Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 07:46, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
В связи с переходом экономики страны на рыночную систему хозяйствования, одним из важнейших рычагов успешного продвижения товара или услуги на рынке, являются маркетинговые возможности организации. Успешный выход организации на рынок и завоевание на нем конкурентных преимуществ в значительной степени обуславливается реализацией маркетинговой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………...стр. 3
Общая характеристика ООО «ЛесСтрой»……………………………...стр. 4
Анализ маркетинговой деятельности организации…………………...стр. 6
2. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………….стр. 7
Исследование товарной политики организации……………………....стр. 7
Исследование ценовой политики организации……………………...стр. 17
Исследование сбытовой политики организации…………………….стр. 20
Исследование коммуникационной политики организации…………стр. 25
Анализ рыночных тенденций…………………………………………..стр. 27
Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений……..стр. 27
Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара……..стр. 30
Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз………………………………………………………стр. 35
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации…………………………………………...…….стр. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..стр. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..стр. 44
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для продвижения своих услуг составляются рекламные буклеты, обращения к потенциальным покупателям, информация о предприятии на радио, в интернете, каталогах, на местном телевидении, рекламных щитах. Устраиваются пресс конференции, используются известные лица в рекомендательно-свидетельской рекламе.
Немаловажную роль играет так называемая информация «из уст в уста», то есть организации, частные лица, которые уже сотрудничали с данной фирмой рекомендуют ее услуги другим.
Спонсорство - это инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, характер которых четко регламентирован и рассчитан на создание положительной реакции у потребителей и других субъектов. Спонсорство в отношении сотрудников самой фирмы позволяет создать положительный образ у своих служащих и тех, кто придет работать в фирму завтра, тем самым, мотивируя их труд и привлекая к сотрудничеству наиболее способных и талантливых. Мотивация сотрудников может осуществляться в различных формах, например, лучшие сотрудники могут быть приглашены на мероприятия, проводимые за счет фирмы (концерты, соревнования, встречи с популярными актерами), выплаты фирменных стипендий наиболее одаренным студентам.
Реклама
– это любая оплачиваемая спонсором
форма обезличенного
Для проведения анализа деятельности организации по продвижению продукции можно использовать схему, представленную в таблице 2.4.
Анализ деятельности организации по продвижению продукции.
Таблица 2.4
Направления анализа |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Рекламная политика: -наличие плана рекламной -качество рекламных материалов; - используемые носители рекламной информации (теле- и радиоканалы, газеты, буклеты и др.); -эффективность затрат на |
Доступная всем и понятная реклама на радио, местном ТВ, в интернете. Презентации, привлекающие внимание покупателей |
Затраты |
2. Пропаганда: -взаимодействие со средствами
массовой -проведение публичных акций, направленных на укрепление имиджа предприятия; -взаимодействие с населением, общественными организациями и другими контактными аудиториями; -участие в государственных и
региональных |
Проведение публичных акций привлекает потенциальных покупателей, укрепляет имидж организации, взаимодействие со средствами массовой информации позволяет создать благоприятное впечатление |
Затраты, не предполагается участие в региональных программах |
3. Стимулирование сбыта: -гарантийное обслуживание; -предоставление кредита для оплаты товара; -предоставление
скидок; |
Предоставляется гарантия на продукцию, кредиты и скидки привлекают покупателей |
Затраты, редко проводятся мероприятия, влияющие на покупательский спрос |
Анализ
деятельности организации по продвижению
продукции позволяет сделать
следующие выводы: к каждому виду
продвижения товаров
3 Анализ рыночных тенденций
3.1. Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений
Потребители
являются основным объектом, на который
направляются маркетинговые усилия
организации. Поэтому исследование
маркетинговой деятельности в обязательном
порядке предполагает анализ клиентурного
рынка и потребительских
Сегментация
заключается в разделение всей совокупности
потенциальных потребителей на типичные
группы покупателей, предъявляющих
относительно однородные требования к
товару и руководствующихся
После оценки выделенных сегментов выбираются один или несколько, на которых компания позиционирует свои рыночные продукты с тем, чтобы достичь конкурентного преимущества. В связи с выявленными потребительскими мотивами покупателей компании разрабатывают для каждого выделенного сегмента рынка комплекс маркетинга, включающий такие элементы, как реклама, стимулирование продаж, цены и т. д. Применение стратегии сегментации позволяет компании реализовать конкурентное преимущество фирмы и полнее использовать свои маркетинговые возможности для удовлетворения спроса покупателей.
Сегментация
рынка позволяет более четко
обеспечить соответствие товара запросам
покупателей и более четко
осуществить маркетинговую
Важным
этапом в изучении спроса является
исследование поведения покупателя
на рынке. Процесс принятия решения
о покупке состоит из нескольких
этапов: возникновение потребности,
поиск информации о возможности
удовлетворения потребности, оценка вариантов,
выбор варианта (решение о покупке),
реакция на покупку. Мотивом покупки
является осознание насущности потребности,
которая варьируется в
Завершающий этап изучения потребителя – выявление неудовлетворительных потребностей, то есть рыночной ниши. Далее проводятся мероприятия, которые позволят уменьшить рыночную нишу.
Для оценки потребительских предпочтений обычно проводят специальные маркетинговые исследования. Наиболее применяемые – это наблюдение, эксперимент, опрос. В данном случае методом изучения потребительских предпочтений выбран опрос при помощи анкетирования (см. приложение).
После проведения опроса при помощи анкет, можно сделать следующие выводы о потребительских предпочтениях:
Схема
сегментации рынка товаров
Таблица 3.1
Сегментация по географическому признаку |
Страна-Россия |
Регион- Иркутская область | |
Город- Тулун | |
Сегментация по отраслевому признаку |
Промышленность |
Строительство | |
Сельское хозяйство | |
Сегментация по размерам предприятия |
Малые предприятия |
Средние предприятия | |
Крупные предприятия | |
Сегментация по объёмам заказов |
Мелкие заказчики |
Средние заказчики | |
Крупные заказчики | |
Сегментация по организационно-правовым формам хозяйствования |
Государственные и муниципальные унитарные предприятия |
Хозяйственные товарищества | |
Акционерные общества |
3.2 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара.
Важнейшим фактором внешней среды организации, учитываемым при проведении маркетингового анализа, является конкуренция.
Конкуренция – необходимое условие функционирования рынка. Конкуренция – элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. Конкуренция – основное свойство рынка, вызывающее стремление каждого субъекта рынка (фирмы или отдельного лица) создать и удовлетворить ту или иную потребность общества лучшим качеством товаров и услуг, получая более высокую прибыль, чем у других субъектов рынка. В условиях рынка конкуренция – основной механизм формирования хозяйственных пропорций и санации экономики.
Рыночная конкуренция – это соревнование между субъектами товарного предложения за лучшие возможности сбыта. Поэтому каждый предприниматель анализирует конкурентов и строит свою коммерческую стратегию с учетом основных направлений конкурентной борьбы на данном рынке. Конкуренция подразделяется на свободную и монопольную.
Свободная
конкуренция ведется
Монопольная
конкуренция – господство одной
компании в производстве и сбыте
определенного рыночного
Большинство реально функционирующих рынков являются конкурентными. При этом:
- чистая
конкуренция имеет место в
случае однородных товаров с
большим количеством
- монополистическая
конкуренция наблюдается на
- олигополистическая
конкуренция имеет место на
рынке с небольшим количеством
продавцов, каждый из которых
весьма чувствителен к
- чистая монополия существует, когда на рынке всего один продавец, устанавливающий свои цены, например государство.
В маркетинговых программах борьба за рынки сбыта реализуется через ценовую и неценовую конкуренцию.
При ценовой конкуренции продавцы влияют на спрос главным образом посредством изменений в цене. Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности и других маркетинговых факторов. Чем уникальнее предложение рыночного продукта, с точки зрения покупателей, тем больше у компании свободы в установлении цен выше, чем у конкурирующих фирм.
Конкурентоспособность организации – это обобщающая характеристика, которая отражает различия в развитии данной организации от развития организаций – конкурентов по эффективности производственно – сбытовой деятельности.
Уровень
конкурентоспособности
Для оценке
конкурентоспособности
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «ЛесСтрой»