Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2013 в 18:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – определить значение сервиса.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы организации сервиса на предприятии.
2. Провести анализ состояния сервисного обслуживания в промышленной среде Республики Беларусь на примере компании БелАВМ.
3. Сервис поручается независимой
специализированной фирме.
4. Для выполнения сервисных
работ привлекают посредников
(агентские фирмы, дилеры), несущих полную
ответственность за качество и удовлетворение
претензий. Данный вариант обычен при
сервисе автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной
и дорожно-строительной техники. Посредник
(дилер), сфера деятельности которого охватывает
лишь часть национального рынка, хорошо
знает своих покупателей, условия эксплуатации
техники в местных условиях, квалификацию
специалистов-
5. Для сервиса создается
консорциум производителей
6. Работы, относящиеся к
техническому обслуживанию, поручаются
персоналу предприятия-
С середины 80-х гг. в сервис - центрах все более широкое распространение получает диагностика состояния техники с помощью специальной аппаратуры. В настоящее время диагностическая работа выделяется в специализированное направление деятельности. Диагностика - высокоэффективный метод, хорошо зарекомендовавший себя при обслуживании сложной техники: электростанций, самолетов, дорожно-строительных машин, автомобилей и т. п.
Для организации сервиса на предприятии необходимо создание полномасштабной службы сервиса предприятием - изготовителем. Это возможно при определенных условиях. Во-первых, - это значительные размеры производства и сбыта; во-вторых, особенности производимой продукции (например, изготовители уникального производственного оборудования нередко не имеют таких служб, а формируют, к примеру, группы монтажников, технических консультантов); в-третьих, значительный территориальный охват сбытовой деятельностью [12, c. 383].
Структура службы сервиса обычно представлена центральным и периферийным аппаратом. Последний максимально приближен к основным местам эксплуатации приобретаемой у изготовителя техники.
Центральная служба (отдел)
сервиса обычно (в случае обслуживания
средств производственного
Для производителей сложной бытовой техники и массовых товаров производственного назначения характерна несколько иная структура службы сервиса: добавляются подразделение (отдел) запасных частей и подразделение периферийных сервисных комплексов. Предприятия (фирмы), выпускающие разнообразные товары индивидуального потребления, нередко выделяют в специальные отделы службы сервиса специалистов, занятых обслуживанием особо важных (или особо массовых) групп товаров.
В периферийный сервисный комплекс (центр), работа которого направлена на определенный район страны, входят пункты технического обслуживания, передвижные мастерские, сервисные автомобили, склады запасных частей и классы (стационарные или передвижные) для обучения персонала покупателей товаров производственного назначения.
1.4 Структура, функции и критерии сервиса
Структура и функции сервис-центра зависят от характера обслуживаемого оборудования и масштабов деятельности.
В обязанности дилерского (технического) центра входит:
1. гарантийное обслуживание
всей техники фирмы-
2. выполнение на новой технике всего комплекса работ по обеспечению ее эффективной эксплуатации;
3. организация оперативного выполнения регламентных работ по обслуживанию техники и устранению отказов;
4. рассмотрение претензий потребителей и решение всех возникающих при этом вопросов;
5. контроль за выполнением правил эксплуатации техники;
6. контроль за соблюдением правил консервации и хранения, восстановление гарантийной техники;
7. по договору с
потребителем устранение
Эффективность работы службы сервиса можно оценить по следующим критериям:
Критерий «номенклатура
и количество» сервиса
Любой критерий по каждому виду сервисного обслуживания для анализа и оценки рекомендуется подразделять на пять зон:
1) критерий больше верхнего предела (например, 3- или 5-процентного уровня);
2) критерий меньше верхнего уровня;
3) критерий равен среднему
рыночному значению данного
4) критерий больше нижнего
предела (находится между
5) критерий меньше нижнего предела.
Аналогично можно проводить анализ и оценку сервисного обслуживания и по критериям:
Качество сервиса есть ключ к коммерческому успеху. Мировая практика выработала определенные правила организации эффективного сервиса, суть которых состоит в следующем:
Под стандартами обслуживания понимаются правила работы сотрудников сервисного комплекса (сервис-центра). Эти правила обязательны для исполнения, чтобы гарантировать высокое качество всех производимых операций и удовлетворять требования потребителей. Стандарты обслуживания - это организационно-инструктивные и отчасти методические документы, разрабатываемые совместно системотехниками, специалистами сервиса и экономистами фирмы. В них отражаются требования к целям, организации, технологии и обеспечению отдельных видов сервисных работ, выполнение которых гарантирует высокую степень удовлетворенности покупателя. У этих документов многоцелевое назначение, поскольку они одновременно выступает и как рабочая инструкция, и как контрольно-оценочный материал и даже как мини-учебник для начинающих работников. Система таких стандартов формирует основу качественного сервиса.
Для того чтобы сотрудники службы сервиса овладели стандартами обслуживания, применяют систему обучения и тренировку. Во время освоения стандартов обучаемые знакомятся с состоянием дел на предприятии, его продукцией, престижными покупателями, описанием наиболее рациональных приемов деятельности. Основная часть обучения посвящается освоению правил и способов грамотного ведения сервиса, умению создавать благоприятный психологический климат общения между сотрудником-продавцом и покупателем-посетителем сервисного пункта. Подробно разбираются типичные ошибки и даются рекомендации, как их избежать. Часто занятия проводятся методом деловой игры.
В стандарт обслуживания для оценки качества работы сотрудника сервисной службы могут входить, например, следующие показатели:
· динамика роста продаж в натуральном и денежном выражениях;
· достижение намеченного объема продаж;
· обеспечение заданного отношения «объем запасов запчастей /оборот», и т. п.
Мониторинг качества работы сотрудников сервисной службы проводится регулярно, а затем на его основе вырабатываются и принимаются организационные и иные меры, чтобы ошибка (а тем самым и неудовлетворенность клиента) больше не повторялась.
Основная задача службы сервиса - ноль «проколов». Чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки. Поэтому возникает необходимость в уменьшении до предела (но без ущерба для качества обслуживания) числа элементов, из которых состоит служба сервиса, и в мотивации сотрудников достичь «нуля дефектов» в своей работе.
Удовлетворенность клиента - зеркало работы службы сервиса, ибо клиент - единственный, кто может дать ей объективную оценку. Таким образом, существует необходимость в систематическом опросе клиентов и использовании всех возможных каналов связи, чтобы обеспечить клиенту оперативный контакт с работниками службы сервиса, независимо от их иерархического уровня.
Стандарты позволяют оценивать качество работы на основе максимально объективных данных. Если стандарты разработаны с точки зрения клиентов, то получаемая информация близка к оценке работы предприятия самими клиентами. Этот механизм обратной связи помогает принимать верные решения, предпринимать самые актуальные усовершенствования, оценивать конкурентные преимущества так, как это делают клиенты.
Внедренная система клиентских стандартов дает основу для предоставления гарантий на качество обслуживания, при этом ориентированность на клиентов помогает сформулировать гарантии в наиболее ценной, значимой для них форме.
Кроме стандартов, заданных в числовом виде (количественных) иногда используются и оценки качества обслуживания на основе непосредственного опроса клиентов. Такие интервью, конечно, могут помочь оценить степень удовлетворения клиента, но для обработки этих субъективных оценок все равно понадобится условная числовая шкала.
Ключевое слово - это "качество
обслуживания с точки зрения клиента".
Нынче многие выросшие предприятия
увлекаются экспериментами в области
технологий менеджмента и в этой
связи нужно различать
Следует обратить внимание, что цель этой системы стандартов - оценка качества работы. Более того, на ней представлены "нужды клиентов". Только один момент выдает в этой схеме внутреннее, производственное происхождение - все начинается с разделения общего качества на вклад отдельных бизнес-процессов (можно заменить бизнес-процессы на названия подразделений компании).
В результате была получена
схема стандартов, которая в реальности
не столько отражает действительную
степень удовлетворенности
Также оценка работы персонала с клиентами позволяет решать следующие задачи [3]:
1. выявлять проблемы и возможности для улучшения как в работе персонала, так и, в общем, в системе обслуживания или принятых процедурах взаимодействия с клиентами;
2. материально и нематериально стимулировать персонал к более качественной работе с клиентами;
3. выявлять грубые систематические нарушения принятых принципов обслуживания и принимать соответствующие кадровые решения;