Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:36, шпаргалка
1. Три основных подхода к пониманию сущности маркетинга
2. Семь ключевых элементов. Шесть этапов эволюции маркетинга.
3.Основные этапы процесса стратегического планирования управления маркетингом: анализ рыночных возможностей; отбор целевых рынков; разработка маркетингового комплекса.
...
20.Продвижение: Мероприятия по стимулированию сбыта Принципы личной продажи
1. Основные
факторы макросреды
Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями.
1) Демографическая среда.
Демографические тенденции, влияющие на функционирование фирмы:
Мировой демографический взрыв (рост населения мира «взрывными темпами»).
Снижение рождаемости – угроза для одних сфер деятельности и благо – для других.
Старение населения. Фирмы, ориентировавшиеся в основном на молодежный рынок, отреагировали на поседение страны изменением позиционирования старых и выпуском новых товаров
2) Экономическая среда.
Помимо самих людей, для рынков важна еще их покупательная способность.
3) Природная среда.
Озабоченность общественности
открывает перед чутко
4) Научно-техническая среда.
Отношение к научно-техническому комплексу зависит от того, восхищается ли человек его чудесами или скорее поражается его грубыми промахами.
5) Политическая среда.
Эта среда складывается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.
6) Культурная среда.
Основные культурные ценности общества находят выражение в отношениях людей к самим себе, к другим, к бытующим в обществе институтам, обществу в целом, природе и мирозданию.
2. Основные факторы
микросреды функционирования
1) Поставщики; 2) Маркетинговые посредники
– фирмы, помогающие компании
в продвижении, сбыте и
9) Конкуренты. 10) Контактные аудитории
– любая группа, которая проявляет
реальный или потенциальный
6.2.PEST-анализ внешней среды
Данная методика предполагает изучение 4-х основных групп факторов, оказывающих влияние на фирму: политических, социальных, экономических, технологических. Внешние обстоятельства порой приводят к образованию абсолютно новых и разрушению старых стратегических альянсов, появлению новых рынков сбыта, изменению системы приоритетов фирм, и обычно они создают бесконечную череду проблем и открывают массу возможностей перед компаниями.
Изменение факторов внешней среды
Рассмотрим некоторые возможные
изменения факторов макросреды: Политические,Экономические,
6.3.ABC-анализ проводится также как и в SWOTе матрица возможностей или угроз.
Матрица возможностей в SWOTe
Вероятность использования возможностей |
Оценка влияния возможностей | ||
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Малое влияние | |
Высокая вероятность |
--- |
--- |
--- |
Средняя вероятность |
--- |
--- |
--- |
Низкая вероятность |
--- |
--- |
--- |
В ABC-анализе делается следующим образом по тому же подобию
Лояльность |
правильность | ||
C |
B |
A | |
A |
AC |
AB |
AA |
B |
BC |
BB |
BA |
C |
CC |
CB |
CA |
Допустим, мы рассматриваем отношение клиентов к нашей фирме и вносим их в соответствующее поле.
АА – наилучшие клиенты (VIP клиенты)
– программа развития отношений;
CC, BC, CB – слабые клиенты
– программа свёртывания
AC, BB, CA, AB, BA – средние клиенты – программа улучшения отношений.
7. SWOT – анализ маркетинговой среды и потенциала предприятия.
Оценку внутренней среды компании – ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализ. Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. SWOT-анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах).
SWOT-анализ дает ясное представление о ситуации, в которой находится компания, и указывает, в каких направлениях нужно действовать, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.
SWOT-анализ должен быть сфокусирован на коммерческой деятельности компании. Сильные и слабые стороны должны отражать положение компании по отношению к ее конкурентам на рынке.
SWOT-анализ должен быть сфокусирован на коммерческой деятельности компании. Сильные и слабые стороны должны отражать положение компании по отношению к ее конкурентам на рынке.
На первом этапе анализа экспертным путем определялся ограниченный набор факторов микросреды компании, способных оказывать наиболее сильное влияние на её деятельность. Сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы заносятся в таблицу.
По результатам, полученных на первом этапе SWOT-анализа, составлялась матрица для принятия решений, в которой обозначены поля сильных и слабых возможностей, сильных и слабых угроз .
Далее проводится экспертная оценка значимости взаимодействия обозначенных факторов по пятибалльной шкале. На основе полученных данных выводится совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз с последующим формированием проблемного поля в рамках SWOT–матри.
На последнем этапе SWOT–анализа предприятия составлялась итоговая таблица, в которой приведены результаты количественной оценки проблем компании.
В проведение SWOT-анализа наибольшее внимание необходимо уделить повышению качества продукции, поиску эффективных технологий и совершенствованию способов производства, привлечению заемных средств с целью развития новых направлений деятельности, приобретению оборудования, использованию оптимизационных моделей для перспективного развития деятельности, поиску новых клиентов, расширению рынка сбыта, поиску партнеров и заключению с ними взаимовыгодных контрактов, получению патентов и лицензий, а также мониторингу предложений конкурентов.
8. Мероприятия
целевого маркетинга: сегментирование
и отбор целевых рынков. Методы
и критерии качества
Целевой маркетинг: продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов. Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий.
Первое – сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга
Второе – выбор целевых сегментов рынка – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
Третье – позиционирование товара на рынке – обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.
8.1. Сегментирование рынка.
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования потребительского рынка.
Сегментирование по географическому принципу. Предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, регионы, области, города. Фирма может принять решение действовать: 1) в одном или нескольких географических районах или 2) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией.
Сегментирование по демографическому принципу. Заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность.
Сегментирование по психографическому принципу. Покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности.
Сегментирование по поведенческому принципу. Покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.Многие рынки по статусу пользователя можно разбить на сегменты не пользующихся товаром, бывших пользователей, потенциальных пользователей, пользователей-новичков и регулярных пользователей.
Сегментирование рынка можно осуществлять по степени приверженности потребителей к товару. Потребители могут быть приверженцами товарных марок, магазинов и прочих объектов.
В качестве основы для сегментирования рынков товаров промышленного назначения можно использовать большую часть тех же переменных, что используется при сегментировании потребительских рынков. Покупателей товаров промышленного назначения можно сегментировать по географическому принципу и по ряду поведенческих переменных, на основе искомых ими выгод, статуса пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовности к восприятию товара и отношения к нему.
Еще одной переменной сегментирования рынка товаров промышленного назначения является весомость заказчика. Многие фирмы учреждают у себя раздельные системы по обслуживанию крупных и мелких клиентов (например, крупные заказчики и заказчики, обслуживаемые через дилеров).
8.2. Выбор целевых сегментов рынка.
Маркетинговое сегментирование вскрывает
возможности различных
Три варианта охвата рынка.
1) Недифференцированный маркетинг. Возможно, фирма решится пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением.
2) Дифференцированный маркетинг. Фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение.
3) Концентрированный маркетинг. Данная маркетинговая возможность особенно привлекательна для организаций с ограниченными ресурсами.
Выбор стратегии охвата рынка. Необходимо учитывать следующие факторы;
- Ресурсы фирмы.
- Степень однородности
- Этап жизненного цикла товара.
- Степень однородности рынка.
- Маркетинговые стратегии
После проведения сегментации проверяется ее правильность с помощью критериев сегментации:
8.3.Методы сегментации: