Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:35, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".

Файлы: 1 файл

маркт.docx

— 219.06 Кб (Скачать файл)

3. Услуги:

  1. бытовые: питание, жилье, обслуживание, отдых;
  2. деловые: технические, интеллектуальные, финансовые;
  3. социальные: образование, здравоохранение, безопасность;
  4. производственного назначения: эксплуатация, ремонт.

42. Типы посредников

Как мы определили выше, ключевая проблема в области проектирования распределительного канала - это определение его структуры. Структура канала материализуется  путем выбора посредника или определения  состава его участников. Например, крупнейший производитель российских внедорожников Ульяновский автомобильный  завод (УАЗ) после реструктуризации имеет 96 дилеров в регионах Российской Федерации и 18 в странах СНГ  и дальнего зарубежья, к которым  УАЗ предъявляет довольно серьезные  требования.

Прежде чем обосновывать условия  выбора посредника в сбытовой сети, следует определиться с существующими  или возможными типами посредников.

Представляется очевидным, что  не все участники канала вносят одинаковый вклад в удачные хозяйственные  связи и в равной мере выигрывают от них. Существует множество разновидностей посредников, которое не поддается  понятной и доступной иерархической  классификации.

Наиболее значимым и важным является разделение посредников по собственности  на товар и по признаку "от чьего  имени ведется торговля". По этому  признаку посредники делятся на четыре основные группы:

  • дилеры;
  • дистрибьюторы;
  • комиссионеры;
  • брокеры.

Дилеры - оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реа-лизуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной тер-риюрии и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

Комиссионеры - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций.

Брокеры - посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки; вознаграждение получают только за проданную продукцию

 

43. Эластичность спроса по цене

Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2-х товаров.

Эластичность спроса по цене

Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:

  • Наличие товаров-конкурентов или товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность);
  • Незаметное для покупателя изменение уровня цен;
  • Консерватизм покупателей во вкусах;
  • Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность);
  • Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность).

На эластичность спроса влияют сроки  хранения и особенности производства. Совершенная эластичность спроса характерна для товаров в условиях совершенного рынка, где никто не может повлиять на его цену, следовательно, она остается неизменной. Для подавляющего большинства  товаров зависимость между ценой  и спросом обратная, то есть коэффициент  получается отрицательным. Минус обычно принято опускать и оценка производится по модулю. Тем не менее, встречаются случаи, когда коэффициент эластичности спроса оказывается положительным — например, это характерно для товаров Гиффена.

Товары с эластичным спросом  по цене:

  • Предметы роскоши (драгоценности, деликатесы)
  • Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника)
  • Легкозаменяемые товары (мясо, фрукты)

Товары с неэластичным спросом  по цене:

  • Предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество)
  • Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаши, зубные щётки)
  • Труднозаменяемые товары (хлеб, электрические лампочки, бензин)

 

44. Каналы распределения

Основная цель логистической системы распределения — доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.

Из-за общности объекта изучения логистика  распределения и маркетинг пользуются одними и теми же понятиями. Это касается и каналов распределения. Основы их организации и функционирования достаточно подробно рассмотрены в литературе, посвященной проблемам маркетинга (например, в книге Ф. Котлера “Основы маркетинга”. М., 1990, с. 396-419). Тем не менее, представляется целесообразным выделить здесь некоторые важные определения и положения, касающиеся работы каналов распределения товаров.

Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают па себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Использование каналов распределения  приносит производителям определенные выгоды:

  • экономию финансовых средств на распределение продукции,
  • возможность вложения сэкономленных средств в основное производство,
  • продажу продукции более эффективными способами,
  • высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков,
  • сокращение объема работ по распределению продукции. Таким образом, решение о выборе каналов распределения — одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя  к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и  сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному  потребителю. При этом организации  или лица, составляющие канал, выполняют  ряд важных функций:

  1. проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
  2. стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
  3. устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
  4. приспосабливают товар к требованиям покупателей;
  5. проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
  6. организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
  7. финансируют движение товаров по каналу распределения;
  8. принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

45. Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка[1] [2]. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга [3][4].

Согласно маркетинговой концепции  любой товар проходит жизненный  цикл, то есть существует определённый период времени, когда он присутствует на рынке. В типичном жизненном цикле  товара выделяют четыре фазы, четыре этапа[5][3]:

  1. Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет.
  2. Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж.
  3. Зрелость. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном этапе стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется.
  4. Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля.

В некоторых случаях отдельные  фазы делятся еще на несколько  этапов для более подробной характеристики поведения товара и принятия решений, связанных с деятельностью на данном этапе. Например, первую фазу выведения  товара на рынок можно разделить  на два этапа: создание нового товара и вывод его на рынок[3].

Зависимость изменения объёма продаж обычно изображают графически. По оси абсцисс откладывается время, а по оси ординат - объём продаж, измеряемый в стоимостном или натуральном выражении.

Зависимость изменения показателей, связанных с присутствием товара на рынке не всегда бывает одинаковой для всех видов товаров и может  отличаться от типичной, которая представлена на рисунке. Кривая жизненного цикла товара может иметь повторный цикл. Повторный рост спроса на товар может быть объяснён мероприятиями по стимулированию сбыта, проведенными на этапе упадка товара. Ещё одной разновидностью кривой жизненного цикла товара может быть "гребешковая" кривая, которая представляет собой несколько последовательных циклов, порождённых, например, открытием новых характеристик товара, новых способов использования или появлением новых пользователей. Такое явление наблюдалось в отношении нейлона, сбыт которого несколько раз возрастал в связи с появлением в течение времени новых областей его использования: парашюты, чулки и бельё, рубашки, ковровые покрытия.

Понятие жизненного цикла применимо  также для товарного класса (например, автомобили с бензиновым двигателем), разновидности товара (например, кабриолеты) или конкретной марки автомобиля (например, "Форд Фокус"). У товарных классов продолжительность жизненного цикла самая продолжительная, а разновидности товара имеют более короткий жизненный цикл. Продолжительность жизненного цикла конкретной марки зависит от того, насколько удачной и востребованной она оказалась, а также от того,как действуют конкуренты[3].

 

46. Особености и принципы международного маркетинга

Международный маркетинг  – это рыночная концепция организации  и управления предпринимательской  деятельностью международной компании. В его основе лежат принципы производства, разработки и продвижения продукции  на рынок с учетом различных интересов  фирмы. Здесь необходимо учитывать  необходимость адаптации произведенной  продукции к специфике международной  маркетинговой среды международного уровня и запросам покупателей конкретных стран.

Особенности международного маркетинга состоят в том, что его методы проведения и организация должны учитывать столь важные факторы, как национальные валютные системы, независимость государств, экономическую политику государства, национальное законодательство, религиозные, культурные, языковые и бытовые обычаи. Требуется глубокое понимание национально-культурных и социально-экономических и условий, сложившихся в стране, с которой связана маркетинговая деятельность, ведь международный маркетинг гораздо шире национального и охватывает большее число факторов.

Особенности международного маркетинга еще и в том, что он не является чем-то отличающимся по основным методам и принципам от классического маркетинга, но имеет при этом существенную специфику, которая определяется особенностями внутренней и внешней маркетинговой среды, а также масштабностью, постановкой и решением самых разных маркетинговых задач и целей.

Главные особенности международного маркетинга обычно связаны с оценкой и анализом маркетинговых ограничений и возможностей, а также с необходимостью разностороннего изучения «культурных факторов» в сравнительном контексте. Таким образом, базируясь на принципах маркетинга классической модели и предполагая следование соответственным процедурам и методам, международный маркетинг в это же время основан и на извлечении выгод из преимуществ деловых операций между странами. Особенности международного маркетинга - это перенос общих принципов с национального рынка в международное пространство.

 

47. Ценовая стратегия  «снятия сливок»

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"