Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:35, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".
2. Роль маркетинга в разработке и выведении на рынок нового продукта
Компания, которая не выводит новые продукты на рынок, в скором времени начнет терять свои позиции. Поэтому, несмотря на то, что разработка и внедрение нового продукта сопряжено со многими рисками, компании обязательно работают над этим вопросом.
Около 33% выведенных на рынок новых потребительских товаров и 23% – промышленных – проваливаются. Более того, в количественном выражении число отбракованных рынком продуктов просто ужасает, – ведь с увеличением количества продуктов на мировом рынке, растет и количество неудач.
Для того чтобы минимизировать риски, важно активно применять различные маркетинговые методы на всех стадиях создания и продвижения нового продукта.
Для начала необходимо решить, какой именно продукт (с его техническими и потребительскими характеристиками) буден создан. После этого маркетологи должны изучить рынок, на предмет возможностей и рисков для данного продукта. Ведь, по статистике, недостаточный анализ рынка приводит к 45% неудач с новыми продуктами.
После того, как продукт создан, разработана и запущена рекламная кампания по его продвижению, важно создавать ему активную маркетинговую поддержку. На первом этапе присутствия продукта на рынке, важно активно работать с откликами потребителей и, возможно, провести отдельное исследование того, как они отреагировали на новинку. Это поможет быстро отреагировать на недостатки продукта и исправить их.
Конверсионный маркетинг применяется в условиях отрицательного спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определённую цену за отказ от его использования. Задачей конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителей к продукту. Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, более эффективное его продвижение и снижение цены.
Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия и определить мероприятия по его преодолению.
Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги).
Ремаркетинг оживляет спрос в определённый период угасания жизненного цикла товаров или услуг.
Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления.
Поддерживающий маркетинг испол
Противодействующий маркетинг и
Демаркетинг используется для снижения спроса на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение, и нет возможности увеличить объём производства. Добиться подобных результатов можно, например, повышением цены на товар, снижением объёмов рекламы или усилий по продвижению. Цель демаркетинга (в отличие от противодействующего маркетинга) — не разрушить спрос на продукт, а лишь уменьшить его, сбалансировав с производственными мощностями.
Массовый маркетинг предполагае
Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (Товары для молодожёнов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.
Дифференцированный маркетинг с
Жизненный цикл товара —
период времени, в течение которого товар
обращается на рынке, начиная от момента
выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка[1] [2]. Одно из фундаментальных понятий концепции
современного маркетинга [3][4]
Различные варианты кривой жизненного цикла товара: 2 - повторный цикл; 3 - "гребешковая" кривая
Согласно маркетинговой
В некоторых случаях отдельные
фазы делятся еще на несколько
этапов для более подробной
Зависимость изменения объёма продаж обычно изображают графически. По оси абсцисс откладывается время, а по оси ординат - объём продаж, измеряемый в стоимостном или натуральном выражении.
Зависимость изменения показателей, связанных с присутствием товара на рынке не всегда бывает одинаковой для всех видов товаров и может отличаться от типичной, которая представлена на рисунке. Кривая жизненного цикла товара может иметь повторный цикл. Повторный рост спроса на товар может быть объяснён мероприятиями по стимулированию сбыта, проведенными на этапе упадка товара. Ещё одной разновидностью кривой жизненного цикла товара может быть "гребешковая" кривая, которая представляет собой несколько последовательных циклов, порождённых, например, открытием новых характеристик товара, новых способов использования или появлением новых пользователей. Такое явление наблюдалось в отношении нейлона, сбыт которого несколько раз возрастал в связи с появлением в течение времени новых областей его использования: парашюты, чулки и бельё, рубашки, ковровые покрытия.
Понятие жизненного цикла применимо также для товарного класса (например, автомобили с бензиновым двигателем), разновидности товара (например, кабриолеты) или конкретной марки автомобиля (например, "Форд Фокус"). У товарных классов продолжительность жизненного цикла самая продолжительная, а разновидности товара имеют более короткий жизненный цикл. Продолжительность жизненного цикла конкретной марки зависит от того, насколько удачной и востребованной она оказалась, а также от того,как действуют конкуренты[3].
В расчете экспортной/импортной
цены специалисты-маркетологи пользуются
различными методами и подходами, которые
применяются не отдельно, а в сочетании
и наложении один на другой в целях исключения
ошибки и для получения наиболее рентабельной
для фирмы и приемлемой для потребителя
эффективной цены.
7. Среда маркетинга Рыночная деятельность любой фирмы или предприятия обусловлена влиянием внешней и внутренней сред. Внешняя среда образуется из макросреды, представляющей собой экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, а микросреда — это потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Макросреда и микросреда являются внешними факторами, не контролируемыми предприятием. Изменение любого из них приводит к изменению внешней среды, что требует быстрого реагирования и оптимального приспособления. Внутренняя среда, которую предприятие может контролировать, складывается, во-первых, из действующей системы управления, способов и методов получения информации о рынке, планирования и контроля деятельности, а также ее организации, а во-вторых, из элементов маркетинга-микс: товара, цены, условий и места продажи, стимулирования. С помощью факторов внутренней среды предприятие приспосабливается к изменениям среды внешней. Экономическая среда во многом обусловливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции. В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо. Демографическая среда характеризует
численность и возраст Научно-техническая среда во многом определяет фундаментальные изменения в жизни людей, производстве материальных благ, окружающей природе. Появление новых товаров формирует новые рынки, происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности. Предприятия, не заметившие коренных преобразований в этой сфере, обрече-ны на банкротство и исчезновение. В то же время достижения научно-технического прогресса приводят, с одной стороны, к дефициту и удорожанию некоторых видов сырья, загрязнению окружающей среды, а с другой — к появлению принципиально новых отраслей по производству альтернативных материалов, охране природы и т.п. Социально-культурная среда представляет
собой систему жизненных Политико-правовая среда устанавливает
рамки предпринимательской Среди рассматриваемых ниже элементов микросреды маркетинга важнейшим являются потенциальные потребители. Это могут быть лица и домашние хозяйства, предприятияпроизводители, промежуточные продавцы, государственные учреждения, зарубежные клиенты и др. Каждый из них предъявляет вполне определенные требования к товарам, ценам, сервису и т.п.
8. Товарная политика предприятияТоварная политика предприятия: понятие товара, классификация товаров, формирование товарного ассортимента товар является центральным
элементом комплекса Продукт – это конкретный результат исследований, разработок и производства, т.е. продукт, несет в себе все те свойства, ради которых он будет затем кем-то куплен. Для того, что бы продукт мог бы включиться в процесс обмена он должен заинтересовать потенциально потребителя, т.е. должен отвечать определенным потребностям. По определению Ф. Котлера:товар – это все то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления, т.е. это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации или идеи. Другими словами товар представляет собой продукт созданный для удовлетворения потребностей. Товар имеет, по крайней мере, два признака: прежде всего полезность и способность обмениваться и отсутствие хотя бы одного из этих признаков свидетельствует о том, что явление или процесс товаром не является. Основные свойства товаров: 1. Физические. К ним относятся
материальные характеристики 2. Функциональные, которые обеспечивают удовлетворение единственных или нескольких потребностей и отражают предназначение товара. 3. Символические свойства выражают те свойства товара, которые им приписывает сам потребитель (статус, престиж, класс). 4. Экономические, характеризующие его экономичность (цена и др.). 5. Эстетические. Включают внешний облик продукта, т.е. привлекательность, стайлинг, соответствие изделия определенному стилю или какому-либо направлению в моде. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ В маркетинге для упорядочения и систематизации свойств товаров применяется их классификация. Обычно принято делить товары на потребительские и производственного назначения. Товары потребительского назначения предназначены для конечного потребителя, т.е. для личного, семейного или домашнего пользования. Товары потребительского спроса классифицируются по следующим признакам: 1. по характеру потребления выделяют - товары краткосрочного
пользования, т.е. - длительного пользования (холодильники, машины) - услуги (бытовые) – объекты продажи в идее действий, выгод или удовлетворения 2. по поведению потребителя - повседневного спроса, которые потребитель покупает часто без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой - импульсивные покупки,
которые приобретают без - предварительного выбора - экстренного приобретения - пассивного спроса 3. роль в маркетинге - товары лидеры (как правило,
новые) пользующиеся - «зазывные» товары –
особо дешевые, продаваемые - производственного назначения
в зависимости от степени - полностью используются (сырье, детали и т.д.) - частично присутствующие в данном товаре (здания, сооружения и т.д.) - не входящие в готовый
продукт (вспомогательные
9.
Матрица Портера (анализ
|
«Концепция (от лат. conceptio – понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения» – так определяет термин концепция Большая Советская энциклопедия.
С момента появления термина «маркетинг» в начале прошлого века, прошло более ста лет. Естественно, что за время выделения маркетинга как направления в науке управления, понимание маркетинга и трактовка задач стоящих перед ним изменялись.
Традиционно в теории маркетинга выделяют
следующие концепции
Каждая из концепций акцентирует маркетинговую деятельность на определенном аспекте маркетинговой деятельности. Изменение акцентов зависит от изменений внешней и внутренней среды компании. Таким образом, развитие маркетингового мышления компании зависит от того, на какие аспекты она ориентируется в своей деятельности.
Понимание эволюции концепций маркетинга, через которые он, как наука управления, проходил в своем развитии, помогает осознать на каком этапе находится маркетинговое мышление фирмы. Очевидно, что в своем развитии маркетинг проходит путь от ориентации на внутренние аспекты бизнеса к внешним, включая в сферу своего внимания интересы других его участников.
12. Упаковка товара |
Упаковка товара - это изделие из жесткого
упаковочного материала, предназначенное
для защиты товара от нежелательных механических
воздействий и атмосферных осадков. Упаковка
товара - это прежде всего вынужденная
мера гарантирующая, что продукция дойдет
до места назначения в целом и исправном
состоянии. В большинстве случаев товары:
толи это пищевые продукты, толи это промышленные
изделия, обычно имеют нежную и хрупкую
поверхность, которой требуется дополнительная
защита. Упаковка товара подразделяется
на транспортную тару и потребительскую
индивидуальную упаковку. Транспортная
тара позволяет исключить механические
повреждения товара во время автотранспортной
и железнодорожной перевозки, а так же
при разгрузках и складировании. В большинстве
случаев такая упаковка выполняется из
трехслойного гофрокартона, а наиболее
распространенная конструкция для транспортной
тары - это четырехклапанная
коробка. |
В современных условиях успешно
функционировать и динамично
развиваться могут только те фирмы,
руководство и специалисты
• внутреннюю отчетность фирмы, характеризующую показатели продаж, закупок, величину издержек, объемы материальных запасов, а также включающую данные о движении оборотных средств, о дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.;
• внешнюю текущую информацию о событиях, происходящих в предпринимательской среде;
• маркетинговые исследования, призванные обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной проблемы;
• результаты анализа маркетинговой информации, содержащие конкретные предложения по принятию необходимых управленческих решений.
При рассмотрении информационного обеспечения процесса управления фирмой следует обратить внимание на такую составную часть, как информационная база, которая содержит сведения о микро- и макросреде маркетинга. Источниками такой информации, например, в Республике Беларусь, являются материалы:
• государственных органов
• органов государственной
• бюджетов населения, составляемых региональными органами статистики;
• министерств и ведомств;
• предприятий;
• научно-исследовательских
• бирж, аукционов, торгов;
• специальных наблюдений.
Среди материалов государственных органов управления важное значение имеют указы Президента Республики Беларусь, законодательные документы, постановления Совета Министров, решения Национального банка и министерств и ведомств, призванные изменить объем и структуру производства, уровень доходов населения и цен на товары.
Особенно важное значение при создании информационной базы имеет использование данных государственной статистики. Они направляются предприятиями всех отраслей и форм собственности районным органам государственной статистики, которые в свою очередь представляют соответствующие сводные статистические данные в областные органы, а последние обобщают их и передают в Министерство статистики и анализа. На основе этих данных, а в случае необходимости и на основе проведения дополнительных исследований, Министерство статистики и анализа делает соответствующие отчетные материалы и обзоры. Среди всех данных первостепенное значение имеют сведения, характеризующие объемы производства товаров и оказания услуг, данные о поставках товаров в торговлю, наличии товаров в торговле, продаже товаров, изменении уровня цен.