Совершенствование комплекса маркетинга сети кофеен «ТинТо Кофе» на основе исследования потребительских предпочтений на рынке кофеен г.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – оценить удовлетворенность потребителей элементами комплекса маркетинга и выявить направления их совершенствования на рынке кофеен г. Омска.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- получить определенные навыки работы с вторичной информацией, а именно научиться подбирать и анализировать литературу по изучаемой проблематике;
- научиться выстраивать структуру работы как научного исследования;
- изучить процесс проведения маркетингового исследования

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы совершенствования комплекса маркетинга на основе исследования потребительских предпочтений 5
1.1 Понятие и элементы комплекса маркетинга 5
1.2 Понятие и виды потребительских предпочтений. Процесс принятия решений о покупке ……………………………………………………………………………………………12
1.3. Влияние элементов комплекса маркетинга на процесс принятия решения о покупке 15
2. Методические аспекты совершенствования комплекса маркетинга на основе исследования потребительских предпочтений 18
2.1. Методы и инструменты исследования потребительских предпочтений 18
2.2. Методы и инструменты исследования конкурентов 20
2.3. Методы и инструменты исследования элементов комплекса маркетинга 22
2.3.1. Изучение товарной политики 22
2.3.2. Изучение цен 24
2.3.3. Изучение каналов сбыта 26
2.3.4. Изучение комплекса продвижения 8
3. Прикладные аспекты проведения маркетинговых исследований на рынке кофеен
города Омска……………………………………………………………………………………29
3.1. Обзор рынка кофеен города Омска………………………………………………………29
3.2. Разработка плана маркетингового исследования……………………………………….31
3.2.1. Разработка плана маркетингового исследования на проведение массового опроса………………………………………………………………………………….31
3.2.2. Разработка формы для сбора данных и ее протестирование……………………33
3.3. Анализ результатов маркетингового исследования и разработка рекомендаций
по совершенствованию комплекса маркетинга на рынке кофеен города Омска………34
3.3.1. Редактирование и кодирование анкет…………………………………………….34
3.3.2. Прямой анализ данных…………………………………………………………….34
3.3.3. Перекрестный анализ………………………………………………………………35
3.3.4. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга……………..
Заключение…………………………………………………………………………………………39
Библиографический список……………………………………………………………………….40
Приложение 1………………………………………………………………………………………41

Файлы: 1 файл

Kursovaya_kofeyni.docx

— 180.07 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в ходе данного исследования всё поставленные цели и задачи были полностью достигнуты.

Практическая значимость данной работы  определяется тесной взаимосвязью теоретического и прикладного применения полученных результатов.

Данное исследование может способствовать заведению, работающему на рынке кофеен г. Омска увеличить свои конкурентные преимущества, может помочь в решении той или иной практической задачи, так как в работе сформулированы практические рекомендации. Результаты данной работы также могут быть использованы в учебных целях в качестве примера проведения маркетингового исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Алексеев С. В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов / С.В.Алексеев. – М.: Норма, 2004. – 640 с.
  2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учеб. пособие / О.Д.Андреева. – М.: Издательская группа ИНФРА – М – НОРМА, 2006. – 224 с.
  3. Белоусов А.Г., Белоусова С.Н. Маркетинг /А.Г. Белоусов, С.Н.Белоусова. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2008 – 224 с.
  4. Поведение потребителей / Под ред. И.В. Алешиной.  – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.
  5. Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. Пособие. – СПБ.: Питер, 2005. – с. 736.
  6. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. – М.: КноРус, 2005. – с. 178
  7. Маркетинговые исследования: Основные концепции и методы / Под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Вектор, 2005. – 288 с.
  8. Бейкер Дж. Теория маркетинга. – СПБ.: Питер, 2005. – с. 792
  9. Маркетинг от потребителя / Под ред. Р. Беста. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – с. 753.
  10. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Под ред. Е.П. Голубкова. – М.: Финпресс, 2007. – 416 с.
  11. Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга. – М.: Дело и сервис, 2008. – с. 207.
  12. Поведение потребителей  Под ред. И.В. Ильина. - СПБ.: Питер, 2008. - с. 470.
  13. Маркетинг: общий курс /Под ред. Калюжновой Н.Я.  – М.: Омега Л, 2009. – с. 475.
  14. Основы маркетинга / Под ред. Ф. Котлера. – М.: Вильямс, 2008. –  1199 с.
  15. Котлер Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций. – СПБ.: Питер, 2008. – с. 376.
  16. Маркетинг. Менеджмент Под ред. Ф. Котлера. - СПБ.: Питер, 2008. – с. 814.
  17. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Под ред. Н. Малхотры. – М.: Вильямс, 2007. – 960 с.
  18. Маркетинг: первое российское издание. Под ред. У. Руделиyса. - М.: ДеНово, 2001, С. 225.
  19. Маркетинговые исследования /  Под ред. Г. Черчилля. – Спб.: Питер, 2007. – 704 с.
  20. Конкурентная разведка /  Под ред. Е. Ющука. – М.: Вершина, 2006. –  с.240
  21. Диксон П.Р. Управление маркетингом /П.Р.Диксон / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2005 – 640с.
  22. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: / Пер с англ. / Ф.Котлер, Г.Армстронг. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2006 – 354с.
  23. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: / Пер. с англ. / Ф.Котлер, Г.Армстронг, Дж.Сондерс, В.Вонг. – 2-е европ. изд. – Киев; М.; СПб.: Издательский дом "Вильямс", 2006. – 1056 с.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Анкета

 

    Здравствуйте! Центр маркетинговых исследований ОмГУ им. Ф.М. Достоевского проводит исследование в целях изучения потребительских предпочтений на рынке кофеен г. Омска. Предлагаем ответить Вам на следующие вопросы. Вся информация будет использована конфиденциально и в обобщенном виде в учебных целях.

  1. Посещали ли Вы кофейни за последние 2 месяца? При ответе "НЕТ", переходите к вопросу №3. 
  • Да
  • Нет
  1. Как часто Вы посещаете кофейни? После ответа переходите к вопросу №4. 
  • каждый день
  • несколько раз в неделю
  • раз в неделю
  • несколько раз в месяц
  • раз в месяц
  1. По какой причине Вы не посещаете кофейни (не более 2 вариантов ответа)? После ответа переходите к вопросу №15.
  • Высокие цены.
  • Не люблю людные места
  • Не устаревает качество обслуживания.
  • Не в моём стиле.
  • Не устаревает качество еды.
  • Другое ____________________________(Укажите что именно)

 

 

 


  1. Взгляните на карточку, какую кофейню Вы посещали чаще всего за последние два месяца? _______________
  2. По какому поводу вы чаще всего посещаете кофейню?
    • Деловая встреча. (переходите к вопросу №6)
    • Перекусить или выпить чашечку кофе. (переходите к вопросу №7)
    • Отдых с друзьями/любимым человеком. (переходите к вопросу №8)
    • Для проведения праздников. (переходите к вопросу №9)

 

 

  1. Оцените важность для Вас следующих факторов, при посещении кофейни с целью проведения деловой встречи. (1- 
    абсолютно не важно, 5-очень важно). После ответа переходите к вопросу №10. 

Фактор

1

2

3

4

5

Вкус еды и напитков

         

Качество обслуживания

         

Цены

         

Акции/скидки

         

Стиль интерьера в кофейни

         

Расположение кофейни

         

Наличие удобной парковки

         

Наличие точки доступа Wi-fi

         

 

  1. Оцените важность для Вас следующих факторов, при посещении кофейни с целью перекусить или выпить чашечку кофе. 
    (1-абсолютно не важно, 5-очень важно). После ответа переходите к вопросу №11. 

Фактор

1

2

3

4

5

Вкус еды и напитков

         

Качество обслуживания

         

Цены

         

Акции/скидки

         

Стиль интерьера в кофейни

         

Расположение кофейни

         

Наличие удобной парковки

         

Наличие точки доступа Wi-fi

         

 

  1. Оцените важность для Вас следующих факторов, при посещении кофейни с целью провести время с друзьями или c 
    любимым человеком. (1-абсолютно не важно, 5-очень важно). После ответа переходите к вопросу №12. 

Фактор

1

2

3

4

5

Вкус еды и напитков

         

Качество обслуживания

         

Цены

         

Акции/скидки

         

Стиль интерьера в кофейни

         

Расположение кофейни

         

Наличие удобной парковки

         

Наличие точки доступа Wi-fi

         

 

  1. Оцените важность для Вас следующих факторов, при посещении кофейни с целью проведения праздника. (1-абсолютно 
    не важно, 5-очень важно). После ответа переходите к вопросу №13.

Фактор

1

2

3

4

5

Вкус еды и напитков

         

Качество обслуживания

         

Цены

         

Акции/скидки

         

Стиль интерьера в кофейни

         

Расположение кофейни

         

Наличие удобной парковки

         

Наличие точки доступа Wi-fi

         

 

Какую сумму в среднем Вы тратите при посещении кофейни с целью проведения деловой встречи? После ответа 
переходите к вопросу №14.

    • Менее 100 рублей.
    • 101-300 рублей.
    • 301-500 рублей.
    • 501-700 рублей.
    • 701-1000 рублей.
    • Более 1000 рублей.
    • Какую сумму в среднем Вы тратите при посещении кофейни с целью перекусить или выпить чашечку кофе? После ответа 
      переходите к вопросу №14.Менее 100 рублей.
    • 101-300 рублей.
    • 301-500 рублей.
    • 501-700 рублей.
    • 701-1000 рублей.
    • Более 1000 рублей.

Какую сумму в среднем Вы тратите при посещении кофейни с целью провести время с друзьями или любимым 
человеком? После ответа переходите к вопросу №14.

    • Менее 100 рублей.
    • 101-300 рублей.
    • 301-500 рублей.
    • 501-700 рублей.
    • 701-1000 рублей.
    • Более 1000 рублей.

Какую сумму в среднем Вы тратите при посещении кофейни с целью проведения праздника? После ответа переходите к 
вопросу №14.

    • Менее 100 рублей.
    • 101-300 рублей.
    • 301-500 рублей.
    • 501-700 рублей.
    • 701-1000 рублей.
    • Более 1000 рублей.
  1. Оцените насколько Вы довольны следующими факторами в кофейне которую посещаете чаще всего. (1-абсолютно не 
    удовлетворен, 5-полностью удовлетворен) После ответа переходите к вопросу №16

Фактор

1

2

3

4

5

Вкус еды и напитков

         

Качество обслуживания

         

Цены

         

Акции/скидки

         

Стиль интерьера в кофейни

         

Расположение кофейни

         

Наличие удобной парковки

         

Наличие точки доступа Wi-fi

         

 

  1. Что может привлечь Вас посещать кофейни?
    • Повышение личных доходов
    • Наличие специальных предложений.
    • Купон/флаер со скидкой.
    • Рекомендация знакомых, друзей.
    • Реклама в газетах и журналах.
    • Реклама на радио.
    • ТВ реклама.
    • Наружная реклама.
    • Организация праздничных акций.
    • Обновление меню.
    • Внешняя привлекательность кофейни.
    • Другое ________________________(укажите что именно).

 

 


  1. Укажите, пожалуйста, Ваш пол. 
  • Мужской
  • Женский
  1. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст. 
  • 18-25 лет.
  • 26-35 лет.
  • 36-45 лет.
  1. Укажите, пожалуйста, среднемесячный доход на одного члена Вашей семьи.
  • Менее 8000 руб.
  • 8001-12000 руб.
  • 12001-16000 руб.
  • 16001 – 20000 руб.
  • 20001-24000 руб.
  • Более 24001 руб.

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга сети кофеен «ТинТо Кофе» на основе исследования потребительских предпочтений на рынке кофеен г.