Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг"
6. Особенности развития международного маркетинга в России
Процесс развития международного маркетинга в нашей стране можно условно поделить на 5 периодов:
Первый период (конец 60-х – середина 70-х годов): научное становление межд маркетинга: монополия на внешнюю торговлю. Межд маркетинг осуществляют внешнеторговые организации. Межд маркетинг жестко ограничен и оформляется на научном, интуитивном и инициативном уровне.
Второй период (середина 70-х – 1987 г.) организационное оформление межд маркетинга: монополия на внешнюю торговлю. Международный маркетинг продолжают осуществлять внешнеторговые организации. Межд маркетинг ограничен, но тем не менее он начинает свое развитие на организованном уровне. 17 февраля 1976г – учредительное собрание «Секции маркетинга» при ТПП СССР
Третий период (1987г – 1992 г.) обучение основам международного маркетинга и его практическое становление: 1987 г. – монополия на внешнюю торговлю устранена. Растет число участников ВЭД и происходит практическое становление межд маркетинга. В 1987 году была создана Российская ассоциация маркетинга. Идет активная подготовка специалистов по маркетингу (школы бизнеса, вузы).
Четвертый период (1992 – 2002 гг.) – период становления и развития внутреннего маркетинга: в 1992 году – отпущены цены, начал складываться внутренний рынок. Рынок стал насыщен товарами. На базе международного маркетинга развивается внутренний маркетинг.
Пятый период (2002 г. – наши дни) – период совершенствования внутреннего и международного маркетинга: в России сложился внутренний рынок. Россия признана страной с рыночной экономикой. Ужесточение конкурентной борьбы. В целях сохранения и повышения конкурентных преимуществ необходимо использование сложнейших и совершенных технологий международного маркетинга.
7. Международ-ая маркетинговая среда: условия турбулентности. Особенности формирования информационной и конкурентной среды.
Международ-ая маркетинг. среда – совокупность условия и факторов, которые воздействуют на на функционирование компании и требуют принятия рений, направленных на их устранение или приспособление к ним. Среды бывает:
- внутренняя
– механизм внутренних
- внешняя
– ус-ия и факторы,
Факторы внешней среды бывают:
- прямого
воздействия (характер и
- косвенного
-\- - регулирование деятельности
Со, общеэкономические,
Наиболее подвержены изменениям внешней среды: фармацевтика, хим. отрасль, телекоммуникационная итд. Наименее подвержены: машиностроение, кондитерская, мебельная отрасли итд.
Анализ внешней среды требует:
- постоянного процесса изучения и анализа факторов,
- обработки
больших потоков информации и
ее конкретизации до
- многовариантных
расчетов с использованием
8. Международная культурная
среда и кросс-культурный
Культура
– устоявшаяся совокупность
Деловая
культура (бизнес – культура) - устоявшаяся
совокупность поведенческих
Классификация
деловых культур в кросс-
Классификация деловой культуры по Герту Хофстеде
-Деловая культура с ориентацией на индивидуализм и с ориентацией на коллективизм
-Деловая
культура с отрицательным
-Мужественная
деловая культура и
-Деловая
культура с максимальным
Классификация деловых культур по Фонсу Тромпенаарсу
-Деловая культура универсальных истин
-Деловая культура конкретных истин.
Классификация деловых культур по Эдварду Холлу
-Низко
контекстуальные деловые
-Высоко
контекстуальные деловые
Классификация деловых культур по отношению ко времени
-монохромные деловые культуры
-полихромные деловые культуры
Четыре параметра деловой культуры Герта Хофстеде: Соотношение индивидуализма и коллективизма (откровенность критич высказываний, высокий жизненный уровень, свобода печати…), дистанция власти (выражение несогласия с начальником, нач-к автократичен…), соотношение мужественности и женственности (люди живут во имя работы, женщина-политический деятель), стремление к избежанию неопределенности (недоверие к молодежи, национализм).
Классификация деловых культур Фонса Тромпенаарса
В культурах, где господствует универсальный подход, традиционной является высокая законопослушность. Морально-этический стандарт этих культур иллюстрируется известной поговоркой: «Сократ мне друг, но истина дороже».
В культурах конкретных истин традиционным является поиск конкретных причин и моральных оправданий для нарушения правил. Классической для такого подхода является русская пословица: «Исключение подтверждает правило».
Классификация деловых культур Эдварда Холла
Классическим примером низко контекстуальной культуры являются США. Человек оценивается здесь почти исключительно на основе собственных поступков и достижений. Констатация – «этот человек, который сам себя сделал» (“This is self made man”) является высшей похвалой. Праздность рассматривается большинством людей как нечто постыдное. Дворянские «корни» или принадлежность к семье сенатора (губернатора) не являются сколь либо существенным подспорьем для карьеры. Вещи принято называть своими именами. «Да» на переговорах означает «Да», «Нет» – «Нет».
К странам низкоконтекстуальной культуры относятся скандинавские страны, Голландия, Германия.
В рамках культуры с высоким контекстом ситуация во многом противоположная.
Классификация деловых культур по отношению ко времени
Для представителей монохромных культур (Скандинавия, Англия, Германия, США и др.) важной психологической установкой в бизнесе является последовательность и концентрация на одном деле в каждый данный момент времени. Представители монохромных культур обычно отличаются крайней пунктуальностью. Их лозунг: «Время – деньги». Опоздание на деловой завтрак, встречу и т.п. обычно рассматривается как нарушение делового протокола. На переговорах наблюдается стремление сразу сосредоточиться на главном.
Примерами полихромных культур служат азиатские, латиноамериканские и арабские страны, южная и западная Европа, в которых, напротив, считается нормальным заниматься одновременно несколькими делами.
9. Международ-ая
Развитие конкурентоспособности Со происходит во взаимодействии со средой. Он должна приспосабливаться к клиентам, конкурентам, органам гос. власти. Для того, чтобы конкурировать, Со должна создать базу, которая состоит из ресурсов, знаний и умений, и отношений с другими действующими лицами. Анализ международ-ой конкурентоспособности Со начинается на макроуровне (модель Портера), и завершается на микроуровне анализом, основанным на ценностной цепочки Со.
«Ромб» Портера (анализ нац. конкурентоспособности). Составляющие «ромба»:
- факторы и условия – факторы, минимально подверженные изменения, создают наиболее устойчивые конкурентные advantages. Факторы по степени их изменчивости - климат, физическая инфраструктура, природные ресурсы, система образования, трудовые ресурсы, технологич-ая инфраструктура (софт, коммуникационная сеть), капитал.
- условия спроса – показывается взаимодействие между эффектом масштаба, расходами на транспортировку и размером внутреннего рынка. При достаточном масштабе производства производитель хочет обслужить географически обширный рынок из одной точки. Чтобы сократить расходы на транспорт-ку, он выбирает точку с большим местным спросом. Большие внутренние рынки посзволяют Со, расположенным там, использовать масштаб производства и опты для уменьшения затрат.
- родственные и вспомогательные отрасли – преимущество образование объединений: сокращение расходов на транспорт-ку промежуточных тов-ов. Преимущество также возникает из способности использовать рабочую силу, привлекаемую для обслуживания ключевой отрасли, но обученную для работы во вспомогательных отраслях. Географическая близость облегчает координацию технологии.
- Стратегия, структура Со и конкуренция. Внутренняя конкуренция помогает Со успешно конкурировать на внешнем рынке, т.к. Со должна повышать свою эффективность, осваивать новые технологии, сокращать время на разработку продукта итд.
- Шанс
- Правительство – оно стимулирует развитие отраслей, способных конкурировать на мир. Рынке. Один из способов – воздействие на другие элементы нац. «ромба» (напр., финансирование и создание инфраструктуры, поддержание использования альтернативных источников энергии итд).
Анализ конкурентной ситуации в отрасли (модель Портера 5ти движущих сил):
- конкуренты – интенсивность конкуренции зависит от: концентрации отрасли, темпов роста рынка, структуры затрат, степени дифференциации (высокодифференцированные продукты-> менее интенсивная конкуренция) итд.
- поставщики – чем сильнее власть поставщиков, тем выше затраты. Их власть усиливается на следующих условиях: их продукты уникальны и дифференцированы; поставка находится в ведении малого числа компаний; от них исходит угроза интегрирования в бизнес отрасли; рынок не является важным для группы поставщиков итд. Со может снизить их власть посредством поиска new источников поставки, угрозы интеграции в структуру поставок и разработкой стандартизированных компонентов продукции.
- покупатели – их власть выше при таких обстоятельствах, как: покупатели объединены и/или покупают продукт большими партиями; продукты, которые они покупают, стандартны; существует много поставщиков (продавцом) тов-а; покупатели получают низкую прибыль, что ведет к уменьшению их затрат на приобретение итд. Со могут уменьшить их власть, увеличивая число клиентов, угрожая интегрироваться в отрасль покупателя и производя дифференцированные продукты.
- субституты – появление таких товаров может уменьшить привлекательность и прибыльность отрасли. Угрозу со стороны заменителей определяют такие факторы, как: готовность покупателя покупать субституты, соотношение цены и эффективности субститутов, стоимость перехода на субституты. Угроза с их стороны может быть уменьшена путем увеличения издержек перехода, что психологически воздействует на покупателя.
10. Изучение междунаро-ых рынков: анализ спроса, предложения и требований потребителей к товару.
Перед выходом на ин. Рынок, Со должна провести работу по поиску, сбору, обработки информации по этом рынку. С учетом всей сложности мир. рынка в его изучении необходимо применять дифференцированный подход. Это связано с такими факторами, как уровень экономич развития страны, доходы населения, традицим, привычки, динамика роста спроса итд. Анализ рынка – комплекс действий по полному исследованию процессов, развивающихся в сфере товарного обращения (S, D и цена).
Анализ спроса. Спрос- объем и структура общественных потребностей, ограничен покупательной способностью населения. Изучаются такие вопросы, как:
- цикл D (зарождение спроса – становление отрасли и конкуренции; ускорение роста спроса с опережением S; замедление роста спроса- 1ые признаки насыщения рынка; зрелость D- насыщение рынка, избыточные мощности производства; затухание спроса – снижение D (до нулевой отметки).
- уровень спроса (продолжительность и условия ЖЦТ)
-развитие
потребительского и
- демографические факторы и их влияние на качество спроса
-покупательная
способность населения (
- емкость
рынка (проиводство+импорт-
Анализ предложения.
- объем предложения (S) конкретного товара (статистика)
-структура S
-степень обновления ассортимента, значение новых товаров
- уровень
цен на товары различных
-количество Со в отрасли и их доли
- оценка производственных возможностей отрасли
-оценка перспектив развития S c учетом научно-тех. Прогресса (прогнозы для конкретных товаров)
Анализ требований потребителей к товару. Потребитель сам определяет, насколько товар соответствует его предпочтениям, ожиданиям. Изучаются:
- специфические
требования потребителей к
- демассифицированное предложение производителей,
- разные
подходы к потребителям