Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 13:48, курсовая работа
Целью данной работы является получение общих сведений о телемаркетинге, изучение систем телемаркетинга, а также, ознакомление с телемаркетенгом на примере действующего банка.
Задачи данной курсовой работы:
1. Раскрыть сущность телемаркетинга.
2. Рассмотреть виды телемаркетинга и способы организации системы телемаркетинга в организации.
3. Рассмотреть систему телемаркетинга на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Введение………………………………………………………………….….3
I. Теоретические основы телемаркетинг…………………………….………………..….5
1.1 История и сущность телемаркетинга……………..……………………..5
1.2 Виды телемаркетинга………………………………………..…………..15
II. Система телемаркетинга банка «Русский Стандарт»….27
2.1 Особенности телемаркетинга банковских услуг….…………………...27
2.2 Сегментация call-центров банка «Русский Стандарт»……………...…31
2.3 Оценка эффективности системы телемаркетига……………………....34
III. Проблемы системы телемаркетинга банка «Русский Стандарт» и способы их решения ……………………………..…………...36
Выводы и результаты…………………………….…………………………..40
Список источников использованной информации и литературы……….…………………………………………………………….41
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.1 История и
сущность телемаркетинга……………..
1.2 Виды телемаркетинга……………………………………….
2.1 Особенности
телемаркетинга банковских
2.2 Сегментация call-центров банка «Русский Стандарт»……………...…31
2.3 Оценка эффективности системы телемаркетига……………………....34
III. Проблемы системы телемаркетинга банка «Русский Стандарт» и способы их решения ……………………………..…………...36
Выводы и результаты……………………………
Список источников
использованной информации и литературы……….……………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Данная работа посвящена
изучению систем телемаркетинга банковских
услуг и анализу системы
Телефон как средство связи
был изобретен два века тому назад,
но в прошлом столетии он получил
второе рождение после того, как
производители поняли возможность
телефонных продаж, минуя посредников.
Развитие технологий стало толчком
к возникновению
В последнее десятилетие
телемаркетинг взял новую высоту:
путь к клиентам стал проходить через
компьютерные сети и системы. Специальные
компании, занимающиеся телемаркетингом,
формируют базы потенциальных клиентов
и анализируют их предпочтения (в
том числе и возможность
Для проведения исследования
рынка телефон просто незаменим.
Представитель
Телемаркетинг прочно входит в практику работы компаний, которые стремятся установить напрямую отношения с потребителями их продукции. Без телефонных переговоров с клиентами невозможно понять, что в вашем предложении привлекает их, а что необходимо изменить, чтобы возросли продажи.
В настоящее время в России рынок телемаркетинга находятся на стадии становления: формируется спрос и предложение. Но все эксперты уверены, что у российского рынка огромный потенциал: с 2001 года объем рынка вырос почти в 80 раз. Сейчас Россия занимает второе место в Европе по темпам развития этой отрасли. Именно поэтому вопрос разработки системы телемаркетинга на данный момент актуален и заслуживает внимательного изучения.
Целью данной работы является получение общих сведений о телемаркетинге, изучение систем телемаркетинга, а также, ознакомление с телемаркетенгом на примере действующего банка.
Задачи данной курсовой работы:
1. Раскрыть сущность телемаркетинга.
2. Рассмотреть виды
3. Рассмотреть систему телемаркетинга на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Основными источниками являются интернет источники, статьи журналов, а также печатные издания.
I. Теоретические основы телемаркетинга
1.1 История и сущность телемаркетинга
«Умение общаться с людьми — это товар, который можно купить так же, как мы покупаем чай или кофе, и за этот товар я готов заплатить больше чем за что-либо другое».1
Телемаркетинг (англ. telemarketing) — это вид прямого маркетинга, при котором общение продавца и покупателя происходит с помощью средств телефонии. В более узком смысле, телемаркетинг – это продажа товаров или услуг по телефону.
В 1876 году профессор Александр Грэм
Белл придумал телефон, о чем свидетельствует
патент, выданный ему правительством
США. Но через сто лет телефонная
связь пережила второе рождение —
ее открыли для себя производители
потребительских товаров и
В последнее десятилетие
Телефон имеет ряд преимуществ перед личной встречей и перепиской по почте. «Возможности телефонной связи если не бесконечны, то очень широки. И в первую очередь она помогает компании общаться со своими клиентами»2.
В отличие от письма телефон
позволяет проявить большую степень
личного участия и обладает высокой
интерактивностью. В ходе телефонного
диалога можно сразу отвечать
на вопросы и возражения. Телефонную
беседу можно запланировать на удобное
для клиента время. При этом звонок
доходит непосредственно до нужного
клиента. Телефон позволяет работать
с высокой скоростью и
В России телемаркетинг выделился как составная часть прямого маркетинга сравнительно недавно. Компании, занимающиеся горячими линиями, появились приблизительно два года тому назад, тогда и начали формироваться телемаркетинговые фирмы.
На сегодняшний день наблюдается рост покупательской активности на дому.
Для прямых заказов используется телемаркетинг «покупатель – продавец». Самыми активными клиентами являются молодые семьи с детьми и люди с высоким уровнем дохода и знаний, что делает этот вид телемаркетинга очень привлекательным.
Телемаркетинг позволяет компаниям
расширять возможности
Для достижения коммерческих целей могут быть использованы: изучение рынка, формирование базы данных, поиск новых клиентов, сервисное обслуживание клиентов, погашение клиентских задолженностей, непосредственная работа с клиентами.
Существуют сферы, для
которых целесообразно
В России телемаркетинг выделился как составная часть прямого маркетинга сравнительно недавно. Ежегодно рост рынка телемаркетинговых услуг в России составляет от 40% до 100%3. Компании, занимающиеся горячими линиями, появились приблизительно два года тому назад, тогда и начали формироваться телемаркетинговые фирмы.
На сегодняшний день наблюдается рост покупательской активности на дому.
Для прямых заказов используется телемаркетинг «покупатель – продавец». Самыми активными клиентами являются молодые семьи с детьми и люди с высоким уровнем дохода и знаний, что делает этот вид телемаркетинга очень привлекательным.
Телемаркетинг позволяет компаниям
расширять возможности
Для достижения коммерческих целей могут быть использованы: изучение рынка, формирование базы данных, поиск новых клиентов, сервисное обслуживание клиентов, погашение клиентских задолженностей, непосредственная работа с клиентами.
Применение телефона в маркетинговых целях имеет большое количество преимуществ, не последним из которых является экономия средств.
Телемаркетинг необходим перед проведением других акций в рамках директ-маркетинга, например перед рассылкой. Правильно проведенный телемаркетинг позволит определить необходимость рассылки, уточнить правильность координат и ранг руководителя, на имя которого будет отправляться коммерческое предложение.
В результате создается актуальная база данных, а сведения, полученные в ходе телемаркетинга, позволяют разделить адресный список в зависимости от потребностей.
Установление новых контактов – одна из наиболее важных задач телемаркетинга. Информацию о возможных клиентах можно найти в целом ряде источников: коммерческих списках и деловой справочной литературе, профильных журналах, списках членов профессиональных ассоциаций, справочниках типа «желтых страниц», информации с ярмарок и выставок, публикаций в прессе (местной или центральной), новостях из профессиональных изданий, личных контактов.
Покупка готовой базы данных не приносит такого результата, как собственная база, наработанная в ходе проведения телемаркетинга, поскольку она не содержит четкой и полной информации, которую в дальнейшем можно использовать при разработке маркетинговой стратегии.
Также на основании полученной информации в ходе телефонных переговоров составляется несколько вариантов писем, для каждого адресата формируется предложение, которое наиболее полно отвечает его интересам.
Одним из направлений телемаркетинга
являются горячие линии. Горячие
линии – это позитивный инструмент
для поддержки продаж товаров
и услуг, главное их преимущество
заключается в налаживании
Для организации горячих линий
необходим минимум средств на
создание выделенной телефонной линии,
оплату операторам и закупку оборудования
и программного обеспечения. Отдача
же от их работы при правильной организации
и квалифицированности
В связи с тем что телемаркетинг
относится к разряду прямого
маркетинга, его можно применить
в качестве вполне самодостаточного
инструмента. Команда специалистов
способна решить самые разные задачи:
выявить потенциальных
Телемаркетинг применяют для подкрепления адресной рассылки и в сочетании с рекламой прямого отклика. После проведения почтовой рассылки можно проверить ее эффективность, позвонив в фирму для получения отзыва на поступившую информацию. В результате формируется список получивших информацию компаний, где данные располагаются в порядке, зависящем от степени заинтересованности в данном предложении. На основании этого списка составляется график встреч.
При формировании горячих линий компании преследуют разные цели. Иногда их организуют с целью поддержки специальных акций по стимулированию сбыта.
Другая важная цель горячей линии заключается в предоставлении потребителям возможности высказать свои жалобы. Эти сообщения записываются в автоматическом режиме и в дальнейшем рассылаются по соответствующим службам.
Иногда эффект от работы горячих линий меньше, чем от проведения рекламных акций, но даже с учетом этого прямое общение с потребителями помогает продавать продукцию на должном уровне. Самым значительным преимуществом является возможность информировать потребителей, что в результате влияет на их лояльность.
Возможность объявления номера телефона
на центральных каналах позволяет
покрывать горячей линией сразу
нескольких регионов. Междугородние
телефонные разговоры оплачивает организатор
горячей линии, и часть таких
звонков принимается
Большое количество компаний для привлечения
возможных и информирования нужных
клиентов о своей продукции и
услугах применяют целый
Информация о работе Система телемаркетинга на примере ЗАО "Русский стандарт"