что усложняет и оттягивает прохождение и утверждение макетов в печать, оплата происходит только по безналичным расчетам и в полном размере.

Систему рассрочки платежа  данные издания не рассматривают. 

По ассортименту предлагаемых форматов «Свадьбавед» преобладает над такими изданиями свадебной индустрии города как  «Свадебное предложение» и «Всё для свадьбы», но находится на одном уровне с журналом «Организация и проведение свадьбы в Красноярске».

Слабой стороной журнала  «Свадьбавед» является рекламно-информационная деятельность. Здесь издание уступает двум своим конкурентам – журналам «Организация и проведение свадьбы в Красноярске» и «Всё для свадьбы

В позиции «Тираж» «Свадьбавед» уступает журналу «Организация и проведение свадьбы в Красноярске» и не на много опережает двух других своих конкурентов.

Это говорит о том, что  если компания стремиться удержать имеющиеся позиции на рынке, то руководству издания надо задуматься над увеличением тиража.

Основным конкурентом  по итоговому показателю для журнала  «Свадьбавед» является журнал «Организация и проведение свадьбы в Красноярске», а, следовательно, руководству журнала «Свадьбавед» следует обратить внимание на конкурентные преимущества данного издания и улучшать свои позиции в этих областях деятельности.

На основании внутреннего  маркетингового аудита и проведенного опроса клиентов были выявлены сильные  и слабые стороны ООО РА «Мастерская эффективной рекламы», анализ внешней среды позволил выделить возможности и угрозы для развития компании (таблица 2.5).

Таблица 2.5 – Стандартная матрица базового SWOT анализа деятельности ООО РА «МЭР»

Сильные стороны

Возможности

1.Большая, по сравнению  с конкурентами, занимаемая рыночная  доля;

2. Хорошая репутация (имидж);

3. Тщательно налаженная  работа с клиентами, потенциальным  клиентам уделяется большое внимание, высокое качество обслуживания;

6. Наличие собственного  сайта в Интернет, который регулярно  обновляется;

7. Большой ассортимент  предлагаемых форматов размещения  рекламы;

8. Разработка новых предложений;

9. Регулярное обучение  персонала;

10. Большой опыт работы  в данном сегменте;

11. Удачное месторасположение.

1. Выход на новые рынки  или сегменты рынка;

2. Развитие новых рубрик, интересных  целевой аудитории;

3. Разорение и уход  с рынка фирм-конкурентов;

4. Осознание необходимости  рекламы для укрепления своих  позиций на рынке со стороны  российского бизнеса;

5. Совершенствование рекламных  технологий, использование новинок  рекламы;

6. Уменьшение затрат и  издержек путем поиска новых  поставщиков качественных и недорогих  материалов;

7. Расширение клиентской  базы;

8. Расширение точек распространения;

9. Предоставление широкого  спектра дополнительных услуг  (например, бесплатное размещение  на сайте, в рассылке новостей  и т.д.)

Слабые стороны

Угрозы

1. Отсутствие четкой стратегии;

2. Слабая программа продвижения  услуг;

3. Работники – переквалифицированные  специалисты других областей;

4. Высокий уровень цен  на размещение рекламы по сравнению  с конкурентами;

5. Устаревшая материально- техническая база

1. Появление новых конкурентов;

2. Потеря доли рынка;

2. Спад в экономике;

3. Рост темпов инфляции;

4. Сокращение расходов  на рекламу со стороны российского  бизнеса;

5.Снижение уровня цен  на рекламу

6. Сокращение свадеб;

7.Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других  законодательств в Российской  Федерации.


 

В результате получаем наглядное  представление о положении организации. Фактически на данном этапе уже можно  сделать предварительную оценку конкурентоспособности предприятия  по рассмотренным параметрам. Четко  видны положительные стороны  (конкурентные преимущества) организации и недостатки, требующие пристального внимания.

На основании сделанного SWOT анализа были составлены матрицы угроз и возможностей, приведенные в таблицах 2.6 и 2.7

Таблица 2.6 – Анализ угроз со стороны конкурентных сил

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные

Тяжелые

Легкие

Высокая

 

1. Спад в экономике;

2. Рост темпов инфляции.

1. Влияние поставщиков

2. Давление со стороны  товаров-заменителей»

Средняя

1. Сокращение расходов  на рекламу со стороны российского  бизнеса;

2. Снижение цен на рекламу.

1. Появления новых конкурентов;

2. Потеря доли рынка.

 

Низкая

(малая

вероятность)

1. Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других  законодательств в Российской  Федерации.

1. Сокращение свадеб

 

 

Таблица 2.7 – Анализ возможностей ООО РА «МЭР»

Вероятность использования  возможностей

Влияние возможностей

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

1. Предоставление широкого  спектра дополнительных услуг  (например, бесплатное размещение  на сайте, в рассылке новостей  и т.д.)

 

1. Осознание необходимости  рекламы для укрепления своих  позиций на рынке 

Средняя

1. Совершенствование рекламных  технологий, использование новинок  рекламы;

2. Развитие новых рубрик, интересных целевой аудитории;

3. Расширение клиентской  базы;

1. Выход на новые рынки  или сегменты рынка

 

Низкая

1. Разорение и уход  фирм-конкурентов;

2. Расширение точек распространения.

1. Уменьшение затрат и  издержек путем поиска новых  поставщиков качественных и недорогих  материалов

 

 

Как видно из таблицы 2.6, в поле немедленного реагирования попадают угрозы, связанные  с сокращением расходов на рекламу  со стороны рекламодателей, в результате спада в экономике. Отсюда вытекает еще одна угроза – снижение цен  на рекламу. Угрозу прихода конкурентов  компания может уменьшить путем  увеличения своей доли рынка и  развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и  достаточному его финансированию. Матрица  возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности совершенствования  рекламных технологий, применение новинок  рекламы, развитие новых рубрик, а  также расширение клиентской базы.

Информация о работе Рынок как сфера функционирования маркетинга