Содержание принципов маркетинга на рынке туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 05:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие основных принципов маркетинга на примере рынке туристических услуг.
Задачи:
Раскрыть основные теоретические вопросы маркетинга в туризме.
Определить основополагающие принципы маркетинга на рынке туристических услуг.
Рассмотреть деятельность туристической компании ООО «Интуравто», определить предмет, цели и задачи деятельности компании на рынке туристических услуг.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Содержание принципов маркетинга на рынке туристических услуг
1.1 Понятие маркетинга туристических услуг 6
1.2 Маркетинговые исследования туристических услуг и
принципы маркетинга 8
Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика ООО «Интуравто» 11
2.2 Анализ организационной структуры управления 14
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интуравто» 16
2.4 Анализ ассортиментной политики ООО «Интуравто» 16
2.5 Анализ ценовой политики ООО «Интуравто» 18
2.6 Анализ сбытовой и рекламной политики 19
Глава 3. Разработка рекомендаций курсовой работы
3.1 Мероприятия по совершенствованию
организационной структуры предприятия 21
3.2 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики 24
3.3 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики 30
3.4 Мероприятия по совершенствованию рекламной политики 34
Заключение 36
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

2 Анализ ценовой политики ООО «Интуравто» 18 Одним из наиболее в.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

Участники ООО «Интуравто» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. 

Управление в ООО «Интуравто» осуществляется общим собранием его учредителей. Собрание является очередным и проводится один раз в год,  но если его проведения требуют интересы общества и его участников, то оно также проводится и внеочередно.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган общества – директор, который действует без доверенности от имени общества, представляет его интересы, совершает сделки, выдает доверенности на право представительства от имени общества, открывает в банках расчетные и другие счета, издает приказы о назначении и увольнении, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Туристическая компания ООО «Интуравто» непосредственно выполняет роль посредника между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Прибыль, полученная в ходе деятельности общества, после расчетов с государственным бюджетом, банками и другими кредиторами, уплаты обязательных платежей, распределяется в порядке, установленном собранием участников.

Туристическая компания  «Интуравто» организовывает работу таким образом, чтобы предоставить клиентам полный спектр туристических услуг. Направления деятельности не являются узкими и ограниченными – компания объединяет их в соответствии с задачей и потребностью клиента. Компания не признает поверхностной работы, потому что должна знать больше чем клиент для максимально полного решения его проблемы. Клиент всегда прав, но туристическая компания предполагает, что клиент не может знать больше, чем компания в области своей деятельности, поэтому основная задача – понять суть проблемы и потребности и решить или удовлетворить ее максимально.

Стратегический менеджмент ООО «Интуравто» начинается с установления целей и задач компании, ради достижения которых она сформировалась, функционирует и развивается как целостная система.

Миссия туристической компании ООО «Интуравто» : «Наша цель – это решение ваших проблем по организации отдыха приятного и с комфортом. Мы предлагаем широкий спектр путешествий и туристических услуг высокого качества и обеспечиваем надежность предоставляемых услуг».

Данная миссия раскрывает философию компании на российском туристическом рынке, которая заключается в следующем:

  • разработка и неукоснительное выполнение собственных стандартов обслуживания;
  • качественное обслуживание туристов, начиная с информирования, реализации туров и заканчивая обслуживанием во время путешествия – гарантия повторных обращений и формирования постоянной клиентуры;
  • серьезный подход к подбору турагентов и к работе с ними;
  • формирование имиджа доверия к компании;
  • квалифицированный персонал и личное участие каждого в обслуживании клиентов;
  • достоверность информации и гарантии;
  • внимательное отношение к клиентам.

Основной целью ООО «Интуравто» является получение прибыли путем организации туров, предлагаемых  туроператорскими фирмами, также путем предоставления отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро.

Для достижения главной цели ООО «Интуравто» руководство ставит перед собой следующие задачи:

    1. Занять первое место по продаже услуг на туристическом рынке.
    2. Обеспечить разработку качественных программ обслуживания, имеющих свои особенности, привлекая для этого наиболее надежных поставщиков услуг.
    3. Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.
    4. Обеспечивать расчет привлекательных, конкурентоспособных и рентабельных цен, дающий туристам возможность пользования льготами и скидками по разным категориям (студенты, пенсионеры, и т.д.).
    5. Поддерживать хорошие партнерские взаимоотношения с поставщиками услуг, мотивируя повышение качества их работы.
    6. Обеспечивать высокое качество предоставления транспортных услуг туристам; эффективные взаимоотношения с транспортными компаниями, предоставляющими качественное обслуживание по специальным льготным тарифам.
    7. Обеспечивать высокое качество рекламно-информационной продукции, удобных в использовании и достоверных каталогов. Проведение эффективных мероприятий в области паблик рилейшнз, выставочном движении, учитывающих цели, задачи, а также финансовые возможности предприятия.
    8. Обеспечить подбор и наем высококвалифицированных туристических кадров, постоянное повышение квалификации работников.

Предметом деятельности ООО «Интуравто» являются:

Организация туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, гостиничные услуги.

Организация культурно-просветительной деятельности, в том числе организация и проведение научных и образовательных программ и мероприятий, включая проведение семинаров и конференций, организация учебных курсов;

Проведение работ в сфере маркетинга, рекламы, организация внешнеэкономической  деятельности, экспортно-импортные операции.

Оказание всех видов консультационных услуг, связанной с коммерческой и валютно-финансовой деятельностью клиентов, в том числе представление их интересов, как в российских, так и в иностранных органах и тугагенствах.

Разработка и активное участие в реализации коммерческих и некоммерческих экологических программ области.

Предоставление  информационных услуг на базе созданного банка данных информационно-экономического характера.

Оказание транспортных услуг населению и юридическим лицам.

Реализация услуг в области общественного питания, заключение коммерческих договоров с пунктами общественного питания (ресторан, кафе).

 

2.2 Анализ организационной структуры управления

 

Туристическая компания ООО «Интуравто» имеет линейную структуру управления. Результаты работы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

Для оценки персонала, используются такие параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и другие. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждого сотрудника. Многолетний опыт использования линейной структуры управления показал, что они наиболее эффективны там, где директору компании приходится контролировать деятельность всего турагенства в целом –  посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждого сотрудника и организации в целом.

В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между сотрудниками компании, обязанными строго следовать правилам и процедурам; большая нагрузка функциональных обязанностей на директора компании.

Туристическая компания ООО «Интуравто» предполагает интеллектуальный уровень, творческий подход и высокую степень сознательности специалистов охватываемых областей деятельности. Компания не испытывает необходимости в строго авторитарной системе управления.

Система иерархии компании предусматривает возможности косвенных и двойных подчинений. В этом случае определяется приоритетность подчинения перед одним должностным лицом.  Управление  в турфирме осуществляется по основной схеме.

 

 

Схема 2.1


Организационная структура управления ООО «Интуравто»

 

Исходя, из данных особенностей работы и иерархической системы структура управления предполагает демократичность, однако основной ее составляющей является авторитарность в отношении соблюдения сотрудниками основных принципов, соблюдения корпоративной культуры и установленного распорядка работы.

ООО «Интуравто» не имеет кадровую службу. Персонал ООО «Интуравто» характеризуется высоким профессионализмом и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем правовых знаний.

 

2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интуравто»

 

ООО «Интуравто» не имеет в своем составе отдела маркетинга, всеми исследованиями внешнего туристского рынка косвенно занимается директор турфирмы.

Поскольку одна из главных целей любой туристической компании - получение максимально возможной прибыли, она должно планировать и управлять процессом маркетинга. Маркетинг - специфический элемент системы управления предприятием. Отдел маркетинга выполняет весьма ограниченный круг маркетинговых функций:  изучение рынка, реклама, гибкая ценовая политика, сервисное обслуживание клиентов.

Турфирма ООО «Интуравто» должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристических услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы.

 

2.4 Анализ ассортиментной политики ООО «Интуравто»

 

На данный момент компания, благодаря своему опыту в сфере туристского обслуживания, достигла весомых успехов в борьбе за лидирующие позиции в следующих направлениях туристского бизнеса: организация и консолидация чартерных перевозок; организация автобусных туров по Европе; организация экскурсионных туров для школьников и студентов в Санкт - Петербурге и Москве; реализация автобусных рейсов на Черноморское побережье – Анапа,  Геленджик, Сочи, Лазоревское и др.; организация экскурсионных программ и отдыха на теплоходе; организация автобусных перевозок по городам России и СНГ.

Туристическая компания ООО «Интуравто» ежегодно осваивает различные виды туризма, географические направления поездок, предлагая своим клиентам широкий выбор, при котором всегда найдется подходящий вариант, а значит, покупка тура будет совершена.

Основная цель работы ООО «Интуравто» - гарантировать клиентам высокий уровень обслуживания по всем элементам, входящим в турпродукт, начиная с посадки в самолет в любом из городов Российской Федерации и до выхода из аэропорта по возвращении.

Направления ассортиментной политики ООО «Интуравто»:

  1. Экскурсионные туры для школьников и студентов.
  2. Экскурсионные автобусные туры по Европе.

3) Классические авиа-туры в Европу  и Ближний Восток.

4) Черноморское побережье.

5) Экзотический туризм и отдых.

6) Лечебно – оздоровительный  туризм

7) Детский оздоровительный туризм

ООО «Интуравто» большое внимание уделяет развитию детского, молодежного и образовательного туризма. Каждый летний сезон компания открывает широкую сеть специализированных лагерей в различных странах. Наиболее крупными и обладающими самой насыщенной образовательной и развлекательной программами можно с уверенностью назвать лагеря, действующие на территории Турции, Болгарии и Италии.

 

2.5. Анализ ценовой политики ООО «Интуравто»

 

Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены тура. Цена отражает то, как клиенты ООО «Интуравто» воспринимают продукт (услугу). Она сильно влияет и на другие переменные маркетингового комплекса.

В цену тура ООО «Интуравто» включены издержки, связанные с производством, продвижением, распространением и продажей турпродукта, а также норма чистой прибыли турфирмы.

На нашем рынке ни один отдельно взятый клиент или конкурент не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен. Но, однако, предприятия на этом рынке тратят много времени на разработку маркетинговой стратегии.

Стратегия ценообразования определяется предварительно принятым решение о позиционировании на рынке. При установлении цены прежде всего необходимо определить цели ценообразования: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание позиции лидера по показателям доли рынка, завоевание позиции лидерства по качеству.

Основными целями ценообразования турфирмы ООО «Интуравто» являются:

1) обеспечение выживаемости – установление низкой цены, чтобы выжить на рынке в условиях конкуренции и постоянно меняющихся потребностей клиентов;

2) максимизация прибыли – затем  турфирма устанавливает цену, которая  обеспечит максимальное поступление  текущей прибыли и возмещение  затрат.

В связи с этим, турфирма придерживается стратегии прочного внедрения на рынок, с целью большего проникновения. Применение данной стратегии позволяет ООО «Интуравто» сделать свои туры доступными потребителям с различным уровнем дохода, и турфирма со временем получит большую доля рынка. При использовании этой стратегии первоначальная цена на туры станет постоянной ценой. В результате последует медленное возмещение издержек и высокий уровень продаж для покрытия издержек.

Ценовая политика туристической компании ООО «Интуравто» предполагает наличие гибкой системы скидок - скидки студентам, пенсионерам, детям, групповые скидки, накопительные скидки постоянным клиентам.

Информация о работе Содержание принципов маркетинга на рынке туристических услуг