Сбытовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:39, контрольная работа

Описание работы

В процессе маркетинговой деятельности проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Речь идет о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на определенные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики предприятия отрасли печати имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для большей эффективности процесса реализации издания. Это предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов.

Содержание работы

Введение 3
Товародвижение и его основные функции 5
Основные элементы товародвижения 11
Значение и функции канала распределения 13
Структура и уровни каналов распределения 15
Оптовая и розничная торговля 19
Заключение 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 55.08 Кб (Скачать файл)

При прямой форме реализации товаров применяются прямой маркетинг (директ-маркетинг) и телефон-маркетинг. Прямой маркетинг — это прямая работа с клиентами, регулярные контакты предприятий-изготовителей со своей  клиентурой. Телефон-маркетинг —  работа с клиентами по телефону. Причем по телефону могут поступать  запросы не только о товарах и  услугах фирмы, но и о последующем  обслуживании.

Коммерческая форма оптовой  реализации товаров включает два  способа реализации: через независимые  оптовые организации; через агентов  и брокеров.

Форма косвенной оптовой  реализации товаров включает следующие  виды (методы) сбыта или стратегии  охвата рынка: интенсивный; выборочный (селективный); эксклюзивное распределение  и франшиза; нацеленный; не нацеленный.

Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе  всех возможных сбытовых посредников  независимо от формы их деятельности. Такой вид сбыта практикуется в странах Запада для товаров широкого потребления, а также марочных фирменных товаров. Преимущество подобного вида — в наличии очень плотной сбытовой сети, а недостаток — существование большого числа мелких покупателей и сложный контроль за их платежеспособностью.

Выборочный (селективный) сбыт предусматривает ограничение количества посредников в зависимости от возможностей обслуживания, обеспечения  запасными частями, создания ремонтных  мастерских. Чаще всего такой сбыт применяется для дорогих, престижных товаров.

Эксклюзивное распределение  и франшиза способ охвата рынка изготовителем  только через одного торговца (фирму). Торговец обязан не продавать товары конкурирующей марки, проводить  в жизнь политику производителя. Франшиза – предусматривает долгосрочные договорные отношения между изготовителем  и фирмой (франшизером), реализующей  товар на ограниченной теретории.

Нацеленный сбыт включает комплекс мер по маркетингу, направленный на конкретную группу потребителей.

Не нацеленный сбыт содержит мероприятия по маркетингу, адресованные всем потенциальным потребителям. Этот вид сбыта требует больших рекламных расходов.

В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных  связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения  в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители  приобретают нужные ему товары в  обмен на свои денежные доходы. Здесь  создаются стартовые возможности  для нового цикла производства и  обращения, так как товар превращается в деньги.

Розничная торговля осуществляет ряд функций :

исследует конъюнктуру, сложившуюся  на товарном рынке;

определяет спрос и  предложение на конкретные виды товаров;

осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;

проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает  на них цены;

оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную.

Стационарная торговая сеть — наиболее распространенная, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы. При этом различают магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам. Разновидностью стационарной торговли являются также магазины типа «магазин-склад».

Создаются магазины, торгующие  товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ  с указанием своих реквизитов в магазин почтой (или по телетайпу, телефону).

Немалые потенциальные возможности  имеет организация продажи товаров  через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Устанавливаются  автоматы внутри магазина или вне  его (на улицах, вокзалах, в кафе, вестибюле  гостиниц и т.д.). Предмет торговли обычно определенный круг товаров повседневного  спроса (напитки, жевательная резинка, сигареты, и др.).

Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к  покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной  с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением  лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому.

Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами.

В структуре розничной  торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в  соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения  или потребительского назначения. В  розничной торговле в связи с  этим функционируют различные виды магазинов.

Специализированные магазины занимаются реализацией товаров  одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, и др.).

Узкоспециализированные  магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (подгруппы) (мужская  одежда, рабочая одежда, шелковые ткани  и др.).

Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгрупп), отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий  круг потребителей (мото- велотовары, культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные  и кондитерские изделия, и др.).

Универсальные магазины продают  товары многих товарных групп в специализированных секциях.

Смешанные магазины реализуют  товары различных групп как продовольственные, так и непродовольственные, не образуя  специализированные секции.

Показателем, характеризующим  объемы и качество розничной торговли, является товарооборот. Под розничным  товарооборотом понимается объем реализации товаров в денежном выражении, он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения  в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости  и потребительской стоимости  части общественного продукта в  виде конкретных видов товаров. Розничный  товарооборот отражает пропорции между  производством и потреблением, спросом  и предложением, реализацией и  денежным обращением, объемом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми  ресурсами.

К розничному товарообороту относятся:

выручка от продажи товаров  в розничной торговой сети за наличный расчет и в кредит;

отпуск из предприятий  общественного питания продукции  собственного производства и покупных товаров;

выручка от продажи одежды, обуви, головных уборов, белья из пошивочных мастерских по индивидуальным заказам  потребителей;

выручка от продажи печатной продукции (газет, журналов, книг, плакатов) в розничной торговой сети и по подписке населению, организациям, предприятиям;

выручка мастерских за химическую чистку и крашение одежды;

выручка от ремонта одежды, обуви, головных уборов, часов, теле-, видео-, радиоаппаратуры, мебели и других предметов, выполненных предприятиями бытового обслуживания;

выручка от ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов, включая стоимость запасных частей, осуществляемых специализированными  предприятиями;

выручка от продажи автозаправочными станциями горюче-смазочных материалов, запасных частей, других средств ухода  за автомобилями, мотоциклами;

выручка от продажи сельхозпродукции, скота и птицы непосредственно  сельскохозяйственными предприятиями, подсобными хозяйствами;

прочая выручка (за раскрой  тканей при продаже, доставку товаров  на дом, от продажи торгующими организациями  прокатным пунктам соответствующих  товаров и др.).

Структура розничного товарооборота  подразделяется на макроструктуру, товарно-групповую, товарно-ассортиментную, микроструктуру.

Макроструктура предусматривает  общее, крупное деление товаров (народного  потребления и производственно-технического назначения, продовольственные и  непродовольственные).

Товарно-групповая структура  отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению (хлебобулочные  изделия, овощи-фрукты, одежда, обувь, мебель, и др.)

Товарно-ассортиментная структура  учитывает соотношение отдельных  видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская, детская; мебель: для жилья, офисов, дачи и  т.п.).

Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции  в объеме реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; мебель: для гостиной, спальни, кухни; и т.п.).

На структуру розничного товарооборота влияют следующие  факторы:

социально-демографические, которые учитывают соотношение  городских и сельских жителей, рабочих, служащих, колхозников, мужчин, женщин, детей, взрослого и пожилого населения  и др.;

экономические, определяющие соотношение между промышленным и сельскохозяйственным производством, специализацию производства, обеспечение  квалификации работников, наличие и  состояние транспортных коммуникаций, оптимальные размеры, расположение, материально-техническую базу торговой (товаропроводящей) сети, географическое положение региона;

климатические условия.

Разновидностью розничной  торговли является прямой маркетинг. Он представлен магазинной и не магазинной розничной торговлей.

Магазины - демонстрационные залы, торгующие по каталогам, —  форма прямого маркетинга, основанная на принципах торговли по каталогам  и сниженным ценам для сбыта  широкого ассортимента ходовых марочных товаров, продающихся в обычных  магазинах с высокой наценкой. Магазины - демонстрационные залы выпускают  каталоги, дополняя их сезонными изданиями  меньшего объема. В каталоге указаны  прейскурантная цена каждого изделия  и его цена со скидкой.

После изучения каталога и  отбора товара покупатель почтой или  по телефону, телефаксу направляет свой заказ на фирму, где его регистрируют. В зависимости от условий каталога после этого следует либо отгрузка товара с последующей оплатой, либо предварительная оплата с последующей  отгрузкой.

Формой прямого маркетинга является не магазинная торговля, в  частности, заказ по почте. Продажа  товара осуществляется здесь путем  привлечения покупателей через  объявления в средствах массовой информации, после чего потребители  могут заказать тот или иной товар  по почте.

Торговля по каталогам  и на основе информационных писем, а  также теле- и радиорекламы относится  к разряду не магазинной, поскольку  не связана с использованием традиционных магазинов. В США эта форма торговли носит название «директ мейл». К ней все чаще прибегают при организации продажи новинок, одежды и даже пищевых продуктов.

Продажи по телефону охватывают широкий спектр торговых операций —  от услуг по ремонту жилища до подписки на газеты. Кроме того, как отмечалось ранее, довольно широкое распространение  получила продажа через торговые автоматы.

Своеобразие прямой продажи  на дому состоит в том, что торговые агенты различных сбытовых организаций  и предприятий-производителей осуществляют реализацию продукции, поставляя ее покупателям на дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Современная экономика характеризуется  тем, что место производства и  место потребления продукта не совпадают  по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно  друг за другом. Устранение возникающих  по этой причине проблем требует  затраты больших средств. В отдельных  случаях эти затраты требуют  до 70% розничной цены потребительского товара.

Задачи распределения  изготовляемой продукции производитель  должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.

Система сбыта товаров  — ключевое звено маркетинга и  своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель  либо признаёт, либо не признаёт все  усилия фирмы полезными и нужными  для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и  услуги.

Но все же сбыт продукции  необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс — это товар, цена и система продвижения. Прежде чем  осуществлять непосредственное распределение  продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего  качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер  продвижения товара.

В качестве одного из важнейших  условий продвижения своих сотрудников  по административной лестнице многие фирмы называют их работу в системе  сбыта, причем непосредственно в  сфере продажи товаров покупателю.

Информация о работе Сбытовая политика