Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:22, курсовая работа
Термин "маркетинг" происходит от английского market - рынок и буквально означает деятельность в сфере рынка. Однако, в экономическом смысле маркетинг - более широкое понятие, включающее в себя тщательное и всестороннее изучение рынка, а также формирование потребностей, активное воздействие на рынок, и оформление покупательских предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга - в этом и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.
Глава 1.
1.1Выбор целевых рынков в технологии маркетинговой деятельности
1.2 Критерии и алгоритм выбора целевых рынков
1.3 Методы выбора целевых рынков и стратегии их охвата
Глава 2
2.1 Основные подходы и методы исследования рынка недвижимости
2.2 Общая характеристика рынка недвижимости
Заключение
Приложения
Список использованной литературы
Итак, сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Целью сегментирования является выделение одной или нескольких целевых групп потребителей с последующим "подстраиванием" товара под них.
Для проведения успешной сегментации
рынка целесообразно применять
пять принципов: принцип различия между
сегментами, принцип сходства потребителей,
принцип большой величины сегмента,
принцип измеримости
Методы сегментирования
позволяют уже непосредственно
разделять потребителей на группы.
Наиболее распространенными методами
сегментирования рынка
При выборе целевого сегмента рынка, фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные сегменты. В связи с этим выделяют: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
Существуют также определенные
подходы к сегментированию
Несмотря на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять.
Из практики известно, что
фирмы могут разбивать рынки
на слишком маленькие сегменты, неправильно
интерпретировать сходства и различия
потребителей, быть неэффективными по
издержкам, выпускать слишком много
имитаций первоначальных моделей, проявлять
близорукость в исследованиях и
т.д. Некоторые ошибки в сегментации
могут быть предусмотрены при
моделировании и
В данной работе были рассмотрены
основные методы и принципы сегментного
анализа маркетинга. В реальности
существует гораздо больше методов
определения рыночного сегмента
(справедливости ради следует заметить,
что все они являются подвидами
рассмотренных, т.е. не несут принципиальных
отличий). В конечном итоге, сегментация
не является самоцелью. Основной ее задачей
является ответ на вопрос - могут
ли быть выделены устойчивые группы потребителей
данного товара. Если такие группы
не выделяются, то деятельность фирмы
может быть сориентирована на всех
возможных покупателей данной продукции
(так называемая стратегия массового
маркетинга). Вместе с тем, сегментация
рынка предпочтительна, поскольку
она позволяет, образно говоря, поднять
"коэффициент полезного