Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 01:07, шпаргалка
3. Концепции и эволюция маркетинга.
Концепция маркетинга - это исходное значение, характеризующее активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Выделяют концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской, плюс интегрированной, социально-этической и стратегической ориентации.Изначально производ-ли товаров исходили из того, что поскольку товары имеют рыночный спрос, превышающий возможности предложения, следует увеличивать их выпуск путем соверш-ния произв-ва.
-продажа по предварительным
заказам — покупатели
-индивидуальное обслуживание
— продавец обслуживает
-продажа с открытой выкладкой — покупатели знакомятся с ассортиментом продукции самостоятельно, а продавец проверяет качество, дает консультации, принимает оплату, упаковывает и отпускает продукцию;
-продажа по образцам — покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами продукции. После выбора и оплаты продукции она может быть доставлена на дом покупателю или передана ему непосредственно на складе магазина;
-продажа по телефону
— активная и свободная форма
продажи продукции, когда
-система сбыта, при
которой предприятие
-форма собственности,
в которой объединяются
27. Управление каналами сбыта. Вертикальные ,горизонтальные и многоканальные системы сбыта. Канал сбыта (распределения) – это путь, по которому товары от продавца достигают конечного потребителя. Это взаимосвязанная цепочка компаний, через которые проходит товар. Все каналы распределения фирмы-продавца в совокупности представляют собой нечто большее, чем просто группа компаний, связанных между собой различными потоками товаров, услуг и информации. Они являются сложными поведенческими системами, в которых люди и организации взаимодействуют между собой для достижения личных целей, целей отдельных фирм и каналов распределения. Каждый участник канала играет в нем свою роль и специализируется на выполнении определённых функций, находится в зависимости от других участников.
Международные горизонтальные
системы сбыта представляют собой
объединение международных
Горизонтальные системы сбыта строятся
на международных (дву-или многосторонних)
соглашениях о сотрудничестве в области
сбыта, а также на добровольном объединении,
например в форме консорциумов, что дает
возможности договаривающимся сторонам
совместно использовать не только определенные
каналы сбыта, но и другие производственные
и маркетинговые ресурсы. Международные
многоканальные маркетинговые системы
сбыта предполагают использование на
мировом рынке компанией-экспортером
одновременно прямых и косвенных методов
сбыта в различной вариации и построение
внешней торговли как через собственную
сбытовую сеть, так и через независимых
посредников.
Вертикальные маркетинговые
системы сбыта, являющиеся относительно
новыми формами построения каналов
распределения, действуют как единая
система, включая в себя производителя,
одного или нескольких посредников,
преследующих общие цели и интересы,
согласно условиям построения данной
системы сбыта. Как правило, один
из участников выступает в главенствующей
роли (например, владеет другими
участниками, предоставляет им привилегии,
оказывает доминирующее влияние
и контролирует их деятельность).
Международные корпоративные вертикальные
системы выражены сбытовыми звеньями,
принадлежащими по праву собственности
одной компании. Такие системы позволяют
реализовывать единую международную маркетинговую
программу (глобальную или мультина-Циональную)
для всех участников международного сбыта
и осуществлять наиболее жесткий их контроль.
Договорные международные вертикальные
системы в международном маркетинге представлены
наиболее широко за счет заключения Долгосрочных
соглашений об экспортных/импортных поставках
контрагентов различных стран на двусторонней
основе (реже встречаются случаи заключения
подобного рода соглашений на многосторонней
основе).
Многоканальные системы сбыта, при которых торговля ведется и через собственную сбытовую сеть и через независимых посредников, т.е. допускается применение прямых и косвенных систем сбыта.
28.Оптовая торговля и её формы.
Оптовая торговля - любая
деятельность по продаже товаров
или услуг для их дальнейшей перепродажи
или производственного
Различают две основные формы
оптовой торговли: транзитная и складская.
Транзитная форма – это такая
форма опта, когда доставка товара,
например, джинсов, производится напрямую
от производителя в розничную
сеть, минуя склад посреднической
компании-оптовика. Очевидно, что такая
форма оптовой торговли имеет
преимущество благодаря тому, что, из-за
минимизации затрат на логистику, ускоряется
оборот.
Как правило, транзитная поставка желательна
в том случае, когда товару не требуется
дополнительная расфасовка или работы
по улучшению качества.
При работе по этой форме оптовой торговли
нередки случаи, когда оптовые компании
не являются собственниками товаров, а
лишь получают комиссионное вознаграждение.
Складская форма оптовой торговли предусматривает
несколько иной формат. В этом случае товар
(в нашем случае это джинсы) поступает от производителя
на оптовый склад, после чего по разным
сбытовым каналам поступает в розничную
торговлю. При данном варианте оптовой
торговли несомненным недостатком будут
являться возросшие затраты на логистические
операции, а преимуществом - то, что при
этом наилучшим образом осуществляется
предпродажная подготовка. Не исключено,
что многие розничные продавцы больше
предпочитают именно последний вид оптовой
торговли, ведь он удобен им тем, что здесь
вероятна отгрузка малыми партиями (малым
оптом).
29.Розничная торговля
и ее формы. Ро́зничная торго́вля — продажа товаров ко
Розничную торговую сеть классифицируют по такими признаками: 1)вид и особенности здания; 2)форма обслуживания покупателей;3)тип здания и особенности его планирования.
По видами и особенностям здания розничная торговая сеть делится на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, передвижные магазины и тому подобное.
Приблизительно 90% сети розничной
торговли приходится на магазины. Они
имеют помещение и
Магазины-склады осуществляют торговлю строительными материалами, топливом, продовольственными товарами и т.п. Они имеют приспособленные площадки, навесы и складские помещения, а также помещения для товарных образцов и оформления продажи товаров.
Павильоны, палатки, ларьки,
киоски - это сооружения легкой конструкции,
которые принадлежат к
Передвижные магазины используют при обслуживании жителей небольших населенных пунктов и работников сельского хозяйства.
По формам обслуживания различают магазины самообслуживания и магазины, которые используют традиционный метод торговли (за прилавком, по образцам, каталогам и т.п.).
По типу здания и особенностям объемно-планового решения магазины делятся на отдельно стоячие, встроено-пристроенные и торговые комплексы, а также одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
30.Управление товародвижением. Товародвижением и сбытом
в маркетинге называют систему, которая
обеспечивает доставку товара к местам
продажи (к месту установки) в точно определенный
срок с максимально высоким уровнем обслуживания
и непосредственно саму продажу. Иными
словами, это деятельность по планированию,
претворению в жизнь и контролю за физическим
перемещением продукции от места ее происхождения
к местам продажи с целью удовлетворения
нужд потребителя и с выгодой для производителя.
Среди элементов, имеющих принадлежность
к внутренней маркетинговой среде, выделяют:1)обработку
заказов покупателей;2)контроль изделий
полученных от внешних поставщиков;3)подбор
партий товара по заказам покупателя и
формирование оптимальных транспортных
партий;4)упаковка в соответствие с требованиями
транспортной службы или организации-перевозчика;5)
Важность и необходимость планирования товародвижения состоит в том, что использование различных каналов движения товаров, а также определение их количества и разнообразие реализуемых ими функций, может существенно изменить эффективность работы предприятия/организации и степень удовлетворения потребительских ожиданий.
Рассматривая вопросы
доставки и реализации товара, следует
четко определиться с выбором
канала товародвижения и сбыта. Маркетинговый
канал товародвижения и сбыта
представляет собой совокупность лиц
и компаний, вовлеченных в процесс
физического перемещения
В деятельности каналов принимают
участие производители, посредники,
потребители. Но в зависимости от
специфики товара, потребителя, рынка
и рыночного сегмента, факторов внешней
и внутренней среды организации/предприятия
контакт между субъектом
Работа прямого канала основана на непосредственном контакте между производителем и потребителей и характерна для сбыта многих товаров и услуг, например, именно таким путем продают самосвалы, станки с ЧПУ, бытовые товары некоторых производителей (пример, Zepter). Характерной чертой такого способа реализации является выполнение производителем всех функций по движению и сбыту товара, которые в иной ситуации берут на себя посредники.
Косвенный же канал предполагает участие в процессе товародвижения и сбыта посредника, который выполняет ряд меро-приятий по обеспечению жизнедеятельности данного канала.
В силу того, что косвенные каналы предполагают участие «третьих» лиц, остановимся на их характеристике.
Посредник - любой тип посредника, который занимает промежуточное положение между производителем и конечным пользователем.
Агент/брокер - посредник, обладающий юридическим правом совершать сделки от имени производителя.
Фирма розничной торговли
- посредник, занимающийся реализацией
продукции конечному
Дистрибутор - часто используется как обобщающий термин, применяемый для характеристики посредников, выполняющих ряд разнообразных функций по распределению продукции, включая продажу, управление запасами, кредитование.
Дилер – также, в достаточной степени, обобщающий термин, который имеет достаточно схожие характеристики с термином «дистрибутор».
Оптовики, участвующие в процессе товародвижения и сбыта, могут, как иметь право собственности на товар, так и не иметь - это одна из наиболее общих классификаций. Существует также и другое деление оптовой деятельности на:
1)оптовую деятельность
производителя; 2)коммерческую оптовую
деятельность;3)агентов и
Розничные же посредники могут
классифицироваться по форме собственности
- независимый розничный
Реализация товародвижения и сбыта обеспечивается различными способами и подходами, и, в том числе, использованием систем логистики и снабжения.
Логистика - организация доставки продукции до потребителя. Функционирование логистической системы зависит от наличия необходимого объема продукции в определенном месте в определенное время. При этом все затраты, которые сопряжены с реализацией данных действий, должны быть минимизированы. К ее непосредственным функциям относятся: транспортировка, складирование и перемещение материалов, обработка заказов, управление движением материалов.
Канал товародвижения и сбыта имеет взаимосвязь, как с логистической системой, так и с системой снабжения.
31.Сущность коммуника
32.Реклама, её цели и виды.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Цель рекламы — стимулирование сбыта в результате
информационного воздействия на целевую
аудиторию.
Рекламу можно разделить на
несколько видов: