Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 01:20, контрольная работа
В работе рассматривается возникшее в конце XX столетия понятие социально-этического маркетинга. Указаны основные предпосылки его появления. Перечислены требования к предприятиям, менеджмент которых придерживается концепции «социально-этического» маркетинга. Приведены основные компоненты, составляющие концепцию социально-этического маркетинга.
Введение
1. Какие компоненты учитываются при формировании
концепции социально-этического маркетинга…………………………….......
1.1. Понятие социально-этического маркетинга……………………………...
1.2. Требования, которые выдвигает социально-
этический маркетинг. Компоненты, состав-
ляющие концепцию социально-этического
маркетинга……………………………........……………………………...
1.3. Проблема ГМ-продуктов и социально-этический
маркетинг……………………………........……………………………......
2. Планирование бюджета на коммуникационную политику.…………………..
2.1. Понятие коммуникационной политики, ее цели,
функции и средства ……………………………........................................
2.2 Реклама как составляющая коммуникационной
политики. Планирование бюджета на коммуникаци-
онную политику на примере рекламного бюджета………………..........
3. Тест. К чему относится послегарантийный сервис?………………………….
В работе рассматривается возникшее в конце XX столетия понятие социально-этического маркетинга. Указаны основные предпосылки его появления. Перечислены требования к предприятиям, менеджмент которых придерживается концепции «социально-этического» маркетинга. Приведены основные компоненты, составляющие концепцию социально-этического маркетинга. Перечислены факты, показывающие насколько актуальны идеи социально-этического маркетинга в современном мире, а также примеры его применения.
Рассмотрено понятие «коммуникационная
политика», ее компоненты, функции и используемые
средства. Дано определение понятию «реклама»,
указаны основные факторы, определяющие
объем рекламных затрат. Приведены различные
методики определения бюджета на коммуникационную
политику (в одном из ее составляющих -
рекламе).
Введение
1. Какие компоненты учитываются при формировании
концепции социально-этического маркетинга…………………………….......
1.1. Понятие социально-этического маркетинга……………………………...
1.2. Требования, которые выдвигает социально-
этический маркетинг. Компоненты, состав-
ляющие концепцию социально-этического
маркетинга……………………………........…
1.3. Проблема ГМ-продуктов и социально-этический
маркетинг……………………………........……
2. Планирование бюджета на коммуникационную политику.…………………..
2.1. Понятие коммуникационной политики, ее цели,
функции и средства ……………………………...................
2.2 Реклама как составляющая коммуникационной
политики. Планирование бюджета на коммуникаци-
онную политику на примере рекламного бюджета………………..........
3. Тест. К чему
относится послегарантийный сервис?………………………….
1. Какие
компоненты учитываются
при формировании концепции
социально-этического
маркетинга
1.1. Понятие социально-этического
маркетинга
Социально-этическая концепция маркетинга основана на новом понимании предпринимательской деятельности и назначения предпринимательства в целом. В чем цель любого предпринимателя в классическом понимании? Постоянное расширение производства, достижение монопольного положения на рынке и, как итог - получение максимальной прибыли за счет снижения издержек и повышения цен. Иными словами, предприниматель преследует личные эгоистические интересы. В его традиционном представлении жизнь сводится к непрерывной борьбе за существование, материальный прогресс — исключительно результат технологического и экономического роста, истощение природных ресурсов — неизбежное следствие экономического роста и т.д. Итогом такого подхода становится перепроизводство товарной массы, возникновение циклических кризисов, ухудшение состояния окружающей среды, прочие негативные экономические и социальные последствия. История XX-го столетия наглядно показала, что подобные представления уже не справляются с меняющейся картиной окружающего мира и все новыми проблемами, встающими перед современным человеческим сообществом. Эти идеи безнадежно устарели и нуждаются в качественном пересмотре.
И вот в наши дни стала развиваться новая философия предпринимательства, подразумевающая ответственное и продуманное поведение предпринимателей на рынке с учетом интересов не только своего предприятия, но и всего общества в целом. Эта новая идеология ведения бизнеса получила название «социально-этического» маркетинга. Социально-этический маркетинг как концепция и как руководство к действию возник во второй половине 70-х гг.: проблемы защиты окружающей среды, энергетический кризис радикальным образом повлияли на общественно-этические и, как следствие, на управленческие установки менеджеров. В рамках этой концепции мир рассматривается как живая развивающаяся система, где все взаимосвязано.
Предприятие — экономическая основа общества, и тоже единичная составляющая, участвующая в живой системе мира. Действуя только в своих целях предприниматель как инициатор и руководитель производства может вызвать деструктивные изменения в социальных и экономических структурах. Поэтому предприятие, работающее с применением норм «социально-этического» маркетинга, должно быть ориентировано на удовлетворение разумных и здоровых нужд потребителей.
Социально-этический
маркетинг может несколько сдерживать
предпринимательскую инициативу и развитие
производства, корректируя интересы предпринимателя
и сочетая их с интересами общества в целом.
Но это - необходимая плата за качественно
новое внутреннее развитие (взамен
неограниченного экономического роста)
и использование новой системы ценностей,
что в итоге поможет избежать надвигающейся
глобальной катастрофы сообщества из-за
накопления оружия массового уничтожения,
разрушения среды обитания, истощения
природных ресурсов и других реальных
угроз для существования цивилизации.
Меняющиеся реалии современного мира, в частности, растущая взаимосвязь экономических и социальных процессов заставила маркетинг выполнять ранее несвойственную ему функцию — решать серьезные социальные задачи (обеспечение занятости, улучшение условий труда, постоянное повышение квалификации персонала, участие трудящихся в управлении предприятием). Предприниматели-новаторы, придерживающиеся позиций социально-этического маркетинга, заметили, что потребители во все возрастающей мере стремятся в процессе удовлетворения своих потребностей к росту качества жизни. Качество жизни — понятие, включающее широкий перечень факторов (не только изобилие и доступность качественных товаров и услуг), но и, к примеру, улучшение качества окружающей среды. На основании такого вывода предприниматели начали воплощать на практике основную идею социально-этического маркетинга — получать необходимый положительный экономический эффект, учитывая интересы общества и восполнив нормальные и здоровые потребности носителей платежеспособного спроса, - начали разрабатывать и реализовывать программы переработки вторичного сырья и других отходов производства, утилизации городского мусора, внедрения новых безотходных и энергосберегающих технологий, других экологически и социально-этически ориентированных нововведений.
Но не только личная сознательная позиция
предпринимателя обязывает его действовать
в соответствии с нормами социально-этического
маркетинга. В современном мире появились
и успешно работают некоммерческие общественные
организации, выступающие за ограничение
бесконтрольного извлечения предприятиями
прибыли в ущерб интересам потребителя
и общества в целом. Это массовое движение
за охрану окружающей среды, движение
в защиту прав потребителей (от некачественных
и просто опасных товаров и услуг) и т. д.
- силы общества, воздействующие на
производителей, заставляя их корректировать
свою деятельность в соответствии с социально-этическими
нормами. Помимо общественных организаций
важную роль в «подталкивании» предпринимателей
действовать не только в своих, но и в общественных
интересах играет международная кодификация
предпринимательства. Это кодексы, вносящие
единые стандарты в международные экономические
отношения разработанные Международной
Торговой Палатой (МТП) (Париж) и призваны
определять добросовестную коммерческую
практику. Они регулируют предпринимательскую
деятельность в области добросовестной
конкуренции, рекламы, стимулирования
сбыта, маркетинговых и социальных
исследованиях и др. Использование таких
кодексов повышает ответственность предпринимателя
перед потребителями и обществом в целом.
1.2. Требования, которые выдвигает социально-этический маркетинг. Компоненты, формирующие концепцию социально-этического маркетинга
Социально-этическая концепция меркетинга выдвигает следующие обязательные требования:
- Главная цель предприятия — удовлетворение разумных и здоровых потребностей потребителей в соответствии с гуманными интересами общества.
- Предприятие должно быть готовым к систематическому внесению в товары
усовершенствований в соответствии с интересами покупателей.
- Предприятие должно отказываться от производства и продажи товаров, если они могут причинить вред потребителям и обществу в целом.
- Потребители должны поддерживать только те предприятия, которые заботятся об удовлетворении их нормальных и здоровых потребностей.
- Потребители не должны покупать товары предприятий, использующих экологически «нечистые» технологии.
- Предприятие должно внедрять программы социально-экономического развития и не только в интересах самого предприятия и его трудового коллектива, но полезны для социального развития региона, в котором данное предприятие функционирует.
Позицию предприятия определяет его руководитель. Именно ему приходится решать морально-этические проблемы при принятии решений. Для успешного функционирования предприятия, придерживаясь требований социально-этического маркетинга, его глава обязан иметь определенный свод принципов, которые помогли бы ему в оценке ситуации с моральной точки зрения, измеряя насколько далеко он может зайти, чтобы не переступить нормы добропорядочности. Таким образом, социально-этический маркетинг требует высокого уровня развития руководителя, как личности, ориентированной на морально-этические ценности.
Подведем итог вышеизложенному. На смену устаревшим представлениям о назначении предпринимательской деятельности в конце XX-го века пришла новая идеология предпринимательства, когда максимальный экономический рост и извлечение наибольшей прибыли для предприятия уже не является определяющей целью. Предприниматель в ходе свое деятельности обязан учитывать, пусть ценой некоторого снижения экономических показателей, интересы общества и потребителей.
Таким образом, основными компонентами, составляющими концепцию социально-этического маркетинга, являются:
1. Интересы общества.
2. Жизненно-важные интересы потребителей
3. Потребности покупателя(потребителя)
4. Интересы предприятия.
Концепция призывает маркетологов добиваться равновесия между этими четырьмя компонентами социально-этического маркетинга.
1.3. Проблема ГМ-продуктов и социально-этический маркетинг
Еще в конце прошлого столетия все нарастающее развитие получило производство сельскохозяйственных продуктов питания, у которых в целях более удобного их выращивания с помощью специальных генных технологий был нарушен уникальный генный код (генно-моифицированные продукты, далее - ГМО). Сейчас общеизвестно, что потребление таких продуктов и вообще их воздействие на окружающую среду исключительно негативно (что подтверждено международными научными исследования и просто реальными событиями) — до такой степени, что может грозить катастрофой всем живым существам на планете. Так, в США суд впервые вынес важнейшее решение по этому вопросу - он определил, что Департамент сельского хозяйства не имел права разрешать к применению устойчивую к гербицидам трансгенную люцерну производства компаний "Монсанто" и " Forage Genetics. Недавно 828 ученых из 84 стран мира выступили с открытым письмом, где рассказали об опасностях, связанных с генномодифицированными продуктами. В нашей стране самую большую известность получили исследования ведущего научного сотрудника Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Ирины Ермаковой. Ее опыты, проведенные на крысятах и божьих коровках, показали, что у тех особей, которые употребляли в пищу ГМ-сою, потомства либо не было, либо смертность помета достигала 55%. При этом у крыс, питавшихся традиционной соей, этот показатель равнялся 10%. Выжившие же крысята отставали в физиологическом развитии от среднестатистических. Кроме того, недавно 828 ученых из 84 стран мира выступили с открытым письмом, где рассказали об опасностях, связанных с генно-модифицированными продуктами. Те же предупреждения содержатся и в докладе комиссии Евросоюза. За десять лет наблюдения за трансгенными культурами обнаружилось, что они не улучшили потребительские качества продуктов, а доходы простых фермеров почти не возросли. "Чудеса" генной инженерии не уменьшили объем применения гербицидов и пестицидов, а, наоборот, увеличили. Их применение сокращает естественное биоразнообразие окружающей среды и оказывает негативное влияние на здоровье человека и животных. Только об одном достижении можно сказать с уверенностью - это колоссальные прибыли компаний- производителей генно-модифированных продуктов. Они рекламируют, лоббируют свою продукцию, но так и не предоставили мировому сообществу потребителей исчерпывающие доказательства безопасности трансгенных культур.