Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «ЛесСтрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
В связи с переходом экономики страны на рыночную систему хозяйствования, одним из важнейших рычагов успешного продвижения товара или услуги на рынке, являются маркетинговые возможности организации. Успешный выход организации на рынок и завоевание на нем конкурентных преимуществ в значительной степени обуславливается реализацией маркетинговой деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………...стр. 3
Общая характеристика ООО «ЛесСтрой»……………………………...стр. 4
Анализ маркетинговой деятельности организации…………………...стр. 6
2. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………….стр. 7
Исследование товарной политики организации……………………....стр. 7
Исследование ценовой политики организации……………………...стр. 17
Исследование сбытовой политики организации…………………….стр. 20
Исследование коммуникационной политики организации…………стр. 25
Анализ рыночных тенденций…………………………………………..стр. 27
Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений……..стр. 27
Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара……..стр. 30
Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз………………………………………………………стр. 35
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации…………………………………………...…….стр. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..стр. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..стр. 44
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 120.47 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

«Братский государственный университет»

факультет экономики и управления

 

 

Кафедра менеджмента и информационных технологий

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «МАРКЕТИНГ»

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО  «ЛесСтрой»

 

 

 

 

 

 

 

       Исполнитель:  Е. Д. Скоблова

студент гр. ПИЭ-08

 

 

 

 

        Руководитель:                                                                                      

 Ст. преподаватель кафедры ЭиМ                  Г.А. Малиновская

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

Братск 2011г

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………...стр. 3

  1. Общая характеристика ООО  «ЛесСтрой»……………………………...стр. 4
    1. Анализ маркетинговой  деятельности организации…………………...стр. 6

2. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………….стр. 7

    1. Исследование товарной политики организации……………………....стр. 7
    2. Исследование ценовой политики организации……………………...стр. 17
    3. Исследование сбытовой политики организации…………………….стр. 20
    4. Исследование коммуникационной политики организации…………стр. 25
  1. Анализ рыночных тенденций…………………………………………..стр. 27
    1. Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений……..стр. 27
    2. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара……..стр. 30
    3. Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз………………………………………………………стр. 35
  2. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации…………………………………………...…….стр. 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..стр. 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..стр. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»  является более глубокое изучение и  закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа  маркетинговой деятельности и выработка  умений по разработке программ маркетинга.

В связи  с переходом экономики страны на рыночную систему хозяйствования, одним из важнейших рычагов успешного  продвижения товара или услуги на рынке, являются маркетинговые возможности  организации. Успешный выход организации  на рынок и завоевание на нем конкурентных преимуществ в значительной степени  обуславливается реализацией маркетинговой  деятельности.

Экономический рост и  повышение благосостояния — представляет собой развитие, при котором долгосрочные темпы  роста производства устойчиво повышают темпы роста населения, который  не возможен без грамотного анализа  и изучения рынка, чем и занимается маркетинг.

Маркетинг - деятельность фирмы (производителя, посредника и пр.), на рынке, направленная на превращение потенциального покупателя в клиенты фирмы.

Чтобы получать прибыль, необходимо, кроме того, уметь управлять финансами. Маркетинг и финансы - важнейшие области деятельности предприятий и предпринимателей. Именно эти области деятельности наименее освоены российскими предпринимателями, управленческим персоналом российских предприятий.

В заключительной части курсового работы необходимо разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

 

 

 

1. Общая характеристика  ООО ПКФ «Арктика»

 

Объектом  исследования в рамках выполнения курсовой работы стало общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «ЛесСтрой».

ООО «ЛесСтрой» было создано 7 августа 1999 года. Учредителем общества является Обловым Александром Викторовичем. Юридический адрес общества: Иркутская область, Тулунский район, станция Азей, ул. Юбилейная – 3.

Целью создания данной организации, как и всех коммерческих организаций, является получение прибыли. Задача – торговля высококачественными  строительными пиломатериалами.

ООО «ЛесСтрой» является  юридическим лицом по российскому законодательству и строит свою деятельность на основании настоящего Устава действующего законодательства Российской Федерации. Имеет самостоятельный бухгалтерский баланс, на котором числится  имущество предприятия. Располагает наличием расчетного счета в банке и другими счетами в банках для хранения денежных средств и осуществления всех расчетных, кредитных и кассовых операций.

Единоличным исполнительным органом является Генеральный  директор. Учредительным договором  является устав.

Общество  обладает организационным единством, обособленным имуществом, переданным ему в качестве долевого вклада его  учредителем, а также имущество, полученное в результате его хозяйственной  деятельности и приобретенное по другим основаниям, учитываемое на его самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам этим имуществом;

Общество  создано без ограничения срока  для ведения предпринимательской  деятельности, для этого общество может иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  Федеральным законом Российской Федерации;

ООО «ЛесСтрой» является деревообрабатывающим предприятием по выпуску пиломатериалов экспортного назначения и деталей фрезерованных для строительства. Предприятие в основном занимается оптовой торговлей, а следовательно оно принадлежит к рынку перепродавцов.

В 2009 году фирма вела деятельность по двум направлениям: оптовая и розничная торговля. Доля выручки от розничной торговли составила 99, 12% в общем объеме выручки. Доля выручки от розничной торговли – 0,88%. На 31 декабря 2009 года выручка составила 2 786 330 тысяч рублей. По сравнению с 2008 годом выручка от реализации продукции выросла на 26%. Это произошло за счет увеличения оптовой торговли.

Себестоимость продукции в 2009 году составляла 1 735 439 тысяч рублей, 62,3% от выручки полученной от реализации продукции. При этом наблюдается тенденция уменьшения доли себестоимости продукции в общем объеме выручки от реализации товаров и услуг. В 2008 году данный показатель составил 82%.

Прибыль от продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом существенно возросла. Она  составила 322 490 тысяч рублей. Но в 2009 году также возросли такие показатели как коммерческие расходы, прочие операционные и внереализационные расходы. Чистая прибыль на конец отчетного 2009 года составила 35 876 тысяч рублей.  

В 2009 году предприятие имело запасы: готовая  продукция и товары для перепродажи  – 760 580 тысяч рублей. Расходы будущих периодов на конец отчетного года составили 2 600 тысяч рублей.

Общество  имеет задолженности перед поставщиками (на конец отчетного периода 1 453 820 тыс. рублей); перед персоналом организации (97 588 тыс. рублей). Задолженности на конец отчетного периода увеличиваются.

Среднесписочная численность в обществе на протяжении 2008 и 2009 годов не менялась, и составляла 35 человек.

    1. Анализ организации маркетинговой службы на объекте исследования

Деятельность  любого предприятия должна быть ориентирована  на получение прибыли и конкурентных преимуществ на рынке. Для этого  каждое современное предприятие  должно проводить маркетинговые  исследования рынка, что предполагает наличие в структуре организации  маркетинговой службы (отдела). Служба маркетинга – это система различных  видов деятельности предприятия, связанных  между собой и охватывающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров  и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных  покупателей.

Основными функциями службы маркетинга являются:

- Изучение  рынка, прогнозирование спроса  и реализации продукции;

- анализ  эффективности принятия маркетинговых  решений;

- изучение  объемов поставки, качества конкурирующей  продукции, её преимуществ и  недостатков по сравнению с  продукцией данного предприятия;

- создание  информационно-статистического банка  данных, включая данные по портфелю  заказов на поставку продукции, её производству, наличию запасов и использование этих данных для ускорения сбыта продукции;

- планирование  посещения потребителей работниками  отдела маркетинга;

- осуществление  непосредственных контактов с  потребителями продукции;

- обеспечение  представителей предприятия, направляющихся  на выставки, ярмарки рекламными  проспектами и другими документами;

- изучение  и использование передового опыта  рекламы, и стимулирование сбыта в стране;

- разработка  предложений по созданию принципиально  новой продукции;

- разработка  предложений по изучению технических  условий, фирменного стиля оформления  продукции (товарный знак, символика,  фирменные цвета, логотипы и  т.п.);

- проведение  сравнительного анализа издержек  обращения, выявление и ликвидация  экономически необоснованных расходов;

- разработка  стратегии рекламы по каждому  товару и плана проведения  рекламных мероприятий и участие  в них рекламных агентств.

На данном предприятии такая служба отсутствует, что негативно сказывается на результатах его деятельности в  целом. Изучение рынков, проведение необходимых  исследований, разработка конкретных методов и средств стимулирования сбыта продукции и организация реализации продукции это очень большая и разносторонняя работы, которая должна выполняться группой квалифицированных специалистов в этой области. Поэтому рекомендуется создать в ООО «ЛесСтрой» маркетинговый отдел, который будет осуществлять деятельность по исследованию рынка, потребительского спроса и желаний, будет проводить опросы и анкетирования, разрабатывать и внедрять различные методы и средства стимулирования сбыта продукции и т.д. Нельзя недооценивать эту работу, поскольку она имеет непосредственное отношение к результатам деятельности предприятия, ведь недостаточно просто произвести продукцию, нужно еще суметь её реализовать с максимальной прибылью для предприятия. Этим и будет заниматься маркетинговый отдел.

 

2. Анализ маркетинговой деятельности  организации

2.1. Исследование товарной политики  организации

 

Для начала исследования товарной политики ООО «ЛесСтрой» нам необходимо рассмотреть теоретическую основу вопроса.

Для успешной деятельности предприятия на рынке  необходима хорошо продуманная товарная политика.

Товарная  политика – это совокупность решений  по оптимизации товарной номенклатуры и определению ассортимента товаров  наиболее предпочтительного для  достижения высокой конкурентоспособности.

Товарная  политика – это укрупненный перечень товаров, производимых на предприятии  или совокупность всех ассортиментных групп товаров и  товарных единиц, производимых на предприятии и предлагаемых на рынке.

Товарный  ассортимент – группа товаров, тесно  связанных между собой либо в  силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним  и тем же группам клиентов, или  через одни и те же типы торговых заведений или в рамках одного и того же диапазона цен.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции  получают с помощью стоимостной  оценки – в оптовых ценах. Основными  показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. 

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

 Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные  показатели объемов производства (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.

Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции, например, на консервных заводах используется такой  показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «ЛесСтрой»