Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:39, контрольная работа
В процессе маркетинговой деятельности проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Речь идет о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на определенные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики предприятия отрасли печати имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для большей эффективности процесса реализации издания. Это предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов.
Введение 3
Товародвижение и его основные функции 5
Основные элементы товародвижения 11
Значение и функции канала распределения 13
Структура и уровни каналов распределения 15
Оптовая и розничная торговля 19
Заключение 30
Список литературы 31
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I
Кафедра управления и маркетинга в АПК
Контрольная работа
По теме: Сбытовая политика
Выполнила студентка 4-го курса
Факультет экономики и менеджмента
Заочного отделения гр Бмн-4
Калюкаева Галина Борисовна
Шифр по зачетке 10058
Воронеж 2013
Оглавление
Введение 3
Товародвижение и его основные функции 5
Основные элементы товародвижения 11
Значение и функции канала распределения 13
Структура и уровни каналов распределения 15
Оптовая и розничная торговля 19
Заключение 30
Список литературы 31
В комплексе маркетинга организация
сбытовой сети занимает одно из центральных
мест. Именно в системе сбыта
В процессе маркетинговой
деятельности проблема сбыта решается
уже на стадии разработки политики
фирмы. Речь идет о выборе наиболее
эффективной системы, каналов и
методов сбыта применительно
к конкретным рынкам. Это означает,
что производство продукции с
самого начала ориентируется на определенные
формы и методы сбыта, наиболее благоприятные
условия. Поэтому разработка сбытовой
политики предприятия отрасли печати
имеет целью определение
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них — это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.
Вторая из причин — это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара — неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.
Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.
Следующая причина — это рационализация производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.
Четвертая причина — это
проблемы эффективности рыночного
поведения и развития фирмы. Самое
важное в познании и удовлетворении
потребностей потребителей — это
изучать их мнение о товарах фирмы,
конкурирующих товарах, проблемах
и перспективах жизни и работы
потребителей. Кто и где может
делать это наиболее эффективно? Ответ
мировой практики однозначен: прежде
всего, это можно делать там, где
фирма непосредственно
Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в маркетинге подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.
Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара.
Максимальный сервис для
клиентов подразумевает поддержание
больших товарно-материальных запасов,
безупречную систему
Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.
Издержки товародвижения нередко связаны между собой в обратно пропорциональной зависимости.
- Управляющий экспедиционно-
- Для сведения издержек
к минимуму отдел отгрузки
использует дешевые контейнеры.
А это приводит к
- Управляющий службой
товарных запасов предпочитает
иметь небольшие товарно-
Отправная точка создания системы товародвижения - изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют:
1) своевременная доставка товара,
2) готовность поставщика
удовлетворить экстренные
3) аккуратное обращение
с товаром при погрузочно-
4) готовность поставщика
принимать назад дефектные
5) готовность поставщика
поддерживать товарно-
Фирме необходимо изучить
сравнительную значимость этих видов
услуг в глазах клиентов. При разработке
собственных стандартов на техническое
обслуживание фирма должна обязательно
учитывать стандарты
Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам:
1. Как следует работать с заказчиками? (обработка заказов)
2. Где следует хранить товарно-материальные запасы? (складирование)
3. Какой запас всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные запасы)
4. Каким образом следует отгружать товары? (транспортировка)
Товародвижение – это
планирование, осуществление и контроль
физического перемещения
Основные издержки
Товародвижение –
это не только источник
Цели товародвижения. Многие фирмы
ставят целью товародвижения
доставку нужных товаров в
нужные места в нужное время
с минимально возможными
Учитывая, что деятельность па
организации товародвижения
Обработка заказов.
Все эти действия следует
Для ускорения цикла «заказ
– отгрузка – оформление счета»
Складирование. Любой фирме
Некоторые фирмы хранят часть
товарного запаса на самом
предприятии, а остальное –
на складах в разных частях
страны. Фирма может либо иметь
собственные склады, либо арендовать
место в складских