Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 01:07, шпаргалка
3. Концепции и эволюция маркетинга.
Концепция маркетинга - это исходное значение, характеризующее активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Выделяют концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской, плюс интегрированной, социально-этической и стратегической ориентации.Изначально производ-ли товаров исходили из того, что поскольку товары имеют рыночный спрос, превышающий возможности предложения, следует увеличивать их выпуск путем соверш-ния произв-ва.
При контроле прибыльности
различают прямые и косвенные
маркетинговые затраты. Прямые затраты -
это затраты, которые могут быть отнесены
непосредственно к отдельным элементам
маркетинга: расходы на рекламу, комиссионные
торговым агентам, проведение маркетинговыхисследований,
заработная плата работников службы маркетинга,
оплата привлекаемых экспертов и специалистов
и др. Такие затраты закладываются в бюджет
маркетинга по соответствующим направлениям.
Косвенные затраты -
это затраты, которые, сопутствуют маркетинговым
мероприятиям: аренда помещений, транспортные
расходы, развитие технологических процессов
и т.п. Такие затраты непосредственно в
бюджет маркетинга не закладываются, но
при контроле могут при необходимости
учитываться.