Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Термин "маркетинг" происходит от английского market - рынок и буквально означает деятельность в сфере рынка. Однако, в экономическом смысле маркетинг - более широкое понятие, включающее в себя тщательное и всестороннее изучение рынка, а также формирование потребностей, активное воздействие на рынок, и оформление покупательских предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга - в этом и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.

Содержание работы

Глава 1.
1.1Выбор целевых рынков в технологии маркетинговой деятельности
1.2 Критерии и алгоритм выбора целевых рынков
1.3 Методы выбора целевых рынков и стратегии их охвата
Глава 2
2.1 Основные подходы и методы исследования рынка недвижимости
2.2 Общая характеристика рынка недвижимости
Заключение
Приложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 70.48 Кб (Скачать файл)

 Диаграмма - Удовлетворенный спрос на жилье в % от общего спроса

Диаграмма - Обеспеченность населения жильем кв. м. на человека

 

Заключение

Итак, сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой  деятельности. Целью сегментирования  является выделение одной или  нескольких целевых групп потребителей с последующим "подстраиванием" товара под них.

Для проведения успешной сегментации  рынка целесообразно применять  пять принципов: принцип различия между  сегментами, принцип сходства потребителей, принцип большой величины сегмента, принцип измеримости характеристик  потребителей и принцип достижимости потребителей. Всех этих принципов  желательно придерживаться, однако бывает так, что фирма сознательно упускает один из принципов.

Методы сегментирования  позволяют уже непосредственно  разделять потребителей на группы. Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются: метод группировок по одному или  нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа. Критерии сегментирования рынка подразделяются на критерии сегментирования потребительского рынка и критерии сегментирования промышленного рынка. К первым относятся: демографические, региональные и критерии жизненного стиля потребителей. Ко вторым - среда, рабочие характеристики, метод совершения закупки, ситуационные факторы и личные качества покупателя.

При выборе целевого сегмента рынка, фирме необходимо решить, сколько  сегментов следует охватить и  как определить самые выгодные сегменты. В связи с этим выделяют: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг  и концентрированный маркетинг.

Существуют также определенные подходы к сегментированию рынков, среди которых: сегментация на основе ключевых особенностей рынка, сегментация  на основе самоотбора потребителей и сегментация на основе скоринговой модели. Все эти подходы успешно применяются различными фирмами и приносят свои плоды

Несмотря на то, что сегментация  обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует  злоупотреблять.

Из практики известно, что  фирмы могут разбивать рынки  на слишком маленькие сегменты, неправильно  интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам, выпускать слишком много  имитаций первоначальных моделей, проявлять  близорукость в исследованиях и  т.д. Некоторые ошибки в сегментации  могут быть предусмотрены при  моделировании и прогнозировании  сбыта на конкретном целевом рынке.С развитием коммерческих связей для любой фирмы может возникнуть необходимость освоения внешних рынков.

В данной работе были рассмотрены  основные методы и принципы сегментного  анализа маркетинга. В реальности существует гораздо больше методов  определения рыночного сегмента (справедливости ради следует заметить, что все они являются подвидами  рассмотренных, т.е. не несут принципиальных отличий). В конечном итоге, сегментация  не является самоцелью. Основной ее задачей  является ответ на вопрос - могут  ли быть выделены устойчивые группы потребителей данного товара. Если такие группы не выделяются, то деятельность фирмы  может быть сориентирована на всех возможных покупателей данной продукции (так называемая стратегия массового  маркетинга). Вместе с тем, сегментация  рынка предпочтительна, поскольку  она позволяет, образно говоря, поднять "коэффициент полезного действия" фирмы.

Комплекс мероприятий  и задач, направленных на реализацию стратегий сегментирования и  позиционирования, составляют маркетинговую  стратегию фирмы. Разработка стратегии  фирмы очень важна, так как  позволяет более эффективно распорядится имеющимися ресурсами и получить максимально возможную прибыль. В наше время, когда рынок перенасыщен различными товарами и предложениями, без хорошо разработанной стратегии любая фирма практически обречена на банкротство.

Приложения

Рис.1

Рис.2

Список использованной литературы

1. Федеральный закон  "О регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним"  от 12.04.2001 № 36-ФЗ

2. Математические методы  и модели в коммерческой деятельности: Учебник / Г.П. Фомин. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 616 с.: ил.

3. Маркетинг: учебник  для вузов / В.А. Щегорцов, В.А. Таран; под ред. В.А. Щегорцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 447 с.

4. Маркетинг: основы  теории и практики: учебник / В.И.  Беляев. - М.: КноРус, 2005. - 672 с.: ил.

5. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИТК "Дашков и К", 2009. - 728 с.: ил.

6. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 304 с. ил.

7. Новое качество экономического  роста: инновации, инвестиции, конкурентоспособность:  сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 25-26 окт. 2008 г. Мн.: Право и экономика, 2007.768 с.

8. Павлова Н.Н. Маркетинг  в практике современной фирмы:  Учебник для бизнес-школ. М.: Норма, 20010.384 с.

9. Перегожина О.Н. Проблемы конкурентоспособности наукоемких производств в современных условиях / О.Н. Перегожина // Наукоемкие технологии. 2007. Т.8, № 1. С.7

10. Стерник Г. М "Технология анализа рынка недвижимости" - Москва, 2009г.

11. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие.2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика.528с.

12. Экономический механизм  развития предприятия: учеб. пособие: в 2 ч. / С.А. Пелих и др. Ч.1, Экономические методы, рычаги и стимулы. Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2011.309 с.

13. Яшева Г.А. Кластерный подход в повышении конкурентоспособности предприятий: монография / Г.А. Яшева. Витебск: ВГТУ, 2009.301 с.

14. Интернет сервис: http://www.finansy.ru/

15. Портал www.irn.ru "Индикаторы рынка недвижимости"


Информация о работе Сегментация рынка