Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 01:07, шпаргалка
3. Концепции и эволюция маркетинга.
Концепция маркетинга - это исходное значение, характеризующее активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Выделяют концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской, плюс интегрированной, социально-этической и стратегической ориентации.Изначально производ-ли товаров исходили из того, что поскольку товары имеют рыночный спрос, превышающий возможности предложения, следует увеличивать их выпуск путем соверш-ния произв-ва.
22. Ценовые стратегии
предприятия. Стратегия
Стратегия высоких цен, или стратегия «снятия сливок», предусматривает продажу товара первоначально по высоким ценам, значительно выше цены производства, а затем постепенное их снижение. Она характерна для продажи товаров-новинок.
Стратегия низких цен, или стратегия «проникновения», «прорыва» на рынок, предусматривает первоначальную продажу товаров, не имеющих патентнойзащиты, по низким ценам с целью стимулировать спрос, одержать победу вконкурентной борьбе, вытеснить конкурирующие товары с рынка и завоеватьмассовый рынок и существенную рыночную долю.
Стратегия дифференцированных цен активно применяется в торговой практике компаний, которые устанавливаю определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей: с учетом разновидностей покупателей, расположения рынка и его характеристик, времени покупки, вариантов товаров и их модификаций.
Стратегия льготных цен. Льготные цены устанавливаются на товары и для покупателей, в которых фирма-продавец имеет определённую заинтересованность. Кроме того, политика льготных цен может проводиться как временная мера стимулирования продаж, например для привлечения покупателей на распродажи. Льготные цены - это наиболее низкие цены , по которым фирма продаёт свои товары.
Стратегия дискриминационных цен. Дискриминационные цены являются частью общей ценовой стратегии фирмы по отношению к определенным сегментам рынка и устанавливаются на самом высоком уровне, используемом для продажи данного товара. Такая стратегия возможна при проведении правительством общей дискриминационной политики по отношению к стране, в которой функционирует фирма-покупатель: установление высоких ввозных или вывозных пошлин, установление обязательного правила пользования услугами местного посредника и др.
Стратегия единых цен, или установление единой цены для всех потребителей. Эта стратегия укрепляет доверие потребителей, легкоприменима, удобна, не требует уторговывания, делает возможным продажи покаталогам, посылочную торговлю.
Стратегия гибких, эластичных цен предусматривает изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться и его покупательной силы. Гибкие цены, как правило, используют при заключении индивидуальных сделок по каждой партии неоднородных товаров, например для товаров промышленного назначения, товаров длительного пользования и т.д.
Стратегия ценового лидера предусматривает либо соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы-лидера на данном рынке по конкретному товару.
Стратегия престижных цен предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, обращающие особое внимание на качество товара и товарную марку и имеющие низкую эластичность спроса, а также чутко реагирующие на фактор престижности, т.е. потребители не приобретают товары или услуги по ценам, которые считают слишком низкими.
23.Точка безубыточности
Точка безубыточности — минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.
Синонимы: критическая точка, CVP-точка.
Не путать с точкой окупаемости (проекта). Она рассчитывается для определения времени, когда прибыль проекта превысит затраты на него потраченные, это та же точка безубыточности, только измеряется не в штуках, а в месяцах и годах.
Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю):
, гдеBEP (англ. break-even point) — точка безубыточности,
TFC (англ. total fixed costs) — величина постоянных издержек,
VC (англ. unit variable cost) — величина переменных издержек на единицу продукции,
P (англ. unit sale price) — стоимость единицы продукции (реализация),
C (англ. unit contribution margin) — прибыль с единицы продукции без учёта доли постоянных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).
Можно заметить, что выражение численно равно отношению валовой маржи к выручке.
Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на её производство:
24.Сущность распределительной политики и ее инструменты. Распределительная политика – это решения, принимаемые относительно способа связи между производством и потребителем, выбора каналов и форм сбыта, методов торговли, хранения и транспортировки, документооборота, обеспечения доступности товаров для целевой группы покупателей.
Распределение товара имеет два основных аспекта:
Перемещение товаров происходит по
каналам товародвижения. Маркетинговые
решения о каналах
Канал распределения – совокупность независимых организаций или отдельных лиц, включенных в процесс перемещения товара или услуги от производителя к потребителю, который использует этот товар или услугу либо непосредственно, либо для производства на их основе других товаров или услуг.
В процессе перемещения товара от производителя к потребителю право собственности на него может меняться в зависимости от структуры канала распределения:
25.Каналы распределения и виды посредников.
Эффективность функционирования каналов сбыта определяется организацией бесперебойного потока товаров и услуг к потребителю. Это, в свою очередь, зависит от слаженности работы всех звеньев канала сбыта: производители, оптовики, розничная торговля, потребители.
Практика выработала две система каналов сбыта.
1. Фирменная система сбыта - все
структуры сбытовой сети
2. Договорная система сбыта -
сотрудничество производителя
Наиболее затратным элементом
в каналах сбыта продукции
является физическое перемещение товара
по всей сбытовой цепочке. Транспортировка
грузов осуществляется различными видами
транспорта, в основе выбора лежит
минимальная стоимость при
Фирма может выступать в различных ролях:
Оптовик (оптовый торговец) - лицо или фирма, приобретающие значительное количество товара у разных производителей и организующие их движение в розничной торговле либо непосредственный сбыт потребителю.
Розничный торговец - лицо или фирма, непосредственно сбывающие относительно большое количество товара конечному потребителю и приобретающие товар либо у оптовика, либо у производителя.
Брокер - торговый посредник, организующий продажу товара не приобретая его в собственность (выступает от имени продавца). Он сводит продавца и покупателя, совершая сделку на комиссионных началах.
Дилер - представитель фирмы,
организующий сбытовую деятельность за
свой счет, приобретая товар у производителя
в собственность. Данный вид торгово-посреднической
деятельности характерен при продаже
товаров длительного
Комиссионер - лицо, имеющее склад с товарами, которые он продает от своего имени, но за счет производителя.
Оптовый агент - работает по договору с фирмой-производителем и ведет операции за ее счет. При этом ему может быть предоставлено исключительное право сбыта товаров фирмы в определенный районах.
Торговый (сбытовой) агент - самостоятельно продает товары покупателям, при этом может иметь самый различный статус: работать с ограничениями, обслуживать только конкретного покупателя (группу клиентов).
26.МЕТОДЫ И ФОРМЫ СБЫТА ТОВАРОВ
Существующие каналы товародвижения предполагают использование трех основных методов сбыта:
- прямой, или непосредственный
- косвенный
- комбинированный, или
1.Прямой, или непосредственный, сбыт
предусматривает, что
Прямой сбыт распространен на рынке средств производства. Прямые продажи характерны для угольных, нефтяных, станкостроительных компаний, поставляющих основные виды сырья для обрабатывающей промышленности.
Однако иногда фирмы прибегают к методам непосредственной работы с потребителем:
- директ-маркетинг – прямая работа с клиентами. Представители отдела сбыта регулярно посещают своих клиентов;
- телефон-маркетинг (
2.При косвенном методе сбыта
производитель товаров
3.Комбинированный, или
Формы сбыта продукции:
-самообслуживание —