Шпаргалка по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 01:07, шпаргалка

Описание работы

3. Концепции и эволюция маркетинга.
Концепция маркетинга - это исходное значение, характеризующее активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Выделяют концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской, плюс интегрированной, социально-этической и стратегической ориентации.Изначально производ-ли товаров исходили из того, что поскольку товары имеют рыночный спрос, превышающий возможности предложения, следует увеличивать их выпуск путем соверш-ния произв-ва.

Файлы: 1 файл

marketing_shpory.doc

— 109.29 Кб (Скачать файл)

2) Система  сбора текущей маркетинговой  информации. Это набор источников  и методических приемов, посредством  которых руководители получают  повседневную информацию о событиях, происходящих в внешней среде. Хорошо организованные предприятия создают всеобъемлющие системы текущей маркетинговой информации, назначают специалистов, ответственных за сбор маркетинговой информации. Малые и средние предприятия покупают сведения у сторонних поставщиков маркетинговой информации, крупные – имеют специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации.

3) Система  маркетинговых исследований. Маркетинговые  исследования – это совокупность  процедур и методов, предназначенных  для сбора, обработки, анализа  и распределения своевременной  и достоверной информации, необходимой  для подготовки и принятия  маркетинговых решений. Можно  заказать проведение маркетинговых  исследований несколькими способами.  Небольшая организация может  привлечь для проведения такого  исследования студентов и преподавателей  местного экономического вуза, может  нанять для этого специализированную  организацию. Крупные компании  имеют собственные отделы маркетинговых  исследований.Типичные задачи маркетинговых исследований: а) изучение характеристик рынка; б) оценка потенциала рынка; в) анализ распределения долей рынка; г) анализ сбыта; д) анализ тенденций деловой активности; е) изучение товаров конкурентов; ж) прогнозирование; з) оценка реакции на новый товар; и) изучение политики цен; к) тестирование товара.

4) Система  анализа маркетинговой информации. Это набор эффективных методов  анализа маркетинговых данных. Система  анализа маркетинговой информации  включает совокупность современных  методик статистической обработки  информации, позволяющих наиболее  полно раскрыть взаимозависимости  в рамках имеющейся подборки  данных, установить степень их  статистической надежности.

14.Сущьность и  классификация  товаров.

Товар – начальное звено мар-га, создается согласно, возникшей потребности, также это продукт труда, созданный для обмена и потребления.

Классификация товаров

1. Классификация товаров  широкого потребления. Данная  классификация основывается на  разделении товаров на четыре  группы: 1) товары повседневного спроса; 2) товары предварительного выбора; 3) товары особого спроса; 4) товары  пассивного спроса.

Товары повседневного  спроса – это товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами могут служить хлеб, соль, мыло. Эти товары можно дополнительно подразделить на несколько групп: а) основные товары постоянного спроса люди покупают регулярно. Например, так совершаются обычные покупки хлеба и сигарет; б) товары импульсной покупки приобретаются без предварительного планирования и поиска. Так, мороженое продают на каждом углу, потому что иначе потребитель мог бы и не подумать об его приобретении; в) товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них – это лекарства, полиэтиленовые пакеты. Их распространяют через множество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи.

Товары предварительного выбора – это товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами могут служить мебель, одежда, автомобили.

Товары особого  спроса – это товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами могут быть особо модные или престижные товары. Так, автомобиль "Мерседес" является товаром особого спроса, поскольку покупатели готовы преодолеть большие расстояния, чтобы приобрести его.

Товары пассивного спроса – это товары, о покупке которых потребитель обычно не думает заблаговременно (например, надгробия).

2.Классификация товаров  промышленного назначения. Эта классификация  основывается на выделении трех  групп: 1) материалы и детали; 2) капитальное  имущество; 3) вспомогательные материалы.

Материалы и детали полностью используются в изделии производителя, их подразделяют на сырье, полуфабрикаты и детали. Сырье включает сельскохозяйственную продукцию (например, пшеницу, хлопок, фрукты), а также природные продукты (рыбу, лес, сырую нефть и др.). Полуфабрикаты и детали представляют собой либо материальные компоненты (например, пряжа, цемент, прокат), либо комплектующие изделия (электродвигатели, шины, отливки и др.). Материальные компоненты обычно используются с последующей доработкой (так, пряжа в процессе обработки превращается в полотно). Комплектующие изделия включаются в состав конечного продукта полностью (как происходит при сборке автомобиля).

Капитальное имущество – это товары, постепенно используемые в производстве. Его можно подразделить на две группы: стационарные сооружения и оборудование. Еще выделяют вспомогательное оборудование. Стационарные сооружения представляют собой строения и сооружения (например, заводы, административные здания). Стационарное оборудование – это генераторы, прокатные станы, суперкомпьютеры, подъемники и др. Вспомогательное оборудование включает движимое заводское оборудование, ручной инструмент, автопогрузчики, конторский инвентарь, персональные компьютеры и т.п. Это оборудование, которое содействует процессу производства.

Вспомогательные материалы не используются непосредственно в производстве продукции. Это рабочие материалы – смазочные масла, писчая бумага, карандаши, материалы для технического обслуживания и ремонта (например, краски, гвозди, щетки и др.). Вспомогательные материалы, как и товары повседневного спроса для потребительского рынка, обычно покупают с минимальной затратой усилий методом повторных закупок без изменений.

15. Жизненный цикл товара — время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад.

Стадия внедрения  на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за больших начальных затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его производства.

Стадия роста  объема продаж характеризуется быстрым ростом объема продаж, обусловленного признанием продукта со стороны потребителей, прибыльность растет, относительная доля затрат на маркетинг, как правило, падает, цены постоянны или немного падают.

На стадии зрелости рост объема продаж замедляется и даже начинает падать, так как продукт уже приобретен большинством потенциальных потребителей, усиливается конкуренция, затраты на маркетинг обычно возрастают, возможно снижение цен, прибыль стабилизируется или снижается. При модернизации продукта и /или рыночных сегментов возможно продление данной стадии.

Спад проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли. Модернизация продукта, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут только продлить эту стадию. Необходимо обратить внимание, что максимум прибыли, как правило, по сравнению с максимумом объема продаж смещается в направлении начальных стадий жизненного цикла. Это обусловлено повышением затрат на поддержание сбыта на поздних стадиях жизненного цикла продукта.

Понятие жизненного цикла  применимо к классу продукта (телефон), типу продукта (радиотелефон), к конкретной марке продукта (радиотелефон конкретной фирмы).

Форма кривой жизненного цикла, как правило, остается более или менее одинаковой для большинства продуктов. Имеется в виду, что продукт когда-то появляется на рынке, если он пришелся по душе потребителям, то объем его продаж растет, а затем падает. Переход от стадии к стадии происходит достаточно плавно, поэтому служба маркетинга должна внимательно следить за изменениями объема продаж и прибыли, чтобы уловить границы стадий и соответственно внести изменения в

Если спрос на подобный продукт уже падает, вряд ли стоит начинать коммерческую деятельность на рынке. Очевидно, когда установлено, что продукт находится на стадии зрелости или насыщения, то необходимо предпринять усилия по разработке нового продукта, идущего на замену продукта, себя исчерпавшего.

Возможны и другие варианты кривых жизненного цикла.

Несмотря на популярность теории жизненного цикла продукта, нет свидетельств, подтверждающих, что большинство продуктов проходят типичный 4-фазный цикл и имеют стандартные  кривые жизненного цикла. Нет также  свидетельств того, что поворотные моменты различных фаз жизненного цикла в той или иной степени  предсказуемы. Кроме того, в зависимости  от того, на каком уровне агрегирования  рассматривается продукт, можно  рассматривать различные типы кривых жизненного цикла.

 

 

16.Товарная политика  и её инструменты

Термин товарная политика достаточно широкий и охватывает разные аспекты

продуктовой стратегии  и тактики предприятия. Это формирование товарного ассортимента, модификация  существующих изделий, снятия из производства обветшалых, разработка и запуск в производство новых товаров, обеспечения надлежащего уровня их качества и конкурентоспособности. Товарная политика — это комплекс мероприятий, когда один или несколько товаров используются в качестве основные инструменты производственно-сбытовой деятельности фирмы.

Основным заданием товарной политики является создание такого товара или услуги и такое  управление ими, чтобы другие элементы маркетинговой деятельности или  использовались минимально как вспомогательные  для достижения поставленных целей  фирмы или же были ненужны вообще.

Товарная  политика является одним из видов  экономической политики.

Разработка  и осуществление товарной политики требуют соблюдения следующих условий:1.четкого воображения о цели производства и сбыта на перспективу;2.наличию стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия;3.хорошего знания рынка и характера его требований;4.четкого воображения о своих возможностях и ресурсах сегодня и на будущее.

Разработка  товарной политики предусматривает  выполнение следующего перечня заданий:

1.комплексный анализ  возможностей действующих рынков  из позиции обеспечения успешной  реализации предыдущей номенклатуры  продукции, то есть оценка рынков  сбыта;

2.оценка уровня  конкурентоспособности собственного  товара и аналогичного товара, выработанного конкурентами;

3.выбор наиболее  благоприятных рынков и установления  для каждого из них соответствующей  номенклатуры продукции, объема  реализации, цены;

4.анализ изменения  выручки, определения ее оптимальных  объемов и соответствующих им  цен, а также разработка плана  перспективной номенклатуры продукции  с учетом ее конкурентоспособности.

21.Ценовая политика и  ее инструменты. Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.

Цена на продукт для  предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Дело в том, что цена в  данном случае, как тактическое средство дает предприятию целый ряд преимуществ:во-первых, в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, продвижении и т.д.;  во-вторых, потребители находят для себя привлекательность товаров, выраженную в цене, легче, чем на основе рекламы, индивидуализации продукта и т.п.;в-третьих, даже когда такие методы стимулирования, как организация персональных продаж и рекламы, являются основными, цена может использоваться как мощное средство их поддержания.

К возможным целям ценовой политики относятся:1)обеспечение выживаемости фирмы;2)максимизация текущей прибыли; 3)завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;4)завоевание лидерства по показателю «качество продукции»; 5)политика «снятия сливок»;6)краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.

21.Ценовая политика и  факторы на нее влияющие, методы  ценообразования. Цена - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Наиболее важные факторы, влияющие на уровень цен.

Затраты производства — один из наиболее важных факторов. Конкретная зависимость цен от затрат производства будет различной в условиях разных типов рынка: в условиях монопольного рынка высокий уровень затрат обусловливает высокую (монопольную) цену; в условиях конкурентной среды влияние затрат производства на цену снижается, но возрастает значение снижения затрат для получения прибыли.

Затраты производства могут изменяться в результате повышения  цен на сырье, комплектующие изделия, энергоносители, тарифов на железнодорожные  перевозки, заработной платы, затрат на рекламу и т. п.

Качество продукции (работ, услуг) существенно влияет на уровень цены. Повышение качества товаров (под товаром подразумевается продукт производства или деятельности человека, созданный для удовлетворения каких-либо потребностей через обмен) и производство новых их видов позволяют предприятиям удерживать старые или завоевывать новые рынки сбыта, оставлять на прежнем уровне или повышать цены, увеличивать прибыль. Как правило, повышение качества товара сопровождается дополнительными затратами, связанными с усовершенствованием производства, использованием новых материалов, улучшением качества упаковки и др.

Информация о работе Шпаргалка по маркетингу