Содержание принципов маркетинга на рынке туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 05:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие основных принципов маркетинга на примере рынке туристических услуг.
Задачи:
Раскрыть основные теоретические вопросы маркетинга в туризме.
Определить основополагающие принципы маркетинга на рынке туристических услуг.
Рассмотреть деятельность туристической компании ООО «Интуравто», определить предмет, цели и задачи деятельности компании на рынке туристических услуг.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Содержание принципов маркетинга на рынке туристических услуг
1.1 Понятие маркетинга туристических услуг 6
1.2 Маркетинговые исследования туристических услуг и
принципы маркетинга 8
Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика ООО «Интуравто» 11
2.2 Анализ организационной структуры управления 14
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интуравто» 16
2.4 Анализ ассортиментной политики ООО «Интуравто» 16
2.5 Анализ ценовой политики ООО «Интуравто» 18
2.6 Анализ сбытовой и рекламной политики 19
Глава 3. Разработка рекомендаций курсовой работы
3.1 Мероприятия по совершенствованию
организационной структуры предприятия 21
3.2 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики 24
3.3 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики 30
3.4 Мероприятия по совершенствованию рекламной политики 34
Заключение 36
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

2 Анализ ценовой политики ООО «Интуравто» 18 Одним из наиболее в.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

 

2.6 Анализ сбытовой и рекламной политики

 

Реклама - наиболее эффективное средство информирования покупателей о новых товарах и услугах, инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю. Прежде чем покупатель воспользуется какой-либо услугой или товаром, он узнает о них из рекламы.3

Реклама - такой способ стимулирования сбыта, который в отличие от персональной продажи не связан с непосредственным общением продавца и покупателя. Это общение с ООО «Интуравто» происходит, главным образом, через средства массовой информации (газеты, журналы, радио и телевидение). Объектом рекламы ООО «Интуравто» является не только товары, но и услуги предприятий туризма, сферы быта, страховых компаний.

Для обеспечения эффективности рекламы туристская фирма ООО «Интуравто» планирует выработать рекламную политику на рынке, но данное мероприятие является очень дорогостоящим, поэтому директор турфирмы постоянно откладывает это на второй план.

Но тем не менее, реклама ООО «Интуравто» ориентируется, прежде всего, на увеличение участия тех групп населения, которые прежде не принимали активного участия в туризме. Она направлена на расширение знаний потребителя о местах и предприятиях индустрии туризма и возможных их использованиях. Реклама направляет участников туризма в пространстве и во времени с целью сокращения перегрузки в туристических местах, удлинения сезонов, снижения сезонных пиков.

Лидирующие позиции в качестве носителя рекламной информации ООО «Интуравто» занимает Интернет, обеспечивающий турфирме оперативную связь с потенциальными туристами. Сегодня работа в Интернет  превратилась в необходимость, поскольку электронная реклама на сегодняшний день одна из самых дешевых видов рекламной деятельности, при этом она максимально избирательна (адресатами Интернет-рекламы становятся только заинтересованные в ее получении лица), информативна (посредством Интернет можно  публиковать и рассылать каталоги), регулярна (максимально применяется фактор повторяемости рекламного воздействия) и оперативна (реклама доходит до адресата в считанные секунды).

 

 

Глава 3. Разработка рекомендаций курсовой работы

 

Разработка рекомендаций по решению проблематики выпускной работы является важным этапом планирования финансово-экономической деятельности анализируемой турфирмы, и представляет собой проект мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Интуравто», который включает мероприятия следующего характера:

  • Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием.
  • Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики.
  • Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики.
  • Мероприятия по совершенствованию рекламной политики.

 

3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия

 

Туристическая компания ООО «Интуравто» имеет линейную структуру управления. Система иерархии компании предусматривает возможности косвенных и двойных подчинений. В этом случае определяется приоритетность подчинения перед одним должностным лицом.  Управление  в турфирме осуществляется по основной схеме, рассмотренной в главе 2 курсовой работы.

В результате анализа организационной структуры управления были выявлены следующие недостатки: отдельные работники являются объектом конкурентного давления других сотрудников из-за того что нет стандартных правил определения приоритетов; есть сотрудники, которые имеют слишком большую нагрузку из-за того, что они выполняют работы, которые бы следовало выполнять другим, а следовательно, необходимо расширять штат сотрудников. Так, например, менеджер по туризму одновременно выполняет функции секретаря, во время работы с клиентами он вынужден отвечать на телефонные звонки.

Необходима формализация должностных обязанностей, и нужно осуществлять делегирование полномочий по осуществлению контроля.  

ООО «Интуравто» не имеет в своем составе отдела маркетинга, всеми исследованиями внешнего туристского рынка косвенно занимается директор турфирмы. Поскольку одна из главных целей любой туристической компании - получение максимально возможной прибыли, она должно планировать и управлять процессом маркетинга.

В классическом понимании маркетинг – предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг  производителя к потребителю; так же маркетинг определяют как процесс планирования, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций, а также как целостную систему организации и управления деятельностью фирмы, направленной на обеспечение максимального сбыта продукции.

Таким образом, рекомендуется ввести на предприятии отдел маркетинга, а управление деятельности организовать по схеме 3.1.

Исходя, из данных особенностей работы и иерархической системы структура управления предполагает демократичность, однако основной ее составляющей является авторитарность в отношении соблюдения сотрудниками основных принципов, соблюдения корпоративной культуры и установленного распорядка работы.

При проведении маркетинговых исследований нужно соблюдать научный подход, который базируется на объективности, точности и тщательности.

 

 

 

 

 

 

 

Схема 3.1


Новая организационная структура управления ООО «Интуравто»

 

Деятельность отдела маркетинга планируется организовать по следующей схеме:

Схема 3.2

 

Выявление проблем и формулиро-вание целей исследования

 

Отбор источников информации

 

Сбор информации

 

Анализ собранной информа-ции

 

Представле-ние полученных результатов

 

Анализ использо-вания исследования


Организация работы отдела маркетинга ООО «Интуравто»

 

 

 

 

 

3.2 Мероприятия по совершенствованию  ассортиментной политики

 

ООО «Интуравто» необходимо следить за работой конкурирующих туристических компаний. Роль анализа конкурентной среды сводится к определению степени охвата конкурентами сегментов, в удовлетворении потребностей которых «Интуравто» имеет наибольшие перспективы.

Решения ООО «Интуравто» относительно совершенствования комбинаций прибыльных ассортиментов услуг необходимо принять на основе подсчета по времени и анализа ситуаций. Руководство должно быть наготове, и ему необходимо предоставлять информацию, которая является фактической и указывает на путь к более полному пониманию проблем как в рамках ассортимента туруслуг в группе, так и проблем вне рамок ассортимента туруслуг в группе посредством проведения анализа.

ООО «Интуравто» необходимо учесть следующие факторы при выработке и принятии решения относительно ассортимента туруслуг: 

  1. установление цены;
  2. эффективные сочетания туруслуг;
  3. знание требований рынка;
  4. предложение туров по специальным заказам;
  5. новые направления туризма, которые создают новый спрос и заменяют основной или вспомогательный.

Выбор туруслуги после проведения длительной и дорогостоящей исследовательской работы отнюдь не будет гарантировать их успеха больше, чем выбор туруслуги после беглых и недорогих исследований. Многие крупные корпорации сделали значительные инвестиции в широкий ряд проектов, но они были весьма осмотрительны, чтобы не рисковать всем сразу. В случае провала одной идеи в одной области шансы провала другой идеи в той же самой области будут значительна выше прогнозируемых и отсюда – диверсификация.

Несмотря на успешное проведение анализа рынка, проверки, исследовательской работы и работы по усовершенствованию, выбор иногда падает на ошибочную туруслугу. Хотя компания устраняет причины, приведшие к провалу, но вероятность использования опыта на будущее довольно минимальна, поскольку приемлемость туруслуги изменяется с течением времени. Отсюда вытекает, что тур, который был неудачным несколько лет назад, может получить второе рождение и стать успешным.

В процессе отбора необходимо рассмотреть широкий ряд факторов и сравнить их с предшествующим опытом. Это лишь одна часть исследовательской работы. Другая часть состоит в обязательном выявлении всех факторов, которые выступают в поддержку туруслуги в противоположность факторам, которые ее не поддерживают. Каждый из этих критериев должен быть рассмотрен ООО «Интуравто». Желательный конкурентный тур может не рекомендоваться для предложения с точки зрения предприятия и персонала компании. Это должно быть отмечено на ранних стадиях отбора тура, чтобы не транжирить ценное время на выбор других туров. Здесь встает вопрос о сумме денежных средств. Финансовые расходы, доход от вложения, подсчитанный валовой объем реализации и т.д. являются отдельными проблемами, которые становятся важной частью общих критериев.

Чтобы понять процесс выбора оптимального тура, туристическая компания «Джуманжи тур» должна учесть «широкие» и «узкие» взгляды. Широкий взгляд охватывает туристическую отрасль и определяет, являются ли какие-либо другие туруслуги сходными, проводит проверку преимуществ и недостатков, которые тур сохраняет во время конкурентной борьбы. Как только все это было осуществлено, необходим более узкий взгляд, который касается цены, функции и стиля относительно лучшего продавца. Важно знать, будет ли потребитель перезаказывать тур в противоположность повторному заказу аналогичного тура конкурента. Если конкуренция не выдвинула на рынок сходный турпродукт, то причину этого должна дать проверка рынка. Возможно, что имеется веская причины не запускать данный турпродукт в реализацию  лишь потому, что на рынке нет похожих туров.

При выборе турпродукта на основе альтернатив и предположений, что проведение исследовательской работы оказалось успешным, необходимо остановиться на турпродукте, который повысит корпоративный имидж и откроет двери реализации других туров. Когда турпродукт демонстрирует перспективу открытия новых зон для распределения, он становится активом в продвижении других турпродуктов компании, поэтому его выбор предпочтителен выбору турпродуктов, приносящих прибыль в более узких рамках. Иногда более «сильный» турпродукт может предоставить компании возможность увеличить объем капиталовложений в реализацию для организации более надежной туруслуги, несмотря на цену или сезонную реализацию.

При маркетинге превосходящего продукта необходимо провести тщательное увязывание цены, чтобы дать единице продукции явнoe преимущество по отношению к другим турпродуктам на рынке. Вскоре после начала предложения тура, необходимо провести быстрые проверки для установления соответствия цены стоимости тура и необходимости стимулирования компании но рекламе турпродукта или ее расширению.

Сразу же после предложения нового турпродукта необходимо провести проверку, чтобы установить, хорошо ли идет реализация тура и следует ли принимать срочные меры по проведению исследовательской работы, рекламе. Сам по себе факт, что турпродукт сразу же после предложения и реализации отнесен к успешным, не имеет никакого значения, если в перспективе не намечается повторных заказов. Возможно, что турпродукт был реализован в условиях резкого изменения программы по рекламе и продвижению тура, которые обладают небольшим размахом и являются вводными. Потребители посредством получения информации из постоянной рекламы должны в полной мере понять ценность турпродукта. Если тур не удовлетворил потребности туриста в полноценном отдыхе, то незамедлительные проверки могут установить, как этого можно избежать, так как очень важно предупредить все недостатки заранее. После приобретения турпродукта туристом потребительная стоимость становится частью успеха турпродукта. Если потребитель не может оправдать в собственном мнении цену, которую он заплатил за данный турпродукт, то повторная реализация маловероятна. В некоторых случаях другие туры (конкурента) могут принести прибыль на основании недостатков нового тура.

Существуют исследовательские организации, которые проверяют потребительскую привлекательность нового турпродукта. Такая работа может осуществляться посредством почтовой корреспонденции, частных интервью, вопросников или по телефону. Помимо оценки компетентности турпродукта может быть получена и другая ценная информация, например побудительные мотивы, с помощью которых данный тур был приобретен и являлась ли цена важным фактором. Такая информация будет полезной при оценке будущих туров и рекламы.

Принимая во внимание спрос на активный вид отдыха, ООО «Интуравто» предлагается разработать тур под проектным названием «Русская зима».

Так как все больше людей желает приобщиться к экстремальному спорту, хотя и не имеет специальной подготовки, данный тур рассчитан на людей в возрасте от 21 до 45 лет.

Основная цель экскурсионно-экстримальных путешествий –  ознакомление с туристскими достопримечательностями (памятниками истории, архитектуры, искусства; природными и этническими особенностями; современной жизнью народа и т. п.). К таким турам относятся поездки и по так называемым специализированным или тематическим программам, включающим также посещение специальных объектов в соответствии с профессиональными или любительскими интересами участников группы. [26, c. 45-46]

Информация о работе Содержание принципов маркетинга на рынке туристических услуг