Содержание принципов маркетинга на рынке туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 05:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие основных принципов маркетинга на примере рынке туристических услуг.
Задачи:
Раскрыть основные теоретические вопросы маркетинга в туризме.
Определить основополагающие принципы маркетинга на рынке туристических услуг.
Рассмотреть деятельность туристической компании ООО «Интуравто», определить предмет, цели и задачи деятельности компании на рынке туристических услуг.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Содержание принципов маркетинга на рынке туристических услуг
1.1 Понятие маркетинга туристических услуг 6
1.2 Маркетинговые исследования туристических услуг и
принципы маркетинга 8
Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика ООО «Интуравто» 11
2.2 Анализ организационной структуры управления 14
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интуравто» 16
2.4 Анализ ассортиментной политики ООО «Интуравто» 16
2.5 Анализ ценовой политики ООО «Интуравто» 18
2.6 Анализ сбытовой и рекламной политики 19
Глава 3. Разработка рекомендаций курсовой работы
3.1 Мероприятия по совершенствованию
организационной структуры предприятия 21
3.2 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики 24
3.3 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики 30
3.4 Мероприятия по совершенствованию рекламной политики 34
Заключение 36
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

2 Анализ ценовой политики ООО «Интуравто» 18 Одним из наиболее в.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

Рекламу ООО «Интуравто» необходимо ориентировать, прежде всего, на увеличение участия тех групп населения, которые прежде не принимали активного участия в туризме. Направить на расширение знаний потребителя о местах и предприятиях индустрии туризма и возможных их использованиях.

Реклама направляет участников туризма в пространстве и во времени с целью сокращения перегрузки в туристических местах, удлинения сезонов, снижения сезонных пиков.

Заключение

 

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной  торговли услугами. Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса.

Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, включив в себя, помимо товаров услуги, организации, места, идеи.  Таким образом, появилось понятие маркетинга услуг, которое подразумевает под собой процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов и призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.  Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристической индустрии.

Основные принципы маркетинга на рынке туристических услуг:

  1. Ориентация на эффективное решение проблем конкретного потребителя.
  2. Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, т.е. овладение намеченной долей рынка, соответствуя ее долгосрочным целям.
  3. Комплексный подход к достижению поставленных целей.
  4. Максимальный учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.
  5. Активность, наступательность, предприимчивость, т.е. быстрая эффективная реакция на изменение внешней по отношению к предприятию среды.

Список использованной литературы

 

  1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Издательско – торговый центр. Маркетинг, 2001.
  2. Ашинов С.А., Акишина Ю.А., Спивакова В.В.  Механизмы продвижения регионального туристско-курортного продукта на рынок / С.А.Ашинов // Актуальные проблемы современной науки. – 2004. - № 6. – с.64-65.
  3. Балабанов И.Т, Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
  5. Вествуд Дж., Нестерова Е.Н. Маркетинговый план.–М.:СПб.Питер, 2001.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2000.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Практикум по курсу / Под ред. А.И. Наумова. – М.: Гардарика, 2005.
  8. Гостиничный и туристический бизнес: Учеб. для студ. вузов / Под ред. А.Д.Чудновского. – М.: Ассоциации авторов и издателей «Тандем», 1998.
  9. Ефремова М. Экономика туризма и оценка ее динамики / Ефремова М. // Экономист. – 2004. - № 12. – с.72-75.
  10. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  11. Жукова м.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учеб. пособие / М.А. Жукова. – М.: КноРус, 2005.
  12. Здоров А.Б. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  13. Ильина Е.Н. Деятельность туристических агентств: туристический рынок и предпринимательство: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2004.
  14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учеб. для студ. вузов. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  15. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учеб. для студ. вузов. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  16. Козырев В.М., Зорин Н.В., Сурин А.И. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  17. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учеб. для вузов / Ф.Котлер, Боуэн Дж., Мейкенз Дж.: Пер. с англ. В.И. Егорова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002.
  18. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учеб. для вузов. – М.: Русская Деловая Лит-ра, 2004.
  19. Маслова Е.В., Широкова Г.В.  Управление туристической фирмой: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003.
  20. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания / Сост. Ю.Н. Борисова, Н.И. Гагарин, Ю.В. Забаев, А.И. Сеселкин. – М.: РМАТ, 2006.
  21. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  22. Наценко О.Ю. Лайко М.Ю. Формирование и регулирование рынка услуг индустрии гостеприимства. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  23. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: Теоретические основы. – М.: Норма, 2000.
  24. Организация туризма: Учеб. пособие для студ. вузов  / под ред. Н.И.Кабушкина, А.Г. Дуровича. – Минск: Новое издание, 2003.
  25. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  26. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник для студ. вузов – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  27. Стаханов В.И., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. – М.: Экспертное бюро, 2001.
  28. Сысоева С., Нейман А. Как воспитать лояльность покупателей /С. Сысоева // Маркетолог. – 2004. - № 1. – с.30-35.
  29. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учеб. пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2000.
  30. Туризм как вид деятельности: Учебник для студ. вузов / под ред. В.А. Квартального, И.В. Зорина. – М.: Финансы и статистика. РМАТ, 2005.
  31. Туризм как объект управления: Учебник / Н.И.Волошин, Н.В.Исаева; под ред. В.А. Квартального. М.: Финансы и статистика. 2004.
  32. Туризм как объект управления: Учебник для студ. вузов / под ред. Н.И.Васильева, В.А. Квартального. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  33. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ЦКЦ «Март», Ростов Н/Д: Издательский центр «Март», 2004.
  34. Экономика современного туризма. Рыночное регулирование. Основы управления и маркетинг. – М.: Герда, 1998.
  35. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: Российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2005.

 

1 Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2003.

2Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2000.

3 Туризм как объект управления: Учебник для студ. вузов / под ред. Н.И.Васильева, В.А. Квартального. – М.: Финансы и статистика, 2004.

 


Информация о работе Содержание принципов маркетинга на рынке туристических услуг