Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 11:14, курсовая работа
Цель настоящей работы – оценить удовлетворенность потребителей элементами комплекса маркетинга и выявить направления их совершенствования на рынке кофеен г. Омска.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- получить определенные навыки работы с вторичной информацией, а именно научиться подбирать и анализировать литературу по изучаемой проблематике;
- научиться выстраивать структуру работы как научного исследования;
- изучить процесс проведения маркетингового исследования
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы совершенствования комплекса маркетинга на основе исследования потребительских предпочтений 5
1.1 Понятие и элементы комплекса маркетинга 5
1.2 Понятие и виды потребительских предпочтений. Процесс принятия решений о покупке ……………………………………………………………………………………………12
1.3. Влияние элементов комплекса маркетинга на процесс принятия решения о покупке 15
2. Методические аспекты совершенствования комплекса маркетинга на основе исследования потребительских предпочтений 18
2.1. Методы и инструменты исследования потребительских предпочтений 18
2.2. Методы и инструменты исследования конкурентов 20
2.3. Методы и инструменты исследования элементов комплекса маркетинга 22
2.3.1. Изучение товарной политики 22
2.3.2. Изучение цен 24
2.3.3. Изучение каналов сбыта 26
2.3.4. Изучение комплекса продвижения 8
3. Прикладные аспекты проведения маркетинговых исследований на рынке кофеен
города Омска……………………………………………………………………………………29
3.1. Обзор рынка кофеен города Омска………………………………………………………29
3.2. Разработка плана маркетингового исследования……………………………………….31
3.2.1. Разработка плана маркетингового исследования на проведение массового опроса………………………………………………………………………………….31
3.2.2. Разработка формы для сбора данных и ее протестирование……………………33
3.3. Анализ результатов маркетингового исследования и разработка рекомендаций
по совершенствованию комплекса маркетинга на рынке кофеен города Омска………34
3.3.1. Редактирование и кодирование анкет…………………………………………….34
3.3.2. Прямой анализ данных…………………………………………………………….34
3.3.3. Перекрестный анализ………………………………………………………………35
3.3.4. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга……………..
Заключение…………………………………………………………………………………………39
Библиографический список……………………………………………………………………….40
Приложение 1………………………………………………………………………………………41
Таким образом, в ходе данного исследования всё поставленные цели и задачи были полностью достигнуты.
Практическая значимость данной работы определяется тесной взаимосвязью теоретического и прикладного применения полученных результатов.
Данное исследование может способствовать заведению, работающему на рынке кофеен г. Омска увеличить свои конкурентные преимущества, может помочь в решении той или иной практической задачи, так как в работе сформулированы практические рекомендации. Результаты данной работы также могут быть использованы в учебных целях в качестве примера проведения маркетингового исследования.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета
Здравствуйте! Центр маркетинговых исследований ОмГУ им. Ф.М. Достоевского проводит исследование в целях изучения потребительских предпочтений на рынке кофеен г. Омска. Предлагаем ответить Вам на следующие вопросы. Вся информация будет использована конфиденциально и в обобщенном виде в учебных целях.
Фактор |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вкус еды и напитков |
|||||
Качество обслуживания |
|||||
Цены |
|||||
Акции/скидки |
|||||
Стиль интерьера в кофейни |
|||||
Расположение кофейни |
|||||
Наличие удобной парковки |
|||||
Наличие точки доступа Wi-fi |
Фактор |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вкус еды и напитков |
|||||
Качество обслуживания |
|||||
Цены |
|||||
Акции/скидки |
|||||
Стиль интерьера в кофейни |
|||||
Расположение кофейни |
|||||
Наличие удобной парковки |
|||||
Наличие точки доступа Wi-fi |
Фактор |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вкус еды и напитков |
|||||
Качество обслуживания |
|||||
Цены |
|||||
Акции/скидки |
|||||
Стиль интерьера в кофейни |
|||||
Расположение кофейни |
|||||
Наличие удобной парковки |
|||||
Наличие точки доступа Wi-fi |
Фактор |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вкус еды и напитков |
|||||
Качество обслуживания |
|||||
Цены |
|||||
Акции/скидки |
|||||
Стиль интерьера в кофейни |
|||||
Расположение кофейни |
|||||
Наличие удобной парковки |
|||||
Наличие точки доступа Wi-fi |
Какую
сумму в среднем Вы тратите при посещении
кофейни с целью проведения деловой встречи?
После ответа
переходите к вопросу №14.
Какую
сумму в среднем Вы тратите при посещении
кофейни с целью провести время с друзьями
или любимым
человеком? После ответа переходите к
вопросу №14.
Какую
сумму в среднем Вы тратите при посещении
кофейни с целью проведения праздника?
После ответа переходите к
вопросу №14.
Фактор |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вкус еды и напитков |
|||||
Качество обслуживания |
|||||
Цены |
|||||
Акции/скидки |
|||||
Стиль интерьера в кофейни |
|||||
Расположение кофейни |
|||||
Наличие удобной парковки |
|||||
Наличие точки доступа Wi-fi |