Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 10:56, курсовая работа
Цель данной работы – анализ маркетинговой деятельности компании на рынке г.Красноярска.
Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:
- рассмотреть теоретические основы формирования рыночной среды компаний;
- определить ключевые моменты конкурентных преимуществ компаний;
- дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ внутренней и внешней среды компании;
- определить положение компании на локальном рынке;
- определить слабые места в маркетинговой деятельности компании и дать рекомендации по их устранению.
Введение 3
1. Маркетинговая деятельность компаний в условиях рынка 6
1.1. Маркетинг в рыночных отношениях 6
1.2. Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество организации: понятие и сущность категорий 10
2. Положение на рынке ООО РА «МЭР» 20
2.1. Характеристика предприятия 20
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды в отрасли 24
2.3 Оценка конкурентоспособности журнала «Свадьбавед» 26
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Таблица 2.3 – Система распространения журнала «Свадьбавед» и его прямых конкурентов.
Название издания |
Места распространения журналов | |||||
Отделения ЗАГС г.Красноярска |
Отделения ЗАГС в городах-спутниках |
Свадебные салоны г.Красноярска |
Свадебные салоны в городах-спутниках |
Сеть «Розпечать» |
Супермаркеты | |
«Свадьбавед» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
«Организация и проведение свадьбы в Красноярске» |
+ |
+ |
+ | |||
«Свадебное предложение» |
+ |
+ |
||||
«Всё для Свадьбы» |
+ |
+ |
Из таблицы 2.3 видно, что самой широкой сетью распространения обладает журнал «Свадьбавед», он бесплатно распространяется на информационных стойках во всех отделениях ЗАГС и свадебных салонах не только г.Красноярска, но и ближайших городах-спутниках (Железногорск, Сосновоборск, Дивногорск). Также журнал распространяется в рознечной сети киосков «Розпечать».
Для исследования отношения рекламодателей к журналу «Свадьбавед» и к его основным конкурентам был выбран метод индивидуальных экспертных оценок, а именно метод интервьюирования экспертов.
В таблице 2.4 представлена универсальная шкала оценки свадебных журналов.
Таблица 2.4–Шкала оценки свадебных журналов
Параметры |
5 (отлично) |
4 (хорошо) |
3 (удовлет.) |
2 (неудовл.) |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. Ценовая политика |
Цены ниже средних |
Цены средние |
Цены выше средних |
Цены высокие |
2. Тираж |
Тираж выше среднего |
Тираж средний |
Тираж ниже среднего |
Тираж минимален |
3. Система распространения |
Каналы распространения шире чем у конкурентов |
Каналы распространение такое же как у конкурентов |
Каналы распространение уже чем у конкурентов |
Нет регламентированного распространения |
4.Рекламно-информационная деятельность |
Продвижение активнее чем у конкурентов |
Продвижение среднее |
Продвижение менее активное чем у конкурентов |
Продвижения нет или слабо развито |
5. Репутация издания |
Репутация высокая |
Репутация средняя |
Репутация низкая |
Отрицательная |
6. Качество обслуживания |
Высокое качество обслуживания |
Среднее качество обслуживания |
Удовлетворительное качество обслуживания |
Облуживание на низком уровне |
7.Широта и качество оказываемых услуг |
Широкий спектр предоставляемых услуг |
Менее широкий спектр предоставляемых услуг |
Не большой спектр предоставляемых услуг |
Узкий спектр предоставляемых услуг |
Таблица 2.5 характеризует конкурентоспособность свадебных журналов Красноярского края по факторам конкурентоспособности, на основании экспертной оценки.
Определение конкурентоспособности исследуемого предприятия, его сильные и слабые стороны по отношению к потенциальным конкурентам в данном рыночном пространстве проводились по пятибалльной системе.
Таблица 2.5 – Отношение рекламодателей к журналу «Свадьбавед» и его основным конкурентам
Критерий оценки |
Средний балл по данному критерию | |||
«Свадьбавед» |
«Организация и проведение свадьбы в Красноярске» |
«Свадебное предложение» |
«Всё для свадьбы» | |
Широта и качество оказываемых услуг |
3,8 |
3,5 |
3,3 |
3,8 |
Качество обслуживания (работа с клиентами) |
3,5 |
3,1 |
3,5 |
2,5 |
Рекламно-информационная деятельность |
3,4 |
3,9 |
2,1 |
3,6 |
Уровень цен на размещение рекламы |
3,8 |
4,1 |
3,6 |
2,3 |
Ассортимент предлагаемых форматов |
3,6 |
3,6 |
3,4 |
2,9 |
Репутация издания |
4,2 |
3,5 |
3,4 |
4,1 |
Тираж |
3,5 |
3,9 |
3,3 |
3,4 |
Система распространения |
3,9 |
3,5 |
3,4 |
2,9 |
Всего |
29,7 |
29,1 |
26 |
25,5 |
Для сравнения возможностей
предприятия и основных его конкурентов
построим многоугольник
По представленным в таблице 2.5 данным о средних баллах оценки критериев конкурентоспособности журнала «Свадьбавед» и его конкурентов, был составлен многоугольник конкурентоспособности (рисунок 2.4).
Рисунок 2.4 – Многоугольник конкурентоспособности
На основе анализа полученных данных были выявлены сильные и слабые стороны рекламного агентства «Мастерская эффективной рекламы» журнала «Свадьбавед».
Таким образом, по результатам исследования выявили, что сильной стороной журнала «Свадьбавед» является его репутация и система распространения, в данных позициях «Свадьбавед» не уступает ни одному из своих конкурентов.
«Свадебный Вальс на Енисее», а ныне «Свадьбавед» отличаются бесперебойной работой уже более шести лет, регулярностью и своевременностью выхода тиражей.
«Система распространения», в данной позиции «Свадьбавед» также опережает всех своих конкурентов, так как обладает самой широкой сетью распространения.
Относительно сильной стороной журнала «Свадьбавед» является уровень цен на размещение рекламы, в данной позиции уступает только одному конкуренту – журналу «Организация и проведение свадьбы в Красноярске».
В такой позиции как качество обслуживания журнал «Свадьбавед» преобладает над изданиями «Организация и проведение свадьбы в Красноярске» и «Всё для свадьбы», но находится на одном уровне с журналом «Свадебное предложение».
Это объясняется, прежде всего тем, что отстающие по данному критерию издания имеют головной офис редакций в других городах, что усложняет и оттягивает прохождение и утверждение макетов в печать, оплата происходит только по безналичным расчетам и в полном размере.
Систему рассрочки платежа данные издания не рассматривают.
По ассортименту предлагаемых форматов «Свадьбавед» преобладает над такими изданиями свадебной индустрии города как «Свадебное предложение» и «Всё для свадьбы», но находится на одном уровне с журналом «Организация и проведение свадьбы в Красноярске».
Слабой стороной журнала «Свадьбавед» является рекламно-информационная деятельность. Здесь издание уступает двум своим конкурентам – журналам «Организация и проведение свадьбы в Красноярске» и «Всё для свадьбы
В позиции «Тираж» «Свадьбавед» уступает журналу «Организация и проведение свадьбы в Красноярске» и не на много опережает двух других своих конкурентов.
Это говорит о том, что если компания стремиться удержать имеющиеся позиции на рынке, то руководству издания надо задуматься над увеличением тиража.
Основным конкурентом по итоговому показателю для журнала «Свадьбавед» является журнал «Организация и проведение свадьбы в Красноярске», а, следовательно, руководству журнала «Свадьбавед» следует обратить внимание на конкурентные преимущества данного издания и улучшать свои позиции в этих областях деятельности.
На основании внутреннего маркетингового аудита и проведенного опроса клиентов были выявлены сильные и слабые стороны ООО РА «Мастерская эффективной рекламы», анализ внешней среды позволил выделить возможности и угрозы для развития компании (таблица 2.5).
Таблица 2.5 – Стандартная матрица базового SWOT анализа деятельности ООО РА «МЭР»
Сильные стороны |
Возможности |
1.Большая, по сравнению с конкурентами, занимаемая рыночная доля; 2. Хорошая репутация (имидж); 3. Тщательно налаженная
работа с клиентами, 6. Наличие собственного сайта в Интернет, который регулярно обновляется; 7. Большой ассортимент
предлагаемых форматов 8. Разработка новых предложений; 9. Регулярное обучение персонала; 10. Большой опыт работы в данном сегменте; 11. Удачное месторасположение. |
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка; 2. Развитие новых рубрик, интересных целевой аудитории; 3. Разорение и уход с рынка фирм-конкурентов; 4. Осознание необходимости рекламы для укрепления своих позиций на рынке со стороны российского бизнеса; 5. Совершенствование рекламных технологий, использование новинок рекламы; 6. Уменьшение затрат и
издержек путем поиска новых
поставщиков качественных и 7. Расширение клиентской базы; 8. Расширение точек 9. Предоставление широкого спектра дополнительных услуг (например, бесплатное размещение на сайте, в рассылке новостей и т.д.) |
Слабые стороны |
Угрозы |
1. Отсутствие четкой стратегии; 2. Слабая программа продвижения услуг; 3. Работники – 4. Высокий уровень цен
на размещение рекламы по 5. Устаревшая материально- техническая база |
1. Появление новых конкурентов; 2. Потеря доли рынка; 2. Спад в экономике; 3. Рост темпов инфляции; 4. Сокращение расходов
на рекламу со стороны 5.Снижение уровня цен на рекламу 6. Сокращение свадеб; 7.Нестабильность |
В результате получаем наглядное
представление о положении
На основании сделанного SWOT анализа были составлены матрицы угроз и возможностей, приведенные в таблицах 2.6 и 2.7
Таблица 2.6 – Анализ угроз со стороны конкурентных сил
Вероятность реализации угроз |
Последствия угроз | ||
Разрушительные |
Тяжелые |
Легкие | |
Высокая |
1. Спад в экономике; 2. Рост темпов инфляции. |
1. Влияние поставщиков 2. Давление со стороны товаров-заменителей» | |
Средняя |
1. Сокращение расходов
на рекламу со стороны 2. Снижение цен на рекламу. |
1. Появления новых конкурентов; 2. Потеря доли рынка. |
|
Низкая (малая вероятность) |
1. Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Российской Федерации. |
1. Сокращение свадеб |
Таблица 2.7 – Анализ возможностей ООО РА «МЭР»
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
1. Предоставление широкого спектра дополнительных услуг (например, бесплатное размещение на сайте, в рассылке новостей и т.д.) |
1. Осознание необходимости рекламы для укрепления своих позиций на рынке | |
Средняя |
1. Совершенствование рекламных технологий, использование новинок рекламы; 2. Развитие новых рубрик, интересных целевой аудитории; 3. Расширение клиентской базы; |
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка |
|
Низкая |
1. Разорение и уход фирм-конкурентов; 2. Расширение точек |
1. Уменьшение затрат и
издержек путем поиска новых
поставщиков качественных и |
Как видно из таблицы 2.6, в поле немедленного реагирования попадают угрозы, связанные с сокращением расходов на рекламу со стороны рекламодателей, в результате спада в экономике. Отсюда вытекает еще одна угроза – снижение цен на рекламу. Угрозу прихода конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности совершенствования рекламных технологий, применение новинок рекламы, развитие новых рубрик, а также расширение клиентской базы.
Информация о работе Рынок как сфера функционирования маркетинга