Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 11:14, курсовая работа
Цель настоящей работы – оценить удовлетворенность потребителей элементами комплекса маркетинга и выявить направления их совершенствования на рынке кофеен г. Омска.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- получить определенные навыки работы с вторичной информацией, а именно научиться подбирать и анализировать литературу по изучаемой проблематике;
- научиться выстраивать структуру работы как научного исследования;
- изучить процесс проведения маркетингового исследования
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы совершенствования комплекса маркетинга на основе исследования потребительских предпочтений 5
1.1 Понятие и элементы комплекса маркетинга 5
1.2 Понятие и виды потребительских предпочтений. Процесс принятия решений о покупке ……………………………………………………………………………………………12
1.3. Влияние элементов комплекса маркетинга на процесс принятия решения о покупке 15
2. Методические аспекты совершенствования комплекса маркетинга на основе исследования потребительских предпочтений 18
2.1. Методы и инструменты исследования потребительских предпочтений 18
2.2. Методы и инструменты исследования конкурентов 20
2.3. Методы и инструменты исследования элементов комплекса маркетинга 22
2.3.1. Изучение товарной политики 22
2.3.2. Изучение цен 24
2.3.3. Изучение каналов сбыта 26
2.3.4. Изучение комплекса продвижения 8
3. Прикладные аспекты проведения маркетинговых исследований на рынке кофеен
города Омска……………………………………………………………………………………29
3.1. Обзор рынка кофеен города Омска………………………………………………………29
3.2. Разработка плана маркетингового исследования……………………………………….31
3.2.1. Разработка плана маркетингового исследования на проведение массового опроса………………………………………………………………………………….31
3.2.2. Разработка формы для сбора данных и ее протестирование……………………33
3.3. Анализ результатов маркетингового исследования и разработка рекомендаций
по совершенствованию комплекса маркетинга на рынке кофеен города Омска………34
3.3.1. Редактирование и кодирование анкет…………………………………………….34
3.3.2. Прямой анализ данных…………………………………………………………….34
3.3.3. Перекрестный анализ………………………………………………………………35
3.3.4. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга……………..
Заключение…………………………………………………………………………………………39
Библиографический список……………………………………………………………………….40
Приложение 1………………………………………………………………………………………41
Спасибо за участие!
Код анкеты |
Код интервьюера |
Код места |
Код времени |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1
Карточка с названиями кофеен.
1)Валенса
2)Вояж
3)Голландская чашка
4)Графоман
5)Жозефина
6)Карамель
7)Кофе Вояж
8)Крем, кофе холл
9)Мон кафе
10)Плюшки Фрекен Бокк
11)Пражский дворик
12)Престиж
13)Розмарин
14)Серебряный слон
15)Сытная площадь
16)ТинТо
17)Торт и К
18)Шоколад
19)BASE
20)Berlin
21)Ms. Хадсон
22)Traveler`s coffee
23)Vegas
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Блок-схема анкеты.
1 Бейкер Дж. Теория маркетинга. – СПБ.: Питер, 2005. – С. 28.
2.Там же С. 304
3 Основы маркетинга / Под ред. Ф. Котлера. – М.: Вильямс, 2008 – С.63
4 Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга. – М.: Дело и сервис, 2008. – С. 113-114.
5 Бейкер Дж. Теория маркетинга. – СПБ.: Питер, 2005. – С. 305.
6 Бейкер Дж. Теория маркетинга. – СПБ.: Питер, 2005. – С. 308.
7 Котлер Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций. – СПБ.: Питер, 2008. – С. 72-77
8 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КноРус, 2005. – С. 275.
9 Основы маркетинга / Под ред. Ф. Котлера. – М.: Вильямс, 2008 – С.324.
10 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КноРус, 2005. – С. 267.
11 Основы маркетинга/Под ред. Ф. Котлера. – М.: Вильямс, 2008. – С. 324.
12 Бейкер Дж. Теория маркетинга. – СПБ.: Питер, 2005. – С. 388.
13Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КноРус, 2005. – С. 267.
14 Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга. – М.: Дело и сервис, 2008. – С. 127.
15 Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. Пособие. – СПБ.: Питер, 2005. – С. 109.
16 Солошенко М.В. Контракто -ценовая политика в маркетинге.// Энциклопедия маркетинга. - http://www.marketing.spb.ru
17 Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга. – М.: Дело и сервис, 2008. – С. 119
18 Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. Пособие. – СПБ.: Питер, 2005. – С. 215.
19 Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга. – М.: Дело и сервис, 2008. – С. 119
20 Основы маркетинга / Под ред. Ф. Котлера. – М.: Вильямс, 2008. – С. 414
21 Абдуллина С.В. Роль и значение посредничества в современном обществе // маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 1. – С. 54.
22 Основы маркетинга / Под ред. Ф. Котлера. – М.: Вильямс, 2008. – С. 415
23 Там же С. 443
24 Основы маркетинга / Под ред. Ф. Котлера. – М.: Вильямс, 2008. – С. 435
25 Сулейменова Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №5. – С. 76.
26 Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга. – М.: Дело и сервис, 2008. – С. 113
27 Котлер Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций. – СПБ.: Питер, 2008. – С.179.
28 Сулейменова Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №5. – С. 77.
29 Сулейменова Б.М. Система продвижения товаров - услуг как один из инструментов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №5. – С. 80- 84.
30 Бейкер Дж. Теория маркетинга. – СПБ.: Питер, 2005. – С. 328-329
31 Там же С. 31.
32 Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга. – М.: Дело и сервис, 2008. – с. 114 – 118.
33 Парамонова Г.Л. Маркетинг: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2007. – С. 142.
34 Маркетинг. Менеджмент Под ред. Ф. Котлера. - СПБ.: Питер, 2008. – С. 203.
35 Маркетинг. Менеджмент Под ред. Ф. Котлера. - СПБ.: Питер, 2008. – С. 205-207
36 Там же С. 210-211
37 Парамонова Г.Л. Маркетинг: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2007. – С. 142.
38 Там же С. 143
39 Маркетинг. Менеджмент Под ред. Ф. Котлера. - СПБ.: Питер, 2008. – С. 213
40 Там же С. 214-215
41 Парамонова Г.Л. Маркетинг: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2007. – С. 143
42 Там же С. 144-147
43 Маркетинг: первое российское издание. Под ред. У. Руделиуса. - М.: ДеНово, 2001. - С. 167.
44 Поведение потребителей / Под ред. И.В. Алешиной. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 351.
45 Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга. – М.: Дело и сервис, 2008. – С. 173
46 Маркетинг: первое российское издание. Под ред. У. Руделиyса. - М.: ДеНово, 2001. - С. 168.
47 Поведение потребителей / Под ред. И.В. Алешиной. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 353-354.
48 Маркетинг. Менеджмент Под ред. Ф. Котлера. - СПБ.: Питер, 2008. – С. 228-229
49 Поведение потребителей / Под ред. И.В. Алешиной. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 53.
50 Поведение потребителей Под ред. И.В. Ильина. - СПБ.: Питер, 2008. - с. 220.
51 10 факторов которые влияют на отношение потребителей к ценам// Маркетолог. – 2008. - № 12. – С. 38.
52 Хруцкий В.Е. Современный маркетинг – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 293.
53 Маркетинговые исследования / Под ред. Г. Черчилля. – Спб.: Питер, 2007. – С. 22.
54. Основы маркетинга / Под ред. Ф. Котлера. – М.: Вильямс, 2008 – С.108.
55 Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Под ред. Е.П. Голубкова. – М.: Финпресс, 2007. – С. 63.
56Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Под ред. Н. Малхотры. – М.: Вильямс, 2007. – С. 226.
57 Маркетинговые исследования / Под ред. Г. Черчилля. – Спб.: Питер, 2007. – С. 258.
58 Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Под ред. Н. Малхотры. – М.: Вильямс, 2007. – С. 233.
59 Там же С. 228.
60 Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Под ред. Е.П. Голубкова. – М.: Финпресс, 2007. – С. 65.
61 Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Под ред. Н. Малхотры. – М.: Вильямс, 2007. – С. 246.
62 Маркетинговые исследования / Под ред. Г. Черчилля. – Спб.: Питер, 2007. – С. 280.
63 Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Под ред. Н. Малхотры. – М.: Вильямс, 2007. – С. 255.
64 Там же С. 277
65 Куликова Н. Точки опоры. Как опередить конкурентов, используя внутренние ресурсы компании.// Маркетолог. – 2008. - № 9. – С. 17.
66 Маркетинг от потребителя / Под ред. Р. Беста. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – С. 289.
67 Маслов Д. Особенности применения бенчмаркинга на предприятиях // Методы менеджмента качества. – 2004. - №8. – С. 27.
68 Конкурентная разведка / Под ред. Е. Ющука. – М.: Вершина, 2006. – С. 17.
69 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. – М.: КноРус, 2005. – С. 17.
70 Веселов А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №1. – С. 103.
71 Ассортиментная политика. - http://www.analytic-soft.ru/
72 Веселов А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №1. – С. 105 – 112.
73 Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. - №2. – С. 37.
74 Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Под ред. Е.П. Голубкова. – М.: Финпресс, 2007. – 263 с.
75 Гурьев Д. Максимизация выручки и прибыли // Sales Business. – 2005. - №10. – С. 42.
76 Нагапетьянц Р. Каналы сбыта в системе товародвижения // Маркетинг. – 2005. – № 5. – С. 59.
77 Там же С.63
78 Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга: учеб. для вузов. – М.: КноРус, 2005. – 212 с. – С. 168.
79 Там же. С 173.
80
http://www.znaytovar.ru/s/
81
http://menu.kvideo.ru/books/
82
http://www.allcafe.info/
83
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО
Омской области
http://omsk.gks.ru/default.